Перелетные птицы подготовительная группа логопед

Конспект НОД «Перелетные птицы» в подготовительной логопедической группе

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Тема «Перелётные птицы»

Воспитатель: Воронцова Л. Г.

-закрепить знания детей о перелётных птицах;

Публикация «Конспект НОД „Перелетные птицы“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

-активизировать словарь детей (насекомоядные, водоплавающие и т. д.);

-развивать связную речь, память, внимание, наблюдательность;

-развивать умение делать логические выводы;

-воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

(Дети встают вокруг воспитателя)

В. — У меня в руках волшебный листик. Я сейчас прочитаю стихотворение, а потом буду задавать вопросы. К кому листик прилетит тот и должен ответить на него.

В. — О каком времени года рассказывает автор?

-Какие осенние месяцы вы знаете?

-Как мы называем осень в октябре?

-Какие приметы осени вы знаете?

В. -А теперь представьте, что вы сами превратились в листики… Ну-ка листики летите и места свои займите.

(Дети садятся на свои места. Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон.)

П. — Это группа «Колокольчик»? Вам посылка, получите…

(Почтальон отдаёт посылку(5 надутых гелиевых шаров с картинками птиц, а внизу к верёвочкам прикреплено письмо.) и прощаясь уходит.)

Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте, ребята! Я-Грач!

С моими друзьями: Ласточкой, Скворцом, Цаплей, Лебедем и Соловьём случилось большое несчастье. Злой волшебник запер моих друзей в клетку. Чтобы освободить их необходимо выполнить его задания. Пожалуйста, помогите!»

В. — Вот они наши птички (указывает на шарики, и у каждой своё задание. Ну что, ребята, поможем?

Задание №1. У всех на столах в конвертах пазлы. Нужно их собрать.

В. — Задание первое. Откройте конверты на ваших столах. Соберите пазлы.

(Дети собирают пазлы работая в парах. Получаются картинки с изображением перелётных птиц.)

В. — Перед вами лежат готовые карточки. Выберите ту, на которой изображена птица, которую вы собрали.

(Дети называют птиц : ласточка, скворец, цапля, лебедь и соловей.)

В. — Что вы знаете об этих птицах?

Д. — Они перелётные.

В. — А что это значит? (они улетают в тёплые края)

В. — Вернутся ли к нам эти птицы?

В. — Какие вы молодцы! Как много вы знаете! Мы отлично справились с первым заданием. Первую птицу мы можем выпустить на волю.

Задание №2. Нужно отгадать, в какой очередности улетают птицы.

Читайте также:  Какие птицы едят калину красную

В. — Ребята, давайте сначала вспомним, почему улетают птицы?

В. — А чем питаются птицы? ( Ответ: насекомыми) А водоплавающие? ( Ответ: лягушками, рабой, водорослями)

В. — Какие птицы едят насекомых?

Д. — Ласточки, скворец, соловей.

В. — есть ли сей час насекомые?

В. — А реки и озера замерзли уже?

Делаем вывод: первыми улетают насекомоядные, затем водоплавающие птицы.

Стая птиц летит на юг,

Задание №3. Нужно оставить длинные слова.

У аиста длинные ноги, он какой? (Длинноногий)

У аиста длинный клюв, он … (Длинноклювый)

У ласточки длинный хвост, она … (Длиннохвостая)

Ласточка любит тепло, она … (Теплолюбивая)

У ласточки острые крылья, она … (Острокрылая)

У соловья звонкий голос, он … (Звонкоголосый)

У лебедя длинные крылья, он … (Длиннокрылый)

Задание №4. Нужно посчитать птиц.

Показываю детям водоем с птицами.

В. — Вот такой водоем у меня есть, я раздам вам цифры, а вы с каждой птицей говорите, сколько их улетело.

Улетела одна утка (две утки, пять уток)

Улетел один лебедь (два лебедя, шесть лебедей)

Улетел один гусь (три гуся, пять гусей)

Улетел один аист (три аиста, пять аистов)

Задание №5. Нужно найти картинку, составить предложение.

Детям раздаются коробочки с фасолью. Они пальчиками наощупь ищут картинку и, рассмотрев ее, составляют предложение о том, что делает птичка. Например: птичка летит над деревом.

В. — Молодцы, ребята, всех птиц мы освободили. Когда мы пойдет гулять, мы выпустим их, и они улетят в теплые края. Скажите, какое задание было для вас самое сложное?

В. — Какое задание понравилось больше всего?

На прогулке дети отпускают гелиевые шары с изображением птиц.

Конспект НОД «Перелетные и зимующие птицы» Организационный момент: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Я улыбаюсь.

Конспект НОД «Перелетные птицы» (средняя группа)

Конспект НОД «Перелетные птицы» (средняя группа) тема НОД: «Перелетные птиц». Образовательная область: познание. Программная область: формирование целостной картины мира. Задачи: создать.

Конспект НОД «Перелетные птицы весной» в средней группе Видео Воспитатель: Гресс Т. П ГБДОУ№34 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы. Задача:.

«Ласточки». Конспект НОД по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей подготовительной группы Конспект основной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Перелетные птицы» «Ласточки» для детей подготовительной группыТема: «Перелетные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую.

Читайте также:  Кукушка птица где зимует

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект ООД по аппликации «Летят перелетные птицы» в подготовительной группе

Конспект ООД по аппликации «Летят перелетные птицы» в подготовительной группе Задачи: обеспечить развитие умения создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить передавать несложные движения (летят утки).Поощрять.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Закрепить ранее полученные знания о перелетных птицах.

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» Логопедическое занятие в подготовительной группе «Перелётные птицы» Цель занятия: — закрепить знания и дать новые представление о перелётных.

Источник

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Перелетные птицы».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Коррекция лексико- грамматической стороны речи на материале лексической темы: » Перелетные птицы».

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconptitsy_pereletnye_konspekt.doc 23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

в подготовительной группе для детей с ОНР

Цель: коррекция лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы: « Перелетные птицы».

Коррекционные:

Упражнять в употреблении приставочных глаголов;
Совершенствовать грамматический строй речи ( образование существительных в Р.п. мн.ч.)
Формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные;
Закрепить умение согласовывать числительные с существительным;
Образование сравнительной степени прилагательных, сложных слов, антонимов. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Общеобразовательные:
Закрепить и уточнить знание детей о перелетных птицах

Познакомить детей с голосами птиц.

Развивать логическое мышление, память, сенсорно-зрительное восприятие.

Развивать мелкую, общую моторику, координацию движений с речью.

Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.

Оборудование:
Картинки с изображением перелетных птиц: аист, лебедь, журавль, утка, ласточка, трясогузка, стриж ,аудиозапись «Голоса птиц» , картинки: гора, море, пещера.

Стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»

Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

Ходит грач с грачихой чёрной

— О каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают?

( Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края.)

И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

Дать детям послушать голоса перелетных птиц, выставляя на доску иллюстрации.

Расскажем, сколько птиц улетают в теплые края.

В теплые края улетают много:

Дидактическая игра: «Птицы и птенцы».

Птицы улетают со своими птенцами.

стриж — стрижёнок — стрижата;

журавль — журавлёнок — журавлята;

Как можно назвать аиста, если у него длинный клюв?

У аиста красный клюв – красноклювый.

У грача черные глаза – черноглазый.

У лебедя длинная шея – длинношеий.

Читайте также:  Галчонок это что за птица

У журавля широкие крылья – ширококрылый.

У цапли длинные ноги – длинноногая.

(Если птица перелетная- летаем, если зимующая- присели).

Воробей – грач – цапля – журавль

Соловей – кукушка – ласточка – сорока

Снегирь– ласточка – скворец – аист

Ворона – кукушка – соловей – журавль

— Как много птиц собрались в теплые края, давайте их сосчитаем. ( дети по очереди считают птиц: один аист, два аиста, три аиста, четыре аиста, пять аистов; один журавль. )

Упражнение: «Отправимся в теплые края».

— Перелетные птицы летят долго. Отправимся в путь вместе с журавлями: журавли в теплые края полетели, до леса долетели, через лес перелетели,началась буря: в пещеру залетели, из пещеры вылетели, к морю подлетели, через море перелетели, до горы долетели, гору обълетели, в теплые края прилетели.

Стаи летят высоко, не всех птиц видно полностью.
Чей хвост вы видите?

(хвост ласточки – ласточкин хвост).

(крыло журавля – журавлиное крыло) ….
Чью голову вы видите?

(голова лебедя — лебединая голова).

Упражнение: «Какая стая улетела?».

Улетела стая журавлей.
Улетела стая аистов.

Кого мы проводили в теплые края? Каких птиц называют перелетными? Когда будем ждать наших пернатых друзей обратно?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по лексической теме: «Фрукты»

Перессказ рассказа Л.Толстого » Косточка».

Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)

Цели:Коррекционно-образовательные:1. Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2. Продолжить ра.

Конспект проектной деятельности в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: «Покормите птиц зимой»

Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал .

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях(по сказке «Маша и Медведь»)»

Занятие на закрепление правильного произношения звука Ш в слогах, словах, предложении.

Конспект подгруппового логопедического занятив подготовительной группе детей с ОНР по теме «Весна пришла»

Цель: обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему «Перелетные птицы»

Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7 лет по теме «Школа. Школьные принадлежности»

Занятие с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с календарно-тематическим планированием для данного возраста детей. Время проведения — май.

Источник

Оцените статью