Перелетные птицы план урока

Конспект урока «Где зимуют перелетные птицы?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Цель урока: создание условия для расширения знаний обучающихся о зимующих и перелетных птицах.

Образовательная: Формировать навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, эмоциональную сферу учащихся.

Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

3. Постановка темы и цели урока.

– А знаете ли вы, что есть птицы, которые никогда не видели зимы? Послушайте разговор ласточки и журавля и подумайте, почему они не видели зиму. (Инсценировка)

— Почему ласточка и журавль не видели зимы? (Улетают в теплые страны)

— Как называются такие птицы? (Перелетные)

— Давайте проведём исследование, в ходе которого выясним, где же зимуют эти птицы. Это и есть тема нашего урока.

— Сформулируйте тему урока в виде вопроса. (Где зимуют перелётные птицы?)

— Что бы вы хотели узнать о перелетных птицах? Поставьте вопросы, используя слова почему, куда, как (Почему перелетные птицы улетают с приходом холодов? Куда улетают перелетные птицы? Как люди узнают, в каких странах зимуют перелетные птицы?)

4. Изучение нового материала

1) Постановка задания, содержащего противоречие и вызывающего проблемную ситуацию.

— Заспорили однажды птицы: кому лететь в теплые страны, а кому остаться. Помогите им принять решение. Вы сейчас будете работать в парах. Разделите птиц на две группы: зимующих поселите в зимнем лесу, а перелетных поместите в стаю улетающих птиц.

2) Анализ проблемной ситуации, формулирование проблемы.

— Как же так, задание одно, а выполнили его по-разному. Почему? Может быть мы не знаем чего-то важного, нам не хватает знаний? Попробуйте объяснить, почему одни птицы должны улететь, а другие могут остаться — выскажите предположение. ( Им холодно, ….) Но тогда почему не все птицы улетели в теплые края?

— Я вам немного помогу. Рассмотрите рисунки и попробуйте догадаться, почему многие птицы улетают на зиму в тёплые края. Обратите внимание, чем питаются птицы.

Какой корм нельзя добыть зимой? (Рассматриваем картинки, где видно, чем питаются птицы. Обсуждаем исчезает ли этот корм зимой.)

— Давайте сделаем вывод, какова главная причина перелёта птиц? (голод) Какие птицы являются зимующими , какие перелетными. Оцените работу своей пары – если вы верно выполнили задание, положите сверху снежинку.

— Ребята, давайте вернемся к вопросу: почему перелетные птицы улетают с приходом холодов? Можете ли вы ответить на этот вопрос? (Им не хватает пищи).

— А можете ли вы сказать, куда именно улетают перелётные птицы? Выскажите предположение. Возникли разные мнения.

— Итак, попробуем выяснить, куда именно улетают птицы? Я думаю, ответить на этот вопрос поможет географическая карта. А у вас есть схемы.

— Рассмотрите карту. На ней зеленым цветом изображены места, где ласточки проводят лето – найдите у себя на схемах. А жёлтым – места, где они проводят зиму – найдите у себя. Что обозначают синие стрелочки на карте? (Перелёт ласточек в теплые края) Возьмите синий карандаш и покажите стрелочками у себя на схемах, куда летят ласточки на зиму. Кто знает, как называются эти районы?

Читайте также:  Всемирный день наблюдения птиц

— На зиму ласточки летят в Африку, Индию, Китай. (Показываю на карте).

— А куда они полетят на лето? (На лето ласточки возвращаются в те же места, откуда прилетели).

— Возьмите красный карандаш и покажите стрелочками. Проверим, поменяйтесь схемами и проверьте друг друга. Оцените работу товарища, если задание выполнено правильно, нарисуйте на схеме снежинку.

— Итак, на какие вопросы уже нашли ответы? Остался один вопрос. Как ученые узнали, где именно зимуют птицы? Узнать об этом сможем, поработав с текстом. Прочитайте текст самостоятельно и ответьте на поставленный вопрос. (Учёные узнали о том, куда летят птицы, надевая им на лапки кольца.)

— Для чего? (На каждом кольце свой номер и адрес, где птица была окольцована; когда кто-то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом. Так ученым удалось узнать, где зимуют птицы).

— Почему осенью улетают в теплые края дикие утки, гуси и лебеди, а домашние птицы даже не пытаются это сделать?

А теперь мы оформим выставку, которая называется «Перелётные птицы». (Дети выбирают изображения перелетных птиц, прикрепляют их на доске)

Тема урока: «Зачем нужно чистить зубы и мыть руки?»

Цель урока: Формирование осознания необходимости гигиенических

процедур – чистки зубов и мытья рук.

Образовательные: учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

Развивающие: развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;

3. Постановка темы и цели урока.

Далеко – далеко, за тёмным лесом, за тёмным озером, на тёмной горе живёт в своём замке колдунья Грязильда. Она мечтает о том, чтобы весь мир стал грязным. У неё есть слуги – Злючки – Грязючки. Они ходят по свету и ищут мальчиков и девочек, которые не любят умываться и чистить зубы. Как только Грязильда видит неумытого ребёнка, она тут же заколдовывает этого неприятного малыша, и его перестают любить. Никто не узнаёт его, и он теряет своих друзей. Они становятся грязными и с ними никто не дружит.

— Что же нам теперь делать? Как надо помочь им? ( Надо победить Грязильду и разрушить колдовские чары.)

4. Изучение нового материала

Поможет нам справиться с Грязильдой зубная фея.

— Она предлагает ответить на все её вопросы и тогда замок Грязильды разрушится.

  • Для чего человеку нужны зубы? ( переж.. откус., измельчать)
  • Сколько зубов у ребёнка?
  • Сколько зубов у взрослого человека?
  • На какие группы, в зависимости от их работы делятся зубы?
  • Зачем нужно ухаживать за зубами?
  • Как нужно ухаживать за зубами ?
  • Сколько раз в день нужно чистить зубы?
  • Сколько минут нужно чистить зубы?
  • Как часто нужно менять зубную щётку?
  • Сколько пасты нужно выдавливать на щётку детям вашего возраста?
  • Зачем нужно мыть руки?
  • Ты пришёл с улицы: сколько раз нужно вымыть руки?

— Ребята, кажется, у нас с вами проблема. Мы не можем ответить на все вопросы. Что же делать? (Надо узнать всё необходимое, чтобы ответить на вопросы и победить Грязильду)

— Сейчас, работая в группах, вы будете использовать текст учебника и текст карточек, которые я вам задала, для того, чтобы ответить не все вопросы.

Читайте также:  Какие птицы водоплавающие названия

— Давайте вместе составим полезные советы для детей, которые не любят чистить зубы и мыть руки. (составление полезных советов).

Работа в тетрадях на печатной основе.

Источник

Урок-игра «Перелетные птицы»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок по преемственности между начальной школой и дошкольным образованием.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок-игра «Перелетные птицы»

  1. Расширить знания детей о птицах;
  2. Закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелетных;
  3. Воспитывать заботливое отношение к ним;
  1. Карточки с изображением птиц, зимующих в наших краях и перелетных;
  2. Фонограмма птичьих голосов;
  3. Рисунки птиц;

Многие птицы на юг улетают,
Многие зиму у нас коротают,
Галка, ворона, снегирь, воробей.
Ну-ка, ребята, их вспомним скорей!

Ребята, о ком мы сегодня будем говорить? (О птицах). Давайте вспомним, каких вы птиц знаете?

Птиц на земле, конечно меньше, чем насекомых, но все-таки их очень много – около 9 тысяч видов.

Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов.

Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах. А другие только на берегу моря.

Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов.(Из рассказа рассказ Ю.Дмитриева «Какие птицы бывают».)

2. Презентация «Перелетные птицы». Картинки с записью голосов птиц.

Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.

Спинкою зеленовата,
Брюшком желтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.

Окраска сероватая,
Повадка вороватая.
Известная персона
Кто она?

Чернокрылый, красногрудый,
Он везде найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут.

Трещала, с самого утра:
Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что – пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит…

И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа!
Сторожей бояться этих
Мыши прячутся дрожа!
Очень уж суровы филины и …

Ребята, кто догадался, что для этих птиц общее?

Ответы детей. (Они не улетают на зиму, а круглый год живут рядом с нами).

Этих птиц называют оседлыми. А вы знаете, птиц живущих у нас? Это галки, синицы, вороны, воробьи, голуби.

Эти птицы не бояться морозов, и еду добывают даже в очень снежные зимы. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти может быть одна-две доживают до весны.

4. Конкурс «Собери картинку» ( работа в группах) Дети собирают картинку, разрезанную на части).

5. Конкурс – игра «Прилетели птицы».

Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши, топайте ногами!

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Читайте также:  Большая птица личный кабинет

Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

Как называют птиц, которые летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться снова в родные места (перелетные птицы).

Перелетные птицы (скворец, соловей, журавль).

6. Какие вы знаете сказки с названием птиц?

7. А теперь поиграем! «Узнай птиц».

  • Воробей – (чирикает)
  • Кукушка — (кукукает)
  • Ворона — (каркает)
  • Курица — (квохчет)
  • Утка — (крякает)
  • Соловей — (поет)
  • Сорока- (трещит)

8. Задание. Раскрась свою птицу и отпусти. (Дети раскрашивают, заготовленные шаблоны птиц, и рассаживают их на ветки дерева. Изображение дерева на доске.

  • где же зимуют птицы? (в теплых краях);
  • когда они вновь возвращаются к нам? (Весной);
  • как называют таких птиц? (Перелетные);
  • почему их так называют? (Эти птицы совершают перелеты, перелетая из одного уголка Земли в другой);
  • какое другое название птиц? (Пернатые);
  • птичий домик это… (Гнездо, скворечник);
  • большая группа птиц это … (Стая);
  • главный лесной барабанщик (Дятел).

Ребята, наш урок-игра подошел к концу.. Вы узнали много нового из жизни птиц. Давайте повторим:

  • где же зимуют птицы? (в теплых краях);
  • когда они вновь возвращаются к нам? (Весной);
  • как называют таких птиц? (Перелетные);
  • почему их так называют? (Эти птицы совершают перелеты, перелетая из одного уголка Земли в другой);
  • какое другое название птиц? (Пернатые);
  • птичий домик это… (Гнездо, скворечник);
  • большая группа птиц это … (Стая);
  • главный лесной барабанщик (Дятел).

Птицы- наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.

Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос.

Конспект урока по окр миру в 1 классе «Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц»

Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе «Гармония».

К внеклассному занятию ко Дню птиц.»Чудо — птицы»

Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе.

«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех.

«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех.

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м.

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м.

Источник

Оцените статью