Перелетные птицы цели задачи старшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы весной» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, зрительное восприятие. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Задачи:

— уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,

— упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц, в выделении лишнего объекта.

— развивать интерес к жизни птиц,

— воспитывать желание заботиться о птицах,

— воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Знакомство с перелётными птицами, их местом обитания, чем питаются, как выращивают птенцов. Просмотр презентации «Птицы Кубани». Игры «Назови сколько», «Кто, как летит», «Один — много», «Четвёртый лишний», «Кто ,где обитает», «Скажи какой», «Составление загадок описания», «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Материалы и оборудование:

— тематические картинки по теме: весна, перелётные птицы.

Ход деятельности

Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель. О каком времени года говорится в загадке?

Воспитатель. Правильно, о весне.

Воспитатель. О весне хочется, говорить красивые слова, «Весна, какая?»

Воспитатель: Давайте встанем в круг, передавайте птицу (из бумаги) друг другу и тот, у кого она в руках, должен назвать один из признаков весны.

Дети: (Весной тает снег. Весной ярче светит солнце. Весной прилетают птицы. Весной на деревьях набухают почки. Весной появляются первые проталины. Весной появляются первые весенние цветы.)

Воспитатель. А как называются птицы, которые прилетают к нам весной?

(картинки с изображением птиц: грач, скворец, иволга,соловей, аист, цапля, кукушка, ласточка, журавль).

Воспитатель. Почему этих птиц называют перелётными?

Дети. Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

Воспитатель. Почему птицы улетают осенью?

Дети. Потому что становится холодно и им нечем питаться.

Воспитатель. Что для перелётных птиц страшнее: холод или голод?

Дети. Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.

Воспитатель. Почему они возвращаются?

Дети. Корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды.

Отгадайте, пожалуйста ,загадки:

2. Под крышей я леплю гнездо,

Для птенчиков стелю на дно

3. Эта птица никогда,

Не строит для себя гнезда,

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

4. С ветром повстречается, как бы не унёс

На гнезде качается в зелени берёз. (Иволга)

Воспитатель. У различных птиц весна наступает в разное время. Какая птица прилетает раньше всех?

Дети. Раньше всех прилетают грачи.

Воспитатель. Почему грачи прилетают первыми?

Дети. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявших первых червяков.

Воспитатель. Грачей называют также «Вестниками весны». В народе говорят: «Грачи на горе – весна на дворе».

Читайте также:  Оценка яичной продуктивности сельскохозяйственной птицы

Воспитатель. Позже всех прилетают ласточки и стрижи. Потому что высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее.

(показать ласточку и стрижа)

Воспитатель: Молодцы! Я сейчас раздам карточки, по ним каждый из вас должен рассказать, чем питаются птицы. (карточки по числу детей)

Воспитатель. Ребята, чем весной занимаются птицы.

Воспитатель. Правильно. Первая забота у птиц весной это поправить старые гнезда и построить новые.

Воспитатель. Зачем птицы строят гнёзда?

Дети. Гнездо необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.

Воспитатель: А теперь ответьте мне на следующие вопросы.

Где вьёт гнездо ласточка? (под крышей дома).

Где строит гнездо грач? (на высоких деревьях).

Где живут скворцы? (в скворечнике).

Где гнездо у жаворонка? (в траве).

Где гнездо у стрижа? (в песчаном берегу реки).

Где гнездо у иволги? (в густой кроне дерева)

Воспитатель. Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)

Воспитатель. Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц?

Дети. Они откладывают яйца, выводят птенцов.

Воспитатель. А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их?

Воспитатель. Кто заботится, кормит маму и птенцов?

Воспитатель. Кто вскармливает и растит потомство?

Воспитатель. Можно ли разорять гнезда?

Дети. Нет. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесных песен.

Физкультминутка:

Насекомые пропали,
Птицы в лесу заскучали.
( Взмахи руками (крыльями).
Стали думать и гадать,
Как беды им избежать?
( Пальцы рук к вискам головы,
покачивание головы вправо – влево
.)
Вместе собрались,
Стаей назвались.
(Дети встают в круг, взявшись за руки.)
Дружно взлетели,
На юг полетели.
(Поворачиваются направо, машут руками, бегут по кругу.)
Долго летели, устали,
Сели, отдыхали,
(Останавливаются, приседают.)
Снова взлетели,
Дальше полетели.
( Встают, бегут по кругу, машут крыльями.)
Вот и южные края,
Долетели мы, друзья!
Вы устали, отдохните.
Насекомых поищите.
( Дети останавливаются, расходятся в разные стороны.)

Воспитатель: Слушайте внимательно, подойдите к столу и выберите каждый себе конверт. В этом конверте игра «Собери и назови» (разрезные картинки, вам надо собрать птицу и назвать её.

Назовите одним словом всех собранных птиц. (Перелётные)

Воспитатель: О каких птицах мы говорили сегодня? (О перелётных.) Какое сейчас время года? (Весна). Какие перелётные птицы уже прилетели к нам? (грачи, стрижи, ласточки)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы много интересного знаете о жизни птиц. Я горжусь вами!

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»

Цель: 1. формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

2. Развивать активный и пассивный словарь детей; совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.

Читайте также:  Значение фигур при гадании птица

3. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам, желание помогать им.

Активизация словаря: стаей, вереницей, поодиночке, клином, насекомоядные, водоплавающие, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий.

Оборудование: иллюстрации с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц, животных, рыб, насекомых,корм для птиц.

Ход занятия:

1) Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идем».

Ребята предлагаю всем отправиться на прогулку в лес…

В лес с ребятами идем, громко песенку поем (Дети маршируют)

На носочках мы пойдем, и тихонько запоем (Ходят на носочках)

2) Привела нас тропинка в лес.

Не слышно птиц. Почему?

Чем питались птицы летом?

Мошками, жучками, ягодами, зелеными растениями.

А что стало с жучками, мошками, ягодами осенью?

Не стало еды для птиц, вот улетели они на юг,

Сначала улетели те, кто питался насекомыми.

Это какие птицы?

Ласточки, стрижи. (ставлю картинки).

После ласточек и стрижей улетают те птицы,

которые кормятся, собирают пищу на земле – это журавли, грачи

И последними улетают от нас утки и гуси.

Они живут у нас пока не замерзнут реки.

— Ребята, как называют птиц, которые улетают на юг?

— Еще каких перелетных птиц вы знаете?

— Гуси, утки, лебеди, улетают вереницей (ставлю картинки этой вереницы)

— Журавли клином (ставлю картинку клином)

— Ласточки, грачи, скворцы – стаей (ставлю картинку стаю)

— Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря

— А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. (Вывешиваю соответствующие картины).

Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы.

Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите – водоплавающие.

— Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? (Короткий). Значит, скворец какой? — Короткохвостый.

— Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? – Длиннохвостая.

— Это грач, у него острый клюв. Какой грач? – Остроклювый.

— У него чёрное крыло? – Чернокрылый.

-Ребята, давайте вспомним пословицы о птицах.

1. Всякая птичка свои песенки поет.

2. Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того-на зеленой ветке.

3. Невелика птичка, да коготок остер.

4. Всякая птица тепло ищет.

5. Всякая птичка сети боится.

Читайте также:  Есть такая птица глухарь

-Молодцы, ребята, все пословицы вспомнили верно. Давайте их еще раз все вместе повторим. (дети пословицы произносят хором)

Игра «Птицы, животные, рыбы, насекомые».

— Посмотрите, у нас есть такие картинки, на них изображены животные, птицы, рыбы, насекомые. Сейчас мы их с вами перемешаем. Каждый себе должен взять по одной карточке. Я буду называть группу и те ребята, у кого есть кто- то из этой группы, должны быстро выложить их на стол.

В ходе проговариваем названия групп, животных, обсуждаем, правильная ли получилась группа. Обращаю внимание на ошибки, поощряю за правильные ответы, высказывания. Какая весенняя птица

Не все птицы улетают на юг, остаются птицы и зимовать.

— Ребята, назовите птиц, которые зимуют?

+ Воробей, ворона, синичка, сорока, голубь. (Ставлю картинки!»

Картинку «Снегирек» Про снегирей говорят: «Снегири прилетели – на крыльях зиму принесли. Эта птица появляется тогда, когда снег выпавший уже не первый раз и раньше таявший, наконец не растает.

Трактору чуть ли не на нос садится?

Бежит за плугом с криком вскачь

3. Итог занятия.

— Итак, давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали? Мы говорили о грачах, ласточках, скворцах, — они перелётные птицы, которые живут рядом с людьми.

Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы учили. (Дети хором рассказывают стихотворение)

Берегите птиц

У нас растит своих птенцов,

Будь другом птиц!

Конспект занятия «Перелетные птицы» МКДОУ Шубинский детский сад воспитатель: Федосеева С. И. Тема: «Перелетные птицы». Цель: расширять представления о перелетных птицах. Развитие.

Фотоотчет по теме «Перелетные птицы»

Фотоотчет по теме «Перелетные птицы» Началась тематическая неделя с рассматривания альбомов, картин о птицах. Итоговое мероприятие прошло викториной, где дети справлялись.

Конспект НОД «Перелетные птицы» Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» по теме «Перелетные птицы» для детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Познакомить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Презентация на тему: «Перелетные птицы» составила учитель-логопед МАДОУ №117 Буркотенко-Буркот Людмила Анатольевна (старший дошкольный.

Конспект занятия «Перелетные птицы» «Перелетные птицы» Цель: Продолжать знакомить детей с «Перелетными птицами». Заучить с детьми слова: перелетные птицы. Продолжать обогащать.

Логочас «Зимующие и перелетные птицы» Логочас (старший возраст) Воспитатель высшей категории Волхонская Галина Саидовна Тема: Птицы (зимующие и перелётные) Задачи: 1 Выявить.

Логопедическое занятие «Перелетные птицы»

Логопедическое занятие «Перелетные птицы» Занятие на тему: «Перелетные птицы» Программные задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о жизни зимующих и перелетных птиц 2. Продолжать.

Проект «Перелетные птицы» Паспорт проекта «Перелетные птицы» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: апрель-май Участники проекта: Дети средней группы,.

Проект «Перелетные птицы» ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (групповой, информационно-исследовательский, краткосрочный проект) НАЗВАНИЕ: Развитие познавательных способностей.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Коррекционно-образовательные задачи: — расширить представление детей о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”; — уточнить.

Источник

Оцените статью