Перелетные птицы старший дошкольный возраст

Конспект ООД «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста

организованной образовательной деятельности на тему:

(для детей старшего дошкольного возраста)

с использованием информационно-коммуникационной технологии

Публикация «Конспект ООД „Перелетные птицы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

-Воспитывать бережное отношение к природе, птицам, желание помогать им.

-Формировать навыки доброжелательности.

-Формировать навыки коллективной, групповой работы, умения общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

«Познавательное развитие»

-Расширять и закреплять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни.

-Активизировать словарь детей за счет слов : стая, вереница, клин…

— Развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание.

-Формировать умение видеть красоту природы.

-Формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

-Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

-Наблюдение за птицами на площадке (какие птицы прилетают, чем покрыто их тело, какого они размера);

-Беседа о перелетных птицах (ласточка, скворец, аист, цапля, иволга);

-Рассматривание картинок с перелетными птицами — соловей, скворец, лебедь, аист, ласточка, грач;

-Чтение сказок: Елена Роголева «На озере», Д. Н. Мамин — Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки. «Сова», М. Горький. «Воробьишко»;

-Обучающая презентация «Перелетные птицы»;

-Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц :(соловей, скворец, лебедь, аист, ласточка, грач, воробей, синичка, ворона, сорока, дятел);

Ход организованной образовательной деятельности на тему: «Перелетные птицы»

Воспитатель ( далее В🙂 Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. И он хочет вам прочитать стихотворение.

Птицы улетели.

Незнайка. — Ребята, я читал это стихотворение и ничего не понял. Расскажите мне, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?

-А куда улетели птицы?

В: Действительно, осенью многие птицы улетают от нас в тёплые края, совершая дальний и трудный перелёт.

Незнайка. А я об этом ничего не знаю.

В: Ребята, расскажем Незнайке о птицах?

-А как называются птицы, которые улетают?

-А как вы думаете, почему они от нас улетают?

В: Давайте разделимся на 2 команды и устроим викторину.

-Возьмите по одному листочку (на столе лежат красные и желтые листочки).

Первая команда будет у кого красные листочки, а вторая у кого желтые листочки. За каждый правильный ответ я буду давать фишки.

-Отвечать будет первая команда.

-Как называется эта птица?

-Как она добывает себе пищу?

-Из чего ласточки строят себе гнездо?

Читайте также:  Определи птиц петух бабочка летучая мышь белка летяга ответ

-А теперь отвечает вторая команда.

-Что это за птица?

В: Ребята, Незнайка хочет с вами поиграть.

Д/И «Зимующие и перелетные птицы»

(Дети берут по одной картинке с изображением птиц, и раскладывают, к солнышку перелетных, а к снежинке зимующих).

-Снова отвечает первая команда.

-Что это за птица?

-Почему его называют певцом?

-Вопросы для второй команды.

-А как называется эта птица?

-Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Аист».

Вот тогда найдешь свой дом!

-Почему лебедя называют королевской птицей?

-Что это за птица?

-Как называется домик скворца?

В: А у Незнайки есть еще одна игра. Поиграем?

В: Ребята, а вы знаете, как называются птенцы у птиц?

-А Незнайка не знает. Расскажем ему?

Д/и «Кого выводят птицы»

В: Вы молодцы, очень много рассказали Незнайке о птицах.

— Незнайке все очень понравилось, и в благодарность он вам принес вот такие раскраски птиц. Возьмите по одной и раскрасьте.

В: — Что для вас было самим трудным?

-Что вам больше всего понравилось?

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Осенний пейзаж» Автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 3 муниципального образования Динской район».

Конспект ООД по аппликации «Летят перелетные птицы» в подготовительной группе

Конспект ООД по аппликации «Летят перелетные птицы» в подготовительной группе Задачи: обеспечить развитие умения создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить передавать несложные движения (летят утки).Поощрять.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Конспект ООД по познавательному развитию «Зимующие птицы» группа старшего дошкольного возраста Зимнее время – это не только веселые праздники, катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время.

Конспект ООД по рисованию «Летят перелетные птицы» с детьми 6–7 лет Рисование «Летят перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект ООД «Перелетные и зимующие птицы нашего края» Программные задачи. Углубить и расширить знания воспитанников о птицах нашего края. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Задачи: 1. Обратить внимание детей на птиц, живущих.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы»

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста, разработанное и изготовленное мною. Целью создания моего лэпбука является.

Читайте также:  Какие птицы приносят удачу

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Белкова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад с. Бакчара» Цели занятия: • углубить и расширить знания.

Источник

Беседа «Перелётные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.

-учить соотносить смену сезона года (весна) с особенностью жизни птиц;

-учить знать представителей мира птиц (гуси, утки; грачи, ласточки, скворцы) ;

-обогащать природоведческий словарь детей.

Развивающие: усидчивость, умение слушать, отвечать полным ответом;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, родному краю.

Оборудование: Презентация с изображением перелетных птиц.

-Стихотворение «Муса Джангазиев «Берегите птиц»,пословица, игра «У кого какое тело?» , физминутка, загадки о птицах.

Активизация словаря: водоплавающие, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий.

Презентация с изображением перелетных птиц.

-Ребята, может быть кто-нибудь догадался, о ком пойдет сегодня речь? (О птицах)

-Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют? (Потому что они улетают в теплые края.)

— А в какое время года это происходит? (Осенью) Давайте хором повторим пословицу: «Всякая птица тепло ищет. » Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы.

-Почему птицы возвращаются именно весной? (Становится тепло и они прилетают, чтобы произвести на свет птенцов; в нашем крае много корма для них.)

-Назовите водоплавающих перелетных птиц, которых вы знаете? – гуси, утки. В слове водоплавающие прячется два слова – плавать в воде. Повторите: водоплавающие.

-Такие птицы водятся в нашем крае? (Да) Где они строят гнезда? (на болоте, в недоступных человеку местах) .

-Отгадайте загадки и узнаем какие еще перелетные птицы бывают.

Трактору чуть ли не на нос садится?

Бежит за плугом с криком вскачь

Весны посланец – чёрный. (Грач)

Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи.

Из травы и глины. (Ласточка)

Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной, и сидят птенцы потом в таком гнезде, как в чашке.

-Хочу загадать еще одну загадку.

Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.

Читайте также:  Караоке синяя птица прости

– Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? (Короткий.) Значит, скворец какой? (Короткохвостый.)

– Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? (Длиннохвостая.)

– Это грач, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)

– У него чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)

Физминутка «Скворечник» . (Проводит ребенок)

— Грач, ласточка, скворец прячутся от человека? (Нет, живут рядом с жилищем человека.)

-Давайте закончим нашу беседу стихотворением, которое мы выучим.

Муса Джангазиев «Берегите птиц»

У нас растит своих птенцов,

-Молодцы, ребята, вот как много мы с вами уже знаем о перелетных птицах нашего края!

-Вы расскажете дома маме и папе о том что сегодня делали?

— О чем вы хотите рассказать? (Мы говорили о грачах, ласточках, скворцах. Все они – перелётные птицы, которые живут рядом с людьми. О водоплавающих птицах нашего края- гусях и утках.)

— Что понравилось больше всего? (Видели презентацию про перелетных птиц) .

-Вы будете наблюдать за птицами во дворе и на даче, в лесу? (Да)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о зимующих и перелётных птицах

Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»

Программное содержание.1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.2. Углублять .

Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Перелётные птицы»

Пригревает солнышко, на пригорках появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут ручейки. Сегодня я пришла в садик очень рано, прошла по нашей площадке. Было очень тихо. Только птицы щебета.

Беседы про перелётных птиц для детей

Беседы про перелётных птиц для детей ЖуравльВесной на родное болото вернулись из теплых стран журавли. Как хорошо дома! Пригревает солнышко, зеленеют сочные болотные травы. Журавли немного отдохнули п.

Цикл бесед по теме «перелётные птицы»

Умственное воспитание, формирование элементарных экологических представлений.

«Беседа о зимующих и перелётных птицах»

КонКонспеЗадачи:Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах» Программное содержание.Цель: Формировать обобщённое предс.

Беседа о перелётных птицах с детьми подготовительной группы

Чем ярче и разнообразнее будет рассказ о кочующих птицах для дошкольников, тем дольше он останется в памяти.

Источник

Оцените статью