- Жан-Филипп Рамо создал для этого инструмента 3 сборника пьес, например «Перекличку птиц», 8 букв
- Что значит слово «клавесин» в словаре?
- Другие вопросы в кроссвордах и сканвордах для слова «клавесин»
- Смотрите также
- Жан-Филипп Рамо создал для этого инструмента 3 сборника пьес, например «Перекличку птиц»
- Примеры употребления слова клавесин в литературе.
- Для какого инструмента Жан-Филипп Рамо создал 3 сборника пьес?
- «Курица» Жана-Филиппа Рамо
- Голоса птиц в музыке
- Скромный голосок кукушки и заливистые рулады соловья
- Композиторы-орнитологи
- Преломление традиций
Жан-Филипп Рамо создал для этого инструмента 3 сборника пьес, например «Перекличку птиц», 8 букв
Вопрос с кроссворда: «жан-филипп рамо создал для этого инструмента 3 сборника пьес, например «перекличку птиц»», по вертикали 8 букв, что за слово?
Правильным ответом является слово: клавесин
Что значит слово «клавесин» в словаре?
(франц. clavecin) — струнный клавишно-щипковый музыкальныйинструмент. Известен с 16 в. Существовали клавесины различных форм, типови разновидностей, в т. ч. чембало, верджинел, спинет, клавицитериум.Предшественник фортепьяно.
(Большой Энциклопедический Словарь)
Другие вопросы в кроссвордах и сканвордах для слова «клавесин»
- Старинный струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент
- Предок рояля
- Предок фортепиано
- Фортепиано Моцарта
- Клавишный музыкальный инструмент
- «Дедушка» современного фортепьяно
- Старинный щипково-клавишный инструмент
- Музыкальный инструмент, предшественник фортепиано
- Предшественник фортепиано
- Предшественник фортепьяно
- Современник клавикорда
- Старинное фортепиано
- Предок рояля, предшественник фортепьяно
- В игре на этом инструменте Доменико Скарлатти соревновался в Риме с самим Генделем и был признан лучшим, хотя и уступил Генделю как органист
- «Под музыку Вивальди, под славный …»
- «Дедушка» фортепиано
Смотрите также
Какое слово? © 2023 kakoeslovo.ru Этот сайт использует cookies. Политика Cookies. Вы можете указать условия хранения и доступ к cookies в своем браузере. Политика конфиденциальности
Источник
Жан-Филипп Рамо создал для этого инструмента 3 сборника пьес, например «Перекличку птиц»
Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
[франц. clavecin, от позднелат. clavicymbalum, от лат. clavis ≈ ключ (отсюда название клавиша) и cymbalum ≈ цимбалы], щипковый клавишный музыкальный инструмент. Один из предшественников фортепиано. Известен с 16 в., произошёл от псалтериума (род гуслей) .
Примеры употребления слова клавесин в литературе.
Тем не менее аксессуары детства, которые были любимыми развлечениями его и Жюли, всегда находились при нем, и даже когда он бывал за пределами Франции, в минуты растерянности и одиночества, ему достаточно было протянуть руку, чтобы взять флейту, или, сделав три шага, сесть за клавесин, или на табуретку к арфе.
На клавесине бряцала сверстница Канунниковой дочери — Наталья Овцына, тоже купецкая наследница, этакая беляночка с осиной талией и взбитой прической.
ТРИ МАДРИГАЛА для сопрано, скрипки, альта, контрабаса, вибрафона, клавесина.
Марчелло — Концерт для гобоя, струнного оркестра и клавесина МЗК К 70-летию со дня рождения Вечер памяти Народного артиста СССР, профессора Льва Николаевича Власенко РЗК Факультет исторического и современного искусства Концертный зал им.
Этти запрыгала от радости, а Тео в этот вечер играла на клавесине с особенным чувством, когда же преподобный доктор Бойл, по своему обыкновению, зашел сыграть в триктрак с полковником, он сначала не мог понять, почему у них у всех такие сияющие лица, но тут дамы хором объясняли ему, как он был прав в своей проповеди и как непростительно обидели они бедного, милого, доброго мистера Уорингтона.
Лазарев, в чьем исполнении впечатляюще звучит Шестая симфония, написанная для камерного оркестра, камерного хора и 9 фонограмм с записью большого симфонического оркестра, клавесинов и колокольного перезвона.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
Для какого инструмента Жан-Филипп Рамо создал 3 сборника пьес?
Жан-Филипп Рамо создал для этого инструмента 3 сборника пьес, например Перекличку птиц.
Этот французский композитор именно для этого музыкального инструмента создал три сборника пьес в 1706, 1724 и 1727 годах. Жан-Филипп Рамо был сыном органиста, поэтому нет ничего удивительного в том, что он еще и читать-то толком не умел, а ноты уже знал. Проучившись в иезуитской школе, отец отправил будущего музыканта в Италию для улучшения музыкального образования. Вернувшись оттуда на родину, Жан-Филипп начал играть на скрипке в оркестре, а также играл на органе.
Созданные им около 48 миниатюр составили три сборника пьес для КЛАВЕСИНа. Именно для этого музыкального инструмента и были созданы в разные годы творчества сборники пьес.
Жан-Филипп Рамо — знаменитый французский композитор, который жил и творил в конце 17, первой половине 18 века. Его наследие огромно: он сочинял музыку, создавал оперы и балетные спектакли, занимался музыкальной теорией и писал теоретические трактаты, посвященные гармонии в музыке, особенностям исполнительского мастерства на различных музыкальных инструментах того времени: клавесине, виоле, органе.
Жан-Филипп Рамо сочинил три сборника пьес для клавесина. Этот музыкальный инструмент, первое упоминание о котором встречается в письменных источниках 14 века, в 18 веке еще был очень популярен. Клавесин можно назвать одним из любимых инструментов этого композитора, использующего богатство и разнообразие его звучания:
Клавесин — верный ответ на этот вопрос.
Источник
«Курица» Жана-Филиппа Рамо
Сегодня — продолжение «птичьей» темы в музыке. Я рада, что многим понравилась сюита Отторино Респиги «Птицы». Если вы помните, одна из частей сюиты основана на музыке Жана-Филиппа Рамо. Сегодня слушаем музыку самого Рамо.
Слушаем знаменитую «Курицу». Но сначала несколько слов о Жане-Филиппе
Жан-Филипп Рамо родился в Дижоне в семье органиста в далёком 1683 году и первые музыкальные навыки получил от отца. Родители мечтали, чтобы их седьмой ребёнок сделал карьеру на юридическом поприще, но Жан-Филипп выбрал Музыку.
О молодых его годах известно мало, разве лишь то, что некоторое время он провёл в Милане и немного постранствовал по Франции. Затем осел в Париже, работал органистом, сочинял музыку, постигал её законы.
Свою первую оперу Рамо написал, когда ему было под пятьдесят. К тому времени он уже был известен работами в области теории музыки и сборниками «Пьес» для клавесина.
Рамо прожил долгую жизнь и успел стать ведущим оперным композитором Франции, получить звание придворного композитора, а незадолго до смерти и дворянство. Характер у него был сложный, но разве мы помним об этом, когда звучит его музыка. Французский Гений, — говорим мы:)
Итак, слушаем Рамо. La poule, «Курица» — из «Сборника пьес для клавесина» 1727-го г.
Исполняет Альбано Бербери ( Albano Berberi)
Оркестровая версия. «Курица» Рамо в исполнении Камерного Оркестра имени Ференца Листа
5 лет назад профессиональные музыканты и педагоги из Санкт-Петербурга — Денис Пенюгин (балалайка) и Сергей Никулин (классическая гитара) — создали творческий дуэт и назвали его «Перекличка птиц». Конечно же, не случайно:) Любимое произведение Дениса и Сергея — «Перекличка птиц» Жана Филиппа Рамо.
Музыканты исполняют клавесинную музыку эпохи барокко/рококо. Балалайка и рококо-барокко? Пусть это вас нисколечки не удивляет: балалайка — инструмент струнный, со щипковым способом звукоизвлечения, близким клавесину
Ах!
«Курица» Жана Филипа Рамо, а за роялем Григорий Соколов, один из выдающихся пианистов современности
Не устали? Слушаем ещё:)
Виталий Куприй, неоклассический пианист и композитор с академическим образованием
Об этом исполнители не знаю ровным счётом ничего. Но любопытно, любопытно. Осталось ли что от старика Рамо?
А в завершение — забавный мульт. Курочка, Петушок, хитрая и коварная Лиса. И всепобеждающая любовь.
Музыка Рамо, анимация Виктора Глущенко.
Ну вот и всё:) Всем, кто выдержал этот курино-марафон — отличного настроения!
Источник
Голоса птиц в музыке
Чарующие голоса птиц не могли пройти мимо внимания сочинителей музыки. Существует множество народных песен, академических музыкальных произведений, в которых отражены голоса пернатых.
Птичье пение необыкновенно музыкально: каждый вид птиц поёт свою самобытную мелодию, которая содержит яркие интонации, богатую орнаментику, звучит в определённом ритме, темпе, имеет уникальный тембр, разнообразные динамические оттенки и эмоциональную окраску.
Скромный голосок кукушки и заливистые рулады соловья
Французским композиторам XVIII века, писавшим в стиле рококо – Л Дакену, Ф. Куперену, Ж-Ф. Рамо замечательно удавались имитации птичьих голосов. В клавесинной миниатюре Дакена «Кукушка» кукование лесной обитательницы отчётливо слышится в изысканной, подвижной, насыщенной украшениями звуковой массе музыкальной ткани. Одна из частей клавесинной сюиты Рамо называется «Курица», а ещё у этого автора есть пьеса «Перекличка птиц».
Ж-Ф. Рамо «Перекличка птиц»
В романтических пьесах норвежского композитора XIX в. Э. Грига «Утро», «Весной» имитация птичьего пения усиливает идиллический характер музыки.
Э. Григ «Утро» из музыки к драме «Пер Гюнт»
Французский композитор и пианист К. Сен-Санс сочинил в 1886 г. очень симпатичную сюиту для двух фортепиано и оркестра, названную «Карнавал животных». Произведение было задумано всего лишь как музыкальная шутка-сюрприз для концерта знаменитого виолончелиста Ш. Лебука. К удивлению Сен-Санса произведение получило огромную популярность. И сегодня «Карнавал животных» едва ли не самая известная композиция блестящего музыканта.
Одной из ярких пьес, наполненной добрым юмором зоологической фантазии, является «Птичник». Здесь солирует флейта, изображающая милое щебетание маленьких пташек. Сопровождают грациозную партию флейты струнные и два фортепиано.
К. Сен-Санс «Птичник» из «Карнавала животных»
В произведениях русских композиторов из обилия встречающихся имитаций птичьих голосов можно выделить наиболее часто звучащие – звонкое жаворонка пение и виртуозные трели соловья. Ценителям музыки наверняка известны романсы – А.А. Алябьева «Соловей», Н.А. Римского-Корсакова «Пленившись розой, соловей», «Жаворонок» М.И. Глинки. Но, если у французских клавесинистов и Сен-Санса преобладал в упомянутых музыкальных композициях декоративный элемент, то русские классики передавали, прежде всего, эмоции человека, который обращается к голосистой птице, приглашая ее сопереживать его горю или разделить с ним радость.
А. Алябьев «Соловей»
В крупных музыкальных полотнах – операх, симфониях, ораториях, голоса птиц – неотъемлемая часть образов природы. Например, во второй части Пасторальной симфонии Л. Бетховена («Сцена у ручья» — «птичье трио») можно расслышать пение перепела (гобой), соловья (флейта), кукушки (кларнет). В Симфонии № 3 (2 ч. «Наслаждения») А.Н. Скрябина к шелесту листвы, шуму морских волн, присоединяются голоса птиц, звучащие у флейты.
Композиторы-орнитологи
Выдающийся мастер музыкального пейзажа Н.А. Римский-Корсаков во время прогулок по лесу нотами записывал голоса птиц и потом точно выдержал интонационную линию птичьего пения в оркестровой партии оперы «Снегурочка». Композитор сам указывает в написанной им статье об этой опере, в каком разделе произведения слышится пение кобчика, сороки, снегиря, кукушки и других птиц. А затейливые звуки рожка пригожего Леля – героя оперы родились тоже из птичьего пения.
Французский композитор XX в. О. Мессиан был настолько влюблен в птичье пение, что считал его неземным, а птиц называл «служителями нематериальных сфер». Увлекшись всерьёз орнитологией, Мессиан много лет работал над созданием каталога птичьих мелодий, который позволил ему широко использовать имитацию голосов птиц в произведениях. «Пробуждение птиц» Мессиана для фортепиано с оркестром – это звуки летнего леса, наполненного пением лесного жаворонка и чёрного дрозда, камышёвки и вертишейки, встречающих рассвет.
Преломление традиций
Представители современной музыки разных стран широко применяют имитацию птичьего пения в музыке и часто включают прямые аудиозаписи птичьих голосов в свои сочинения.
Роскошную инструментальную композицию «Пение птиц» Э. В. Денисова – русского композитора середины прошлого столетия можно отнести к разряду сонористики. В этом сочинении звучат, записанные на магнитофонную ленту звуки леса, слышны птичье щебетание и трели. Партии инструментов записаны не обычными нотами, а с помощью различных знаков и фигур. Исполнители свободно импровизируют по заданной им канве. В результате создаётся необыкновенная сфера взаимодействия голосов природы и звучания музыкальных инструментов.
Э. Денисов «Пение птиц»
Современный финский композитор Эйноюхани Раутаваара создал в 1972 г. красивейшее произведение Cantus Arcticus (его еще называют Концерт для птиц с оркестром), в котором аудиозапись голосов различных птиц гармонично вписывается в звучание оркестровой партии.
Э. Раутаваара — Cantus Arcticus
Голоса птиц нежные и печальные, звонкие и ликующие, полнозвучные и переливчатые всегда будут волновать творческое воображение композиторов, и побуждать их к созданию новых музыкальных шедевров.
Источник