Папирус охота фараона птицы

что означает изображение охоты на египетском папирусе

Папирус «Охота царей»

Этот современный папирус создан по мотивам древнеегипетских фресок.

Охота в тростниках. Фрагмент росписи стены гробницы Небамона.

Эта знаменитая сцена охоты в нильских зарослях, наполненная тростником, птицами и животными некогда украшала стену скальной гробницы Небамона, расположенной в безлюдном пространстве скалистой пустыни. Там, в некрополе, на западном берегу Нила, напротив Фив, строились для вельмож XVIII династии гробницы с богато декорированными помещениями.

Небамон был «писцом счёта зерна в зернохранилище божественных приношений» . Этот фрагмент росписи был снят со стены его гробницы и в наши дни экспонируется в Лондоне. Небамон изображён во время охоты на птиц с помощью метательной палки, развлечения, доступного только для высокопоставленных членов египетского общества.

Охота в зарослях тростника была метафорой для понятий любви и эротического наслаждения.

Влажные заросли папируса также символизировали для египтянина тайные непроходимые болота Ах-Бит, где богиня Исида взрастила Хора, своего сына, рождённого магическим образом от убитого Осириса. С религиозной точки зрения тростниковые топи были местом возрождения, плодородия; это – таинственные заросли, в которых в изначальные времена бог-творец в облике птицы создаёт вселенную. Именно такие предвечные болота имитировали собой гигантские ряды папирусовидных колонн в тёмных гипостильных залах египетских храмов Нового царства. Кроме того, охота на болотную дичь считалась отражением легенды о битве бога Хора с Сетхом, убийцей своего отца, воплощавшим силы хаоса. Ловля птиц, таким образом, символизировала собой борьбу за мировой порядок и космическую гармонию, в которой участвовал в своём посмертном существовании каждый египтянин.

Охота и рыбная ловля.
Роспись из гробницы Менны в Шейх Абд эль-Курне (ТТ69). 15 в. до н. э.

Фрагмент рельефа, выполненного с высочайшим мастерством на куске известняка, является деталью хорошо известного и распространённого в египетских гробницах изобразительного сюжета: хозяин гробницы, стоя на папирусном челне, зачастую со своими родными, охотится в зарослях тростника. Он ловит птиц с помощью метательной палки и пронзает гарпуном рыбу, плывущую в нильских водах.

Сцена, которая с первого взгляда кажется всего лишь декоративной, изображающей развлечение знатного господина, на самом деле, как и всё древнеегипетское искусство, глубоко символична. Речь идёт о потустороннем странствии умершего, который, ловя птиц и пронзая рыб, повергает силы хаоса и уподобляется тем самым солнечному творцу, спутником которого он надеется стать. Обычно такие сцены были частями симметричной композиции: на одной изображается охота на пернатых, а на другой – рыбная ловля. Впервые такие композиции появляются в древнеегипетском искусстве ещё в эпоху Древнего царства и приобретают широкое распространение и популярность в первой половине XVIII династии. Позже, в Амарну и в эпоху Рамессидов этот сюжет уходит из изобразительной программы египетских гробниц и лишь семь веков спустя к нему возвращаются художники, создававшие гробницу для вельможи Монтуэмхета, для которой были возрождены многие древние художественные приёмы и темы.

Читайте также:  Какая цель заправки птицы

Источник

Что обозначает охота на египетских рисунках

Охота и рыбная ловля.
Роспись из гробницы Менны в Шейх Абд эль-Курне (ТТ69). 15 в. до н. э.

Влажные заросли папируса также символизировали для египтянина тайные непроходимые болота Ах-Бит, где богиня Исида взрастила Хора, своего сына, рождённого магическим образом от убитого Осириса. С религиозной точки зрения тростниковые топи были местом возрождения, плодородия; это – таинственные заросли, в которых в изначальные времена бог-творец в облике птицы создаёт вселенную. Именно такие предвечные болота имитировали собой гигантские ряды папирусовидных колонн в тёмных гипостильных залах египетских храмов Нового царства. Кроме того, охота на болотную дичь считалась отражением легенды о битве бога Хора с Сетхом, убийцей своего отца, воплощавшим силы хаоса. Ловля птиц, таким образом, символизировала собой борьбу за мировой порядок и космическую гармонию, в которой участвовал в своём посмертном существовании каждый египтянин.

Охота в тростниках. Фрагмент росписи стены гробницы Небамона.

Сцена, которая с первого взгляда кажется всего лишь декоративной, изображающей развлечение знатного господина, на самом деле, как и всё древнеегипетское искусство, глубоко символична.
Речь идёт о потустороннем странствии умершего, который, ловя птиц и пронзая рыб, повергает силы хаоса и уподобляется тем самым солнечному творцу, спутником которого он надеется стать. Обычно такие сцены были частями симметричной композиции: на одной изображается охота на пернатых, а на другой – рыбная ловля. Впервые такие композиции появляются в древнеегипетском искусстве ещё в эпоху Древнего царства и приобретают широкое распространение и популярность в первой половине XVIII династии. Позже, в Амарну и в эпоху Рамессидов этот сюжет уходит из изобразительной программы египетских гробниц и лишь семь веков спустя к нему возвращаются художники, создававшие гробницу для вельможи Монтуэмхета, для которой были возрождены многие древние художественные приёмы и темы.

Читайте также:  Какие болезни переносят пауки птицееды

«Охота царей»
Современный сувенирный папирус созданый по мотивам древнеегипетских фресок.

Роспись стены на тему охоты в зарослях Нила из гробницы Нахта

Содержание изображений на росписях в Древнем Египте было определено их назначением. Росписи в заупокойных царских храмах и подводивших к последним крытых проходах содержали, с одной стороны, сцены, прославлявшие царя как могучего владыку, — битвы, захват пленных и добычи, удачные охоты – и как сына бога (царь среди богов) , а с другой, — ритуальные изображения, целью которых было доставить царю загробное блаженство.

Источник

Подскажите пожалуйста, что изображено на этих египетских пергаментах?

Мне подарили эти две картины, стоить ли их хранить дома?

1 Папирус, на котором изображён Тутанхамон и древнеегипетские боги Осирис, Исида и Хатор

Этот современный папирус создан по мотивам древнеегипетских фресок.

Эта знаменитая сцена охоты в нильских зарослях, наполненная тростником, птицами и животными некогда украшала стену скальной гробницы Небамона, расположенной в безлюдном пространстве скалистой пустыни. Там, в некрополе, на западном берегу Нила, напротив Фив, строились для вельмож XVIII династии гробницы с богато декорированными помещениями.

Небамон был «писцом счёта зерна в зернохранилище божественных приношений». Этот фрагмент росписи был снят со стены его гробницы и в наши дни экспонируется в Лондоне. Небамон изображён во время охоты на птиц с помощью метательной палки, развлечения, доступного только для высокопоставленных членов египетского общества.

Охота в зарослях тростника была метафорой для понятий любви и эротического наслаждения.

Влажные заросли папируса также символизировали для египтянина тайные непроходимые болота Ах-Бит, где богиня Исида взрастила Хора, своего сына, рождённого магическим образом от убитого Осириса. С религиозной точки зрения тростниковые топи были местом возрождения, плодородия; это – таинственные заросли, в которых в изначальные времена бог-творец в облике птицы создаёт вселенную. Именно такие предвечные болота имитировали собой гигантские ряды папирусовидных колонн в тёмных гипостильных залах египетских храмов Нового царства. Кроме того, охота на болотную дичь считалась отражением легенды о битве бога Хора с Сетхом, убийцей своего отца, воплощавшим силы хаоса. Ловля птиц, таким образом, символизировала собой борьбу за мировой порядок и космическую гармонию, в которой участвовал в своём посмертном существовании каждый египтянин.

Источник

«Охота на птиц в зарослях папируса»

В начале XIX века охотник за египетскими древностями, продавец антиквариата Джованни Д’Анастаси обнаружил на западном берегу Нила в районе Древних Фив (Уасет) захоронение Небамона, казначея храма Амона в Карнаке. (1390 г. до н.э.). Гробница была расписана разнообразными сценами, которые должны были прославлять умершего чиновника в загробной жизни. Добычей Д’Анастаси стали одиннадцать фрагментов, снятых со стены вместе с штукатуркой. Артифакты были проданы Британскому консулу в Египте Генри Солту, а в 1821 году их приобрёл Британский музей.
Одним из приобретённых музеем фрагментов является охота вельможи Небамона в зарослях папируса. Сохранилась лишь правая половина фрески. Но так как подобные сценки были найдены и в других захоронениях (отличие — в количестве персонажей) можно себе представить всю сцену в целом.

Читайте также:  Птицы еврейской автономной области

(Реконструкция общей картины из гробницы Небамона, составленая действительным членом Международной Ассоциации египтологов В.В. Солкиным)

В центре композиции над водой, c плавающими в ней рыбами, возвышаются заросли папируса, над которыми взлетают птицы. По бокам зарослей, на зеркально отображённых лодках с одной стороны плывёт Небамон, а с другой – его двойник, его Ка с женой и с дочерью. Изображённый в левой, отсутствующей части композиции Небамон, пронзает рогатиной рыбу. В древнем Египте где наличие воды обеспечивало рождение жизни, изображение реки с плавающими в них рыбами символизировало плодородие, плотское начало. Охота на рыб означало прощание с земной жизнью. Полёт птиц уподоблялся освобождению и полёту души над сковывающей её материей.

В сохранившейся части фрески мы видим двойников, продолжающий свой путь, но уже не в земной субстанции. Сидящая в лодке дочка усопшего (образ начала созревания души в новом мире), ещё нагая, с несформировавшейся, хрупкой фигуркой, держит в руке сорванные в воде цветки лотоса, символы возрождения жизни. Рядом стоящая жена представлена в виде прекрасной женщины в дорогом убранстве, она — это следующий этап становления души. И наконец – зрелая душа Небамона предстаёт перед нами в образе молодого человека, стремящегося стать помощником солнечного бога Хора в его борьбе с Сетхом, убийцей своего отца Осириса. Сетх и его представители птицы, разрушающие своим гамом сложившуюся мировую гармонию, в представлении древних египтян воплощали силы Хаоса и охота на них считалась основным видом деятельности в посмертной жизни и в этой борьбе усопшим помогал сам бог Хор, представленный в одну из своих ипостась, в лике солнечного Кота.

Источник

Оцените статью