Перелетные птицы занятие дошкольникам

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»

Цель: 1. формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

2. Развивать активный и пассивный словарь детей; совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам, желание помогать им.

Активизация словаря: стаей, вереницей, поодиночке, клином, насекомоядные, водоплавающие, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий.

Оборудование: иллюстрации с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц, животных, рыб, насекомых,корм для птиц.

Ход занятия:

1) Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идем».

Ребята предлагаю всем отправиться на прогулку в лес…

В лес с ребятами идем, громко песенку поем (Дети маршируют)

На носочках мы пойдем, и тихонько запоем (Ходят на носочках)

2) Привела нас тропинка в лес.

Не слышно птиц. Почему?

Чем питались птицы летом?

Мошками, жучками, ягодами, зелеными растениями.

А что стало с жучками, мошками, ягодами осенью?

Не стало еды для птиц, вот улетели они на юг,

Сначала улетели те, кто питался насекомыми.

Это какие птицы?

Ласточки, стрижи. (ставлю картинки).

После ласточек и стрижей улетают те птицы,

которые кормятся, собирают пищу на земле – это журавли, грачи

И последними улетают от нас утки и гуси.

Они живут у нас пока не замерзнут реки.

— Ребята, как называют птиц, которые улетают на юг?

— Еще каких перелетных птиц вы знаете?

— Гуси, утки, лебеди, улетают вереницей (ставлю картинки этой вереницы)

— Журавли клином (ставлю картинку клином)

— Ласточки, грачи, скворцы – стаей (ставлю картинку стаю)

— Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря

— А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. (Вывешиваю соответствующие картины).

Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы.

Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите – водоплавающие.

Читайте также:  Птица может повторять все услышанные звуки

— Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? (Короткий). Значит, скворец какой? — Короткохвостый.

— Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? – Длиннохвостая.

— Это грач, у него острый клюв. Какой грач? – Остроклювый.

— У него чёрное крыло? – Чернокрылый.

-Ребята, давайте вспомним пословицы о птицах.

1. Всякая птичка свои песенки поет.

2. Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того-на зеленой ветке.

3. Невелика птичка, да коготок остер.

4. Всякая птица тепло ищет.

5. Всякая птичка сети боится.

-Молодцы, ребята, все пословицы вспомнили верно. Давайте их еще раз все вместе повторим. (дети пословицы произносят хором)

Игра «Птицы, животные, рыбы, насекомые».

— Посмотрите, у нас есть такие картинки, на них изображены животные, птицы, рыбы, насекомые. Сейчас мы их с вами перемешаем. Каждый себе должен взять по одной карточке. Я буду называть группу и те ребята, у кого есть кто- то из этой группы, должны быстро выложить их на стол.

В ходе проговариваем названия групп, животных, обсуждаем, правильная ли получилась группа. Обращаю внимание на ошибки, поощряю за правильные ответы, высказывания. Какая весенняя птица

Не все птицы улетают на юг, остаются птицы и зимовать.

— Ребята, назовите птиц, которые зимуют?

+ Воробей, ворона, синичка, сорока, голубь. (Ставлю картинки!»

Картинку «Снегирек» Про снегирей говорят: «Снегири прилетели – на крыльях зиму принесли. Эта птица появляется тогда, когда снег выпавший уже не первый раз и раньше таявший, наконец не растает.

Трактору чуть ли не на нос садится?

Бежит за плугом с криком вскачь

3. Итог занятия.

— Итак, давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали? Мы говорили о грачах, ласточках, скворцах, — они перелётные птицы, которые живут рядом с людьми.

Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы учили. (Дети хором рассказывают стихотворение)

Берегите птиц

У нас растит своих птенцов,

Будь другом птиц!

Конспект занятия «Перелетные птицы» МКДОУ Шубинский детский сад воспитатель: Федосеева С. И. Тема: «Перелетные птицы». Цель: расширять представления о перелетных птицах. Развитие.

Фотоотчет по теме «Перелетные птицы»

Фотоотчет по теме «Перелетные птицы» Началась тематическая неделя с рассматривания альбомов, картин о птицах. Итоговое мероприятие прошло викториной, где дети справлялись.

Конспект НОД «Перелетные птицы» Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» по теме «Перелетные птицы» для детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Познакомить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Презентация на тему: «Перелетные птицы» составила учитель-логопед МАДОУ №117 Буркотенко-Буркот Людмила Анатольевна (старший дошкольный.

Конспект занятия «Перелетные птицы» «Перелетные птицы» Цель: Продолжать знакомить детей с «Перелетными птицами». Заучить с детьми слова: перелетные птицы. Продолжать обогащать.

Логочас «Зимующие и перелетные птицы» Логочас (старший возраст) Воспитатель высшей категории Волхонская Галина Саидовна Тема: Птицы (зимующие и перелётные) Задачи: 1 Выявить.

Читайте также:  Птицы которые едят мертвечину

Логопедическое занятие «Перелетные птицы»

Логопедическое занятие «Перелетные птицы» Занятие на тему: «Перелетные птицы» Программные задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о жизни зимующих и перелетных птиц 2. Продолжать.

Проект «Перелетные птицы» Паспорт проекта «Перелетные птицы» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: апрель-май Участники проекта: Дети средней группы,.

Проект «Перелетные птицы» ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (групповой, информационно-исследовательский, краткосрочный проект) НАЗВАНИЕ: Развитие познавательных способностей.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Коррекционно-образовательные задачи: — расширить представление детей о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”; — уточнить.

Источник

Беседа «Перелётные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.

-учить соотносить смену сезона года (весна) с особенностью жизни птиц;

-учить знать представителей мира птиц (гуси, утки; грачи, ласточки, скворцы) ;

-обогащать природоведческий словарь детей.

Развивающие: усидчивость, умение слушать, отвечать полным ответом;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, родному краю.

Оборудование: Презентация с изображением перелетных птиц.

-Стихотворение «Муса Джангазиев «Берегите птиц»,пословица, игра «У кого какое тело?» , физминутка, загадки о птицах.

Активизация словаря: водоплавающие, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий.

Презентация с изображением перелетных птиц.

-Ребята, может быть кто-нибудь догадался, о ком пойдет сегодня речь? (О птицах)

-Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют? (Потому что они улетают в теплые края.)

— А в какое время года это происходит? (Осенью) Давайте хором повторим пословицу: «Всякая птица тепло ищет. » Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы.

-Почему птицы возвращаются именно весной? (Становится тепло и они прилетают, чтобы произвести на свет птенцов; в нашем крае много корма для них.)

-Назовите водоплавающих перелетных птиц, которых вы знаете? – гуси, утки. В слове водоплавающие прячется два слова – плавать в воде. Повторите: водоплавающие.

-Такие птицы водятся в нашем крае? (Да) Где они строят гнезда? (на болоте, в недоступных человеку местах) .

-Отгадайте загадки и узнаем какие еще перелетные птицы бывают.

Трактору чуть ли не на нос садится?

Бежит за плугом с криком вскачь

Весны посланец – чёрный. (Грач)

Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи.

Из травы и глины. (Ласточка)

Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной, и сидят птенцы потом в таком гнезде, как в чашке.

Читайте также:  Анализ синей птицы метерлинк

-Хочу загадать еще одну загадку.

Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.

– Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? (Короткий.) Значит, скворец какой? (Короткохвостый.)

– Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? (Длиннохвостая.)

– Это грач, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)

– У него чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)

Физминутка «Скворечник» . (Проводит ребенок)

— Грач, ласточка, скворец прячутся от человека? (Нет, живут рядом с жилищем человека.)

-Давайте закончим нашу беседу стихотворением, которое мы выучим.

Муса Джангазиев «Берегите птиц»

У нас растит своих птенцов,

-Молодцы, ребята, вот как много мы с вами уже знаем о перелетных птицах нашего края!

-Вы расскажете дома маме и папе о том что сегодня делали?

— О чем вы хотите рассказать? (Мы говорили о грачах, ласточках, скворцах. Все они – перелётные птицы, которые живут рядом с людьми. О водоплавающих птицах нашего края- гусях и утках.)

— Что понравилось больше всего? (Видели презентацию про перелетных птиц) .

-Вы будете наблюдать за птицами во дворе и на даче, в лесу? (Да)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о зимующих и перелётных птицах

Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»

Программное содержание.1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.2. Углублять .

Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Перелётные птицы»

Пригревает солнышко, на пригорках появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут ручейки. Сегодня я пришла в садик очень рано, прошла по нашей площадке. Было очень тихо. Только птицы щебета.

Беседы про перелётных птиц для детей

Беседы про перелётных птиц для детей ЖуравльВесной на родное болото вернулись из теплых стран журавли. Как хорошо дома! Пригревает солнышко, зеленеют сочные болотные травы. Журавли немного отдохнули п.

Цикл бесед по теме «перелётные птицы»

Умственное воспитание, формирование элементарных экологических представлений.

«Беседа о зимующих и перелётных птицах»

КонКонспеЗадачи:Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах» Программное содержание.Цель: Формировать обобщённое предс.

Беседа о перелётных птицах с детьми подготовительной группы

Чем ярче и разнообразнее будет рассказ о кочующих птицах для дошкольников, тем дольше он останется в памяти.

Источник

Оцените статью