- Урок окружающего мира:Перелетные и зимующие птицы(2 класс)
- Фрагмент урока по предмету мир природы и человека во 2 классе На тему «Зимующие и перелетные птицы» обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями) методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Перелетные и зимующие птицы
- Перелётные и зимующие птицы
- Зимующие и перелетные птицы презентация к уроку по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)
Урок окружающего мира:Перелетные и зимующие птицы(2 класс)
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения; формирование эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.
Регулятивные: формирование начальных форм рефлексии.
Коммуникативные: формирование умения выстраивать речевые высказывания; формирование умений работать в группах и парах.
Познавательные: формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать); формирование умений отличать птиц перелётных от зимующих
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с изображением птиц, раздаточный материал, наглядная таблица с изображением перелетных и зимующих птиц, доска, мел.
3.Чтение рассказа о птицах и дальнейшая работа по теме урока
4. Подведение итогов урока
Создать положительный эмоциональный
настрой, активизировать внимание детей,
Познакомить детей с зимующими и перелетными птицами, развивать мышление, воспитывать бережное отношение к природе и к ее обитателям
Формировать навык выразительного осмысленного чтения, дать новые сведения о прилете птиц с зимовки
Обобщить полученные на уроке знания
«Ребята, встали, поздоровались! У всех сегодня хорошее настроение, потому что на улице весна, светит солнышко. Улыбнулись друг другу. Садитесь!»
«Ребята, сейчас у нас с вами какое время года? (Весна). Правильно. Только недавно наступила календарная весна. Но сейчас давайте ненадолго отправимся назад, — к зиме! Представим, что только выпал первый снежок, на улице белым-бело! Вся живая природа готовилась к встрече с суровой зимой. А что же мы относим к живой природе? Как звери готовятся к зиме? Но все ли обитатели природы знают, что такое зима? Ребята, почему, например, скворец и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы? (Т.к. это перелетные птицы и на зиму они улетают). А как вы думаете, почему их называют этим словом «перелетные»? (Эти птицы совершают перелеты из одного района земли в другой).
Правильно, многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там цветут цветы. Иволги улетают в Китай, жаворонки, перепела кормятся в африканских степях, а в далеком Египте, на большой реке Нил кормятся наши утки и цапли. А скворцы улетают во Францию, Италию и Англию. Но многие птицы не улетают от нас и остаются на зиму.
Давайте перенесемся в зимний лес. Каких же птиц мы можем с вами там встретить? (Поползень, синица, чечетка, снегирь, дятел, чиж, клест, щегол).
Кроме этих птиц, у нас остаются зимовать и хорошо вам известные птицы? Какие?»
(Вороны, воробьи, сороки, глухари, рябчики).
«А теперь, ребята, давайте проверим как вы запомнили перелетных и зимующих птиц. На доске представлены картинки с изображением птиц. Вам надо соотнести изображение с соответствующей колонкой. Понятно задание? Ну, тогда давайте начнем!»
Молодцы! Все правильно соотнесли. Ну, давайте поговорим с вами о том, как же кормятся зимующие птицы?
Зима не страшна птицам, если есть корм. А что же может послужить птицам кормом зимой? Правильно, но еще гроздья рябины, жуки-короеды, семена еловых и сосновых шишек. А когда птицы сыты, то даже среди зимы петь могут.
А теперь я вам загадывать загадки, а вы будете разгадывать их, выходить к доске и находить соответствующую птицу, которая и будет служить разгадкой.
Кто без нот и без свирели
И вдруг вспорхнули яблоки,
Счет ведет «ку-ку…ку-ку?» (Кукушка)
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
Теперь давайте прочитаем с вами рассказ Клауса Руге «Перелетные птицы».
Как мы еще можем назвать зимующих птиц? Как можно помочь птицам зимой?
Ну, а теперь давайте, наконец, вернемся в настоящее время. И на дворе у нас стоит весна. Скажите, что мы с вами сейчас можем наблюдать в неживой природе?
— чаще и ярче светит солнце
— температура днем выше нуля
— начинает таять снег, много воды
А как вы думаете, что повлияло на эти изменения в природе? (Потепление)
А что в это время происходит в живой природе?
— цветут некоторые деревья (ольха)
— появляются первые насекомые
— прилетают первые весенние птицы
На доске появляется схема:
ПОТЕПЛЕНИЕ – ПРОТАЛИНЫ – НАСЕКОМЫЕ – ПТИЦЫ
«Итак, птицы возвращаются с зимовок. Переселение идет в строгом порядке, отрядами. Каждый отряд птиц прилетает в свою очередь.
У каждого из вас на парте даны сведения о прилете птиц из рубрики «Это интересно». Прочитайте, пожалуйста и рассмотрите внимательно схему, представленную на этом листке!
Что же вы интересного узнали из текста?
Ребята, как вы уже поняли, птицы должны обладать необыкновенной выносливостью, иначе они не могли бы преодолеть столь большие расстояния. По своим атлетическим качествам они не имеют себе равных. Чтобы совершить длительный перелет, птицы должны сначала накопить гигантские запасы жира, удваивая свой нормальный вес.
Вот как трудна кажущаяся на первый взгляд беззаботной и веселой жизнь птиц.
Итак, сегодня мы с вами познакомились с жизнью птиц. Каких птиц мы сегодня с вами рассмотрели на уроке? Как называются птица, которые остаются на зиму дома? Как называются птицы, которые улетают на зиму?
Когда перелетные птицы прилетают на родину? Почему?
Дети здороваются с учителем, улыбаются
Дети отвечают на вопросы, выходят к доске и выполняют практические задания.
Источник
Фрагмент урока по предмету мир природы и человека во 2 классе На тему «Зимующие и перелетные птицы» обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Цель: формировать у учащихся представления о птицах зимующих и перелетных.
Предметные: умение выделять существенные признаки птиц.
Личностные БУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; умение аргументировать свою точку зрения;
Регулятивные БУД: формулировать и удерживать учебную задачу;
Коммуникативные БУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Познавательные БУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя.
Оборудование: мультимедиа, картинки с изображением птиц, раздаточный материал (конверты для работы в паре).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по предмету мир природы и человека во 2 классе
На тему «Зимующие и перелетные птицы»
обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
Учитель начальных классов:
Фатеева Наталья Анатольевна
Тема : «Зимующие и перелетные птицы».
Цель : формировать у учащихся представления о птицах зимующих и перелетных.
Предметные : умение выделять существенные признаки птиц.
Личностные БУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; умение аргументировать свою точку зрения;
Регулятивные БУД: формулировать и удерживать учебную задачу;
Коммуникативные БУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Познавательные БУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя.
Оборудование : мультимедиа, картинки с изображением птиц, раздаточный материал (конверты для работы в паре).
Прозвенел и смолк звонок. Начинаем мы урок.
Быть должны у нас в порядке: ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас какой? — Все, что надо под рукой.
Ребята, скажите, какой у нас сейчас урок?
О чем и о ком мы узнаем на этом уроке?
А какие виды животных вы знаете?
Молодцы. Чтобы узнать о каких животных будет наш урок, послушайте и отгадайте загадку: Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите.
О природе, погоде, животных.
Звери, птицы, рыбы, насекомые…
Самоопределение к деятельности
Верно, это птицы. И тема нашего урока зимующие и перелетные птицы. Мы с вами сегодня узнаем, кто такие перелетные птицы, куда они улетают и почему. Будем наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Но сначала поиграем. Игра наша называется «Угадай-ка, что за птица?».
Чёрный жилет, красный берет,
Нос как топор, хвост как упор.( Дятел)
Хвост раздвинут в два хвоста.( Ласточка)
И полоска шарфика.( Синичка)
Всю ночь летает- мышей добывает.
А станет светло-спать летит в дупло. (Сова)
Туда, где птичий домик ждёт.( Скворец)
Кто без нот и без свирели
Молодцы. А вы когда-нибудь слышали, как поет соловей? Хотите послушать? Только сидим тихо, не шумим и не разговариваем.
Понравилось вам пение соловья?
Ну вот, мы с вами не только рассмотрели птиц, а даже послушали голос. А теперь давайте рассмотрим основные части тела птиц.
(вызываю по 1 к доске) Покажите мне голову, шею, клюв, туловище, крылья, хвост, ноги.
Скажите, а чем покрыто тело птиц?
Чтобы узнать о перелетных птицах, я предлагаю вам посмотреть видео.
(комментарии, затем вопросы по видео)
Посмотрите, да доске карточки с изображением птиц ( воробей, сорока, синица, скворец, аист, соловей ). Какие из них улетают на юг? Как они называются? Почему их так называют? По какой причине птицы улетают в теплые края?
(убираю картинки перелетных птиц) назовите оставшихся птиц? Что их объединяет? Как называют таких птицы? (зимующие/оседлые)
Отгадывают загадки, рассматривают изображения птиц
Источник
Перелетные и зимующие птицы
Птицы — обитатели всех природных зон. Они устраивают жилища среди снегов и льдов Арктики и Антарктиды, влажных тропических лесов, степных просторов, городских кварталов. В статье рассмотрим перелетных и зимующих птиц средней полосы, где существуют четыре сезона, один из которых холодный, снежный (зима), один тёплый, солнечный (лето).
Перелётные и зимующие птицы
Наблюдая за птицами в течение года, можно заметить, что некоторые исчезают осенью и появляются весной, а другие встречаются весь год. По этому признаку птиц делят на перелётных и зимующих.
- Перелётные птицы улетают в тёплые края в конце лета или начале осени. Ночные холода и сокращение светлого времени побуждают их мигрировать. Насекомые прячутся или погибают, обитателей водоёмов защищает лёд. Для птиц наступает голодное время.
Большинство перелётных птиц зимуют в Африке, Южной Азии или на юге Европы.
Кукушка — перелётная птица, но точные данные о местах зимовки отсутствуют из-за её скрытности. Предположительно, большая часть популяции Евразии селится в Африке к югу от Сахары. Птица способна преодолеть без отдыха около 3,5 тыс. км.
- Зимующие птицы делятся на оседлых и кочующих.
Оседлые виды чаще всего обитают рядом с людьми — воробьи, вороны, голуби. Некоторые лесные виды не покидают место гнездовья.
Зимние перелетные птицы относятся к кочующим видам. Они мигрируют в границах природной зоны в поисках более обильного корма (клёст, снегирь).
Самых известных птиц можно перечислить в таблице, которая пригодится для дошкольников и для детей 1 класса при подготовке к уроку по окружающему миру.
Источник
Зимующие и перелетные птицы
презентация к уроку по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)
Зимующие птицы Автор презентации: Калмычкова Е.В., учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1980 города Москвы.
ВОРОБЕЙ живёт повсюду, кроме Севера Маленький мальчишка В сером ярмячишке По дворам шныряет, Крошки собирает.
Тащит в дупла лип упорно Жёлуди, орехи, зёрна, Как заправский кладовщик Бойкий…………………..ямщик . ПОПОЛЗЕНЬ умеет передвигаться по стволам вниз головой. Осенью запасает корм .
ДЯТЕЛ питается насекомыми , которых с помощью клюва добывает из-под коры деревьев . В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной Телеграфист: «Здорово, дрозд приятель!» И ставит подпись…………………
СИНИЦА -ловкая птичка, уничтожает вредителей не только летом, но и зимой . Спинкою зеленовата, Животиком желтовата Шапочка чёрненькая , И полоской шарфик.
СОЙКА –очень нарядная птица. У встревоженной сойки на голове поднимается хохолок. Питается желудями и орехами, спрятанными с осени . Синих крылышек красу Разглядеть нельзя в лесу, По сучкам порхает бойко С резким хриплым криком. Кто же это?
ВОРОНА — крупная птица. Если вороны сидят на верхушках деревьев- будет мороз . Кар! Кар! Кар!- Кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут её?
Игра «Третий лишний» ЗИМУЮЩИЕ ГРАЧ СОЙКА ВОРОНА ПЕРЕЛЁТНЫЕ ЦАПЛЯ ЛАСТОЧКА ПОПОЛЗЕНЬ
Игра «Третий лишний» ЗИМУЮЩИЕ СТРИЖ ДЯТЕЛ СИНИЦА ПЕРЕЛЁТНЫЕ УТКА СКВОРЕЦ ВОРОБЕЙ
КАКИЕ ПТИЧЬИ СЕКРЕТЫ ВЫ УЗНАЛИ? 1. Почему птицы улетают ? Зимой не смогли бы прокормиться. 2. Как птицы узнают о приближении зимы? Птицы замечают, что дни становятся короче . 3. Почему некоторые птицы не улетают зимой? Они могут и зимой найти себе корм. Некоторые птицы делают запасы с осени.
Источник