Перелетные птицы технологически карта

Технологическая карта «Перелетные птицы»

Білім саласы (Образовательные области): Познание (естествознание).

Тақырып (Тема): «Перелетные птицы».

Мақсаттар (Цель): дать общее представление о многообразии перелетных птиц.

Міндеттері (Задачи): учить распознавать птиц по внешнему облику (окраске, размеру, издаваемым звукам). Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать желание регулярно подкармливать птиц.

Көрнекіліктер (Оборудование): маски птиц, раздаточный материал «Раскрась птичку», цветные карандаши.

Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): құс – птица, қыс – зима.

Встаньте рядышком друг с другом,

Педагог просит детей отгадать загадку.

Ответ не скажите, а покажите.

Ну вот мы все и улыбнулись друг другу и от наших улыбок проснулось солнышко.

Педагог предлагает детям познакомиться с давней подругой (звучит голос вороны). Просит назвать гостью.

Педагог демонстрирует ворону. Говорит, что ее зовут Варвара Карловна!

Варвара Карловна –учитель лесной школы. Сегодня она прилетела к нам с письмом.

Ребята! Помогите! У нас беда! Птицы все перепутали! Воробьи и вороны собрались улетать, а грачи, жаворонки да ласточки совсем не хотят возвращаться! Помогите!

Внимательно слушают загадку, отгадывают.

Проявляют интерес, слушают карканье вороны, угадывают птицу.

Педагог рассказывает детям, что птиц на земле очень, очень много. Есть птицы большие, чуть не двухметрового роста (страусы, есть совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы (колибри). Есть птицы, которые летают выше облаков (орел, сокол, ястреб), а есть и такие, которые совсем не летают (пингвин). Одни живут в лесу, другие в городе, третьи в степи, четвертые на берегу моря. Они разные по величине, по окраске, по поведению. Почему же всех их называют птицами? Чем они похожи?

А зачем птицам нужно летать?

Что произойдет, если птицы вдруг не вернуться к нам весной?

Предлагает отправиться в страну птиц и помочь птицам разобраться.

«Встаньте прямо, направо повернитесь, один раз покружитесь, в любую птицу превратитесь» (раздает маски птиц детям).

Просит детей описать ту птицу, которая изображена на маске, имитировать звуки, издаваемые данной птицей. Ну вот теперь вы птицы, посмотрите в какую птицу превратились!

И сейчас мы с вами поможем вспомнить птицам, кто из них перелетные, а кто зимующие!

Читайте также:  Зоомагазины где продают птиц

Педагог просит детей разделиться на перелетных и зимующих птиц.

А почему птицы улетали осенью?

А почему не улетают зимующие птицы?

Как живётся птицам, которые остаются зимой?

Игра «Какая птичка улетела?».

Педагог просит запомнить всех птичек и закрыть глаза. Нужно отгадать какая птица улетела.

Раздаточный материал «Раскрась птичку».

Педагог сообщает, что в стране птиц навели порядок, пора возвращаться в родные края, а Варвара Карловна, останется здесь и будет следить за порядком.

Вот мы и вернулись, раз, два, три – мальчиками и девочками стали вы!

Внимательно слушают педагога.

Выполняют команды педагога, превращаются в птиц.

Дети отгадывают птицу по описанию.

Перелетные – направо, зимующие – налево.

Выполняют соответствующие движения.

Запоминают всех птиц, закрывают глаза.

Педагог предлагает детям выбрать картинку с изображением зимы или весны в соответствии с их настроением.

А главное то, что птицы- наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их.

Дети выбирают картинку и объясняют свой выбор.

Күтілетін нәтижесі (Ожидаемый результат):

Жаңғыртады (Воспроизводит): названия перелетных птиц.

Түсінеді (Понимает): как распознавать птиц по внешнему облику (окраске, размеру, издаваемым звукам).

Қолданады ( Применяет): умение издавать звуки той или иной птицы.

Источник

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Перелетные птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

— воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconno_7._starshaya_gruppa._pereletnye_ptitsy.doc 611.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР

по теме: «Перелетные птицы». Занятие № 7

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

— активизировать словарь детей по теме «перелетные птицы»;

— учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги;

— развивать умение составлять простые предложения;

— упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

— закреплять умение согласовывать имена существительные с именами числительными;

— воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.

— макет березы и скворечника;

— предметные картинки с изображением перелетных птиц;

— вырезанные по контуру из картона скворец и ласточка

Речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие

Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность

Ворона, воробей, ласточка, голубь

-Какая картинка здесь лишняя и почему?

Читайте также:  Жар птица жаккард схема

(ласточка – это перелетная птица, остальные – зимующие).

2 . Рассказ логопеда о птицах.

— Сегодня на занятии мы поговорим о перелетных птицах.

Где бы ты ни гулял – по берегу моря, в деревне или в городском парке – повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.

Птицы живут в гнездах. Обычно они строят гнезда из листьев, веточек и травы, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим телом, пока не вылупятся птенцы.

Осенью перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы там перезимовать. К перелетным птицам относятся ласточки, стрижи, грачи, зяблики, скворцы, журавли и др.

А когда зимние морозы закончатся, они вернутся обратно.

ПОТОМ ПРОВОДИТСЯ БЕСЕДА ПО РАССКАЗУ , еще раз уточняется понятие «перелетные птицы», дети запоминают перелетных птиц.

Социально-коммуникатив-ное развитие Речевое развитие

Игровая деятельность, Коммуника-тивная деятельность

Для этой игры используется макет березы (или любого другого дерева) и скворечника (или гнезда), а так же вырезанные из картона скворец и ласточка.

— Весной из теплых стран к нам возвращаются ласточки и скворцы. Посмотрите, ребята, вот и к нам прилетели эти птички. Давайте с ними поиграем.

Логопед передвигает птиц, а детей просит сказать, где они сейчас находятся, помогает им наводящими вопросами:

— Около чего сидит ласточка?

Ласточка слетела с березы.

Скворец залетел в скворечник.

Скворец вылетел из скворечника.

Скворец подлетел к березе.

Скворец отлетел от березы.

Ласточка перелетела с ветки на ветку.

Ласточка облетела вокруг скворечника.

Ласточка и скворец сидят на березе.

Ласточка и скворец сидят под березой . )

Социально-коммуникатив-ное развитие Речевое развитие

4. Игра «Сколько птичек улетело?» (Игра «1-3-5)

Холодной осенью перелетные птицы отправляются в теплые края, чтобы там перезимовать.

Это и журавли, и ласточки, и зяблики, и скворцы, и грачи.

Давайте посчитаем, сколько птиц летит на юг.

Считаем: 1 журавль – 3 журавля – 5 журавлей

(ласточка, зяблик, скворец и др.)

Улетели птицы, (дети машут руками, как крыльями),

Тоже не сидится (приседают).

Все летят, летят ( дети идут по кругу, машут руками )

Улететь хотят ( дети бегут по кругу).

Социально-коммуникатив-ное развитие Речевое развитие

Читайте также:  Птицегольевой цех охрана труда

6. Игра «Назови части тела птицы»

Логопед указывает на различные части тела птицы, дети их называют :

Тело птиц покрыто перьями.

Социально-коммуникатив-ное развитие Речевое развитие

Логопед предлагает детям назвать части тела птиц ласково.

Источник

Технологическая карта НОД «Птицы улетают в тёплые края»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.

Образовательные:

  • Актуализировать знания о перелётных птицах.
  • Формировать умение детей конструировать цаплю из ТИКО-конструктора.
  • Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве; закреплять знания о геометрических фигурах.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к работе со строительным материалом ТИКО.
  • Воспитывать любовь к птицам.
  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

  • Развивать умение видеть основные части и детали, составляющие цаплю, учить детей самостоятельно анализировать объект, осуществлять задуманное, строить по схеме, используя имеющиеся навыки и умения.

Планируемый результат: повышение интереса к конструкторской деятельности, компетентности детей по теме «Перелётные птицы».

Формирование у детей способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, на развитие изобразительных, конструкторских способностей, формирование элементарного логического мышления.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document icontehnologicheskaya_karta_nod_voronovoy_e.yu_.doc 290.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 «Василинка»

Технологическая карта НОД

на тему : «Птицы улетают в тёплые края»

(подготовительная к школе группа)

воспитатель 1 квалификационной категории

Технологическая карта НОД

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: ознакомление с окружающим, конструирование.

Лексическая тема: «Птицы улетают в тёплые края»

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: групповая

Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.

  • Актуализировать знания о перелётных птицах.
  • Формировать умение детей конструировать цаплю из ТИКО-конструктора.
  • Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве; закреплять знания о геометрических фигурах.
  • Воспитывать интерес к работе со строительным материалом ТИКО.
  • Воспитывать любовь к птицам.
  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
  • Развивать умение видеть основные части и детали, составляющие цаплю, учить детей самостоятельно анализировать объект, осуществлять задуманное, строить по схеме, используя имеющиеся навыки и умения.

Планируемый результат: повышение интереса к конструкторской деятельности, компетентности детей по теме «Перелётные птицы».

Формирование у детей способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, на развитие изобразительных, конструкторских способностей, формирование элементарного логического мышления.

Подготовительная работа: беседы о перелётных птицах, загадки, рассматривание картинок и видеороликов о птицах, заучивание стихотворений и рисование перелётных птиц.

Оборудование: телевизор, наборы конструктора ТИКО, схема цапли.

Структурные компоненты деятельности

Источник

Оцените статью