Перелетные птицы занятие психолога

Коррекционно — развивающее занятие «Перелетные птицы»

Диск с записью музыки, мяч, перья, карточки с изображением птиц, пластмассовое яйцо.

Участники становятся в круг.

Педагог-психолог: Поприветствуем друг с другом с помощью улыбки. (По часовой стрелке каждый участник улыбается своему соседу слева).

: Ребята, какое сейчас время года? Кто к нам возвращается весной из теплых стран? Какие птицы прилетают с юга? Как называют таких птиц?

Педагог-психолог: Давайте с вами немного разомнёмся.

Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе сделаем вот так…

Ходьба и маршировка по кругу

Встали смирно, подравняйтесь

Очень сильно зашипели: ш-ш-ш…

Педагог-психолог: Ребята, а где птицы высиживают своих птенцов? Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Гнезда». Выберете себе любое место в зале и запомните его (гнездо). Пока играет музыка, птицы летают. Музыка затихает – птицы возвращаются в свои гнезда.

Педагог-психолог: Что делают птицы? (летают, вьют, высиживают, выкармливают, улетают, прилетают и т.д.)

Большой – маленький ( у дрозда-дрозденок, у кукушки-кукушонок, у скворца-скворчонок, у утки-утенок, у гуся-гусенок, у аиста-аистенок, у щегла-щегленок и т.д.)

Мимическая гимнастика: «Птенцы». Вылупился из яйца первый птенец и удивлённо посмотрел вокруг (открыть рот). Потом вылупился второй – увидел как здесь светло, тепло и ему стало так радостно (улыбнуться). Третий птенец – хотел вылупиться первым, но опоздал и поэтому рассердился (нахмуриться). Четвёртый вылупился и, сразу же, испугался и крепко зажмурился от ослепительного света.(зажмурить глаза) А пятый птенец вылупился и зачирикал (губы трубочкой).

Дыхательная гимнастика: «Перышко» (дуем на перышки на выдохе произносим: «Пф-пф…)

Бегут по кругу, машут руками.

Присаживаются на корточки.

Руки опускают за спиной (складывают крылья)

Бегут по кругу, взмахи руками.

Педагог-психолог: Игра: «4-й лишний» — карточки с изображениями птиц (перелётных и неперелётных).

: Пальчиковая игра: «Весна пришла….»

Весна пришла по снежному, по влажному ковру.

Теперь зовет со всех концов:

Руки согнуть в локтях

Гусей, стрижей и аистов, кукушек и скворцов.

Педагог-психолог: Я передаю по кругу это яйцо, и тот участник, у кого оно окажется в руках, поделится с нами: какая игра ему запомнилась и понравилась.

Источник

Психологическая игра «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Сплочение коллектива, развитие внимания, памяти, координации движения.

Читайте также:  Ночные хищные птицы ленинградской области

Формировать умение выстраиваться в определенном порядке, закреплять знания о перелетных птицах и их повадках.

Формирование партнерских отношений и умение прислушиваться к мнению других.

Продолжать формировать умение детей действовать по сигналу.

Педагог -психолог : Ребята, каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей ___

Публикация «Психологическая игра „Перелетные птицы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Педагог -психолог : Давайте мы с вами поиграем. Представим, что мы будем перелетными птицами. Какими птицами Вы хотели бы быть?

Ответы детей ___

Педагог -психолог : Но нам с вами надо выстроиться в клин. Какие птицы выстраиваются в клин?

Ответы детей ___

Педагог -психолог : Правильно ребята, это журавли. В каждом клине есть вожак, его выбирают сами птицы. Давайте, мы с вами закроем глаза, досчитаем до трех, и превратимся в журавлей. Один, два, три. Мы с вами превратились в журавлей. Давайте, выберем вожака. А кто из вас может стать вожаком?

Ответы детей ___

Педагог -психолог : Все согласны, что …. будет нашим вожаком?

Ответы детей ___

Педагог -психолог : Вожак, выстраивай журавлей в клин.

(Вожак выстраивает журавлей в клин в клин).

Педагог -психолог : Журавли, а когда мы полетим в теплые страны, то нам надо будет останавливаться на кормежку, но по сигналу вожака, вы должны быстро построиться снова в клин, в том же порядке, в котором вы стоите сейчас. А сейчас посмотрите, кто стоит перед вами, и кто стоит после вас, запомните. Разведите крылья в стороны и не забывайте ими махать, а то упадете, помните об этом. Вожак, давай сигнал на перелет птиц.

(Вожак дает сигнал в манок на перелет птиц, и клин по летел. По сигналу вожака, клин останавливается на кормежку).

Педагог -психолог : Вот и первая наша кормежка. Давайте присядем и поедим.

(Имитируем с детьми кормежку при помощи пальцев рук — стучим пальцами об пол. Вожак дает сигнал, дети выстраиваются в клин, и снова летят, до следующей кормежки).

Педагог -психолог : Вот и вторая наша кормежка. Посмотрите, сколько здесь живет червячков, давайте с ними поиграем.

(На полу разложены карандаши, и мы ладонями рук катаем карандаши – имитируя игру с червячками. Ждем сигнал от вожака, и снова пускаемся в путь).

Педагог -психолог : Вот и третья наша кормежка, журавли устали и им нужно отдохнуть. Давайте с вами ляжем на полянку, расправим наши крылья и представим, что мы уже в теплых странах греемся на солнышке. Жаркое солнышко ласкает наши животики, и на теплых лучах солнышка переливаются все наши красивые перышки, и нам становится хорошо и приятно. (Во время релаксации звучит аудио запись со звуками пения птиц).

Читайте также:  Номер телефона аткарской птицефабрики

Лапки и крылышки чувствуют легкость и готовы снова в путь.

(Вожак подает сигнал, и снова полетели)

Педагог -психолог : Ну, вот путешествие журавлей подошло к концу, мы прилетели на берег моря. Смотрите у нас с вами стоят домики, давайте каждый займет свой домик (дети садятся тихо за столы). Посмотрите в ваших домиках лежат карандаши и бумага. Изобразите на бумаге, свое впечатление о нашем путешествии. (Во время рисования звучит аудио запись со звуками шума моря).

Педагог -психолог : Журавли, а сейчас закроем глаза и на счет три мы с вами окажемся в детском саду.

Ребята, вам понравилось быть журавлями?

Ответы детей : ___

Педагог -психолог : А что именно вам понравилось в путешествии журавлей?

Ответы детей : ___

Дидактическая игра «Телевизор»

Дидактическая игра «Телевизор» Цель: Развитие внимания у детей зрительного представления, развитие зрительной памяти. Оборудование: • Макет телевизора, изготовленный из.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Источник

«Перелётные птицы» Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconpsihologoped.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ совместной коррекционно-развивающей деятельности

логопеда и педагога-психолога

-развитие координации движений, мышечного тонуса

-развитие ориентировки в пространстве

-развитие слухового восприятия

-развитие произвольного внимания

-развитие словаря по данной теме

-развитие глагольной лексики

-развитие уменьшительно-ласкательного суффикса существительных

-развитие фонационного дыхания

-развитие артикуляционного аппарата

-развитие мелкой моторики пальцев рук

Диск с записью музыки, мяч, перья, карточки с изображением птиц, пластмассовое яйцо.

Участники становятся в круг.

Педагог-психолог : Поприветствуем друг с другом с помощью улыбки. (По часовой стрелке каждый участник улыбается своему соседу слева).

Логопед: Ребята, какое сейчас время года? Кто к нам возвращается весной из теплых стран? Какие птицы прилетают с юга? Как называют таких птиц?

Логопед: Давайте с вами немного разомнёмся.

Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе сделаем вот так…

Ходьба и маршировка по кругу

Встали смирно, подравняйтесь

Очень сильно зашипели: ш-ш-ш…

Педагог-психолог: Ребята, а где птицы высиживают своих птенцов? Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Гнезда» . Выберете себе любое место в зале и запомните его (гнездо). Пока играет музыка, птицы летают. Музыка затихает – птицы возвращаются в свои гнезда.

Читайте также:  Лепс молодость птица молодость моя

Логопед: Что делают птицы? (летают, вьют, высиживают, выкармливают, улетают, прилетают и т.д.)

Большой – маленький ( у дрозда-дрозденок, у кукушки-кукушонок, у скворца-скворчонок, у утки-утенок, у гуся-гусенок, у аиста-аистенок, у щегла-щегленок и т.д.)

Мимическая гимнастика: «Птенцы». Вылупился из яйца первый птенец и удивлённо посмотрел вокруг (открыть рот). Потом вылупился второй – увидел как здесь светло, тепло и ему стало так радостно (улыбнуться). Третий птенец – хотел вылупиться первым, но опоздал и поэтому рассердился (нахмуриться). Четвёртый вылупился и, сразу же, испугался и крепко зажмурился от ослепительного света.(зажмурить глаза) А пятый птенец вылупился и зачирикал (губы трубочкой).

Дыхательная гимнастика: «Перышко» (дуем на перышки на выдохе произносим: «Пф-пф…)

Бегут по кругу, машут руками.

Присаживаются на корточки.

Руки опускают за спиной (складывают крылья)

Бегут по кругу, взмахи руками.

Педагог-психолог: Игра: «4-й лишний» — карточки с изображениями птиц (перелётных и неперелётных).

Логопед: Пальчиковая игра: «Весна пришла….»

Весна пришла по снежному, по влажному ковру.

Теперь зовет со всех концов:

Гусей, стрижей и аистов, кукушек и скворцов.

Педагог-психолог: Я передаю по кругу это яйцо, и тот участник, у кого оно окажется в руках, поделится с нами: какая игра ему запомнилась и понравилась.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевое направление по коррекционно-развивающей и профилактической работе педагога-психолога в ДОУ

Целевое направление по коррекционно-развивающей и профилактической работе педагога-психолога в ДОУ.Педагоги-психологи часто испытывают трудности с планированием работы в ДОУ. Я предлагаю составл.

Коррекционно-развивающая работа в ДОУ педагога-психолога

Корррекционно-развивающая работа в ДОУ педагога-психолога.

Применение информационно-коммуникационных технологий на коррекционно-развивающих занятиях в работе педагога-психолога с детьми

Применение информационно-коммуникационных технологий на коррекционно-развивающих занятиях в работе педагога-психолога с детьми.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающем пространстве ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО

Статья посвящена актуальным вопросам взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС ДО в коррекционно-развивающем пространстве дошкольного образовательного учреждения.

Коррекционно-развивающие игры в работе педагога — психолога

Коррекционно-развивающие игры в работе педагога — психолога.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РЕБЁНКОМ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РЕБЁНКОМФИО ребенка, год рождения, группаСрок реализации программа: с _______ по _________Специалист ответственный за р.

Совместное коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога по ознакомлению с семьей и с семейными ценностями: «Необыкновенное путешествие»

Совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе по семье и семейным ценностям.

Источник

Оцените статью