Открытое занятие по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей старшей группы Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы:.
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Кораблик» Открытое занятие. Вторая младшая группа «Солнышко». Подготовила воспитатель Бочкова И. В. Ознакомление с окружающим миром. «Кораблик».
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» КОНСПЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ». Дать детям общее представление о многообразии перелётных.
Конспект занятия «Перелетные птицы» для первой младшей группы Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде. Задачи: Образовательная: — активизировать употребление.
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Перелетные птицы» Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Перелетные птицы — птицы, улетающие.
Проект для младшей группы «Перелетные птицы» Проект: «Перелётные птицы.» Участники проекта : вторая младшая группа, воспитатель первой квалификационной категории Фёдорова Жанна Васильевна,.
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Перелетные и зимующие птицы» Занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Перелетные и зимующие птицы». Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.
Источник
Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.
Закреплять представления детей о весенних приметах, с помощью моделей, а так же, о перелетных и зимующих птицах. Пополнить и активизировать словарь.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать,
Развивать умение складывать фигуру птиц из геометрических фигур (моделирование).
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
Вызвать желание помочь друзьям.
Вложение | Размер |
---|---|
| 42 КБ |
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №117 обще развивающего вида Невского района.
Технология: имитационного моделирования.
Для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить детей с видами перелетных птиц
Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.
Закреплять представления детей о весенних приметах, с помощью моделей, а так же, о перелетных и зимующих птицах. Пополнить и активизировать словарь.
Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать,
Развивать умение складывать фигуру птиц из геометрических фигур (моделирование).
Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
Вызвать желание помочь друзьям.
Картинки с изображением птиц, игрушка «Ёжик», конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели: «Времена года», «Птицы»; магнитофон с кассетой «Прогулка по лесу; маски – птицы, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, игра «Береги живое».
стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами игры с геометрическими фигурами «Сложи узор», «Сложи животных», чтение сказки «Как старик обидел сову», подвижная игра «Солнышко и дождик», «Совушка», рассматривание модели «Времена года».
(заранее повесить картины некоторых птиц).
I . Приходит в гости Ёжик с конвертом (здоровается с детьми).
— Ой, ребята, я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар и другое).
— Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц он сфотографировал. Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.
Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола).
– Ой, ребята, правильно ли сфотографировал Ёжик?
-Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.
-Ребята, правильно ли он говорит?
II. Давайте научим Ёжика отличать птиц от других предметов. (Садятся на стульчики полукругом). Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Модели).
— Что есть у всех птиц? (крылья).
— Покажите, как птицы летают (Физкультминутка).
— Ребята, нам Ёжик сказал, что очень хорошо в осеннем лесу.
— А вы хотите оказаться в осеннем лесу. Закрываем глаза и окажемся сейчас с вами в осеннем лесу (Музыка ,шум леса, пение птиц).
— Ребята все оказались в лесу? Заметили, что в лесу стало не так много птиц. Показываю модели. «Времена года».)
— -Каких зимующих птиц вы знаете?
— Каких перелетных птиц вы знаете?
— Почему перелетные птицы от нас на юг улетают? (Холодно, голодно).
— Как вы думаете, птицы полезные или нет? (Можно рассказать ,как старик обидел сову, прогнал из огорода).
— Ребята, птицы очень полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь и любить. А как мы можем беречь птиц? (Экологическая игра «Береги живое»).
III. Ребята, давайте на некоторое время мы превратимся в птиц. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись». (Надеваю маски — птиц).
Дыхательная гимнастика: дышим носом и поднимаем крылья, выдыхаем воздух через рот, отпускаем крылья.
— А сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик».
— Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!
Воспитатель поднимает фигурку солнышка.
Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.
Дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит?».
Воспитатель заготавливает фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные. Птички ставятся на расстоянии не менее 30 см друг от друга на двух столах. Вызываются четверо детей, каждый садится напротив птички. По сигналу «полетели» дети дуют на фигурки, остальные следят, чья птичка дальше улетит.
Методические указания . Продвигать фигурку можно лишь на одном вдохе. Сначала это показывает воспитатель сам, сказав, что дуть несколько раз подряд на птичку нельзя. Птички ставятся у самого края стола. Дети садятся на маленькие стулья на некотором расстоянии от стола, чтобы было удобно дуть.
Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, четыре, пять вокруг себя обернись в умных детей превратись.
Ну, что понравилось быть птицами?
IY . Ребята, хотите, чтобы еще больше птиц стало? Мне такая идея пришла в голову, давайте попробуем собирать модель птичек из геометрических фигур. А Ёжик посмотрит, как вы будете собирать и, тоже научится.
— Ой, как много разных птиц получилось.
— Это какая геометрическая фигура?
— Как называется твоя птичка?
Ёжик, сейчас научился отличить птиц?
Ребята, давайте еще раз подскажем, какие части тела есть у птиц.
Спасибо, Ёжик, за то, что пришел к нам.
Источник