Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы весной» в старшей группе
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы весной» в старшей группе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы весной» в старшей группе.
Конспект НОД с детьми старшей группы.
Ст. воспитатель Омарова З. А.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Перелетные птицы весной“ в старшей группе» размещена в разделах
Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, зрительное восприятие. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
— уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,
— упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц, в выделении лишнего объекта.
— развивать интерес к жизни птиц,
— воспитывать желание заботиться о птицах,
— воспитывать бережное отношение к природе.
Знакомство с перелётными птицами, их местом обитания, чем питаются, как выращивают птенцов. Просмотр презентации «Птицы Кубани». Игры «Назови сколько», «Кто, как летит», «Один — много», «Четвёртый лишний», «Кто,где обитает», «Скажи какой», «Составление загадок описания», «Составление рассказа по серии сюжетных картин».
— тематические картинки по теме: весна, перелётные птицы.
Ход деятельности
Воспитатель загадывает загадку.
Зовут меня… (Весна)
Воспитатель. О каком времени года говорится в загадке?
Дети. О весне.
Воспитатель. Правильно, о весне.
Воспитатель. О весне хочется, говорить красивые слова, «Весна, какая?»
Воспитатель: Давайте встанем в круг, передавайте птицу (из бумаги) друг другу и тот, у кого она в руках, должен назвать один из признаков весны.
Дети: (Весной тает снег. Весной ярче светит солнце. Весной прилетают птицы. Весной на деревьях набухают почки. Весной появляются первые проталины. Весной появляются первые весенние цветы.)
Воспитатель. А как называются птицы, которые прилетают к нам весной?
Дети. Перелетные.
(картинки с изображением птиц : грач, скворец, иволга,соловей, аист, цапля, кукушка, ласточка, журавль).
Воспитатель. Почему этих птиц называют перелётными?
Дети. Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.
Воспитатель. Почему птицы улетают осенью?
Дети. Потому что становится холодно и им нечем питаться.
Воспитатель. Что для перелётных птиц страшнее : холод или голод?
Дети. Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.
Воспитатель. Почему они возвращаются?
Дети. Корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды.
Отгадайте, пожалуйста, загадки:
Прилетели к нам… (Грачи)
2. Под крышей я леплю гнездо,
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину (Ласточка)
3. Эта птица никогда,
Не строит для себя гнезда,
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
4. С ветром повстречается, как бы не унёс
На гнезде качается в зелени берёз. (Иволга)
Воспитатель. У различных птиц весна наступает в разное время. Какая птица прилетает раньше всех?
Дети. Раньше всех прилетают грачи.
Воспитатель. Почему грачи прилетают первыми?
Дети. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявших первых червяков.
Воспитатель. Грачей называют также «Вестниками весны». В народе говорят: «Грачи на горе – весна на дворе».
Воспитатель. Позже всех прилетают ласточки и стрижи. Потому что высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее.
(показать ласточку и стрижа)
Воспитатель: Молодцы! Я сейчас раздам карточки, по ним каждый из вас должен рассказать, чем питаются птицы. (карточки по числу детей)
Воспитатель. Ребята, чем весной занимаются птицы.
Воспитатель. Правильно. Первая забота у птиц весной это поправить старые гнезда и построить новые.
Воспитатель. Зачем птицы строят гнёзда?
Дети. Гнездо необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.
Воспитатель: А теперь ответьте мне на следующие вопросы.
Где вьёт гнездо ласточка? (под крышей дома).
Где строит гнездо грач? (на высоких деревьях).
Где живут скворцы? (в скворечнике).
Где гнездо у жаворонка? (в траве).
Где гнездо у стрижа? (в песчаном берегу реки).
Где гнездо у иволги? (в густой кроне дерева)
Воспитатель. Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)
Воспитатель. Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц?
Дети. Они откладывают яйца, выводят птенцов.
Воспитатель. А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их?
Дети. Мама-птица, самка.
Воспитатель. Кто заботится, кормит маму и птенцов?
Воспитатель. Кто вскармливает и растит потомство?
Дети. Родители, обе птицы.
Воспитатель. Можно ли разорять гнезда?
Дети. Нет. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесных песен.
Птицы в лесу заскучали.
(Взмахи руками (крыльями).
(Пальцы рук к вискам головы,
покачивание головы вправо – влево.)
(Дети встают в круг, взявшись за руки.)
(Поворачиваются направо, машут руками, бегут по кругу.)
(Останавливаются, приседают.)
(Встают, бегут по кругу, машут крыльями.)
(Дети останавливаются, расходятся в разные стороны.)
Воспитатель: Слушайте внимательно, подойдите к столу и выберите каждый себе конверт. В этом конверте игра «Собери и назови» (разрезные картинки, вам надо собрать птицу и назвать её.
Назовите одним словом всех собранных птиц. (Перелётные)
Воспитатель: О каких птицах мы говорили сегодня? (О перелётных.) Какое сейчас время года? (Весна). Какие перелётные птицы уже прилетели к нам? (грачи, стрижи, ласточки)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы много интересного знаете о жизни птиц. Я горжусь вами!
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: — показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: — уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: — познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: — развивать социальные навыки: работать в группе, — учитывать.
Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.
Источник