- Конспект ОД по развитию речи в младшей группе на тему «Перелетные птицы» (1 фото)
- Публикация «Конспект ОД по развитию речи в младшей группе на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Ход занятия
- Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Конспект по познавательной деятельности в первой младшей группе «Перелетные птицы»
- Публикация «Конспект по познавательной деятельности в первой младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе на тему «Перелетные птицы» (1 фото)
Цель: расширять знания детей о перелетных птицах (скворец. грач, ласточка, соловей).
-сформировать у детей представление о птицах (внешний вид, части тела, оперение);
-побуждать детей называть птиц (грач,соловей, скворец, ласточка).
Развивающие :
— развивать интерес к птицам;
-пополнять словарный запас;
-развивать речевую активность.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в младшей группе на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах
— воспитывать любознательность у детей;
-приобщать к бережному отношению к птицам, к природе.
Ход занятия
Прослушивание записи с птичьем пением.
-Что это? Ребята, как вы, думаете? (ответы детей)
Правильно это птичьи голоса. Вам нравится как птицы поют (да)
-А кто мне скажет, какое сейчас время года (весна)
-А как вы, догадались, что сейчас весна, а не зима? (ответы детей)
-Правильно снег растаял, светит каждый день солнце, и наконец прилетели перелетные птицы).
Чтение стихотворения о весне:
Птичек радостная трель. (М. Петров)
-Ребята, а сейчас расскажу о перелетных птицах.
Скворец за морем жил зимой,
Берегитесь, червяки (Ю. Камышева)
Вместе с весной в гости к нам прилетает
Черною черточкой в небе мелькает.
Быстрая птица, хвостик стрелой,
Ловко охотится за мошкарой. (Т. Коваль)
При рассматривание птиц по картинке воспитатель обращает внимание на оперенье птиц; части тела; чем питаются;а также чем отличаются птицы ( например: на клюв грача и ласточки; размером; особенный хвост у ласточки).
Д/и «Какой птицы не стало»
П/и «Птицы в полете»
— Лес без птиц и птицы без леса не живут.
— Всякая птица своим пером гордится.
— Всякая птица по-своему поет.
Воспитатель просит детей прикрепить картинку с изображением птицы на доску : «Милана возьми пожалуйста грача и прикрепи на доске магнитом»(спасибо) и т. д.
Для закрепления материала рассматривание панно » Весна пришла»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.
Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.
Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.
НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.
НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде». Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: -образовательные : * Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.
Источник
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.
2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц
3. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг.
4. Воспитывать доброе отношение к птицам.
5. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;
6. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Оборудование: Демонстрационные картинки «Перелётные птицы»,
Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»
В: Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его.
«Карр-карр! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись? Каррр»
Воспитатель: От кого пришло письмо?
Воспитатель. Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.
В природе существует большое разнообразие птиц.
Где бы мы ни гуляли – в городском парке, в деревне, в лесу,- повсюду мы встречаем птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.
Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.
Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?
Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.
Воспитатель. Перелётных птиц много. Давайте вместе посмотрим и назовем птиц, которые улетают на юг, и посмотрим на зимующих птиц, которые вместе с нами зимуют.
Использование Дидактического материала.
Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек – стайка»
Птички, птички по домам! (И. Токмакова)
— Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
— О каких новых перелетных птицах вы узнали?
— Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали и отвечали.
Молодцы Ребята, хорошо позанимались. Спасибо вам большое!
Источник
Конспект по познавательной деятельности в первой младшей группе «Перелетные птицы»
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «СКР»
1. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами. («Познавательное развитие»).
Публикация «Конспект по познавательной деятельности в первой младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
2. Формировать умение называть птиц контрастных размеров (большие птицы, маленькие птицы). («Познавательное развитие»).
3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы («Речевое развитие»).
4. Формировать умение создавать несложную сюжетную композицию всем коллективом. («Художественно – эстетическое развитие»). 5. Вызвать чувство сопереживания сказочному герою. «Социально-коммуникативное развитие».
5. Развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с текстом («Физическое развитие»).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами
Познавательная экскурсии, решение проблемных ситуаций,
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Достает муляж птицы –грач.
«Что за птица не пойму и ни как не узнаю?»
-Весь он черный, как землица и кричит: «Быстрей, быстрей!»
Да, зимой мы его не видели.
Ребята, грач прилетел к нам из теплых стран. Птиц, которые прилетают к нам из теплых стран, называют «перелетными». Грач приглашает нас к себе в гости на волшебную полянку.
Дети заходят в группу и встают в круг, держась за руки проговаривая слова:
Здравствуй солнце золотое,
(протягивают руки вверх)
(протягивают руки вверх)
Дети повторяют за воспитателем движения и слова
Мы шагаем по дорожке, поднимая выше ножки (движения по кругу, согласно тексту)
Зернышки клюем, сидим, да за птичками глядим
Сформировано умение отвечать на вопросы педагога. Развита связная речь.
Развито умение соединять слова и движения, двигаться в заданном ритме и направлении
Ребята, посмотрите, сколько здесь птиц. Все они такие разные: и большие, и маленькие. А мы даже и не знаем как их зовут.
Воспитатель показывает картинки и муляжи перелетных птиц.
Воспитатель загадывает загадки.
Ребята, а грач хочет посмотреть, кто лучше танцует?
Шагают за воспитателем. Дети внимательно слушают задание.
Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы и отгадывают загадки. Как называется птица, которая?
Отправляются в путь за воспитателем.
Дидактическая игра: «Третий лишний»
3. Воспитатель берет детей за руки и танцует вместе с ними танец «Птички – невелички» «Маленькая птичка прилетела к нам!
Маленькой птичке зернышки я дам!
Маленькая птичка зернышки клюет.
Маленькая птичка песенки поет, поет!» Развито умение соединять слова и движения, двигаться в заданном ритме и направлении
4. Ребята, а вы знаете, что нужно помогать нашим друзьям меньшим?
А как вы будете это делать?
Воспитатель задет вопросы Птицы очень маленькие, их нужно беречь и охранять.
Они помогают нам с различными вредителями.
Сформированы элементарные представления о перелетных птицах. Развита память, умение слушать и отвечать на вопросы; строить высказывание.
1. Ребята, а давайте подарим нашим друзьям меньшим, скворечники, которые вы приготовили со своими мамами и папами.
Наши птицы будут очень рады, что о них кто – то заботится. В своих домиках они будут выводить птенцов и строить семья. Дети возвращаются в садик. Отвечают на вопросы: понравилось ли им в гостях у грача?
Перечисляют и рассказывают о птицах с которыми они танцевали и пели. Вызвано желание совместной деятельности игровому персонажу. Дети получают удовлетворение от познавательной деятельности.
Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе по теме «Перелетные птицы» Цель: 1. формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять.
Занятие по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Коммуникативно-познавательная деятельность в I младшей группе на тему: «Игрушки в гостях у ребят». Задача: учить внимательно слушать и наблюдать;.
Конспект занятия по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Что мы видим за окном» Задачи: учить внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62 «Солнышко» Конспект непосредственно.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Формирование положительной установки на участие в занятии. Пополнение нормативного словаря за счет названий частей.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Углублять и систематизировать.
Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Задачи приоритетной образовательной области: речевое развитие. Задачи ОО в интеграции: познавательная, художественно.
Конспект совместной интегрированной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелетные и зимующие птицы» Большакова Дарья Валерьевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 41 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегрированной.
Фотоотчёт о занятии во второй младшей группе «Зимующие и перелетные птицы» В нашем ДОУ уже второй год подряд проходили акция Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек.
Открытое занятие по развитие речи в младшей группе «Перелетные птицы» Муниципальное казенное дошкольное учреждение Тогучинского района «Нечаевский детский сад» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на тему:«Перелётные.
Источник