- Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории. план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Перелетные птицы» (подготовительная группа) план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Здоровьесберегающие технологии; ИКТ (mimio-проекты); проблемно-игровые технологии; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии развивающего обучения.
Обобщение и уточненмик знаний о зимующих птицах, активизация и расширение словаря за счет слов–действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения (образование слов, путём сложения основ, образование приставочных глаголов, согласование количественных числительных с существительными). Закреплять умение составлять предложения по предложенным схемам. Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализаи синтеза слов. Чтение простых слов простой структуры.
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений.
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, mimio-приставка, авторский mimio-проект «Перелётные птицы весной».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы
по теме: «Перелётные птицы весной »
Остроуховой Татьяны Алексеевны
учителя-логопеда высшей категории.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Здоровьесберегающие технологии; ИКТ (mimio-проекты); проблемно-игровые технологии; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии развивающего обучения.
Обобщение и уточненмик знаний о зимующих птицах, активизация и расширение словаря за счет слов–действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения (образование слов, путём сложения основ, образование приставочных глаголов, согласование количественных числительных с существительными). Закреплять умение составлять предложения по предложенным схемам. Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализаи синтеза слов. Чтение простых слов простой структуры.
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений.
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, mimio-приставка, авторский mimio-прект «Перелётные птицы весной».
Изучение лексических тем: «Весна», «Весенние месяцы», «Перелётные птицы». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы.
Логопед: Вот и пришла долгожданная весна. Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода.
Коли грачи прямо в гнезда летят – дружная весна.
Ранний прилет грачей – к теплой погоде.
Коли перелетная птица течет стаями – к дружной весне.
Журавушка курлычет – о тепле весть подает.
Жаворонок прилетает на проталинку, скворец на прогалинку, журавль с теплом, а ласточка с листом.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – лето будет холодное, на теневой – теплое.
Внимательно посмотрите на картинки и вспомните пословицу о перелетной птице.
Дети: Увидел грача – весну встречай!
Дети: Увидел скворца – весна у крыльца!
Дети: Одна ласточка весны не делает. И т.д.
Логопед: А сегодня мы познакомимся с новой пословицей. Прочтите её. Объясните, как вы понимаете, что она означает.
Логопед: Снова ожили леса и болота. Звонкими песнями наполнился лес. Послушай как поют лесные птицы.
С помощью программы mimio-studio прослушиваем музыкальные фрагменты. Услышав слова:»каркают, крякают, чирикают, курлычат, воркуют, и т.д.», каждый из нас поймет о каких птицах идет разговор.
Логопед: Подскажите как поют .
Логопед: Скоро птицы начнут вить гнёзда. Определите какое дернево выберет птица.
Дети: Зяблик сядет на первое дерево, потому что это слово начинается с согласного, мягкого, звонкого звука. И т.д.
Логопед: Не только в лесу, но и на болоте царит оживление. Сосчитай обитателей болота.
Музыкальная физминутка «Кукушка».
Логопед: Вернувшись в родные края все птицы заняты своим делом.
Дети: Звонкоголосый соловей сидит на веточке и поёт. И т.д.
Логопед:Только ранней весной птицы поют, а потом у них много забот, ведь очень скоро в каждом гнезде запищат птенцы.
Логопед: Кто о ком заботится?
Дети: Аист заботится об аистятах.
Скворец заботится о скворчатах.
Грач заботится о грачатах. И т.д.
Логопед: Давайте сделаем звуковой анализ слова грачата.
Логопед: Иногда птиц можно увидеть и рядом с городом. Они садятся на провода. На первый – слова с одним слогом, на второй – с двумя, на третий- с тремя.
Логопед: Ребята, вам понровилось сегодняшнее занятие? Что понравилось больше всего?
Дети делятся впечатлениями о занятиии.
Источник
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Перелетные птицы» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы».
Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация
Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевой активности,
Развитие слухового и зрительного
Развитие артикуляционной, тонкой и
Воспитательные цели: Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: запись голосов птиц, картинки птиц, сюжетная картина весеннего леса, мяч, опорная схема для составления рассказа.
Дети входят в кабинет под музыку ( голоса птиц весной).
Ребята отгадайте загадки и вы узнаете о ком мы сегодня будем говорить.
(На столе лежат картинки с изображением отгадок – птиц)
Маленький певец лесной Птицы черной громкий крик
Лучше всех поет весной! К мишке спящему проник.
(соловей) Этот крик услышав,
Мы в скворечнике Рассердился Миша:
Песни звонкие поем. «Птица, вестница весны,
(скворцы ) Зря зачем тревожишь сны?»
Птица медленно плывет, Я проворна, легкокрыла,
Словно белый теплоход. Хвост раздвоен, словно вилы.
Горделива и красива, Если я летаю низко,
Терпелива и пуглива. (лебедь) Значит дождик где-то близко. (ласточка)
II Помещаю на доску картинки с изображением птиц. Проводим описательный рассказ о перелетных птицах. (внешний вид, питание, место обитания).
Дидактическая игра: « Скажи одним слово»
(Образование прилагательных от существительных)
Крылья у грача черного цвета. Значит грач какой? – Чернокрылый.
у грача черные глаза — грач какой? (Черноглазый)
острый клюв? — (Остроклювый грач.)
быстрые крылья? (Быстрокрылый грач.)
Картинка лебедя: (ассоциации)
Крылья цвета молока ? – (белые)
у лебедя глаза цветом, как апельсин ? – (оранжевые)
шея, как веревка ? – (длинная, тонка)
III Дидактическая игра: « Нет кого?» (образование слов Родительного падежа единственного числа)
Нет ласточки. Нет трясогузки. Нет грача.
Нет кукушки. Нет журавля . Нет лебедя.
IV Дидактическая игра: «У кого – кто?»
Встали в круг. Кому я кину мяч, тот называет птенца той птицы,
стриж — стрижёнок — стрижата;
журавль — журавлёнок — журавлята;
кукушка- кукушонок — кукушата
Что нового вы узнали о птицах? Что вам понравилось? Как вы думаете, надо ли охранять птиц, которые не поедают насекомых-вредителей, не разносят семена?
Надо охранять всех птиц и все живое на земле.
Дерево, трава, цветок и птица Если будут уничтожены они,
Не всегда умеют защититься, На планете мы останемся одни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звуки З и Зь».
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: «Звуки З и Зь». В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия.
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР — III уровень)
Цели занятия:- Учить детей дифференциации звуков [ П ] – [ Б ] изолированно, в слогах, словах, предложениях.- Развивать фонематическое восприятие.-Совершенствовать навыки звукового а.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия «Овощи-фрукты» (в старшей группе для детей ОНР)
Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР.
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ОНР. Тема: «Мама».
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: корекционно – образовательные:- формировать лексико – грамматический строй речи;-формировать уме.
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе.
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда», с использованием здоровьесберегающих и ТРИЗ технологий.
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии»
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии» Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии».Задачи:Образовательные.
Источник