- Интерактивная презентация «Перелетные птицы родного края»
- Публикация «Интерактивная презентация „Перелетные птицы родного края“» размещена в разделах
- Прикреплённые файлы:
- Конспект занятия Тема: «Перелетные птицы родного края». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Интерактивная презентация «Перелетные птицы родного края»
Демонстрационная презентация «Перелетные птицы родного края«.
Воспитатель Кочетова Екатерина Алексеевна МДОУ д/с №6 «Колокольчик», группа «Цветы жизни».
Интерактивная презентация «Перелетные птицы родного края» с настоящими голосами птиц создана для детей дошкольного возраста. Она способствует расширению и закреплению знаний детей о птицах родного края. Воспитанников привлекает яркое оперение птиц, рассматривая картинки птиц в естественной среде обитания. Дети слушают и узнают птиц по голосам и внешнему виду. Применяя приобретенные знания, на прогулке узнают, какие птицы прилетают на прогулочный участок, в садовые участки, в лес.
Публикация «Интерактивная презентация „Перелетные птицы родного края“» размещена в разделах
У детей развиваются такие психические процессы, как зрительное восприятие, слуховое сосредоточение, внимание, память, наглядно0образное мышление и конечно же речь, когда дети учатся описывать птиц, составляя небольшие описательные рассказы, а потом отражают свои впечатления в творческой деятельности: рисунках, аппликациях.
Переход по слайдам осуществляется по кнопке далее.
Данную презентацию можно использовать с сопроводительным рассказом о перелетных птицах. Она содержит изображения и голоса следующих птиц : грач, дрозд, жаворонок, журавль, зарянка (малиновка, зяблик, ласточка, скворец, соловей, трясогузка.
Прикреплённые файлы:
Презентация «Лучше нет родного края» Проблема: Сущность создания мини — музея состоит в реализация направления «Музейная педагогика» в детском саду, обогащении предметно-развивающей.
Презентация «Природа родного края» В народе есть такая загадка: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Правильно — это Земля. Наша земля — это реки, леса, моря, люди, животные.
ОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского.
Презентация «Животные родного края» Конспект ООД в старшей группе по теме: «Лесные жители» Тематический план ООД Тема: «Лесные жители» 1. Организационный момент.
Презентация «Перелетные птицы» Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Интересные факты о грушеПерелёты.
Презентация на тему «Перелетные птицы» Перелетные птицы эти птицы которые улетают в теплые края. Птицы широко распространены по всему земному шару. Человек встречает их в полярных.
Презентация «Разнообразие природы родного края». Окружающий мир. 2 класс Разнообразие природы родного края. Цель: изучение разнообразия природы родного края на примере конкретного вида птиц Удивительная птица.
Презентация для детей 6–7 лет «Природа родного края» В настоящее время стало актуальным воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к природе, и чувства любви к родному краю, к.
Экологический проект «Птицы родного края» Актуальность Первостепенная задача разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, так.
Экскурсия в краеведческий музей «Дикие животные и птицы родного края» в старшей группе Итоговым мероприятиям тематической недели «Дикие животные» стала экскурсия в краеведческий музей нашего города. Цель экскурсии: -Знакомство.
Источник
Конспект занятия Тема: «Перелетные птицы родного края».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
У детей расширяться представления о птицах родного края. На основе работы с системным оператором они закрепят представления об особенностях птиц.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010,г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию
в подготовительной группе
Тема: «Перелетные птицы родного края»
Составила воспитатель высшей категории Клат Н.А
Уточнить представления о птицах родного края.
Познакомить детей с перелетными птицами: трясогузкой и стрижом.
Продолжать учить устанавливать причинно следственные связи в живой и неживой природе.
Формировать навыки сотрудничества.
Воспитывать гуманное отношения к объектам природы
Оборудование: карточки схемы для выкладывания алгоритма жизни птиц в весенний период
презентация про птиц: трясогуска, стриж. Игра «Кто чем питается?». Изображения птиц для гимнастики.
Ребята, какое сейчас время года?
Как по — вашему, какие звуки можно услышать в весеннем лесу? (звучат голоса птиц весеннего леса, читаю стихотворение)
От полуденных лучей.
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (О птицах.) Ребята, как, по-вашему, пение каких птиц мы сейчас с вами услышали? (Перелетных).
Ребята, каких птиц нашего края вы знаете? (Кукушку, скворец, ласточка, жаворонок, утки, гуси, лебеди, грачи и т.д.
Пришла долгожданная весна и птицы возвращаются в родные края.
Давайте поможем птицам и расселим их по местам, где они будут жить.
Игра «Кто где живет». (На столе разложены символы мест обитания птиц, дети выбирают себе по символу и объединяются в пары с одинаковыми символами.)
Я предлагаю вам выбрать тех птиц, которые проживают в местах, указанных на ваших знаках и поселить их в нашем лесу. (Дети заселяют лес).
Итак, давайте расскажем, какие птицы появились в нашем лесу.
В лес поселили: кукушку, дрозда, соловья, это лесные птицы, потому что они строят гнезда в лесу;
В поле: жаворонка и грача потому, что они питаются зерном и насекомыми, которые живут в земле (куколки, медведки, черви);
На реке: гуся, утку, лебедя, потому что, это водоплавающие птицы, гнездо строят у воды и там же питаются;
Рядом с жильем человека: скворца, ласточку, они строят гнезда рядом;
У пруда поселили: цаплю, журавля и аиста, это околоводные птицы, они живут у воды и питаются лягушками и моллюсками.
Молодцы, справились с заданием!
А как вы думаете, чем отличаются птицы друг от друга? (Местом обитания, питанием и внешним видом).
(На столе разложены символы мест обитания птиц, дети выбирают себе по символу и объединяются в пары с одинаковыми символами.)
Я предлагаю вам выбрать тех птиц, которые проживают в местах, указанных на ваших знаках и поселить их в нашем лесу. (Дети заселяют лес).
Итак, давайте расскажем, какие птицы появились в нашем лесу.
В лес поселили: кукушку, дрозда, соловья, это лесные птицы, потому что они строят гнезда в лесу;
В поле: жаворонка и грача потому, что они питаются зерном и насекомыми, которые живут в земле (куколки, медведки, черви);
На реке: гуся, утку, лебедя, потому что, это водоплавающие птицы, гнездо строят у воды и там же питаются;
Рядом с жильем человека: скворца, ласточку, они строят гнезда рядом;
У пруда поселили: цаплю, журавля и аиста, это околоводные птицы, они живут у воды и питаются лягушками и моллюсками.
Молодцы, справились с заданием!
Ребята, посмотрите, к нам прилетели незнакомые птицы.
Вам интересно узнать, что это за птицы?
Артур и Нелля узнали о них из энциклопедии и расскажут вам, что интересного они узнали. вас с ними. (рассказ детей с использованием презентации)
Трясогузка небольшая птичка. Спинка и бока у нее серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми перышками.
Прилетает трясогузка в наши края ранней весной, когда на реках и озерах еще лежит лед. В народе трясогузку называют ледоломкой: птичка бегает по льдинам, ищет вмерзших в лед жучков, трясет хвостиком — «лед ломает». Свои гнезда трясогузки обычно устраивают в кустах по берегам рек и ручьев. Комары, мотыльки, мошки, бабочки, жуки — любимая еда трясогузок. На ходу она ловко хватает клювом мошек и комаров. Не боится человека. Передвигается трясогузка, в отличие от других птиц бегом, а не прыжками.
Трясогузка — проворная и храбрая птица. Заметив в небе ястреба, она громко и тревожно кричит: «Ци-зи! Ци-зи!» На крик слетаются другие трясогузки. Дружные птицы прогоняют ястреба.
В конце лета трясогузки, соединяясь в небольшие стайки, улетают в теплые края.
Стриж перелётная птица, он похож на ласточку. Но оперение у него целиком черное (кроме беловатого пятнышка на горле). Крылья у стрижа более узкие и длинные, чем у ласточки, а в полете они изогнуты, как серпы.
Летают они быстрее ласточек, в полете громко, визгливо кричат. Стрижи не могут ходить по земле и взлетать с нее, ноги у них совсем маленькие и слабые. Из-за этого стрижи всё делают на лету и кормятся и пъют и купаются на лету, спят на лету, собирают подстилки для гнёзд. Стриж может находиться в воздухе без остановок 2-3 года и спускается только для выращивания потомства. В конце июля, начале августа молодые стрижи покидают свои гнёзда и улетают на юг. Прилетает к нам в конце весны.
Давайте их поселим в нашем лесу. (Дети заселяют птиц в лес).
Давайте вспомним, чем же они заняты?
Игра «Весенние заботы птиц». (Выкладывают алгоритм с помощью условных обозначений).
Итак, наш лес полон птиц. Как вы думаете, какой карточкой можно обозначить возвращение птиц на Родину? (карточка- крылья летящей птицы)
Вы, верно, выбрали карточку и птицы благодарят вас своим пением.
(Звучат голоса птиц, которые постепенно затихают.)
Как вы думаете, почему в лесу стало тихо? (Потому что птицы строят гнезда.)
Как вы думаете, в какое время опять возобновиться пение? (Когда птицы построят гнезда и будут искать себе пару). (карточка – две птицы).
Ребята, я думаю, что следующая карточка должна быть вот такой (выбираю карточку с изображением кладки яиц).
Как вы думаете, правильный выбор я сделала?
Давайте подумаем, во время вывода птенцов в лесу слышно пение птиц? (Нет, потому что птицы оберегают своих птенцов).
Вот и появились птенцы и птицы родители должны кормить своих птенцов.
Давайте поможем птицам найти корм для птенцов.
Молодцы! Итак, с помощью символов мы рассказали о жизни перелетных птиц в лесу.
Гимнастика для глаз. «Проследи за полетом птицы».
Ребята, как вы считаете, птицам нужно помогать? (Да.)
А как может человек помочь им?
Я предлагаю вам, пройти за столы и сделать знаки «Береги птиц!» (Дети составляют знаки из заготовок).
Давайте наши знаки поместим в центр природы, чтобы не забывать о правилах поведения в лесу.
Скажите, что вы хотели рассказать своим родителями и друзьями о жизни птиц весной? (Ответы детей).
Источник