Пальчиковая гимнастика перелетные птицы весной подготовительная группа

Пальчиковые игры на тему «Перелетные птицы» и «Птицы»
картотека по развитию речи

Грачи.
Мы лепили куличи. «Лепить пирожок»
Прилетели к нам грачи. «Помахать крыльями»
Первый грач испек пирог, Загибать пальчики по очереди на одной руке.
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке.
Выходи грачей считать.

Машем ручкой вслед птицам.

Снова осень наступает, (по очереди соединять пальцы с большим на правой руке)

Птицы гнезда покидают, (по очереди соединять пальцы с большим на левой руке)

В стаи собираются, (сжать пальцы в «замок»)

До весны прощаются. (по очереди соединять пальцы обеих рук)

Птицы перелетные Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.

В стаи собираются, Сжимают пальцы рук в кулаки.

В края теплые летят, Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.

До весны прощаются. Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».

Стаи журавлиные, Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке

Здесь замерзнуть не хотят.

Пой-ка, подпевай-ка:-Хлопаем в ладоши

Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого

Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого

Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей

Птички, птички – по домам!-Машем ручками, как крылышками, оединяем руки над головой- крыша

Малышам жуков искать.-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Мамины гостинцы.-Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

Скворец в скворечнике живет-Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно.

И песню звонкую поет.-Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются.

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Работяги и певцы.-Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.

А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.

Читайте также:  Кругом слышны пение птиц

Шумной стайкой кружатся. -Круговые движения кулачками рук.

Журавли летят торопятся,-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Занялись устройством гнезд.-Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

Два молоденьких дрозда.-Соединяем пальцы двух рук кольцом и смотрим в него.

Клюв покажет первый дрозд,-Пальцы щепоткой выставляем вперед.

А второй покажет хвост.-На другой руке прямые пальцы выставляем вперед.

На каждую строчку большой палец поочередно здоровается с другими пальчиками, с каждым по два раза.

Ку-ку, ку-ку, кукушечка!-Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.

Лети скорей в лесок.-Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.

Ку-ку, ку-ку, кукушечка!-Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.

Подай свой голосок.-Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.

Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями).

Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу),

Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу),

Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу),

Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу),

Тук-тук-тук -(Одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.)

Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)

Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)

Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)

А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)

Вот ворона полетела, кар-кар (делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим)

Вот она землю села, кар-кар (приседаем на корточки)

Поклевала-поклевала, кар-кар (делаем наклоны головы, как будто клюем)

Громко-громко закричала, кар-кар (встаем и снова машем крыльями)

Совушка-сова (руки положить на голову, покачать головой) —

На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону),

Во траву свалилася (уронить руки на колени),

В яму провалилася. (Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища.)

Гуси-гуси, га-га-га! — Соединяем пальцы на обоих руках щепотью (головы гусей)

Есть хотите? Да-да-да! — Качаем «головами»

Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! — Машем «головами» отрицательно.

А чего вам? Нам конфет! — Протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку

Я пройдусь по лесам -Изобразить деревья обеими руками

Много птичек там. -Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.

Читайте также:  Легенда о соловье птице

Все порхают, -Помахать руками, как крыльями.

Поют, -Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.

Гнезда теплые вьют.-Сложить ладони в виде чаши.

– Цыпа-цыпа,(Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.)

Ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.)

Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу.)

Идет, идет петушок — (Указательный и средний пальцы «идут» по столу, как ножки.)

Набок гребешок, (Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок».)

Раз, два, три! Раз, два, три! — Считаем пальчики на руках

Прилетели снегири -Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками

Грудки показали -Показываем кулачки

Ягод поклевали — Указательным пальчиком тюкаем по ладошке. «клюем ягодки»

Прыгали во веткам-Указательным и средним пальчиками «прыгаем» по поверхности стола

Указательным и средним пальцами обеих рук топаем по столу. сопровождая пальчиковые шаги строчками стихотворения.

Вот тогда придешь домой!- Поднимаем обе руки над головой и соединяем вместе пальцы(крыша)

– А знаешь откуда появляются птички? Из яичек! Давай покажем яички нашими ладошками! – Сжимаем ладошки в кулачок.

— Смотри, как наши яички сейчас будут танцевать! – Делаем пальчиковую гимнастику:

Мы сожмем кулачок — Сжимаем кулачки.

И положим на бочок — Стучим кулачком по коленкам.

Разожмем ладошку, — Разжимаем.

Постучим по ножкам. — Стучим ладошкой по коленям.

Птичка-птичка — Водим пальчиком по ладошке.

Вот тебе водичка! — Барабаним пальчиками по ладошке.

Вот тебе крошки на моей ладошке. — Стучим пальчиками по ладошке.

Птичка ветки собрала,-Большим и указательными пальчиками делаем хватательные движения на ладошке

Птичка гнездышко свила,-Собираем пальчики обеих рук щепотью и вращаем относительно друг друга в разные стороны

И снесла яичко,-Соединяем указательный и большой пальцы на обеих руках в колечки

Птичка-невеличка!-Большой и указательный пальцы раздвигаем и показываем маленький размер птички

Воспитатель называет птиц, а дети внимательно слушают. Если воспитатель называет не птицу, дети хлопают в ладоши.

— Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи

— Прилетели птицы:голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

— Прилетели птицы: голуби, куницы.

— Прилетели птицы:голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы — сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы — молодцы)

Читайте также:  Каких гусениц едят птицы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры на тему «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Пальчиковые игры на тему «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»Одним из вариантов развивающих игр являются пальчиковые игры. Это замечательный способ формирования устной речи ребенка и мелкой моторики рук, а также увлека.

Речевые игры по теме «Перелетные птицы»

данные игры направлены на развитие словаря детей, на развитие связной речи.

Занятие-игры на тему: «Перелетные и зимующие птицы»

Началась осень. И с ее приходом есть о чем рассказать детям. Одно из таких наших занятий – это игры на тему «Перелетные и зимующие птицы».

Логопедические игры по теме «Перелетные птицы»

Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме «Перелетные птицы&quot.

Игры на тему «Перелетные птицы»

Игры с детьми для родителей на тему «Перелетные птицы».

Речевые игры по теме «Перелетные птицы»

Речевые игры по теме «Перелетные птицы».

Логопедические игры по проекту «Игротека» (игры по теме «Перелетные птицы»)

Закрепление знаний по теме «Перелетные птицы&quot.

Источник

Пальчиковая гимнастика на тему «Середина весны. Прилёт птиц.»
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Соединять пальцы правой руки с большим.
Снег растаял, ручейки звенят.

Соединять пальцы левой руки с большим.
И подснежник первый распускается,

Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга.
С юга птицы с песнями летят.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка».

(Имитация движений по смыслу)

Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз.

Положить руки на колени.
Шаловливые сосульки

Покрутить кистями рук.
Посмотрели вниз.

Опустить голову вниз.
Посмотрели, чем заняться?

Пожать плечами.
Стали каплями кидаться.

Руками соответствующие движения.
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, вправо – влево.

В такт наклонять голову
Кап-кап, дзинь – дзинь.

Птичка дом себе вила,
(пальцы складывают «домиком»)
В гнездо веточку несла.
(каждый пальчик удаляется от пальчика)
Там, где курочка гуляла,
(пальчики «ходят» по столу)
Три пушиночки нашла.
Хлев овечий обошла,
(пальчики стучат по столу)
Две соломинки нашла.
Получился дом отличный,
(ладони складывают «домиком»)
Можно отложить яички.
(каждый палец постукивает о другой)

Источник

Оцените статью