Перелетные птицы логопедическое занятие подготовительная группа

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Здоровьесберегающие технологии; ИКТ (mimio-проекты); проблемно-игровые технологии; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии развивающего обучения.

Обобщение и уточненмик знаний о зимующих птицах, активизация и расширение словаря за счет слов–действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения (образование слов, путём сложения основ, образование приставочных глаголов, согласование количественных числительных с существительными). Закреплять умение составлять предложения по предложенным схемам. Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализаи синтеза слов. Чтение простых слов простой структуры.

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений.

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, mimio-приставка, авторский mimio-проект «Перелётные птицы весной».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы

по теме: «Перелётные птицы весной »

Остроуховой Татьяны Алексеевны

учителя-логопеда высшей категории.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Здоровьесберегающие технологии; ИКТ (mimio-проекты); проблемно-игровые технологии; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии развивающего обучения.

Обобщение и уточненмик знаний о зимующих птицах, активизация и расширение словаря за счет слов–действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения (образование слов, путём сложения основ, образование приставочных глаголов, согласование количественных числительных с существительными). Закреплять умение составлять предложения по предложенным схемам. Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализаи синтеза слов. Чтение простых слов простой структуры.

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений.

Читайте также:  Время работы птичьего рынка ждановичи

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, mimio-приставка, авторский mimio-прект «Перелётные птицы весной».

Изучение лексических тем: «Весна», «Весенние месяцы», «Перелётные птицы». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы.

Логопед: Вот и пришла долгожданная весна. Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода.

Коли грачи прямо в гнезда летят – дружная весна.

Ранний прилет грачей – к теплой погоде.

Коли перелетная птица течет стаями – к дружной весне.

Журавушка курлычет – о тепле весть подает.

Жаворонок прилетает на проталинку, скворец на прогалинку, журавль с теплом, а ласточка с листом.

Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – лето будет холодное, на теневой – теплое.

Внимательно посмотрите на картинки и вспомните пословицу о перелетной птице.

Дети: Увидел грача – весну встречай!

Дети: Увидел скворца – весна у крыльца!

Дети: Одна ласточка весны не делает. И т.д.

Логопед: А сегодня мы познакомимся с новой пословицей. Прочтите её. Объясните, как вы понимаете, что она означает.

Логопед: Снова ожили леса и болота. Звонкими песнями наполнился лес. Послушай как поют лесные птицы.

С помощью программы mimio-studio прослушиваем музыкальные фрагменты. Услышав слова:»каркают, крякают, чирикают, курлычат, воркуют, и т.д.», каждый из нас поймет о каких птицах идет разговор.

Логопед: Подскажите как поют .

Логопед: Скоро птицы начнут вить гнёзда. Определите какое дернево выберет птица.

Дети: Зяблик сядет на первое дерево, потому что это слово начинается с согласного, мягкого, звонкого звука. И т.д.

Логопед: Не только в лесу, но и на болоте царит оживление. Сосчитай обитателей болота.

Музыкальная физминутка «Кукушка».

Логопед: Вернувшись в родные края все птицы заняты своим делом.

Дети: Звонкоголосый соловей сидит на веточке и поёт. И т.д.

Логопед:Только ранней весной птицы поют, а потом у них много забот, ведь очень скоро в каждом гнезде запищат птенцы.

Логопед: Кто о ком заботится?

Дети: Аист заботится об аистятах.

Читайте также:  Обработка птицы от пера машиной

Скворец заботится о скворчатах.

Грач заботится о грачатах. И т.д.

Логопед: Давайте сделаем звуковой анализ слова грачата.

Логопед: Иногда птиц можно увидеть и рядом с городом. Они садятся на провода. На первый – слова с одним слогом, на второй – с двумя, на третий- с тремя.

Логопед: Ребята, вам понровилось сегодняшнее занятие? Что понравилось больше всего?

Дети делятся впечатлениями о занятиии.

Источник

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Перелетные птицы» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы».

Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация

Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевой активности,

Развитие слухового и зрительного

Развитие артикуляционной, тонкой и

Воспитательные цели: Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: запись голосов птиц, картинки птиц, сюжетная картина весеннего леса, мяч, опорная схема для составления рассказа.

Дети входят в кабинет под музыку ( голоса птиц весной).

Ребята отгадайте загадки и вы узнаете о ком мы сегодня будем говорить.

(На столе лежат картинки с изображением отгадок – птиц)

Маленький певец лесной Птицы черной громкий крик

Лучше всех поет весной! К мишке спящему проник.

(соловей) Этот крик услышав,

Мы в скворечнике Рассердился Миша:

Песни звонкие поем. «Птица, вестница весны,

(скворцы ) Зря зачем тревожишь сны?»

Птица медленно плывет, Я проворна, легкокрыла,

Словно белый теплоход. Хвост раздвоен, словно вилы.

Горделива и красива, Если я летаю низко,

Терпелива и пуглива. (лебедь) Значит дождик где-то близко. (ласточка)

II Помещаю на доску картинки с изображением птиц. Проводим описательный рассказ о перелетных птицах. (внешний вид, питание, место обитания).

Дидактическая игра: « Скажи одним слово»

(Образование прилагательных от существительных)

Крылья у грача черного цвета. Значит грач какой? – Чернокрылый.

у грача черные глаза — грач какой? (Черноглазый)

острый клюв? — (Остроклювый грач.)

быстрые крылья? (Быстрокрылый грач.)

Картинка лебедя: (ассоциации)

Крылья цвета молока ? – (белые)

у лебедя глаза цветом, как апельсин ? – (оранжевые)

шея, как веревка ? – (длинная, тонка)

III Дидактическая игра: « Нет кого?» (образование слов Родительного падежа единственного числа)

Читайте также:  Гречка едят ли птицы

Нет ласточки. Нет трясогузки. Нет грача.

Нет кукушки. Нет журавля . Нет лебедя.

IV Дидактическая игра: «У кого – кто?»

Встали в круг. Кому я кину мяч, тот называет птенца той птицы,

стриж — стрижёнок — стрижата;

журавль — журавлёнок — журавлята;

кукушка- кукушонок — кукушата

Что нового вы узнали о птицах? Что вам понравилось? Как вы думаете, надо ли охранять птиц, которые не поедают насекомых-вредителей, не разносят семена?

Надо охранять всех птиц и все живое на земле.

Дерево, трава, цветок и птица Если будут уничтожены они,

Не всегда умеют защититься, На планете мы останемся одни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звуки З и Зь».

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: «Звуки З и Зь». В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР — III уровень)

Цели занятия:- Учить детей дифференциации звуков [ П ] – [ Б ] изолированно, в слогах, словах, предложениях.- Развивать фонематическое восприятие.-Совершенствовать навыки звукового а.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия «Овощи-фрукты» (в старшей группе для детей ОНР)

Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР.

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ОНР. Тема: «Мама».

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: корекционно – образовательные:- формировать лексико – грамматический строй речи;-формировать уме.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда», с использованием здоровьесберегающих и ТРИЗ технологий.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии» Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии».Задачи:Образовательные.

Источник

Оцените статью