Перелетные птицы вестники весны

Конспект НОД на тему перелетные птицы «Вестники весны» (19 фото)

Задачи: 1Формировать представление детей о весне, дать понятие перелетные птицы.

2Закрепить название перелетных птиц.

3Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

4 Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Публикация «Конспект НОД на тему перелетные птицы „Вестники весны“» размещена в разделах

Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры: «Птицелов», «Птицы, гнезда, птенцы»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Поймай и назови», «Право – лево»

Презентация к занятию на интерактивной доске. Ободки с изображением перелетных птиц для подвижной игры. Конструктор-скворечник.

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

Дети: Все готовы заниматься.

Конспект НОД на тему перелетные птицы «Вестники весны»

2 «Кар-кар». Ребята, вы слышите? Кто это каркает? (ворона)

-Да, вы правы-это наша добрая каркуша!

(ворона)-я жду возвращения своих друзей!

Фото «Вестники весны»

-Какие друзья каркуши должны вернуться и откуда? (птицы из теплых стран)

-В какое время года они возвращаются? (весной)

-Птиц, которые прилетают из теплых стран как называют? (перелетные)

-Присаживайтесь на коврик, я расскажу вам как происходит прилет птиц.

Первыми, где-то в середине марта, прилетают грачи. Недаром 17 марта в народном календаре это «Герасим –грачевник»В конце марта (на неделю,две,позже грачей) прилетают скворцы. Скворцы приносят много пользы, так как истребляют вредных насекомых и их личинки. К концу марта также прилетают зяблики. Про них говорят: «Зяблик прилетел, весну на хвосте принес». Чуть позже, примерно к середине апреля прилетают жаворонки. Валовый прилет птиц приходится на конец апреля-начало мая. Прилетают утки, журавли, ласточки, лебеди, аисты. В первой половине мая возвращаются соловьи.

Конспект НОД на тему перелетные птицы - фото

Фото №1 воспитатели группы Цель Расширить представление детей о Фото №2 Перелетные птицы перелетных птицах Задачи Формировать представление детей о весне дать понятие перелетные птицы Фото №3 Закрепить название перелетных птиц

3 Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»(На интерактивной доске изображение перелетных и зимующих птиц. Классификация детьми птиц на перелетных и зимующих.

Фото №4 Развивать мышление связную речь слуховое и зрительное внимание мелкую моторику Фото №5 Воспитывать доброе бережное отношение к пернатым друзьям закладывать основы экологического воспитания

4Подвижная игра «Перелетные птицы» (по команде дети в ободках птиц бегают по кругу до остановки музыки, после чего каждая птичка находит свою жердочку. Кто не успел тот выбывает из игры.)

Фото №6 Предварительная работа Публикация Конспект НОД на тему перелетные птицы Вестники весны размещена в разделах Весна Фото №7 Все материалы на весеннюю тему Весна

5Дидактичекая игра «Дерево» (на интерактивной доске) Работа с картинкой «Дерево»

какие птицы поселились на дереве? (на дереве поселились грач и скворец)

какая из птиц сидит на дереве высоко? (высоко на дереве сидит грач)

какая из птиц сидит на дереве внизу (внизу на дереве сидит скворец)

что находится справа от дерева? (справа от дерева находится озеро)

что расположено слева от дерева? (слева от дерева расположен домик)

что мы видим сзади дерева? (сзади дерева мы видим елку)

что находится перед деревом? (перед деревом в траве – гнездо жаворонка)

где расположено гнездо аиста? (гнездо аиста расположено на крыше домика)

где находится гнездо ласточки? (гнездо ласточки находится под крышей домика)

Читайте также:  Какая птица ест семена одуванчика

Фото №8 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Конспекты занятий

6-Ребята,как вы думаете, какую пользу приносят людям птицы? (уничтожают вредных насекомых, приносят радость своим пением.)

-Как нужно относится к птицам? (помогать им,не ломать гнезда,не обижать)

. : Много радостей получают птицы, когда возвращаются к себе на родину и селятся в своих жилищах. Но прошлогодние домики к прилету птиц нужно проверять и чинить. Например, в скворечниках могут оставаться гнезда ос, шмелей. Еще их может не хватить всем птицам.

Давайте построим новые скворечники. Прилетят скворцы на новоселье, выведут птенцов и улетят в лес.

Перед работой разомнем пальчики.

Фото №9 Все конспекты Перелетные птицы Перелетные птицы

Пальчиковая гимнастика. Скворечник

Из скворечника торчат Соединяем большой палец с указательным

Клювы маленьких скворчат. Соединяем большой палец со среднем

Клювик раз, Соединяем большой палец с безымянным

клювик два, Соединяем большой палец с мизинцем

Лапки, лапки, Сжимают и разжимают кулачки

голова. Рисуют в воздухе руками круг.

Фото №10 Конспекты занятий НОД Птицы

В зал заходит папа Миши и показывает детям конструирование скворечника.

Ободки с изображением перелетных птиц для подвижной игры Конструктор скворечник Ход Организационный момент Друг к другу лицом повернулись улыбнулись Руку правую подали руку левую пожали

В группе дети по образцу затем сами конструируют скворечники.

Фото №11 И друг друга мы обняли Фото №12 Отошли и поклонились

Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Вестники весны» Цель: Создание условий для познавательного развития детей, формирования у детей коммуникативной и социальной сторон общения, обогащения.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Перелетные птицы. Звук [Ч], буква Ч» Перелетные птицы, звук и буква Ч Цели:1 Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Знакомство с особенностями.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Весна. Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Весна. Перелетные птицы» Цель: Закрепить полученные знания по теме: «Весна. Перелетные.

Конспект занятия по Озом для детей старшей коррекционной группы «Перелетные птицы» Тема: «Каркуша рассказывает историю». Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.

Организованная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Вестники весны» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни,роли человека в жизни зимующих птиц.

Пресс-конференция «Первые вестники весны — первоцветы» для детей логопедической подготовительной к школе группы

Пресс-конференция «Первые вестники весны — первоцветы» для детей логопедической подготовительной к школе группы Пр. содержание: 1. Познакомить детей с раннецветущими растениями нашего края, их особенностями и мерами по их сохранению в природе. 2. Учить.

Работа с родителями в творческих мастерских «Первые вестники весны — первоцветы» Слайд 1. Тема занятия: «Первые вестники весны- первоцветы» Воспитатель: У нас сегодня очень интересное занятие, вместе с нами наши мамы,.

Конспект занятия на тему «Перелетные птицы» Тема: Птицы. Оборудование: Пазлы птиц, раздаточный материал (картинки с животными, карточки с изображением еды для птиц, сорока, письмо.

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе (ОО познавательное развитие ) по теме: «Птицы — вестники весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Продолжать формировать представления о перелетных птицах, об их образе жизни в весенний период.

Читайте также:  Кофейная гуща летящая птица

Способствовать развитию любознательности и творческой активности.

Развивать мелкую моторику рук, умение работать в технике оригами по показу воспитателя.

Расширять представления о символах Мира, а именно, голубе Мира.

Воспитывать бережное отношение к птицам. Закладывать основы экологического воспитания.

Ватман желтого цвета с изображением Земли, лист бумаги белого цвета (формат А-4) , ножницы, клей, схема изготовления голубя в технике оригами, плакаты «Птицы средней полосы» и «Зимующие и перелетные птицы», энциклопедии, книги, иллюстрации о птицах, скворечники; экран, проектор, ноутбук, колонки.

Сегодня у нас необычный день. Мы узнаем много нового и интересного. А сейчас послушайте Катю. ( читает стих)

Пускай всегда такой обычай

Встречать с любовью стаи птичьи

Всем сердцем радуясь весне!

Совсем скоро, через две недели произойдет смена времени года. После зимы наступит ….(весна). Весна — пора больших изменений в природе . Кто приносит нам радостную весть о приходе весны? (птицы).

Как называют этих птиц? (перелетными)

Почему из называют перелетными?(потому что они возвращаются из теплых стран)

Когда возвращаются птицы?( Когда корма становится достаточно, появляются насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена, появляются первые весенние цветы, насекомых становится больше)

Как вы считаете, все птицы прилетают в одно время или по очереди?

Все птицы возвращаются на Родину в разное время. Самой первой прилетает эта птица. А что это за птица, вы отгадаете её по голосу. (прослушивание криков грача).

Грачи прилетают на Родину приблизительно к середине марта. Они очень похожи на ворон. Их оперение темного цвета фиолетовым отливом. Клюв большой и мощный.

Пословица. В народе говорят: грач на горе- весна на дворе., — это действительно верно

Почему грачи прилетают раньше других птиц?(потому, что эта птица может выдерживать небольшой мороз, она способна ходить по земле и кормиться на полях, лугах, пустошах, собирать прошлогодние плоды и семена и даже питаться остатками пищи человека).

В след за грачами спешат домой другие и птицы. Вот послушайте.

Загадка На шесте сидит певец ,а зовут его…( скворец)

Эта птица небольшая. У нее тоже темное оперение с зеленовато-фиолетовым отливом и белыми пятнышками. Эта птица любит подражать голосу других птиц, даже животных. Давайте посмотрим , как она это делает.

Следом за грачами и скворцами прилетают они…(прослушивание криков водоплавающих)

Что же это за птицы? Какие странные голоса! (гуси , утки, журавли). Вы отгадали правильно (просматривание слайдов с изображением птиц).

А как одним словом назвать этих птиц? (водоплавающие).

Где обитают эти птицы? (на водоемах-на реках, озерах, прудах)

В какое время они возвращаются? (когда на водоемах сойдет снег, потому что вода для этих птиц – это пища, место обитания, защита от хищников)

Позже всех прилетает эта птица (ласточка )

Хвост раздвоен, словно вилы.

Значит, дождик где-то близко.

Вы видите деревенскую ласточку, которая живёт и в нашей местности . Вообще их насчитывается более 70 видов.

Почему ласточка прилетает позже всех?(она обитает высоко в небе и способна поедать на лету насекомых, которые там появляются гораздо позже).

А теперь немного поиграем. Я буду называть птиц, а вы внимательно слушайте. Если я назову не птицу, вы хлопаете в ладоши.

Читайте также:  Лучший отпугиватель птиц от черешни

-Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

— Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

— Прилетели птицы: голуби, куницы.

— Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы-сплюшки,

лебеди, скворцы (все вы молодцы).

Какое же занятие основное у птиц весной? (постройка гнезд)

Зачем птицы строят гнезда? (для того, чтобы вывести потомство).

Д а непростое это дело построить гнездо, чтобы понять как это делать , я предлагаю вам превратиться в птичек и узнать самим. Ведь свои гнезда пернатый народ строит в самых разнообразных местах. А помогут нам в этом ласточка, грач и скворец. Сейчас они об этом расскажут сами .

Ласточка Я — ласточка. Свое гнездо леплю из комочков грязи, вперемешку и с веточками и травинками. Домик я устраиваю под карнизами домов и крышами сараев.(дети строят гнездо в форме круга)

Грач Я — грач. Свое гнездо я строю высоко на дереве. Оно необычайно большое. Для этого я использую много крупных веток. (строят гнездо, показывая крупные ветки).

Скворец Я — скворец. Чаще всего я селюсь рядом с жилищем человека. Под крышами домов и сараев. Также поселяюсь в скворечниках.(имитируют скворечник).

Как вы считаете, все ли птицы строят гнезда?

А вот есть птица, которая не строит гнезда и не заботиться о своем потомстве. Вы , наверняка, ее знаете. Попробуйте отгадать?

Когда она прилетает?(когда деревья оденутся листвой, потому что она питается гусеницами, которых собирает на этих деревьях, тем самым приносит пользу). Дети садятся.

Сегодня не случайно мы с вами говорили о птицах. Это занятие мы провели своевременно, т.к. у нас появилась возможность подготовиться к встрече перелетных птиц из теплых стран. Что мы для этого можем сделать? (разложить корм в кормушки, на возвышенностях, сделать скворечники). А еще 1 апреля весь мир празднует День птиц. Неважно перелетные, зимующие или водоплавающие они. Все птицы являются символом свободы, счастья, добра. А птица голубь – символ Мира на всей планете.

Я предлагаю вам собственными руками создать такой символ мира. Работать мы будем в древнейшей технике (оригами). По окончании работы, у вас получится такая птица.

Выполняется складывание голубя в технике оригами по показу воспитателя.

Посмотрите, какие птицы получились. Вообще, они не простые, а волшебные. Потому что могут исполнить заветные желания. У меня есть такие яркие ленточки. Вам нужно выбрать одну из понравившихся. Этим ленточкам мы прошепчем самые заветные желания. Чтобы они исполнились, сожмите ленточку между ладонями, согрейте ее своим теплом и дыханием, прошепчите его ленточке, подержите некоторое время. А теперь с моей помощью прикрепим ее к голубям.

(Встаем в круг). Давайте встанем и сделаем форму круга, именно такую форму имеет наша планета.

Этот волшебный голубь станет вашей птицей счастья, унося ввысь ленточки. Он принесет исполнение всех задуманных желаний, не только вам, но и всем людям, живущим на планете (прикрепляем флажки на глобус).

Ребята, что вам запомнилось на сегодняшнем занятии? О чем вы расскажите дома?

Источник

Оцените статью