- Конспект мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы — пернатые друзья» (6 фото)
- Публикация «Конспект мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Зимующие птицы — пернатые друзья“» размещена в разделах
- НОД «Как зимуют пернатые друзья зимой» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы — пернатые друзья» (6 фото)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать уважение к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Конспект мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Зимующие птицы — пернатые друзья“» размещена в разделах
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача – познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями, научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Цель: Формировать интерес к зимующим птицам.
— Совершенствовать знания детей о зимующих птицах.
— Развивать интерес к жизни птиц, умение сравнивать птиц, выделяя признаки сходства и различия.
— Упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи (изменение образа жизни в зависимости от условий)
— Воспитывать любознательность, сочувствие и желание заботиться о пернатых друзьях.
— Чтение художественной литературы: Загадки, чтение стихотворения «Покормите птиц зимой» Александр Яшин, «Синичкин календарь»
— «Художественно-эстетическое развитие»:
Раскраски «Птицы», пластилинография «Снегирь на ветке», «Большая синица», «Птичья столовая», обрывная аппликация «Зимующие птицы».
— Познавательное развити е»:
Темы НОД: «Что за птичка синичка», «Красногрудый снегирь», «Зимующие птицы», «Птичья столовая».
— Рассматривание иллюстраций, карточек «Птицы», альбома «Зимующие птицы», презентацию «Зимующие птицы города Ульяновска».
Карточки «Птицы», фотографии птиц, иллюстрации, загадки, стихотворение, запись «Пение птиц», презентация «Зимующие птицы», раскраски «Зимующие птицы», цветные карандаши и восковые мелки, плакаты с зимнем и летним деревьями, фотографии кормушек и т. д.
Ход мероприятия:
-Ребята отгадайте мои загадки:
С желтой грудкой у окошка
А вот эту птичку, отгадайте.
Вос-ль: Правильно, сегодня мы поговорим с вами о зимующих птицах.
— Ребята, а вы знаете, почему их так называют?
Дети: Их называют зимующими, потому что они остаются зимовать и никуда не улетают.
Дети: Синица, снегирь, свиристель, клест, ворона, сорока, голубь, воробьи и т. д.
Вос-ль: Предлагаю вам поиграть в игру «Сходства и различия».
Найдите сходства и различия между синицей и снегирём.
Дети рассматривают карточки и называют: сходства — у птиц есть голова, туловище, лапки, крылья, хвост, все туловище покрыто перьями; различия –
разный цвет оперения, разные по размеру, питаются разным кормом, поют по разному (синица – тинь-тинь, снегирь-«Фью-фью»
Вос-ль: — Молодцы, правильно нашли сходства и отличия.
*Следующая игра «Четвертый лишний».
Посмотрите на экран и назовите, какая птица лишняя и почему.
Дети: Лишняя ласточка, потому что это перелетная птица. Она питается насекомыми.
Дети: Лишний скворец, потому что это перелетная птица. Он питается насекомыми.
Дети: Лишний стриж, потому что это перелетная птица. Он питается насекомыми.
— Ребята, посмотрите, на доске изображены два дерева: зимнее и летнее, нужно на них разместить птиц.
— Как вы думаете, на летнее дерево, каких нужно разместить птиц?
Вос-ль: Молодцы, всех птиц разместили правильно.
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
— Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?
Дети: Мы думаем, что птицам страшнее – голод.
Голодно зимой птицам. Особенно когда наступают морозы: кустарники и деревья, остатки сухой травы покрываются ледяной коркой, под которой прячутся личинки насекомых. Птицам туго приходится. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду птицам прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.
Вос-ль: Послушайте стихотворение:
«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ» Александр Яшин
Сколько гибнет их — не счесть,
А ведь в нашем сердце есть
Чтоб без песен не пришлось
Птицам трудно приходится зимой. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден.
— Как мы можем помочь птицам зимой?
Дети: Нужно сделать кормушки и развесить их на участке.
-Ребята, на нашем участке много разных птичьих столовых, которые вы сделали вместе с родителями, так как в нашей группе в ноябре прошла акция «Сделай кормушку своими руками».
Внимание на экран: рассматриваем с детьми фотографии кормушек.
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, каким кормом надо кормить птиц?
Дети: Птиц можно кормить белыми хлебными крошками, сырыми семечками и пшеном.
Вос-ль: Ещё можно кормить просом, овсом, пшеницей.
Птицам ни в коем случае нельзя кормить:
Кормление птиц — дело не только важное, но и ответственное.
Нужно регулярно заботиться о том, чтобы в кормушке была птичья еда.
Запомните: весь корм должен быть свежим.
Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».
Птицы улетят в другое место, если обнаружат несколько раз кормушку пустой. Зимняя столовая должна работать до середины весны.
Вос-ль: Ребята, так что же мы с вами будем делать, чтобы к нам на участок прилетало много птиц?
Дети: Будем продолжать заботиться о пернатых друзьях, чистить кормушки от снега, расчищать дорожки к кормушкам и кормить птиц.
Вос-ль: Ребята, а сейчас предлагаю вам отправиться в мастерскую «Очумелые ручки» и нарисовать зимующую птицу на городской конкурс.
Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.
Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: — учить поддерживать беседу о птицах, — развивать речь, пополнять словарный.
Конспект ОД по познавательному развитию «Снова птицы в стаи собираются» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.
Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 — 13.11.2017).
Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме «Птицы – наши пернатые друзья». Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.
Источник
НОД «Как зимуют пернатые друзья зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал и оборудование: проектор, экран, картинки зимующих птиц.
Воспитатель читает детям стихотворение М.В.Титовой «Осенняя пора»
И птицы – наши верные друзья,
— О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?
— Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)
— Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны.
— Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей).
— Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.
— А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. ( Грач)
Под крышей я леплю гнездо
Для птенчиков стелю на дно
Песни звонкие пою. (Скворец)
Клином печальным в небесной дали
С криком прощальным летят… (Журавли)
После каждой загадки воспитатель спрашивает:
3. Физкультминутка «Улетают журавли»
Дети легко на носочках бегают, машут руками, имитируя полёт птиц, говорят слова вместе с воспитателем.
Летят журавли, курлычут: курлы-курлы-курлы, как будто говорят: летите вместе с нами. За тёмными лесами, за синими морями есть тёплые края.
— Улетели перелётные птицы в тёплые края, давайте ещё раз их назовём.
( На экране появляются изображения перелётных птиц, дети их называют).
— Молодцы, вы правильно назвали всех перелётных птиц.
— Скажите, а какие птицы остались у нас на зиму? ( Воробей, ворона, синица, снегирь, сорока, дятел) – выставляются картинки.
-А почему же они не улетают?
— Чем питаются эти птицы? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)
— Эти птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.
4. Игра «Голоса птиц» — необходимо угадать, какая птица издаёт такие звуки, найти соответствующую картинку и повторить эти звуки. ( Звучит аудиозапись)
— Чик-чирик, чив-чив-чив! (Воробей)
— Молодцы, правильно угадали.
А сейчас поиграем ещё в одну игру, где я проверю, как вы запомнили зимующих и перелётных птиц.
1 слайд – 3 зимующие, одна перелётная (если правильный ответ – перелётная птица улетает)
2 слайд – 3 перелётные, одна зимующая (если правильный ответ – зимующая птица улетает)
3 слайд – все птицы зимующие.
— Молодцы, справились с заданием.
А сейчас послушайте стихотворение «Птицы зимой» (читает ребёнок)
Должны ли им помочь? А.Григорьев.
— Как вы считаете должны ли люди помогать птицам зимой? (Ответы детей)
— Правильно, конечно, должны. Зима очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы не могут найти корм под снегом. А когда птицы голодные они сильнее мёрзнут и могут погибнуть. Поэтому голод для птиц зимой страшнее холода.
— Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей)
— Правильно птиц нужно подкармливать.
Зёрнами, салом и хлеба горбушкой
Птиц угощает зимою… (Кормушка)
— Правильно, чтобы подкармливать птиц вы с родителями смастерили кормушки. Сегодня мы с вами развесим их на участке.
6. Игра «Улетают – не улетают»
— А сейчас мы поиграем. Я буду называть птиц. Если назову перелётную – вы «летаете» по залу, если зимующую – подлетаете к кормушке и «клюёте крошки»
— Молодцы, вы были внимательны.
— Скажите, как вы думаете, для чего нужны птицы? (Ответы детей)
— Что может случиться, если птицы вдруг исчезнут?
1 слайд – изображение леса (деревья, кустарники, трава, птицы на деревьях, в небе, на водоёме, другие обитатели).
Представим, что исчезли птицы. Насекомые, размножаясь, поедают листья на деревьях, траву, кору деревьев, грызуны портят корни растений.
2 слайд – птиц нет, появилось много насекомых, грызунов.
Растительность постепенно исчезает, корни деревьев, трава не укрепляют почву, она разрушается, появляются овраги.
3 слайд – растительности почти нет, появились овраги.
Ветер высушивает почву, высыхают водоёмы, погибают лягушки и другие животные, живущие у воды.
4 слайд – растительности нет, водоёмов нет, нет животных, живущих у воды.
Что же станет с лесом? Он превратится в безжизненную пустыню.
Воспитатель вместе с детьми делают вывод: птицы очень нужны, их надо беречь – охранять и подкармливать.
Чтение отрывка стихотворения А.Яшина « Покормите птиц зимой»
— Что вам больше всего понравилось на занятии?
Источник