Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Перелётные птицы»
Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Коммуникация, Музыка.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к перелетным птицам; активизация пассивного словаря.
Рассматривание иллюстраций на тему: Перелетные птицы, места их обитания, корм для птиц.
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Перелётные птицы“» размещена в разделах
Прослушивание записи голосов птиц.
• Расширять представления детей о перелетных птицах, об условиях, необходимых для жизни птиц, о местах их обитания.
• Закреплять умение детей различать голоса разных птиц.
• Помогать детям выражать свою точку зрения.
• Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о природном окружении.
• Активизировать употребление в речи названий птиц и их птенцов.
• Закреплять умение детей употреблять прилагательные и существительные с обобщающим значением (дикие птицы, домашние птицы, зимующие птицы, перелетные птицы.)
В группу заходят дети вместе с воспитателем и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Мы очень рады видеть вас! А как еще можно выразить свою радость? (Улыбнуться). Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече! Вы хотите со мной поиграть и наши умения гостям показать?
И первая игра называется: «Не сорока, не ворона и не чайка» (дети стоят в кругу)
Педагог говорит слова: Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка, и показывает каждому ребенку слайды с изображением птицы : (сова, кукушка, ласточка, скворец, соловей, трясогузка, грач, цапля, журавль, аист).
Воспитатель: Молодцы. Всех птиц отгадали верно. Предлагаю поиграть в игру «Назови лишнюю птицу» (дети сидят на стульях)
На слайде картинки с изображением птиц : ласточка, трясогузка, курица.
Воспитатель: Какая птица лишняя? Почему? (Ответы детей)
А почему, остальных птиц называют дикими? (Живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище).
Какую пользу приносят дикие птицы? (Уничтожают насекомых).
Воспитатель: ребята закройте глаза (картинки с птицами переставляю местами, вместо курицы ставлю синицу)
Воспитатель: Какая птица лишняя? Почему? (Ответы детей)
Почему перелетные птицы улетают в теплые края? (Нечем питаться, негде жить, холодно.)
Воспитатель: А знаете ли вы, что согревает птиц в морозную и холодную погоду? (Перышки). Сегодня утром, когда я открыла окно, на подоконник села красивая птичка, а когда она улетела, то на подоконнике осталось лежать вот это перышко (достаю перышко из коробочки, рассматриваю его с детьми). Посмотрите, какое перышко легкое, нежное, мягкое, давайте подуем на него. Полетело перышко, легкое, воздушное, ветерку послушное. Маленькие перышки согревают птиц, а большие перья помогают им летать.
Физминутка: подвижная игра «Зимующие и перелетные» проводится под фонограмму веселой музыки.
Воспитатель: Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу — «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующую — приседайте и хлопайте в ладоши.
Дети идут под музыку и поют:
«Друг за другом мы идем, дружно, весело поем.
Надо думать, не зевать, только верно показать».
(Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей).
Воспитатель: Молодцы. Знаете и зимующих и перелетных птиц. А можете ли вы угадать птиц по голосу? Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай птицу по голосу?», если вы правильно отгадаете птицу, она нам покажется.
(В грамзаписи звучат голоса птиц : кукушки, ласточки, скворца, соловья, трясогузки, грача, жаворонка)
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, узнаете ли вы птиц, если бы они сами о себе рассказали. Игра «Птицелов»
Дети с масками птиц на голове становятся в круг, в центре круга стоит птицелов с завязанными глазами. Дети ходят вокруг птицелова со словами :
Аи, птицелов идет
Птицелов подходит к ребенку, который говорит:
1. Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по проталинам и ищу червяков. (Грач)
2. Я не строю своего гнезда, и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц (Кукушка)
3. Я пою лучше всех птиц (Соловей)
4. Я черненькая, маленькая, строю свои гнезда из глины под крышами домов. (Ласточка)
5. Я могу подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)
6. Я одна из самых полезных птиц, уничтожаю мух и комаров. Когда хожу по земле, то потряхиваю своим длинным хвостиком. (Трясогузка)
7. Свои гнезда я вью в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно моего голоса — это к дождю или плохой погоде. (Жаворонок).
Звучит грамзапись — пение птиц.
Воспитатель: А теперь закрыли все глаза, слушаем грамзапись и выполняем упражнения:
Всё чудесно расслабляется.
Игра с мячом «У кого кто?»
Воспитатель: Я буду бросать «звучащий» мячик каждому из вас и называть взрослую птицу, вы будете ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.
— грач (грачата) — гусь (гусята)
— скворец (скворчата) -аист (аистята)
— утка (утята) -лебедь (лебедята)
— кукушка (кукушата) — журавль (журавлята)
— ворон (воронята) — тетерев (тетеревята)
-галка (галчата) — орел (орлята)
— глухарь (глухарята) — перепел (перепелята)
Летели две птички собой невелички. Как они летели, все люди глядели, Как они садились, все люди дивились. Кладет палочку на стол рядом другими птицами
Воспитатель: Посмотрите-ка, сколько здесь птиц собралось — целая стайка.
Пальчиковая игра «Пой-ка, подпевай-ка: десять птичек — стайка».
Эта птичка — совушка, сонная головушка.
Эта птичка скворушка, серенькое перышко.
Воспитатель: Сколько птиц даже не разобрать — где перелетные, где зимующие. А давайте, их разделим? К картинке, где изображена зима, поместим зимующих птиц, а где изображена весна — перелетных.
Дети выкладывают к картинке, где изображена зима — зимующих птиц, перелетных – к картинке, где изображена весна.
Воспитатель: А вот интересно, чем питаются перелетные и зимующие птицы, вы знаете?
Дети подходят к столу и выбирают корм для зимующих и перелетных птиц и ставят рядом : картинки с изображением насекомых — перелетным птицам, тарелочки с хлебными крошками, ягодами рябины, калины, семенами подсолнуха, салом — зимующим птицам. Обосновывают свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, и наши птички тоже остались довольны вами.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? (Да). Женя, что нового ты узнала? А Юле, что больше всего понравилось? (Дети отвечают).
О ком мы сегодня говорили?
Как можно назвать этих птиц?
Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы» 1. Расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни, внешнем виде. 2. Развивать мышление, речь, слуховое и зрительное.
Конспект логопедического занятия «Перелётные птицы» Лексическая тема: Перелётные птицы. Логопедическая тема: Формирование грамматического строя речи. Совершенствование связной речи. Коррекционно.
Конспект НОД «Перелётные, зимующие и кочующие птицы» для детей средней группы Цель: обогатить знания детей о зимующих, кочующих и перелетных птицах. Задачи: — закрепить названия зимующих, кочующих и перелетных птиц.
Конспект занятия по уточнению и обобщению знаний детей по теме «Перелётные птицы» Цель: Уточнение и обобщение знаний детей по теме «Перелётные птицы». Задачи: Образовательные: Активизация и уточнение словаря.
Конспект НОД «Перелётные птицы» Тема: Перелетные птицы Цель: Поощрять использование детьми в активной речи простых распространенных предложений, включающие слова с однородными.
Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста на тему : «Зимующие птицы» Актуальность занятия.
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья» Тип проекта : по продолжительности – долгосрочный (10.2013 – 05.2014).
Проект «Домашние птицы» с детьми среднего дошкольного возраста проект: «Домашние птицы и их птенцы» Задачи: Уточнить и закрепить представления детей о домашней птице: курица, петух, утка и гусь, индюк.
Проект «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Перелётные птицы» МКДОУ №8 «Матрёшка», 2014 год Авторы проекта воспитатель Масленникова А. Г., музыкальный руководитель Бурлюк.
Творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы» ЦЕЛЬ: Расширять и обогащать знания и словарь детей о зимующих птицах, прививать любовь к природе родного края, воспитывать бережное отношение.
Источник