Перелетные птицы старшая группа рисование весной

Занятие по рисованию нетрадиционным методом «Грачи прилетели» в старшей группе

Тема: Занятие по рисованию нетрадиционным методом :

Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

1Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Публикация «Занятие по рисованию нетрадиционным методом „Грачи прилетели“ в старшей группе» размещена в разделах

  • Грач, грачи. Все о грачах
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Нетрадиционные техники рисования
  • Перелетные птицы
  • Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
  • Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Старшая группа
  • «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
  • Темочки

2. Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать» птицы, закреплять умение методом тычка (ватными палочками) почки на деревьях, рисовать ствол дерева кистью.

3. Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.

4. Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материал: трафареты птиц, кисти, краски, параллон, ватные палочки.

Предварительная работа: Наблюдения за птицами во время прогулок, рассматривание картины «Грачи прилетели», чтение стихотворения «Грачи», чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Звучит музыка: «Пение птиц»

Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, почему в лесу стало так шумно

Ответы детей. Правильно, прилетели перелетные птицы. Смотрите, к нам летит грач и несет в клюве письмо.

Грач : Здраствуйте, ребята! Я первым прилетел с теплых краев и от своих друзей письмо. Прочитайте, пожалуйста. А я спешу у нас у птиц много дел весной. До свидания!

Воспитатель: Посмотрите, здесь указан наш адрес:

г. Улан-Удэ, ул. Забайкальская 3А, Детский сад № 2: детям старшей группы №5 «Теремок» Прочитаем письмо: Дорогие, ребята мы перелетные птицы – грачи, скоро мы прилетим в родные края, и будем делать гнёзда, нарисуйте нам картину: «Грачи прилетели». Поможем, ребята. Ответы детей. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных красок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Весна — очень красивое время года. Многие художники любят рисовать природу про весну. Посмотрите на картину художника Алексея Контратьевича Савронова: «Грачи прилетели»

— Какими красками написана картина?

— Какое настроение у картины? Дети описывают увиденную картину.

Воспитатель: Послушайте стихотворение: «Грачи прилетели».

Воспитатель: Предлагаю поиграть игру: «Узнай птицу по силуэту»

Цель: способствовать закреплению знаний детей о перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Правила игры: На картине силуэты птиц, найдите среди них грача.

Воспитатель: Сегодня и вам предстоит стать художниками и с помощью трафаретов нарисовать свою картину. «Грачи прилетели».

Читайте также:  Все при пастереллезе птиц

Этапы рисования :

1. Рисуем ствол кисточкой (снизу вверх, ветки отходятот от ствола в стороны.

2. На ветках не распустились листья, а набухли коричневые смолистые почки, их будем рисовать необычным способом — ватными палочками.

3. Рисуем гнезда на ветках из различных палочек — ватными палочками.

4. Берем трафареты птиц: одна птица, сидит на краю гнезда, а другая летит над деревом, а может, отлетела от гнезда за ветками.

Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание:

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Наши пальчики устали, хотят отдохнуть.

Пальчиковое упражнение: «Птицы»

Воспитатель: Что еще можно дорисовать на вашем рисунке, чтобы он был завершен? Ответы детей.

III. Заключительная часть. Анализ работ.

-Давайте посмотрим, что у нас получилось? Это трафареты – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать таких красивых грачей прилетевших родные края.

-Какое время года изобразили в своих рисунках?

— Какие краски использовали?

— Какими способами рисовали?

-Вы познакомились с новым способом рисовать трафаретом.

Выставка работ воспитанников.

Всем спасибо, занятие закончено.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 — заставка Слайд 2 — весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом «Радуга»

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом «Радуга» В начале учебного года (ноябре) мне было сказано, что в нашем ДОО будет проходить районное метод. объединение воспитателей по художественно.

Детский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Грачи прилетели» в старшей группе

Детский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Грачи прилетели» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей детей. Задача: познакомить детей с репродукцией картины А. К. Саврасова; учить рисовать грача по шаблону;.

«Грачи прилетели». Фотоотчет о коллективной работе в технике «оригами» с элементами аппликации в старшей группе

«Грачи прилетели». Фотоотчет о коллективной работе в технике «оригами» с элементами аппликации в старшей группе Фотоотчет о коллективной работе в технике оригами «Грачи прилетели» с элементами аппликации в старшей группе. Цель: — расширить знания.

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Грачи прилетели»

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Грачи прилетели» Задачи: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «рыба»; совершенствовать.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Грачи прилетели». Конструирование из бумаги в технике оригами

Конспект НОД с детьми старшей группы «Грачи прилетели». Конструирование из бумаги в технике оригами Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области: «Художественно — эстетическое.

Конспект ОД по обрывной аппликации с элементами рисования «Грачи прилетели — на крыльях весну принесли» в старшей группе

Конспект ОД по обрывной аппликации с элементами рисования «Грачи прилетели — на крыльях весну принесли» в старшей группе Цель: — продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Читайте также:  Какие птицы едят просо

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Грачи прилетели»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Грачи прилетели» Тема:«Грачи прилетели» Цель: Познакомить детей с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели», развивать у детей эмоциональный отклик на весенние.

Занятие по рисования в подготовительной группе ко Дню Хомуса нетрадиционным методом штампования и оттиска картофелем

Занятие по рисования в подготовительной группе ко Дню Хомуса нетрадиционным методом штампования и оттиска картофелем «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Орончикан» с. Жиганск» «Методическая разработка занятия по изобразительному.

  • Грач, грачи. Все о грачах
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Нетрадиционные техники рисования
  • Перелетные птицы
  • Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
  • Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Старшая группа
  • «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
  • Темочки

Источник

Перелетные птицы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц ,закрепить методы передачи пропорций птицы. Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Уренского района Нижегородской области

по рисованию в старшей группе

Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц , закрепить методы передачи пропорций птицы. Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок , загадывание загадок, рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Материал : картинки с изображениями птиц, альбомные листы, простой карандаш ,акварельные краски, кисть, баночка с водой, тряпочка, аудиозапись «звуки природы».

Дети вместе с воспитателем входят в группу под «звуки природы»(пение птиц)

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно , какой сегодня замечательный день, светит солнце и слышны голоса птиц(обращаю внимание на пение птиц в записи)

Воспитатель : Послушайте пожалуйста стихотворение :

Воспитатель : А каком времени года говорится в стихотворении? (Весна ) .

По каким приметам вы узнали, что наступила весна? ( Тает снег, набухают почки , появляются зеленые листочки, травка, солнце светит ярче и греет землю и т. д.). (Показ иллюстраций)

Какая самая главная примета весна? (Весной к нам прилетают птицы) .

А откуда они прилетают? (Из теплых стран) .

Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные) .

А каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей) .

Воспитатель: А я вам еще хочу одну загадку загадать послушайте :

Одним словом это ( птицы )Ю. Светлова ).

Я неспроста загадала загадку о птицах, потому что, вчера было 1 апреля — это «Международный день птиц» . Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях.

Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке? ( ответы дет ей )( Рассматривание иллюстраций с изображением птиц)

Читайте также:  Она работает на птицефабрике

Воспитатель : Я хочу вам предложить рассмотреть хорошо всех этих птиц и назвать у них сходства и различия. ( сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения ).

На что похоже туловище птицы (на овал) голова (на круг), а хвост (на прямоугольник) Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому, сможете легко изобразить составные части птиц.

Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки ( Показ поэтапного рисование птички воспитателем.)

Ну прежде чем приступить вам к выполнению задания я хочу у вас спросить, а вы хотели бы полетать как птицы? (ответы).Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка: Птички прыгают, летают ( Дети прыгают. )
Крошки птички собирают. (« клюют» )
Пёрышки почистили,
Клювики почистили ( изображают)
Птички летают, поют ( машут руками )
Зёрнышки клюют ( наклоняются )
Дальше полетели
И на место сели ( улетают», садятся )

Воспитатель : Полетали как птички, а теперь будьте внимательны как птички, посмотрите на доску какая птичка получилась у меня, я надеюсь, что и у вас тоже получится . Сегодня вы будете рисовать птиц и у кого какая получится мы увидим по окончании занятия. Всем ясна задача, теперь садимся правильно, берём простые карандаши, тоже правильно и делаем наброски простым карандашом.( Звучит музыка, дети рисуют).Только после того как вы нарисуете птичку простым карандашом ее можно будет раскрасить.

Воспитатель : Ребята не забываем , чтобы правильно нарисовать лапки , необходимо« посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю вам разукрасить их по разному .У кого это будет воробей, у кого скворец, а может кто то раскрасит птичку свою как кукушку( Не забывайте при раскрашивании лишнюю воду с кисточки убрать о край баночки и краску набирать на кончик кисти, кисточку мыть после того как нужно набрать другую краску)

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас с вами получилась целая стайка перелетных птиц которые вернулись из теплых стран к нам обратно. Вам понравилось рисовать птиц, что было самым трудным в рисовании, а что вам далось легко , чья птичка получилась самой красивой, а какая птичка самая веселая ,а чья птичка как вы думаете самая быстрая и т.д

Подведение итогов : Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы! Молодцы ! И за прекрасно выполненные работы у меня для вас сюрприз.(вручаю каждому ребенку раскраску птичку)

Источник

Оцените статью