Новый резидент ТОР «Столица Арктики» построит базы перевалки СПГ на Камчатке и в Заполярье
МУРМАНСК, 20 января. /ТАСС/. Новый резидент ТОР «Столица Арктики» вложит 2,4 млрд рублей в строительство морских перегрузочных комплексов (МПК) сжиженного природного газа (СПГ) в Мурманской области и на Камчатке. Каждый комплекс позволит обеспечить ежегодную перевалку на каждом из них в объеме более 20 млн тонн, а также увеличить объемы перевозок СПГ по Северному морскому пути, сообщили в Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).
Проект МПК предполагает доставку СПГ с арктических месторождений углеводородного сырья РФ на морские перегрузочные комплексы танкерами-газовозами ледового класса. Далее СПГ будет перегружаться в плавучие хранилища газа для кратковременного хранения или методом «борт в борт» на конвенциональные суда.
«Компания «Арктическая перевалка» (учредитель — ПАО «Новатэк»), реализующая проект морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в Мурманской области и на Камчатке, получила статус резидента территории опережающего развития ТОР «Столица Арктики». По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики компания планирует осуществить капитальные вложения свыше 2,4 млрд рублей и создать новые рабочие места в регионе», — говорится в сообщении.
Отмечается, что каждый комплекс будет иметь одно плавучее хранилище газа и две рейдовых якорных стоянки для операций «борт в борт», что позволит обеспечить ежегодную перевалку на каждом из них в объеме более 20 млн тонн. «Наш проект позволит повысить эффективность логистики и конкурентоспособность на мировом рынке СПГ-проектов, реализуемых на территории Российской Федерации, а также повысить потенциал грузооборота Северного морского пути и сократить плечо использования танкеров-газовозов усиленного ледового класса с более высокой стоимостью фрахта, снизив себестоимость доставки СПГ для потребителей», — приводится цитата генерального директора ООО «Арктическая перевалка» Юрия Сафьянова.
Как отметила заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова, слова которой цитирует КРДВ, реализация проекта пополнит региональный бюджет на 510 млн рублей в виде налоговых поступлений, а также даст новые рабочие места. «Особо следует подчеркнуть, что основную часть требуемых для функционирования перегрузочного комплекса профессий составляют экипажи судов, механики, слесари, диспетчеры, то есть те профессии, которые широко представлены на рынке труда Мурманской области», — цитируют Кузнецову в КРДВ.
По данным Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, девять резидентов ТОР «Столица Арктики» реализуют проекты на сумму более 164, млрд рублей, из них 91,8 млрд рублей уже вложено в экономику Мурманской области, на новых предприятиях получили работу 2,4 тыс. человек.
О Северном морском пути
Северный морской путь — кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяженность пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км. При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления, когда нарушаются логистические цепочки поставок продукции.
Согласно указу президента России, к 2024 году грузооборот по Северному морскому пути должен быть увеличен до 80 млн. тонн в год. План развития СМП утвержден до 2035 года. На его реализацию планируется направить 1,8 трлн рублей из разных источников. По прогнозу, грузопоток этого коридора может вырасти с нынешних 34 млн тонн до целевого показателя в 220 млн тонн.
Источник
Транспортный хаб в Мурманской области построит «дочка» НОВАТЭКа
Компания «Арктическая перевалка» (учредитель – ПАО «НОВАТЭК»), реализующая проект морских перегрузочных комплексов (МПК) сжиженного природного газа (СПГ) в Мурманской области и на Камчатке, собирается вложить в свои проекты свыше 2,4 млрд руб. Об этом сообщили в Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. Проект МПК предполагает доставку СПГ с арктических месторождений углеводородного сырья РФ на морские перегрузочные комплексы танкерами-газовозами ледового класса. Далее СПГ будут перегружать в плавучие хранилища газа для кратковременного хранения или методом «борт в борт» на конвенциональные суда. «Каждый комплекс (в Мурманской области и на Камчатке) будет иметь одно плавучее хранилище газа и две рейдовых якорных стоянки для операций «борт в борт», что позволит обеспечить ежегодную перевалку на каждом из них в объеме более 20 млн тонн», – отметили в корпорации. Мурманский перегрузочный комплекс расположен в акватории губы Ура Баренцева моря. В рамках проекта планируется размещение вспомогательного причала для стоянки судов портового флота с береговой инфраструктурой, включающей административное здание для размещения государственных контрольных органов и пункт пропуска через государственную границу РФ. Объекты временного рейдового перегрузочного комплекса для перегрузки СПГ «борт в борт» расположены в акватории Кильдинского пролива.
Как уточняется, в рамках проекта в регионе выполнены проектно-изыскательные работы, разработана проектная документация, получены положительные заключения государственных экспертиз, завершено строительство гидротехнических сооружений, конструктивной части административного здания, где ведутся внутренние отделочные работы. В акватории Кильдинского пролива построены и введены в эксплуатацию 2 рейдовых места для перегрузки СПГ по схеме «борт в борт» и приобретено оборудование для осуществления таких операций.
По данным правительства Мурманской области, в рамках заключенного соглашения объем налоговых поступлений составит не менее 5 418 млн руб., из них в региональный бюджет – 510 млн руб. Кроме того, на территории области улучшится инфраструктура. Ранее в Мурманской области определили шесть главных инфраструктурных проектов. Так, в скором времени в регионе появятся угольный порт «Лавна» и железная дорога к нему, Центр многотоннажных морских сооружений компании «НОВАТЭК», морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа, контейнерный терминал, трансмагистральная подводная линии связи Мурманск — Владивосток и терминал минеральных удобрений с ОАО «Беларуськалий».
Источник
Росморречфлот ссобщил, что хранилище СПГ для «Новатэка» Koryak FSU пришло в Россию
МОСКВА, 14 июл — ПРАЙМ. Плавучее хранилище СПГ Koryak FSU, предназначенное для перевалки «Новатэком» своего сжиженного природного газа на Камчатке, доставлено из Южной Кореи в Россию на участок Бечевинская морского порта Петропавловск-Камчатский, сообщил Росморречфлот.
«На участок Бечевинская морского порта Петропавловск-Камчатский буксирным караваном доставлено плавучее хранилище газа «Коряк ПХГ», сообщает ФГБУ «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки». Это первое плавучее хранилище газа, доставленное к месту строительства восточного морского перегрузочного комплекса СПГ, который строит на Камчатке ПАО «Новатэк», — говорится в сообщении.
Уточняется, что для безопасной буксировки, постановки и раскрепления плавучего хранилища были привлечены буксиры мощностью от 5 до 20 тысяч лошадиных сил. Расчетные сроки выполнения работ — 10 суток.
«Новатэк» заказал два плавучих хранилища СПГ у южнокорейской судостроительной Daewoo Shipping & Marine Engineering (DSME), одной из крупнейших в мире верфей, в 2020 году.
Судя по данным порталов по отслеживанию судов Marine Traffic и Vesselfinder, плавучее хранилище СПГ Saam FSU, предназначенное для перевалки СПГ вблизи Мурманска, в конце июня уже пришло в Россию, подойдя к Кольскому заливу.
«Новатэк» для оптимизации логистики и транспортных затрат планирует организовать два комплекса по перевалке и хранению СПГ — в Мурманской области и на Камчатке, каждый объемом 20 миллионов тонн в год. Оба терминала планируется запустить в 2023 году.
Источник