Контрольный диктант №2. Повторение.
Урок № ______ Класс 10-А, Б Дата____________ Учитель: Кызылова А.П.
Предмет: русский язык.
Тема : Контрольный диктант №2. Повторение.
Тип урока: урок контроля усвоения знаний
1. Создать условия для обобщения, систематизации знаний и определения уровня изученного материала посредством тематического контроля знаний, умений, навыков;
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков.
3. Содействовать совершенствованию умения определять ошибки в общении и избегать их сходных речевых ситуациях.
Планируемые результаты:
Предметные: знают основные нормы русского литературного языка, умеют применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; владеют основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц.
Метапредметные: учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность
Оборудование: текст диктанта.
1. Орг.момент. Приветствие. Оформление тетради.
Фронтальный опрос. Применяется приём «Волшебная цепочка» с целью проверить знание учащимися правил орфографии. Учащиеся по очереди, не повторяясь, рассказывают основные правила орфографии.
3. Объявление темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности школьников.
Основная задача — написать текст аккуратно и грамотно, соблюдая правила орфографии и пунктуации, применив их на практике.
4. Основное содержание работы.
- Предварительное ознакомление учащихся с текстом диктанта.
- Комментарии учителя.
- Написание учениками контрольного диктанта (приложение №1)
5. Подведение итогов урока.
— Справились ли вы с работой?
— В чем испытывали трудности?
— Что нового вы узнали на уроке?
1. Упр._________ 2. Доп. Составить словарный диктант для одноклассников (35-40 слов).
Серенькое, тусклое осеннее утро. Низкие облака затянули небо. Природа притихла. Здесь и там срываются с веток листья, беспомощно крутятся в воздухе и падают на землю. На лесной опушке высокие рябины склонили свои ветви под грузом тяжелых оранжевых гроздьев. Многих птиц привлекают прекрасные ягоды.
Сверхинтересное зрелище представляет собой расположившаяся на рябинах стая дубоносов. Этих птиц причисляют к певчим. У них большая голова и преогромный толстый клюв. Таким клювом птица может раскусить даже самую твердую косточку и съесть ядро.
А вот пролетела в небе стая дроздов. Самые голодные из них увидели корм, опустились на рябины, проглотили по ягодке и поспешили дальше. Стая не прервала полета. Перелетные птицы чуют скорый приход холодов и торопятся в теплые края.
Но когда приходит весна, лес вновь наполняется птичьим криком и гомоном. Яркое ласковое солнце принимается согревать озябшую землю. Под теплыми солнечными лучами снег превращается в воду, которая обильно увлажняет землю. Солнце продолжает греть, вот уже на пригорке совсем сухо. Снег сошел здесь несколько дней назад, и солнце успело высушить прошлогоднюю траву. Его лучи оживили верхний слой земли, пробудили слабые побеги растений.
Залюбуешься на первую зелень весны и невольно припомнишь жесткие вьюги и метели, которые преследуют одинокого путника зимой.
Источник