Перелетные птицы осенью младшая группа

Конспект НОД по развитию речи во 2- младшей группе ТЕМА: «Перелётные птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Главные общеобразовательные, развивающие и воспитательные задачи данного занятия заключаются в том, чтобы:

— дать детям представления о временах года, уточняя основные признаки осени ;

— расширить активный словарь детей за счёт имен существительных (листопад, лужи, непогода, глаголов (облетать, шуршать, желтеть);

Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать и обогащать глагольную лексику по теме;

-закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы», совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Перелётные птицы» во 2- мл группе.

Главные общеобразовательные, развивающие и воспитательные задачи данного занятия заключаются в том , чтобы :

— дать детям представления о временах года, уточняя основные признаки осени ;

— расширить активный словарь детей за счёт имен существительных ( листопад , лужи, непогода, глаголов (облетать, шуршать, желтеть) ;

Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать и обогащать глагольную лексику по теме;

-закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы», совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие,

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

-А теперь давайте присядем за столы и вспомним, что же мы теперь знаем об осени .

Давайте ещё раз рассмотрим, уже знакомые нам картинки и попробуем вместе составить рассказ :

В.: — Осенью листья на деревьях…

В.: -Давайте попробуем шёпотом произнести слово « листопад » , тихо-тихо, так как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами

Предлагаю детям рассмотреть картинку с изображением птиц.

-кто нарисован на картинке? (птички),

-а как вы узнали, что это птицы?

(ответы детей, обобщаю – правильно, у них есть клюв, крылья, умеют летать, тело покрыто перьями)

-а какие птички здесь нарисованы? (ответы детей, правильно, перечисляю изображенных птиц, даю их описание)

Обращаю внимание детей на скворца и грача , рассказываю, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными» (дети повторяют «перелетные») Спрашиваю, каких еще птиц знают дети, показываю картинки и рассказываю, какая птица изображена, даю описание.

Читайте также:  Бронницы птичий рынок режим работы

Предлагаю детям поиграть. Дети делятся на три группы – вороны, воробьи, скворцы. Каждая подгруппа представляя себя, показывает движения в соответствии с текстом:

Мы шагаем по дорожке, поднимая выше ножки (вороны),

Зернышки клюем, сидим, да за кошкою глядим (воробьи),

Мы летаем, мы летаем, теплый ветер догоняем (скворцы).

Показываю детям куклу «Незнайку» и говорю: к нам пришел в гости Незнайка, он не знает что умеют делать птицы, давайте научим его. Дети рассказывают,

-помогаю – умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки. (все глаголы дети повторяют хором, показывают движения)

Спрашиваю, а как поют птицы? (показывая при этом картинки с изображением разных птиц), подсказываю и все дети повторяют звуки различных птиц ( удод-уп,уп,уп; щегол-пиль,пиль,пить;

Показываю картинки перелетных птиц и одну подкладываю с изображением домашней или дикой птицы, предлагаю детям поочереди выбрать на картинках перелетных птиц и сказать какая птичка лишняя, объяснить почему.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?) — Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Перелётные птицы»

формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимующие птицы»

Цель: закреплять знания детей о некоторых видах птиц (ворона, воробей), звукоподражать им.

Конспект НОД по развитию речи во 2-младшей группе «Зимующие птицы»

Цель: Обучать детей узнавать зимующих птиц по внешнему виду.Задачи:Образовательные: .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Перелётные птицы»

Познакомить детей с понятием «перелетные птицы»(ласточка, лебедь, грач, скворец, утки) , .

Конспект НОД по развитию речи во 2-младшей группе «Зимующие птицы»

Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их строении. Учить узнавать их по внешнему виду. Формировать понятие «зимующие птицы».

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию на тему » Перелетные птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему » Перелетные птицы».

Читайте также:  Актуальность темы мяса птиц

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconnovoe_poznanie_pereletnye_ptitsy.doc 21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие во второй младшей группе

Подготовила воспитатель: Григорьева О.С.

Цель: Познакомить детей с видами перелетных птиц

Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.

Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.

Закреплять представления детей о весенних приметах, с помощью моделей, а так же, о перелетных и зимующих птицах. Пополнить и активизировать словарь.

Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать,

Развивать умение складывать фигуру птиц из геометрических фигур (моделирование).

Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.

Вызвать желание помочь друзьям.

Картинки с изображением птиц, игрушка «Ёжик», конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели: «Времена года», «Птицы»; магнитофон с кассетой «Прогулка по лесу; маски – птицы, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, игра «Береги живое».

стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами игры с геометрическими фигурами «Сложи узор», «Сложи животных», чтение сказки «Как старик обидел сову», подвижная игра «Солнышко и дождик», «Совушка», рассматривание модели «Времена года».

I . Приходит в гости Ёжик с конвертом (здоровается с детьми).

— Ой, ребята, я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар и другое).

— Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц он сфотографировал. Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.

Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола).

– Ой, ребята, правильно ли сфотографировал Ёжик?

-Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.

-Ребята, правильно ли он говорит?

II. Давайте научим Ёжика отличать птиц от других предметов. (Садятся на стульчики полукругом). Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Модели).

— Что есть у всех птиц? (крылья).

— Покажите, как птицы летают (Физкультминутка).

— Ребята, нам Ёжик сказал, что очень хорошо в осеннем лесу.

— А вы хотите оказаться в осеннем лесу. Закрываем глаза и окажемся сейчас с вами в осеннем лесу (Музыка ,шум леса, пение птиц).

Читайте также:  Какого цвета птица додо

— Ребята все оказались в лесу? Заметили, что в лесу стало не так много птиц. Показываю модели. «Времена года».)

— -Каких зимующих птиц вы знаете?

— Каких перелетных птиц вы знаете?

— Почему перелетные птицы от нас на юг улетают? (Холодно, голодно).

— Как вы думаете, птицы полезные или нет? (Можно рассказать ,как старик обидел сову, прогнал из огорода).

— Ребята, птицы очень полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь и любить. А как мы можем беречь птиц? (Экологическая игра «Береги живое»).

III. Ребята, давайте на некоторое время мы превратимся в птиц. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись». (Надеваю маски — птиц).

Дыхательная гимнастика: дышим носом и поднимаем крылья, выдыхаем воздух через рот, отпускаем крылья.

— А сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик».

— Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

Дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит?».

Воспитатель заготавливает фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные. Птички ставятся на расстоянии не менее 30 см друг от друга на двух столах. Вызываются четверо детей, каждый садится напротив птички. По сигналу «полетели» дети дуют на фигурки, остальные следят, чья птичка дальше улетит.

Методические указания . Продвигать фигурку можно лишь на одном вдохе. Сначала это показывает воспитатель сам, сказав, что дуть несколько раз подряд на птичку нельзя. Птички ставятся у самого края стола. Дети садятся на маленькие стулья на некотором расстоянии от стола, чтобы было удобно дуть.

Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, четыре, пять вокруг себя обернись в умных детей превратись.

Ну, что понравилось быть птицами?

IY . Ребята, хотите, чтобы еще больше птиц стало? Мне такая идея пришла в голову, давайте попробуем собирать модель птичек из геометрических фигур. А Ёжик посмотрит, как вы будете собирать и, тоже научится.

— Ой, как много разных птиц получилось.

— Это какая геометрическая фигура?

— Как называется твоя птичка?

Ёжик, сейчас научился отличить птиц?

Ребята, давайте еще раз подскажем, какие части тела есть у птиц.

Спасибо, Ёжик, за то, что пришел к нам.

Источник

Оцените статью