Перелетные птицы 2 младшая группа цель

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»

Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Перелетные птицы“» размещена в разделах

— активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

— упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Развивающая:

— развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательная:

— воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Предварительная работа:

Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры: «Птицелов», «Птицы, гнезда, птенцы»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Право – лево»; «Мнемотаблицы».

Материал к занятию:

Письма, картинки с изображением перелетных птиц и их гнезда, мнемотаблицы; мяч, медали «Лучший друг птиц».

Ход занятия

те, ладошки! Хлоп- хлоп -хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ — топ — топ!

Здравствуйте, щечки! Шлеп — шлеп — шлеп!

Здравствуйте, носик! Пип — пип — пип!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте!

В. Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Карр-карр! Беда-беда! Ребята птицы не вернулись с юга. Злой колдун их заколдовал. Я решила попросить помощи у вас. Ведь лучших друзей чем вы для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста расколдовать птиц!»

(Дети слушают, сидя на стульчиках,полукругом)

В. Ребята, от кого пришло письмо, как вы думаете (От вороны)

В. Правильно, а как вы догадались (Ворона каркает)

В. Ну что, поможем расколдовать птиц? (Да, поможем.)

Беседа о перелетных птицах

— Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края (Перелетные)

— А птиц, которые остаются с нами (Зимующие)

— В какое время года птиц больше (Летом)

— Почему? (Потому что остаются зимующие, и прилетают перелетные)

— Каких перелетных птиц вы знаете и можете назвать?

Игра с мячом «Поймай и назови»

Воспитатель бросает мяч ребенку (ребенок возвращает мяч и называет перелетную птицу.)

Игра «Кто лишний»

На магнитной доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц. (Дети их убирают)

В. Ребятки пришло время расколдовать наших птиц.

Работа с мнемотаблицами

Расскажите, какие птицы здесь спрятались.

На таблицах схематичное изображение (голова птицы; особенность строения: хвост, клюв, ноги; цвета оперения; чем питается; где живет; зимующая или перелетная).

Например:

Грач – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий, похож на лопатку, питается толстыми мохнатыми гусеницами. Строит гнездо из веток высоко на деревьях. И так же про ласточку, скворца (Дети составляют рассказ по мнемотаблице про ласточку, скворца.)

Читайте также:  Покупай птиц собирай яйца

Беседа о птицах

— Ребята, где живут птицы? (Птицы живут в гнездах)

— А для чего птице нужно гнездо (Птицы откладывают яйца, из которых вылупятся птенцы)

— А гнёзда у птиц одинаковые (Нет.)

— Возьмите каждый, картинку с перелетной птицей и найдите её гнездо. (Дети берут силуэт с изображением перелётной птицы. Подходят к гнезду для своей птицы и кладут её рядом с гнездом.)

В. Ребята, мы с вами птиц расколдовали? В гнезда посадили? А пения птиц не слышно. Что же делать? (Попросить помощь)

В. Посмотрите у нас ещё одно письмо, посмотрим от кого оно?

«Здравствуйте дети! Я услышал о вашей проблеме и могу вам помочь.

Я профессор птичьих наук. Воспитываю детенышей птиц в птичьей школе. А вы знаете, как называют детенышей птиц? (Птенцами)

Когда я узнал, что вы говорите о перелетных птицах и что злой колдун их заколдовал, тогда я поспешил к вам на помощь. Если вы выполните мои задания, то птицы запоют.

В. Ребята мы согласны пройти испытания? (Согласны)

-С наступлением весны птицы возвращаются к нам откуда? (С юга.)

У меня есть карта, где нарисован путь, по которому летят птицы. Опишите этот путь. (Дети вместе с воспитателем описывают маршрут птиц. Сначала птицы летели прямо, потом повернули на право, потом на лево, опять на право и прилетели к своим гнёздам.)

— А сейчас мы немного поиграем с вами.

Игра «Птицы, гнезда, птенцы».

По команде «Птицы»(Передвигаются на носочках под музыку, взмахивая руками.)

По команде «Гнезда»(Собираются в круг, взявшись за руки.)

В. У нас все получилось! Ребята вы слышите, как поют птицы?

В. Мы прошли испытания. Сняты злые чары колдуна. Птицы запели. (Ура)

Беседа «Птицы и люди»

Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)

Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)

Вы молодцы! Справились со всеми заданиями.

Ребята профессор птичьих наук награждает вас медалями «Лучшие друзья птиц». Давайте его поблагодарим за помощь и пообещаем ему, что будим любить и беречь природу.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Природа зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка» Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире. Задачи : 1. Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений.

Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса» Конспект НОД по познанию на тему : «Этажи леса». Цель: создать условия для формирования у дошкольников бережного,ответственного отношения.

Читайте также:  Гост птицеперерабатывающая промышленность классификация

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как нам транспорт помогает» Конспект занятия по Коммуникации во второй младшей группе Тема : Как нам транспорт помогает. Цель: дать понятие о том, что транспорт в жизни.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы. Задачи: Расширять представления о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Перелетные птицы» Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками.

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы весной»

Цель: Расширять и закреплять представление детей о перелетных птицах.

Развивать связную речь, обогащать словарь;

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Перелетные птицы весной“» размещена в разделах

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц;

Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

Оборудование: Картинки с изображением птиц, магнитная доска, звукозапись голосов птиц.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

А зовут меня? (весна)

Дети: весна.

Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?

Дети: теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

Воспитатель: Ребята вы знаете что весной все оживает, все вокруг просыпается. Но главное чудо, которое происходит в природе – это то что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья птички.

Послушайте загадку и угадайте какая птичка самая первая приносит весточку о приходе весны.

Всех прилетных птиц черней,

Взад — вперед по пашне вскачь.

А зовется птица… (грач)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим на картинку и обсудим что есть у птички. (два крыла, она черная, две лапки, два глаза, длинный хвост, тело покрыто перьями)

Эта птица ходит важно высоко поднимая свои лапки, ковыряя ими землю, и ищет червяков. Ребята, а как кричит грач? (кар-кар,

Ребята, а у меня есть еще один сюрприз для вас. У меня есть волшебный сундучок, если вы правильно отгадаете загадки, то из сундучка появится птичка, хотите проверить? Тогда слушайте внимательно.

Из травы и глины… (Ласточка)

Как зовут его … (Скворец)

Кто присел на толстый сук,

И стучит, Тук –тук… (Дятел)

Воспитатель: Все загадки отгадали правильно. Посмотрите какой красивой получилась весенняя картина. Давайте назовем еще раз птиц, которых вы видите. Какие это птицы, как называют их одним словом?

Читайте также:  Какие птицы едят мотыльков

Дети: (Дикие птицы).

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Назови какой птички не стало». Когда вы отвернитесь, я спрячу одну птичку, а вы должны назвать ту птичку, которой не стало.

Физкультминутка: «Птичка-невеличка».

Воспитатель: А вы знаете для чего прилетают птицы обратно домой.

Дети: петь песни, строить гнезда, защищать нас от комаров и мошек.

Воспитатель: Ребята, первая забота у птиц весной построить гнездо.

Воспитатель: А из чего птицы строят гнёзда?

Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.

Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнёзда?

Дети: На деревьях, на земле в траве (жаворонок).

Воспитатель: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили?

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группе

Проект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Источник

Оцените статью