Перелетные птицы задания дошкольникам

Картотека дидактических игр «Перелетные птицы»
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Сорока, ворона, воробей, ласточка.
Жук, бабочка, птенец.

Скворец, соловей, грач , голубь.

Курица, журавль, лебедь, кукушка.

Цель: формирование умения устанавливать правильную последовательность слов в предложении
Червяк клевал скворца.
Песня спела соловья.
Мохнатая гусеница съела кукушку.

Цель: формирование умения называть перелетных птиц

Цель: упражнять детей в употреблении предлога «За»

Грач — трясогузка – жаворонок – скворец – болотные птицы – кукушка – ласточка – соловей.

Цель: упражнять детей в употреблении в речи слов – действий

— Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы (они что делают? ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают, высиживают, поют…).

Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных в И.п. и Р.падежах.
Грач — грачи — грачей,
птица — птицы — птиц,
стриж — стрижи — стрижей,
аист — аисты — аистов,
жаворонок — жаворонки — жаворонков,
скворец — скворцы — скворцов,
трясогузка — трясогузки — трясогузок,
журавль — журавли — журавлей,
гусь — гуси — гусей,
утка — утки — уток,
селезень — селезни — селезней,
ласточка — ласточки — ласточек,
соловей — соловьи — соловьев,
лебедь — лебеди — лебедей,
кукушка — кукушки — кукушек,
гнездо — гнезда — гнезд,
яйцо — яйца — яиц,
птенец — птенцы — птенцов.

Цель: формирование умения называть притяжательные прилагательные

Перья журавля (чьи?) – журавлинные.

Цель: упражнять детей в порядковом счёте от одного до пяти. Согласовывать числительные с существительным.

Скворец. Аист. Ласточка. Кукушка. Соловей.

Цель: упражнять в словоизменении, в употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе.

Нет (кого?) — нет лебедя, утки…

Нет (кого?) — нет лебедей, уток и т.д и т.п.

Цель: формирование умения образовывать сложные слова

У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым).

У кукушки хвост длинный, поэтому её называют …. (длиннохвостой).

У журавля длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый).

У аиста острый клюв, поэтому его называют… (остроклювым).

У цапли узкая голова, поэтому ее называют … (узкоголовая).

У скворца прямой хвост, поэтому его называют … (прямохвостым).

У жаворонка короткий клюв, поэтому его называют … (короткоклювым).

У дикого гуся красный клюв, поэтому его называют … (красноклювый).

Цель: развитие логического мышления.

Читайте также:  Название перелетных птиц сибири

Ход игры: педагог читает предложения, а дети исправляют ошибки.

— Послушайте предложение и расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

— Из яиц птиц вылупились крокодильчики.

— Дети сделали для аистов скворечники.

— Тело птицы покрыто шерстью.

Цель: упражнять детей в образовании антонимов

— Кукушка сидит высоко, а ласточка …,

— У журавля широкие крылья, а у ласточки …,

— У лебедя длинная шея, а у скворца …,

— Жаворонок живет в поле, а цапля …

Цель: развитие связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем.

Материал. Предметные картинки из серии «Перелетные птицы» , набор графических схем.

Это ласточка. Она черного цвета с белой грудкой. Ласточка – маленькая птичка. У нее есть голова, тело, крылья, хвост, похожий на вилочку. Все тело покрыто перьями. Ласточка строит гнездо и выводит птенцов под крышей дома или на берегу реки. Целый день она летает и ловит мошек и комаров. С наступлением холодов ласточка улетает в теплые края, а весной возвращается домой.

Цель: формирование умения у детей подбирать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по).
Грач вылетел . гнезда. Грач прилетел . гнездо. Грач подлетел . гнезду. Грач кружит . гнездом. Грач сел . ветку. Грач ходит . пашне.

Цель: формирование у детей умения описывать птиц по их характерным признакам.

Ход игры. Дети делятся на 2 группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки), а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются.

Цель: образование существительных в единственном и во множественном числе

Грач — грачонок — грачата,
аист — аистенок — аистята,
стриж — стриженок — стрижата,
журавль — журавленок — журавлята,
кукушка — кукушонок — кукушата,
лебедь — лебеденок — лебедята,
скворец — скворчонок — скворчата,
утка — утенок — утята,
гусь — гусенок — гусята.

Цель: образование притяжательных прилагательных «Скажи, какая стая?»
Клин лебедей — лебединый, караван журавлей — . , стая уток — . , . грачей — . , . соловьев — . .

цель: формирование умения называть слова — родственники

— Крыло чье? (показ по картинке)

— Как называются места, где скопление грачиных гнезд?

Цель: упражнять в отгадывании загадок по лексической теме

-Всех перелётных птиц черней,
Чистит поле от червей. (Грач).
— На одной ноге стоит,
На всё болото кричит. (Цапля).
— Всё вертится, суетится,
Ей на месте не сидится,
Это бойкая…(Синица).
— Целый день на суку,
На весь лес кричит ку-ку. (Кукушка).
— Старательный работник,
Лесной носатый плотник. (Дятел).
— Звонкие трели весной прилетели. (Соловей)

Цель: формирование у детей представление о том, как перелетные птицы подают голос.

Цель: упражнять в отгадывании загадок о перелетных птицах
У какой птицы самая длинная шея? . (У лебедя.); . самые длинные ноги? . (У цапли, журавля.); . самый длинный клюв? . (У цапли.); какие птицы лучше всех поют? . (Соловьи.); . подражают пению других? . (Скворцы.).

Читайте также:  Над синим морем летят птицы

Источник

Домашнее задание по лексической теме «Перелетные птицы»
учебно-методический материал (старшая группа)

3.Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Аист большой, а соловей . Аист белый, а грач .

У аиста длинная шея, а у кукушки . У соловья серая грудка, а у ласточки .

4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков и слов-действий).

Кукушка (какая?) пестрая. Грач черный.

Аист важный , Ласточка быстрокрылая, . .

Перелетные птицы весной (что делают?). .

Перелетные птицы осенью (что делают?). .

5. Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложения по образцу.
У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют . (звонкоголосым).

У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют . (длиннохвостой).

6. Упражнение «Назови ласково»

Птенец — птенчик, перо — перышко, голова —головушка,

соловей — соловушка, шея — шейка, крыло — крылышко,

скворец — скворушка, гусь — гусенок, утка — уточка,

лебедь — лебедушка, гнездо — гнездышко,журавль — журавушка,

7. Упражнение «Назови детеныша»

Грач — грачонок — грачата, аист — аистенок — аистята,

стриж — стриженок — стрижата, журавль — журавленок — журавлята,

кукушка — кукушонок — кукушата, лебедь — лебеденок — лебедята,

скворец — скворчонок — скворчата, утка — утенок — утята,

8. Упражнение «Скажи, какая стая?»

Клин лебедей — лебединый, караван журавлей — . ,

стая уток — . , . грачей — . , . соловьев — . .

Грач — грачи — много грачей; птица — птицы — много птиц,

стриж — стрижи — много стрижей, аист — аисты — много аистов,

жаворонок — жаворонки — много жаворонков, гусь — гуси — много гусей,

скворец — скворцы — скворцов, утка — утки — много уток,

трясогузка — трясогузки — трясогузок, лебедь — лебеди — много лебедей,

журавль — журавли — много журавлей, гнездо — гнезда — много гнезд,

селезень — селезни — селезней, ласточка — ласточки — много ласточек,

соловей — соловьи — много соловьев, яйцо – яйца – много яиц,

кукушка — кукушки — много кукушек, птенец – птенцы – много птенцов;

Утка, скворец, воробей, журавль (воробей) ;

ворона, скворец, голубь, воробей (скворец) ;

ласточка, кукушка, соловей, синица (кукушка) ;

петух, индюк, курица, ворона (ворона);

журавль, аист, цапля, индюк (грач); цапля, курица, индюк, гусь (цапля);

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей.
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зерен, а ты песню спой,
Что из стран далеких принесла с собой. (А. Плещеев)

Читайте также:  Как выглядит пищуха птичка

«Грачи »
На этой неделе грачи прилетели.
Хоть трудна была дорога,
Старший грач прикрикнул строго:
«За работу! Дела много!
Помни сам, других учи,
Да по-настоящему:
Наши черные грачи —
Птицы работящие».

Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький.

Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками.

Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал.

Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь.

Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку.

А коробочку с птенчиком поставила на дерево.

Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.

Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками.

Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки.

Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.

Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.

Какое несчастье случилось с птенчиком?

Когда случилось несчастье?

Как ласточка-мама защитила своего птенчика?

Как она заботилась о своём птенчике?

Чем закончилась эта история?

Прощайте, две скорлупки. (Птенец.)

Первый вестник тёплых дней. (Грач.)

Вам знакома эта птица. (Ласточка)

Что за птица? Знаешь? — …. (Утка)

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка.)

Кто без нот и без свирели

Голосистее, нежней? Кто же это? . (Соловей.)

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

Дарит мягкие перинки . (Гусь)

Ищет в речке лягушат . (Цапля)

А уходят осенью. (Перелетные птицы)

Графические диктанты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме «Домашние птицы»

домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно — ласкательного значения, дательный падеж множест.

домашние задания по теме птицы

У Вас свободная минутка и хочется поиграть с ребенком?Отлично! Тогда предложенные игры Вам помогут развить малыша и объединить всю семью.

Домашнее задание по теме «Домашние птицы» в старшей группе

Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа.

Домашнее задание «Домашние птицы»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Источник

Оцените статью