Перелетные птицы родного края

Интерактивная презентация «Перелетные птицы родного края»

Демонстрационная презентация «Перелетные птицы родного края«.

Воспитатель Кочетова Екатерина Алексеевна МДОУ д/с №6 «Колокольчик», группа «Цветы жизни».

Интерактивная презентация «Перелетные птицы родного края» с настоящими голосами птиц создана для детей дошкольного возраста. Она способствует расширению и закреплению знаний детей о птицах родного края. Воспитанников привлекает яркое оперение птиц, рассматривая картинки птиц в естественной среде обитания. Дети слушают и узнают птиц по голосам и внешнему виду. Применяя приобретенные знания, на прогулке узнают, какие птицы прилетают на прогулочный участок, в садовые участки, в лес.

Публикация «Интерактивная презентация „Перелетные птицы родного края“» размещена в разделах

У детей развиваются такие психические процессы, как зрительное восприятие, слуховое сосредоточение, внимание, память, наглядно0образное мышление и конечно же речь, когда дети учатся описывать птиц, составляя небольшие описательные рассказы, а потом отражают свои впечатления в творческой деятельности: рисунках, аппликациях.

Переход по слайдам осуществляется по кнопке далее.

Данную презентацию можно использовать с сопроводительным рассказом о перелетных птицах. Она содержит изображения и голоса следующих птиц : грач, дрозд, жаворонок, журавль, зарянка (малиновка, зяблик, ласточка, скворец, соловей, трясогузка.

Прикреплённые файлы:

Презентация «Лучше нет родного края» Проблема: Сущность создания мини — музея состоит в реализация направления «Музейная педагогика» в детском саду, обогащении предметно-развивающей.

Презентация «Природа родного края» В народе есть такая загадка: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Правильно — это Земля. Наша земля — это реки, леса, моря, люди, животные.

ОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского.

Презентация «Животные родного края» Конспект ООД в старшей группе по теме: «Лесные жители» Тематический план ООД Тема: «Лесные жители» 1. Организационный момент.

Презентация «Перелетные птицы» Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Интересные факты о грушеПерелёты.

Презентация на тему «Перелетные птицы» Перелетные птицы эти птицы которые улетают в теплые края. Птицы широко распространены по всему земному шару. Человек встречает их в полярных.

Презентация «Разнообразие природы родного края». Окружающий мир. 2 класс Разнообразие природы родного края. Цель: изучение разнообразия природы родного края на примере конкретного вида птиц Удивительная птица.

Презентация для детей 6–7 лет «Природа родного края» В настоящее время стало актуальным воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к природе, и чувства любви к родному краю, к.

Читайте также:  Паук птицеед poecilotheria regalis

Экологический проект «Птицы родного края» Актуальность Первостепенная задача разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, так.

Экскурсия в краеведческий музей «Дикие животные и птицы родного края» в старшей группе

Экскурсия в краеведческий музей «Дикие животные и птицы родного края» в старшей группе Итоговым мероприятиям тематической недели «Дикие животные» стала экскурсия в краеведческий музей нашего города. Цель экскурсии: -Знакомство.

Источник

Конспект занятия Тема: «Перелетные птицы родного края».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

У детей расширяться представления о птицах родного края. На основе работы с системным оператором они закрепят представления об особенностях птиц.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010,г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию

в подготовительной группе

Тема: «Перелетные птицы родного края»

Составила воспитатель высшей категории Клат Н.А

Уточнить представления о птицах родного края.

Познакомить детей с перелетными птицами: трясогузкой и стрижом.

Продолжать учить устанавливать причинно следственные связи в живой и неживой природе.

Формировать навыки сотрудничества.

Воспитывать гуманное отношения к объектам природы

Оборудование: карточки схемы для выкладывания алгоритма жизни птиц в весенний период

презентация про птиц: трясогуска, стриж. Игра «Кто чем питается?». Изображения птиц для гимнастики.

Ребята, какое сейчас время года?

Как по — вашему, какие звуки можно услышать в весеннем лесу? (звучат голоса птиц весеннего леса, читаю стихотворение)

От полуденных лучей.
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (О птицах.) Ребята, как, по-вашему, пение каких птиц мы сейчас с вами услышали? (Перелетных).

Ребята, каких птиц нашего края вы знаете? (Кукушку, скворец, ласточка, жаворонок, утки, гуси, лебеди, грачи и т.д.

Пришла долгожданная весна и птицы возвращаются в родные края.

Давайте поможем птицам и расселим их по местам, где они будут жить.

Игра «Кто где живет». (На столе разложены символы мест обитания птиц, дети выбирают себе по символу и объединяются в пары с одинаковыми символами.)

Я предлагаю вам выбрать тех птиц, которые проживают в местах, указанных на ваших знаках и поселить их в нашем лесу. (Дети заселяют лес).

Итак, давайте расскажем, какие птицы появились в нашем лесу.

Читайте также:  Ночные птицы хищники имеют

В лес поселили: кукушку, дрозда, соловья, это лесные птицы, потому что они строят гнезда в лесу;

В поле: жаворонка и грача потому, что они питаются зерном и насекомыми, которые живут в земле (куколки, медведки, черви);

На реке: гуся, утку, лебедя, потому что, это водоплавающие птицы, гнездо строят у воды и там же питаются;

Рядом с жильем человека: скворца, ласточку, они строят гнезда рядом;

У пруда поселили: цаплю, журавля и аиста, это околоводные птицы, они живут у воды и питаются лягушками и моллюсками.

Молодцы, справились с заданием!

А как вы думаете, чем отличаются птицы друг от друга? (Местом обитания, питанием и внешним видом).

(На столе разложены символы мест обитания птиц, дети выбирают себе по символу и объединяются в пары с одинаковыми символами.)

Я предлагаю вам выбрать тех птиц, которые проживают в местах, указанных на ваших знаках и поселить их в нашем лесу. (Дети заселяют лес).

Итак, давайте расскажем, какие птицы появились в нашем лесу.

В лес поселили: кукушку, дрозда, соловья, это лесные птицы, потому что они строят гнезда в лесу;

В поле: жаворонка и грача потому, что они питаются зерном и насекомыми, которые живут в земле (куколки, медведки, черви);

На реке: гуся, утку, лебедя, потому что, это водоплавающие птицы, гнездо строят у воды и там же питаются;

Рядом с жильем человека: скворца, ласточку, они строят гнезда рядом;

У пруда поселили: цаплю, журавля и аиста, это околоводные птицы, они живут у воды и питаются лягушками и моллюсками.

Молодцы, справились с заданием!

Ребята, посмотрите, к нам прилетели незнакомые птицы.

Вам интересно узнать, что это за птицы?

Артур и Нелля узнали о них из энциклопедии и расскажут вам, что интересного они узнали. вас с ними. (рассказ детей с использованием презентации)

Трясогузка небольшая птичка. Спинка и бока у нее серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми перышками.

Прилетает трясогузка в наши края ранней весной, когда на реках и озерах еще лежит лед. В народе трясогузку называют ледоломкой: птичка бегает по льдинам, ищет вмерзших в лед жучков, трясет хвостиком — «лед ломает». Свои гнезда трясогузки обычно устраивают в кустах по берегам рек и ручьев. Комары, мотыльки, мошки, бабочки, жуки — любимая еда трясогузок. На ходу она ловко хватает клювом мошек и комаров. Не боится человека. Передвигается трясогузка, в отличие от других птиц бегом, а не прыжками.

Трясогузка — проворная и храбрая птица. Заметив в небе ястреба, она громко и тревожно кричит: «Ци-зи! Ци-зи!» На крик слетаются другие трясогузки. Дружные птицы прогоняют ястреба.

Читайте также:  Оценка качества субпродуктов птицы

В конце лета трясогузки, соединяясь в небольшие стайки, улетают в теплые края.

Стриж перелётная птица, он похож на ласточку. Но оперение у него целиком черное (кроме беловатого пятнышка на горле). Крылья у стрижа более узкие и длинные, чем у ласточки, а в полете они изогнуты, как серпы.

Летают они быстрее ласточек, в полете громко, визгливо кричат. Стрижи не могут ходить по земле и взлетать с нее, ноги у них совсем маленькие и слабые. Из-за этого стрижи всё делают на лету и кормятся и пъют и купаются на лету, спят на лету, собирают подстилки для гнёзд. Стриж может находиться в воздухе без остановок 2-3 года и спускается только для выращивания потомства. В конце июля, начале августа молодые стрижи покидают свои гнёзда и улетают на юг. Прилетает к нам в конце весны.

Давайте их поселим в нашем лесу. (Дети заселяют птиц в лес).

Давайте вспомним, чем же они заняты?

Игра «Весенние заботы птиц». (Выкладывают алгоритм с помощью условных обозначений).

Итак, наш лес полон птиц. Как вы думаете, какой карточкой можно обозначить возвращение птиц на Родину? (карточка- крылья летящей птицы)

Вы, верно, выбрали карточку и птицы благодарят вас своим пением.

(Звучат голоса птиц, которые постепенно затихают.)

Как вы думаете, почему в лесу стало тихо? (Потому что птицы строят гнезда.)

Как вы думаете, в какое время опять возобновиться пение? (Когда птицы построят гнезда и будут искать себе пару). (карточка – две птицы).

Ребята, я думаю, что следующая карточка должна быть вот такой (выбираю карточку с изображением кладки яиц).

Как вы думаете, правильный выбор я сделала?

Давайте подумаем, во время вывода птенцов в лесу слышно пение птиц? (Нет, потому что птицы оберегают своих птенцов).

Вот и появились птенцы и птицы родители должны кормить своих птенцов.

Давайте поможем птицам найти корм для птенцов.

Молодцы! Итак, с помощью символов мы рассказали о жизни перелетных птиц в лесу.

Гимнастика для глаз. «Проследи за полетом птицы».

Ребята, как вы считаете, птицам нужно помогать? (Да.)

А как может человек помочь им?

Я предлагаю вам, пройти за столы и сделать знаки «Береги птиц!» (Дети составляют знаки из заготовок).

Давайте наши знаки поместим в центр природы, чтобы не забывать о правилах поведения в лесу.

Скажите, что вы хотели рассказать своим родителями и друзьями о жизни птиц весной? (Ответы детей).

Источник

Оцените статью