Перелетные птицы поздней осенью

Конспект занятия «Поздняя осень. Прощание с перелетными птицами»

Цель: Закрепление знаний детей о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя). Уточнить знания детей о характеристиках погоды, формировать умение описывать ее состояние. Продолжить знакомить детей с перелётными и зимующими птицами.

Приметы поздней осени

Сейчас у нас Ноябрь, последний месяц осени

Утром можно увидеть иней, а лужи покрываются корочкой льда

Солнце перестало ярко светить

Опадают последние листья,деревья стоят раздетые

Перелетные птицы уже улетели на Юг.

Игра «Да или нет – скажи быстро ответ».

Публикация «Конспект занятия „Поздняя осень, Прощание с перелетными птицами“» размещена в разделах

Почему птицы улетают на Юг?

На Юг улетают птицы потому, что становится очень холодно, птицам становится трудно добывать себе еду и они летят туда где тепло и много корма.

Что ты рано осень в гости к нам пришла?

Ещё сердце просит света и тепла!

Прикреплённые файлы:

Конспект интегрированной ОД «Поздняя осень» МДОУ «Детский сад № 34 «Чиполлино» Конспект занятия в старшей группе «Поздняя осень» (познавательно-речевое) Подготовила: Федотова.

Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень» Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень» Цель: Закрепление знаний о поздней осени; Задачи: Закреплять представления.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» Тема : «Поздняя осень» Программное содержание: — учить создавать выразительный образ «поздней» осени; — развивать творческие способности.

Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы «Поздняя Осень», стихотворения И. Винокурова «Осень» Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии. Задачи: обобщить знания детей об осени. Учить выразительно читать.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами»

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Знакомство с березой. Поздняя осень»

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Знакомство с березой. Поздняя осень» Цели: Продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Познакомить с новым словом.

Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень»

Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень» Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень». Составила и провела воспитатель Гильязова Татьяна Александровна. Реализация содержания.

Конспект занятия «Поздняя осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35 Конспект занятия по психологии «Поздняя.

Читайте также:  Каких птиц называют зимующими птицами

Стихотворение «Поздняя осень» Автор: Панова Ирина Сергеевна «Поздняя осень» Осень бродит по округе, Смелой поступью шагая, Шелестит подолом платья, Листья на землю,.

Занятия по художественному конструированию с использованием конструктора Г. Урадовских «Поздняя осень»

Занятия по художественному конструированию с использованием конструктора Г. Урадовских «Поздняя осень» Конспект интегрированного занятия познавательного цикла посредством художественного конструирования во второй младшей группе: «Поздняя осень.

Источник

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами поздней осенью»

«Наблюдение за птицами поздней осенью».

Цель: закрепить знания о птицах.

Образовательная: уточнить представления детей о перелётных и зимующих птицах; познакомить с особенностями поведения птиц поздней осенью; формировать умение выявлять причинно – следственные связи в природе.

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Наблюдение за птицами поздней осенью“» размещена в разделах

Развивающая: развивать наблюдательность, внимание; развивать диалогическую и монологическую речь и умение отвечать на вопросы в грамматически правильной форме; развивать звуковую культуру речи.

Закреплять умение действовать по сигналу, быстроту и ловкость движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе; желание заботиться о птицах.

Оборудование: картинки синички, вороны и сороки, 2 кормушки, зёрна, маска кота для подвижной игры, «снежок» для дидактической игры, выносной материал.

Ход прогулки.

— Ребята, вот ещё недавно, выходя на улицу, мы слышали радостное пение разных птиц. Почему же сейчас стоит тишина? (птицы улетели в тёплые края).

— А как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)

— Верно, сначала улетают насекомоядные и зерноядные птицы. А потом, какие птицы улетают? (водоплавающие) Почему? (ответы детей). Жалко, что мы не можем понаблюдать, как птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края, потому что они летят в основном ночью, так безопаснее.

— Да, уже через несколько дней наступит настоящая зима, и водоёмы начинают уже покрываться коркой льда. Давайте, мы все сейчас как утки «встанем на крыло» и полетим в тёплые края.

«Летим» на свой участок.

— Ребята, но неужели все птицы зимой улетают? (нет). А как называются птицы, которые остаются с нами? (зимующие).

— Я знаю, что сегодня на участке мы встретимся с птичкой, а вот с какой вы узнаете, если Машину загадку отгадаете:

И полоска шарфика (синица).

— Почему же именно зимой можно встретить так много синичек в городе, в парке и около нашего детского садика? (синицы спасаются от голода и холода, и прилетают поближе к жилищу человека, ведь здесь им перепадают семена, хлебные крошки, пшено, сало и т. д.)

Читайте также:  Джек веттриано синяя птица

— А какие запасы делают для себя синички сами? (синицы прячут в щё лки коры и развилки деревьев: жучков, паучков, мошек. А потом, что находят — съедают. Они стараются не только для себя, но и для всех синичек). Они внимательно обследуют, постоянно обшаривают места, где их может ждать приготовленное кем – то угощение. Синички такие шустрые и беспокойные птички, ни минуты не посидят. Все движения их порывисты и быстры, и не знаешь, что они сделают в следующую секунду. А почему их назвали синичками? (Если прислушаться, то можно услышать, как они поют синь – синь, синь – синь).

Предлагаю детям изобразить синичек.

— Ребята, я знаю, что на нашем участке поселилась ещё одна зимующая птица. Мы её найдём, если вправо все пойдём. Но сначала Лиза нам расскажет всё, что знает про эту птицу : «Эта птица хитрая и ловкая. Туловище у неё серое, а голова, клюв, крылья и хвост – чёрные. Они очень умные и дружные, выручают друг друга из беды. Они умеют лаять и смеяться. Они всеядны» (вороны)

Предлагаю ребятам изобразить ворон, важно походить, полетать и покаркать.

— А ещё одну птицу мы найдём, если прямо все пройдём.

— Кто же это на заборе сел у нас? (сорока) А почему её называют сорока – белобока? (дети её описали). Да, действительно сороку очень легко можно отгадать. Она как артист: в белой рубашке и чёрном фраке. Это тоже, очень подвижная, шустрая и зоркая птица. Чем же она питается зимой (она всеядная).

— Ребята, а как вы понимаете выражение:

«Помоги птице зимой, а летом она тебя отблагодарит?»

(птицы съедают очень много вредных насекомых, и этим они спасают растения и урожай на дачах, огородах от вредителей).

— Ребята, как мы называем птиц, которые живут рядом? (соседи, друзья, спасатели, помощники). А кто из леса прилетает к нам гостить? (наши гости).

— Ребята, когда мы с вами вокруг садика гуляем, часто на других участках зимующих птиц замечаем, а к нам почему – то они редко залетают. Почему? (у нас нет кормушки)

— Верно, когда вокруг садика гуляем, в чужие кормушки корм подсыпаем, а у нас на участке только кусты, поэтому давайте вот на этом дереве 2 кормушки закрепим. Вот такие красивые кормушки сделали Анин папа и Машин папа. Теперь я думаю, птицы будут с удовольствием наш участок посещать и часто в гости прилетать.

Читайте также:  Водные птицы особенности строения

Дети читают стихотворение «Поможем птицам» Регины Новиковой.

Летом птицы корм найдут,

А вот какие зимой птицы будут прилетать, мы узнаем, когда в игру поиграем.

Дидактическая игра: «Назови зимующих птиц».

Воспитатель бросает в руки «снежок», а ребёнок обратно кидает и зимующих птиц называет.

Подвижная игра: «Птички и кот». Птички подражают движениям разных птиц, а на сигнал «кот», все должны убежать (развитие способности к подражанию, вниманию, быстроты движений).

Игра малой подвижности: «Птички маленькие и большие». На сигнал «маленькие» дети приседают, а на сигнал «большие» встают и руки – крылья вверх поднимают.

Труд. Кормление птиц.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом на участке (предложить сюжетно – ролевую игру «Птичка и птенчики»).

Индивидуальные физические упражнения. Прыжки с продвижением вперёд (как воробышки).

«Наблюдение за птицами». Конспект осенней прогулки в средней группе Конспект направлен на познавательное развитие детей, в процессе которого дети знакомятся с некоторыми видами птиц, их строением, характерными.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой» Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях. Развивать наблюдательность,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами» Цель: расширить знания и представления детей о пчеле, о её внешнем виде и образе жизни. Развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе»

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной». Цель: 1. Расширять знания о вороне; 2. Воспитывать любознательность и интерес.

Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за птицами» Цель: Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Заострить внимание детей на то, что есть зимующие птицы и перелетные.

Наблюдение за птицами. Конспект прогулки во второй младшей группе. Тема: Наблюдение за птицами Цели: -расширять представления детей о птицах; -учить различать основные части тела; — развивать и воспитывать.

Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками»

Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками» Цель. Создание условий для преобладания положительных эмоций во всех видах деятельности на прогулке; формирование двигательной сферы и.

Проект «Наблюдение за птицами» ВТОРАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПРОЕКТ «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ» ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 2. ПАСПОРТ.

Источник

Оцените статью