КриоПАГЗ предназначен для приема СПГ на объекте производства его транспортирования по автомобильным дорогам общего пользования и заправки СПГ в криогенные баки транспортных средств.
КриоПАГЗ выполнен в форм-факторе полуприцепа-цистерны и состоит из криогенного резервуара со встроенным испарителем наддува и арматурного шкафа с ручной и приводной запорной, регулирующей арматуры, трубопроводной обвязки, приборов КИП, криогенного погружного насоса системы АСУТП и коммерческого учета и других элементов, необходимых для корректной и безопасной эксплуатации.
Параметры | 20 м3 | 25м3 | 40м3 | 45м3 |
---|---|---|---|---|
Рабочая среда | СПГ по ГОСТ Р 56021-2014 | СПГ по ГОСТ Р 56021-2014 | СПГ по ГОСТ Р 56021-2014 | СПГ по ГОСТ Р 56021-2014 |
Геометрический объем, л | 20000 | 25000 | 40000 | 45000 |
Максимальное заполнение, % | 95 | 95 | 95 | 95 |
Полезный объем, л | 19000 | 23750 | 38000 | 42750 |
Рабочее давление, Мпа | 0,8. 1,2 | 0,8. 1,2 | 0,8. 1,2 | 0,8. 1,2 |
Материал внутренней стенки | нержавеющая сталь | нержавеющая сталь | нержавеющая сталь | нержавеющая сталь |
Материал внешней стенки | углеродистая или нержавеюшая сталь | углеродистая или нержавеюшая сталь | углеродистая или нержавеюшая сталь | углеродистая или нержавеюшая сталь |
Тип изоляции | многослойно экранно-вакуумная | многослойно экранно-вакуумная | многослойно экранно-вакуумная | многослойно экранно-вакуумная |
Статическая испаряемость (по жидкому азоту), %/сут не более | 0,3 | 0,3 | 0,23 | 0,23 |
Срок бездренажного хранения, дней | 60 | 60 | 90 | 90 |
Расчетное время сохранения вакуума в изоляционной полости | 5 | 5 | 5 | 5 |
Тип насоса | криогенный погружной с частотным регулированием | криогенный погружной с частотным регулированием | криогенный погружной с частотным регулированием | криогенный погружной с частотным регулированием |
Производительность насоса, л/мин | 40 … 420 | 40 … 420 | 40 … 420 | 40 … 420 |
Установленная мощность двигателя, кВт | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 |
Кол-во постов заправки | 1 | 1 | 1 | 1 |
Масса без СПГ, кг | 16000 | 9800 | 13800 | 16870 |
Масса перевозимого СПГ, кг | 7800 | 9500 | 15000 | 16500 |
Производительность испарителя самонаддува, нм3/ч | 100 | 100 | 200 | 200 |
Шасси | Камаз 65201 | самонесущее шасси полуприцепа | самонесущее шасси полуприцепа | самонесущее шасси полуприцепа |
Расчетный срок службы, лет | 20 | 20 | 20 | 20 |
Габаритные размеры, Д/Ш/В, мм | 9550/2450/3698 | 11800/2450/3698 | 12350/2450/3698 | 13560/2450/3698 |
20 м3 | СПГ по ГОСТ Р 56021-2014 | 20000 | 95 | 19000 | 0,8. 1,2 | нержавеющая сталь | углеродистая или нержавеюшая сталь | многослойно экранно-вакуумная | 0,3 | 60 | 5 | криогенный погружной с частотным регулированием | 40 … 420 | 12,5 | 1 | 16000 | 7800 | 100 | Камаз 65201 | 20 | 9550/2450/3698 |
25м3 | СПГ по ГОСТ Р 56021-2014 | 25000 | 95 | 23750 | 0,8. 1,2 | нержавеющая сталь | углеродистая или нержавеюшая сталь | многослойно экранно-вакуумная | 0,3 | 60 | 5 | криогенный погружной с частотным регулированием | 40 … 420 | 12,5 | 1 | 9800 | 9500 | 100 | самонесущее шасси полуприцепа | 20 | 11800/2450/3698 |
40м3 | СПГ по ГОСТ Р 56021-2014 | 40000 | 95 | 38000 | 0,8. 1,2 | нержавеющая сталь | углеродистая или нержавеюшая сталь | многослойно экранно-вакуумная | 0,23 | 90 | 5 | криогенный погружной с частотным регулированием | 40 … 420 | 12,5 | 1 | 13800 | 15000 | 200 | самонесущее шасси полуприцепа | 20 | 12350/2450/3698 |
45м3 | СПГ по ГОСТ Р 56021-2014 | 45000 | 95 | 42750 | 0,8. 1,2 | нержавеющая сталь | углеродистая или нержавеюшая сталь | многослойно экранно-вакуумная | 0,23 | 90 | 5 | криогенный погружной с частотным регулированием | 40 … 420 | 12,5 | 1 | 16870 | 16500 | 200 | самонесущее шасси полуприцепа | 20 | 13560/2450/3698 |
Источник
«Научно-производственная компания НТЛ» по заказу «Газпром газомоторное топливо» разработала мобильный комплекс производства и реализации сжиженного природного газа (Криоблок). Первый образец установлен и запущен в эксплуатацию на территории «Московского газоперерабатывающего завода», в перспективе Криоблоки будут установлены в Набережных Челнах, Багратионовске, Кемерово, Краснодаре.
Мобильный комплекс СПГ представляет собой 45-ти футовый контейнер, который объединяет в едином блоке установку сжижения газа и модуль для заправки автомобилей. Российская разработка имеет собственную систему автоматизированного управления технологическим процессом и платежную систему отгрузки топлива, позволяющую вести коммерческий отпуск топлива в автомобили удаленно. Средняя производительность комплекса — 600 кг/час.
Основная доля оборудования, примененного в составе Криоблока, отечественного производства. Приемочные испытания первого образца успешно проведены в декабре 2017 года на АГНКС г. Невьянска ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург».
«Разработка и внедрение Криоблоков — важнейший этап расширения применения сжиженного природного газа в качестве моторного топлива. Мобильный формат оборудования будет способствовать ускоренному развитию сети КриоАЗС, что позволит в короткие сроки сформировать коридоры для магистрального транспорта», — отметил генеральный директор «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачёв.
Производство и реализация природного газа в качестве моторного топлива – стратегическое направление деятельности ПАО «Газпром». Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».
Сжиженный природный газ (СПГ) — природный газ, охлажденный до температуры конденсации (-161,5° С), превращается в жидкость, которая называется сжиженный природный газ. При этом объём газа уменьшается в 600 раз.
КриоАЗС — криогенная автомобильная заправочная станция сжиженного природного газа.
Источник
В контейнере с помощью креплений установлены цилиндрические сосуды (баллоны) в необходимом количестве. Крепление сосудов обеспечивает их неподвижность во время эксплуатации.
Баллоны соединены в 3-4 секции посредством газопровода. Газопровод служит для соединения сосудов между собой и газораздаточной панелью.
В торцевой части полуприцепа расположена газораздаточная панель, посредством которой осуществляется управление заправкой как самого ПАГЗ, так и заправляемых автомобилей. Панель защищена от воздействия внешней среды корпусом контейнера. Доступ к газораздаточной панели может быть осуществлен только при открытии контейнера.
Наименьшее, допустимое в период эксплуатации, избыточное давление в системе газооборудования и сосудах ПАГЗ, МПа
3. Техническое обслуживание тягача и полуприцепа производятся в сроки и в объемах, оговоренных в технической документации.
4. Капитальный ремонт газового оборудования производится на специально оборудованных пунктах или на заводе изготовителе ПАГЗ.
Передвижной Автомобильный Газовый Заправщик ПАГЗ-5000 предназначен для заправки природным газом автотранспорта, работающего на удалении от стационарных АГНКС. ПАГЗ — это специальное транспортное средство, в состав которого входят аккумуляторы газа, газозаправочные колонки с коммерческим учетом газа, система автоматического управления заправкой автотехники.
газовый, с турбонаддувом и ОНВ, с электромагнитным дозатором и распределенным впрыском, с искровым зажиганием
Передвижной Автомобильный Газовый Заправщик ПАГЗ-4000 предназначен для заправки природным газом автотранспорта, работающего на удалении от стационарных АГНКС. ПАГЗ — это специальное транспортное средство, в состав которого входят аккумуляторы газа, газозаправочные колонки с коммерческим учетом газа, система автоматического управления заправкой автотехники.
— Эксплуатация ПАГЗ имеет значительный положительный эффект из-за отсутствия привязки транспортного парка к материнской АГНКС;
— ПАГЗ требуют значительно меньших затрат при обустройстве заправочных площадок по сравнению с АГНКС;
— Удобство в транспортировке сжатого природного газа и заправки им автомобилей;
— Использование ПАГЗ для заправки автотранспорта в отдаленных от материнских АГНКС территориях;
— Возможность использования ПАГЗ в качестве самостоятельной единицы инфраструктуры транспортного предприятия для организации заправки КПГ на своей территории;
— Возможность ведения коммерческого учета при использовании ПАГЗ в качестве самостоятельной единицы инфраструктуры транспортного предприятия.
Источник