Перелетные птицы младшая группа познание

Занятие по ознакомлению с миром природы для младшей группы «Перелетные птицы»

познакомить детей с перелетными птицами (скворец, грач, ласточка,с их особенностями.

— учить замечать изменения в природе : исчезают насекомые, птицы улетают в теплые края;

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Методы и приемы: демонстрация картин,беседа, вопросы, загадка, игра.

Публикация «Занятие по ознакомлению с миром природы для младшей группы „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: картины с изображением перелетных птиц и их жилища.

Ход занятия

Послушайте загадку и отгадайте ее:

Угадали? Это (птица)

Совершенно верно, это птица.

У птиц перья и крылья. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. А что есть у птицы еще (Клюв)А зубы у птиц есть (нет). А кто-нибудь знает, где живут птицы? Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней.

Осенью птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. А почему птицы улетают в теплые края? (Потому что становится холодно,исчезают насекомые, нечего кушать) Да, ребята. Становится холодно, исчезают насекомые и птицам становится нечего есть. Эти птицы улетают осенью и прилетают зимой. Таких птиц называют перелетными. Давайте с вами повторим, как называют этих птиц (Перелетные)

Сейчас мы с вами с ними познакомимся :

Скворец за морем жил зимой,

Скворцы прилетают весной стаями. У скворца черное оперение с металлическим блеском. Хвост у него короткий. Клюв острый. Ножки у скворца тонкие. (Обращаю внимание детей на изображении скворца)

Скворцы устраивают свои гнезда в скворечниках. А кто же делает скворечники для птиц? Люди заботятся о скворцах и делают для них домики. (Показываю скворечник)

Грачи прилетают ранней весной стаями. Ростом они с ворону, оперение у них черное. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. (Обращаю внимание детей на изображении скворца)

Грачи устраивают свои гнёзда на деревьях. Они строят их из мелких веточек.

(Показываю изображение гнезда)

Хвост раздвоен, точно вилы.

Значит дождик где-то близко.

Прилетела ласточка – значит наступила весна. Ласточки прилетают стаями. Оперение её сверху тёмно-синее, снизу белое, грудка – красноватого цвета. Хвост у неё длинный и имеет глубокий вырез. Клюв маленький и острый.

(Обращаю внимание детей на ласточку)

Гнездится под крышами домов. (Показываю гнездо ласточки)

Ласточки, так же, как и скворцы, и грачи высиживают птенчиков и заботятся о них, пока птенцы не подрастут. За лето птенцы научатся летать и самостоятельно питаться.

Ребята, все птицы питаются мухами, комарами, майскими жуками, бабочками, стрекозами, червяками. Ласточки так же осенью, вместе с другими птицами, улетят в тёплые края.

Читайте также:  Вальс птица моя птица

Физминутка «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели (машут руками)

Полетели и присели (присели)

Поклевали зернышки (наклон головы вперед-назад)

Поиграли в полюшке (машут руками)

Водички попили (наклоны головы вперед-назад)

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Все эти птицы улетают на юг до весны. Вы запомнили как называются эти птицы (перелетные). Давайте с вами повторим их (скворец, грач, ласточка).

А сейчас давайте с вами поиграем. Но прежде чем играть давайте вспомним где живет скворец (В скворечнике) .А где живет грач? (В гнезде). А Ласточка? (под крышами домов). Молодцы ребята.

А теперь давайте правильно поселим птиц в их домик?

(спрашиваю название птиц, помогаю)

Какие же вы молодцы, ребята.

А теперь я хочу у вас спросить запомнили вы птиц (Да)

Каких птиц (скворец, грач, ласточка)

А как этих птиц называют (перелетные)

А кто мне скажет почему они называются перелетными? Почему они улетают в теплые края?

А чем питаются птицы (жуками,червяками)

Молодцы, ребята. А сейчас я хочу попрощаться с вами, досвидания!

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей первой младшей группы «Зайкина корзинка» Цель: Формировать у детей представление об овощах. Задачи : Закрепить умение узнавать и различать овощи. Закрепить основные цвета: красный,.

Конспект НОД «Наши друзья — зимующие птицы» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с миром природы Тема: «Наши друзья — зимующие птицы». Цель НОД: формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических представлений о зимующих.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Познание. Цель:.

Открытое занятие по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей старшей группы

Открытое занятие по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей старшей группы Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы:.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Кораблик» Открытое занятие. Вторая младшая группа «Солнышко». Подготовила воспитатель Бочкова И. В. Ознакомление с окружающим миром. «Кораблик».

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» КОНСПЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ». Дать детям общее представление о многообразии перелётных.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для первой младшей группы Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде. Задачи: Образовательная: — активизировать употребление.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Перелетные птицы» Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Перелетные птицы — птицы, улетающие.

Проект для младшей группы «Перелетные птицы» Проект: «Перелётные птицы.» Участники проекта : вторая младшая группа, воспитатель первой квалификационной категории Фёдорова Жанна Васильевна,.

Занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Перелетные и зимующие птицы» Занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Перелетные и зимующие птицы». Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.

Читайте также:  Обезьяны прыгают птицы машут крыльями

Источник

Познание «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.

Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.

Закреплять представления детей о весенних приметах, с помощью моделей, а так же, о перелетных и зимующих птицах. Пополнить и активизировать словарь.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать,

Развивать умение складывать фигуру птиц из геометрических фигур (моделирование).

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.

Вызвать желание помочь друзьям.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconnovoe_poznanie_pereletnye_ptitsy.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №117 обще развивающего вида Невского района.

Технология: имитационного моделирования.

Для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с видами перелетных птиц

Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.

Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.

Закреплять представления детей о весенних приметах, с помощью моделей, а так же, о перелетных и зимующих птицах. Пополнить и активизировать словарь.

Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать,

Развивать умение складывать фигуру птиц из геометрических фигур (моделирование).

Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.

Вызвать желание помочь друзьям.

Картинки с изображением птиц, игрушка «Ёжик», конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели: «Времена года», «Птицы»; магнитофон с кассетой «Прогулка по лесу; маски – птицы, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, игра «Береги живое».

стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами игры с геометрическими фигурами «Сложи узор», «Сложи животных», чтение сказки «Как старик обидел сову», подвижная игра «Солнышко и дождик», «Совушка», рассматривание модели «Времена года».

  • Сюрпризный момент. Приход ёжика (приносит конверт)
  • Рассматривание фотографии.
  • Д/и «Чем же все птицы похожи?» (модели).
  • Прослушивание магнитофонной записи «Голоса птиц».
  • Рассказ воспитателя.
  • Д/и « Превращение в птиц».
  • Д/и «Солнышко и дождик».
  • Д/и « Сложи птичку».
  • Подведение итогов.

(заранее повесить картины некоторых птиц).

I . Приходит в гости Ёжик с конвертом (здоровается с детьми).

— Ой, ребята, я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар и другое).

— Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц он сфотографировал. Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.

Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола).

– Ой, ребята, правильно ли сфотографировал Ёжик?

-Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.

Читайте также:  Деревья семенами которых питаются птицы

-Ребята, правильно ли он говорит?

II. Давайте научим Ёжика отличать птиц от других предметов. (Садятся на стульчики полукругом). Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Модели).

— Что есть у всех птиц? (крылья).

— Покажите, как птицы летают (Физкультминутка).

— Ребята, нам Ёжик сказал, что очень хорошо в осеннем лесу.

— А вы хотите оказаться в осеннем лесу. Закрываем глаза и окажемся сейчас с вами в осеннем лесу (Музыка ,шум леса, пение птиц).

— Ребята все оказались в лесу? Заметили, что в лесу стало не так много птиц. Показываю модели. «Времена года».)

— -Каких зимующих птиц вы знаете?

— Каких перелетных птиц вы знаете?

— Почему перелетные птицы от нас на юг улетают? (Холодно, голодно).

— Как вы думаете, птицы полезные или нет? (Можно рассказать ,как старик обидел сову, прогнал из огорода).

— Ребята, птицы очень полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь и любить. А как мы можем беречь птиц? (Экологическая игра «Береги живое»).

III. Ребята, давайте на некоторое время мы превратимся в птиц. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись». (Надеваю маски — птиц).

Дыхательная гимнастика: дышим носом и поднимаем крылья, выдыхаем воздух через рот, отпускаем крылья.

— А сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик».

— Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

Дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит?».

Воспитатель заготавливает фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные. Птички ставятся на расстоянии не менее 30 см друг от друга на двух столах. Вызываются четверо детей, каждый садится напротив птички. По сигналу «полетели» дети дуют на фигурки, остальные следят, чья птичка дальше улетит.

Методические указания . Продвигать фигурку можно лишь на одном вдохе. Сначала это показывает воспитатель сам, сказав, что дуть несколько раз подряд на птичку нельзя. Птички ставятся у самого края стола. Дети садятся на маленькие стулья на некотором расстоянии от стола, чтобы было удобно дуть.

Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, четыре, пять вокруг себя обернись в умных детей превратись.

Ну, что понравилось быть птицами?

IY . Ребята, хотите, чтобы еще больше птиц стало? Мне такая идея пришла в голову, давайте попробуем собирать модель птичек из геометрических фигур. А Ёжик посмотрит, как вы будете собирать и, тоже научится.

— Ой, как много разных птиц получилось.

— Это какая геометрическая фигура?

— Как называется твоя птичка?

Ёжик, сейчас научился отличить птиц?

Ребята, давайте еще раз подскажем, какие части тела есть у птиц.

Спасибо, Ёжик, за то, что пришел к нам.

Источник

Оцените статью