Пальчиковая гимнастика птички младшая группа

Подборка пальчиковой гимнастики по теме «Птицы»

Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. —Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам!-Машем ручками, как крылышками, оединяем руки над головой- крыша

Малышам жуков искать.-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Мамины гостинцы.-Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

Скворец в скворечнике живет-Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно.

И песню звонкую поет.-Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются.

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Работяги и певцы.-Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.

А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. —Круговые движения кулачками рук.

Журавли летят торопятся,-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Занялись устройством гнезд.-Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

Два молоденьких дрозда.-Соединяем пальцы двух рук кольцом и смотрим в него.

Клюв покажет первый дрозд,-Пальцы щепоткой выставляем вперед.

А второй покажет хвост.-На другой руке прямые пальцы выставляем вперед.

На каждую строчку большой палец поочередно здоровается с другими пальчиками, с каждым по два раза.

Ку-ку, ку-ку, кукушечка!-Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.
Лети скорей в лесок.-Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.
Ку-ку, ку-ку, кукушечка!-Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.
Подай свой голосок.-Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.

Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями).
Сел на сук.
Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук -(Одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.)
Долбит сук.

Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)
Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)
Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)
А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)

Читайте также:  Бабиничи оршанский район птицефабрика

Вот ворона полетела, кар-кар (делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим)
Вот она землю села, кар-кар (приседаем на корточки)
Поклевала-поклевала, кар-кар (делаем наклоны головы, как будто клюем)
Громко-громко закричала, кар-кар (встаем и снова машем крыльями)

Совушка-сова (руки положить на голову, покачать головой) —
Большая голова.
На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону),
Головой вертела.
Во траву свалилася (уронить руки на колени),
В яму провалилася. (Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища.)

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тили-тень, тили-тень!

Гуси-лебеди летят,
То вперед, а то назад.
И опять летят вперед,
а потом — наоборот.
Наконец-то прилетели,
и на землю сели!

Гуси-гуси, га-га-га! — Соединяем пальцы на обоих руках щепотью (головы гусей)
Есть хотите? Да-да-да! — Качаем «головами»
Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! — Машем «головами» отрицательно.
А чего вам? Нам конфет! — Протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку

Я пройдусь по лесам —Изобразить деревья обеими руками
Много птичек там. —Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.
Все порхают, —Помахать руками, как крыльями.
Поют, —Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.
Гнезда теплые вьют.-Сложить ладони в виде чаши.

– Цыпа-цыпа,(Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.)
Гуль, гуль, гуль!
Я посыплю,
Ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.)
Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу.)

Идет, идет петушок — (Указательный и средний пальцы «идут» по столу, как ножки.)
Набок гребешок, (Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок».)
Красная бородка,
Костяная головка.

Раз, два, три! Раз, два, три! — Считаем пальчики на руках

Прилетели снегири —Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками
Грудки показали —Показываем кулачки
Ягод поклевали — Указательным пальчиком тюкаем по ладошке. «клюем ягодки»
Прыгали во веткам-Указательным и средним пальчиками «прыгаем» по поверхности стола

Указательным и средним пальцами обеих рук топаем по столу. сопровождая пальчиковые шаги строчками стихотворения.

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой!- Поднимаем обе руки над головой и соединяем вместе пальцы(крыша)

Читайте также:  Les lalanne синяя птица

Мы говорим малышу:
– А знаешь откуда появляются птички? Из яичек! Давай покажем яички нашими ладошками! – Сжимаем ладошки в кулачок.

— Смотри, как наши яички сейчас будут танцевать! – Делаем пальчиковую гимнастику:
Мы сожмем кулачок — Сжимаем кулачки.
И положим на бочок — Стучим кулачком по коленкам.
Разожмем ладошку, — Разжимаем.
Постучим по ножкам. — Стучим ладошкой по коленям.

Птичка-птичка — Водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! — Барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. — Стучим пальчиками по ладошке.

Птичка ветки собрала,-Большим и указательными пальчиками делаем хватательные движения на ладошке
Птичка гнездышко свила,-Собираем пальчики обеих рук щепотью и вращаем относительно друг друга в разные стороны
И снесла яичко,-Соединяем указательный и большой пальцы на обеих руках в колечки
Птичка-невеличка!-Большой и указательный пальцы раздвигаем и показываем маленький размер птички

Воспитатель называет птиц, а дети внимательно слушают. Если воспитатель называет не птицу, дети хлопают в ладоши.

— Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи

— Прилетели птицы:голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

— Прилетели птицы: голуби, куницы.

— Прилетели птицы:голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы — сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы — молодцы)

Птички-невелички
По небу летели-Скрестите запястья рук, сцепите большие пальцы и помашите ладошками, как крыльями.

Птички-невелички
На ладошку сели.-Накройте своей ладонью ладошку малыша.

Будем птичек привечать,
Будем птичек величать.-Погладьте его ладошку своей несколько раз.

А воробушка узнаем,
Сразу милого поймаем.-Погрозите ладошке малыша указательным пальцем. И сделайте над ладошкой хватательное движение, сжав ладонь в кулак.

Будет петь для деточки
В золоченой клеточке.- Соедините кончики согнутых пальцев и слегка раздвиньте ладони, образуя клетку

Три раза произнесите название птички, например, кукушечка, воронушка, ласточка, журавушка, гаичка, совушка, уточка и т.д., сопровождая это тремя легкими поглаживаниями большого пальчика малыша от основания к кончику. Потом начните поглаживать указательный пальчик, называя другую птичку. Если вы называете воробушка, то малыш должен успеть отдернуть руку, а вы старайтесь ухватить пальчик за кончик. Если птичка улетела, скажите:

«Ой, беда! Ой, беда!
Улетела навсегда!
(улетел он навсегда).
За гору высокую,
За реку широкую».- Соедините руки ладонями над головой.
Разведите их в разные стороны.

Если же «птичка» попалась, скажите:

«А-а, попалась птичка,
Птичка-невеличка!
Будешь петь для деточки
В золоченой клеточке!»-Удерживая кончик пальчика, немного потеребите его.

Читайте также:  Картины нарисованные гуашью птицы

Ловить можно не только воробушка, но и любую другую птичку, просто ее название надо заменить в потешке на подходящее по количеству слогов. Например, «а лебедушку узнаем», «а тетёрочку узнаем», «а авдошечку узнаем», «а бекасика узнаем», «а варакушку узнаем», «а как совушку узнаем», «а как ласточку узнаем» и т.д.

Когда малыш освоится в игре, можно и нужно поменяться с ним ролями.

А сейчас предлагаю вам посмотреть мою презентацию о птичках

Пальчиковая игра «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

На каждое название птицы загибать по одному пальчику.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Источник

Пальчиковая гимнастика по теме «Птицы»
статья (младшая группа) по теме

Детям раздаются маленькие шарики , они катают их между ладошками.

Тили- тели, тили- тели- Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

Прилетел к нам скворушка- Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Аист, ласточка и чиж- Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами сделать « клюв» — « птицы поют».

Птички прилетали, Пальцами обеих рук производить движения вверх- вниз. Сжать пальцы в кулачок.

Вдруг в лесу раздался стук. Постукивать по столу подушечкой указательного пальца правой руки.

Улетела птица- мать Машут « крыльями». « Малыши» — пальцы руки обхватывают левой ладонью.

Малышам жуков искать. Получается « гнездо». Шевеление пальцами правой руки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пальчиковая гимнастика по теме домашние птицы

Конспект совместной деятельности педагога с детьмиТема: ПтицыФорма организации: совместная, подгрупповая; пальчиковая гимнастикаМесто проведения: групповая комнатаЦель: развити.

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»

Предлагается картотека, содержащая подвижные игры (физкультминутки) и пальчиковую гимнастику.Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движ.

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»

Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.Темы календарно-тематического планирования (для которы.

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы».

пальчиковая гимнастика на тему «Домашние птицы»

Картотека пальчиковых игр на тему «Домашние птицы&quot.

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»

Пальчиковая гимнастика на тему «Середина весны. Прилёт птиц.»

Картотека пальчиковыъх игр на тему «Середина весны. Прилёт птиц.&quot.

Источник

Оцените статью