Перелетные птицы осенью цель

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные птицы. Осень»

Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.

Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта.

Активизация словаря по теме.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Перелетные птицы, Осень“» размещена в разделах

Формирование грамматического строя речи.

Познакомить детей с голосами птиц.

Упражнять в образовании сложных прилагательных.

Развитие конструктивного праксиса в составлении разрезных картинок.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: Обучающая презентация «Перелетные птицы», ноутбук, экран, проектор, картинки с изображением птиц, разрезные картинки.

Предшествующая работа: Знакомство детей с перелетными птицами на занятиях воспитателей, чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок о птицах.

Ход занятия:

2 слайд. Перелетные птицы – это те птицы, которые не находят поздней осенью и зимой для себя корм и улетают на теплый юг, где много корма.

3 слайд. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Потомучто осенью холодно и птицам нечего кушать.

4 слайд. Теплые края –это те места где тепло. Там лето. У птиц много еды.

5 слайд. Ласточка – меньше воробья, окраска перьев темная, грудка белая,

крылья широкие. Хвост раздвоенный. Ласточка ловит комаров, мух.

6 слайд. Скворец – голова, шея, крылья, хвост черные с фиолетовым отливом

На голове черный хохолок. Питается жуками, гусеницами, бабочками.

7 слайд. Грач – птица среднего размера. Черного цвета. Истребляет вредных насекомых.

8 слайд. Журавль – крупная птица. Серого цвета. На крыльях черные полоски. Длинные, тонкие лапы. Длинный клюв и шея.

9 слайд. Лебедь –красивая птица, средних размеров. Белого цвета. Длинная изогнутая шея. На красных лапах перепонки. Живет на озерах, прудах и реках. Питается рыбой, водорослями

10 слайд. Дикая утка – среднего размера. Живет в озерах и реках.

На лапках перепонки. Коричневого цвета. На шее белая полоска.

11 слайд. Назови части тела птицы. Туловище, голова, шея, крылья, грудь, лапы, хвост, клюв

12 слайд. Чем покрыто тело птицы? Перьями, пухом.

13 слайд. Для чего нужны перья? Чтобы птицы не мерзли и не поранили тела.

14 слайд. Какое сейчас время года? Осень.

15 слайд. Назови осенние месяцы. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

16 слайд. Куда осенью улетают птицы? Почему? Осенью птицы улетают в теплые края. Потому что осенью холодно и птицам нечего кушать.

Читайте также:  Кукла мотанка птица радость

17 слайд. Как называются эти птицы? Перелетные птицы.

18 слайд. Назови перелетных птиц. Ласточка, скворец, грач, журавль, лебедь, дикая утка.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Ласточки летели» Координация речи с движением.

Все люди глядели. Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.

Все люди дивились. Приседают, сложив руки за спиной.

Сели, посидели, Делают ритмичные наклоны головой.

Песенки запели. Опять бегут по кругу, взмахивая руками.

Игра «Перелетная или зимующая»

На столе разложены картинки с изображением разных птиц. Детям предлагается выбрать только перелетных птиц. Затем детям предлагается превратиться в выбранных птиц и полетать. Подвижная пауза.

Игра «Собери разрезную картинку»

Каждому ребенку даются конверты с разрезными картинками с изображением птиц. По ходу выполнения задания с детьми закрепляется названия птиц.

Итог занятия

О ком мы сегодня с вами говорили? Какие птицы улетают осенью в теплые страны? Птицы приносят большую пользу в природе. Они поедают вредных насекомых. Поэтому птиц нужно беречь. Зимой мы птиц подкармливали. А летом птицы сами могут находить себе корм. Птиц нельзя пугать, обижать, и нельзя разорять гнезда.

Прикреплённые файлы:

Презентация «Перелетные птицы» Осень-время,когда многие пернатые друзья улетают в теплые края. Для ознакомления с перелетными птицами предлагается презентация»Перелетные.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: «Перелетные птицы» С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме «Перелетные птицы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные птицы. Осень»

Карма+

+7 Голосовать

Источник

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» » Осень.Перелетные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель : закреплять и расширять знания детей о сезонных изменениях в живой природе.

— закрепить представления детей о перелетных птицах: внешний вид, об особенностях отлёта перелётных птиц.

— закреплять умение образовывать сложные слова путем сложения основ;

— закреплять умение образовывать сложноподчиненные предложения;

— совершенствовать грамматический строй речи;

— развитие интереса к представителям живой природы;

— развитие связной речи детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений;

— пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий.

— воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

Оборудование: Использование интерактивного оборудования, демонстрационные картинки с изображением перелётных птиц.

Воспитатель: — Ребята посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам.

— Здравствуй, солнце золотое! (вытянуть руки вперёд)

— Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх)

— Улыбнёмся мы друг другу. Веселее, детвора! (протягивают друг другу ладошки)

— Улыбнёмся всем гостям! Пожелаем им добра! (улыбнуться гостям, поклониться).

Раздается звук пришедшего электронного письма.

Воспитатель: — Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо, давайте посмотрим, кто его прислал. Видеописьмо от Незнайки «Здравствуйте, ребята! Пришел я сегодня в лес, а здесь совсем тихо и пусто. Да и деревья совсем другие. Что произошло? Может быть, наш лес заколдовал злой волшебник? Я сделал несколько фотографий, вы сможете мне объяснить, что произошло с природой?».

Читайте также:  Кошка сидит птичка сидит

Воспитатель на слайде показывает картинки с изображением осенних явлений в природе (деревья с желтыми листьями, хмурое серое небо, пожелтевшая трава, стаи птиц, улетающие в теплые края).

Воспитатель: — Ребята, скажите, что изображено на этих фотографиях? (признаки осени в природе)

Воспитатель: — А какие признаки осени вы еще знаете?

Дети: — (исчезли насекомые, стало холоднее, птицы улетают в теплые края, часто идет дождь, день становится короче, а ночь длиннее и т.д.)

Воспитатель: — Ребята, вы сказали, что птицы улетают в теплые края. А почему они это делают?

Дети — (потому что становится холодно, нечего кушать).

Воспитатель: — А все ли птицы улетают в теплые края?

Воспитатель: — Как вы думаете, какие птицы покидают нас первыми?

Дети:- (ласточки, скворцы, кукушки, жаворонки, дрозды).

Воспитатель: — А почему? Чем питаются эти птицы?

Воспитатель: — Правильно. Раньше всех нас покидают птицы, которые едят насекомых. Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться. Как можно одним словом назвать птиц, которые едят насекомых? (насекомоядные)

— Вслед за насекомоядными птицами улетают зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы.

— Как вы думаете, а с чем это связано?

Дети: — ( это связано с тем, что птицам негде плавать и добывать себе еду).

Воспитатель: — Правильно. И таких птиц называют — водоплавающие.

— Послушайте внимательно и скажите, какие два слова прячутся в слове –водоплавающие .

Воспитатель: — Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? Причём, у разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином, цапли – шеренгой, крылом к крылу, утки выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят, летят, как попало, стаей.

На столах разложены картинки с разными видами птиц, домик и самолет. Дети разбирают птиц по группам: перелетные – зимующие.

В: Назовите перелетных птиц.

Ответы детей: Аист, грач, ласточка, утки, гуси.

Снег поднимут от земли (дети поднимают руки снизу верх )

Улетают, улетают, улетели журавли (имитация полета журавлей)

Не слыхать кукушки в роще (руки к ушам)

И скворечник опустел (руки перед собой)

Аист крыльями полощет (взмахи руками)

Улетает, улетел (имитация полета птиц).

— А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки ( картинки отгадки вывешиваются на доске для игры «Кто улетел?»

Читайте также:  Болезнь томатов птичий глаз

Никогда не строит для себя гнезда,

И о птенцах не вспоминает . (Кукушка)

2. Всех перелетных птиц черней,

Взад — вперед по пашне скачет,

Да трещит весь день… (Скворец)

А снизу — белое полотенце. (Ласточка)

5. Бродит по болотам грязным,

Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль)

— Давайте еще раз назовем всех птиц на доске.

Игра «Составь слово» Назовите перелетных птиц, которых вы видете на экране по первому и последнему звуку. (На экране появляются изображения некоторых перелетных птиц)

Паша — Первый звук [С], а последний [Ц] (Скворец)

Амина- Первый звук [У], а последний [А] (Утка)

Максим — Первый звук [Д], последний [Д] (Дрозд)

Артем – Первый звук (К),последний(А) (Кукушка)

Соня –Первый зыук ( Л), последний(А)

Я вам предлагаю поиграть в игру «Кто улетел?».

Правила игры: воспитатель говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы, дети открывают глаза и называют птицу, которой не стало. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением. Например: на юг улетел журавль. Изображение убранной птицы возвращается назад, затем убирается уже другая птица.

— Молодцы, ребята. А теперь давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Улетает, не улетает»

(звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки.

Игра «Скажи, какой, скажи какая». — Посмотрите на скворца. Какой у него хвост? (Короткий.) Значит, скворец какой? (Короткохвостый.)

Ласточка — у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? (Длиннохвостая.)

Грач — у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)

У птицы звонкий голос. Значит птица… (звонкоголосая)

У гуся длинная шея. Значит, какой гусь? (Длинношеей.)

У грача чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)

Аист- у него красный клюв. Значит, аист (красноклювый)

Цапля — у неё длинные лапы. Значит, цапля (длиннолапая)

У лебедя белые крылья. Значит, лебедь (белокрылый)

У цапли длинные ноги. Она. (Длинноногая)

Воспитатель — Ребята, скажите, что могут делать птицы?

Дидактическое упражнение «Что могут делать птицы?»

(Ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают, высиживают, поют).

Дидактическое упражнение «Закончи предложение» (составление сложноподчинённых предложений).

Воспитатель — А теперь, ребята, попробуйте закончить предложение.

Первыми улетают на юг ласточки, потому что …

За окном стоит холодная, дождливая погода, потому что…

Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что…

Птиц нужно любить и охранять, потому что…

Снова электронное письмо от Незнайки «Спасибо, ребята. Я все понял. Вы сегодня молодцы! Вы много рассказали о перелетных птицах. Посмотрите, птицы полетели! Пожелаем им доброго пути!» (на слайде отлет птиц).

Итог. Ребята давайте вспомним, что интересного мы сегодня узнали о перелетных птицах.Что вам больше понравилось? Что было самое трудное?

Источник

Оцените статью