Пернатые друзья зимующие птицы

Конспект мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы — пернатые друзья» (6 фото)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать уважение к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Конспект мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Зимующие птицы — пернатые друзья“» размещена в разделах

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача – познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями, научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Цель: Формировать интерес к зимующим птицам.

— Совершенствовать знания детей о зимующих птицах.

— Развивать интерес к жизни птиц, умение сравнивать птиц, выделяя признаки сходства и различия.

— Упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи (изменение образа жизни в зависимости от условий)

— Воспитывать любознательность, сочувствие и желание заботиться о пернатых друзьях.

— Чтение художественной литературы: Загадки, чтение стихотворения «Покормите птиц зимой» Александр Яшин, «Синичкин календарь»

«Художественно-эстетическое развитие»:

Раскраски «Птицы», пластилинография «Снегирь на ветке», «Большая синица», «Птичья столовая», обрывная аппликация «Зимующие птицы».

Познавательное развити е»:

Темы НОД: «Что за птичка синичка», «Красногрудый снегирь», «Зимующие птицы», «Птичья столовая».

— Рассматривание иллюстраций, карточек «Птицы», альбома «Зимующие птицы», презентацию «Зимующие птицы города Ульяновска».

Карточки «Птицы», фотографии птиц, иллюстрации, загадки, стихотворение, запись «Пение птиц», презентация «Зимующие птицы», раскраски «Зимующие птицы», цветные карандаши и восковые мелки, плакаты с зимнем и летним деревьями, фотографии кормушек и т. д.

Ход мероприятия:

-Ребята отгадайте мои загадки:

С желтой грудкой у окошка

А вот эту птичку, отгадайте.

Вос-ль: Правильно, сегодня мы поговорим с вами о зимующих птицах.

— Ребята, а вы знаете, почему их так называют?

Дети: Их называют зимующими, потому что они остаются зимовать и никуда не улетают.

Дети: Синица, снегирь, свиристель, клест, ворона, сорока, голубь, воробьи и т. д.

Вос-ль: Предлагаю вам поиграть в игру «Сходства и различия».

Найдите сходства и различия между синицей и снегирём.

Дети рассматривают карточки и называют: сходства — у птиц есть голова, туловище, лапки, крылья, хвост, все туловище покрыто перьями; различия –

разный цвет оперения, разные по размеру, питаются разным кормом, поют по разному (синица – тинь-тинь, снегирь-«Фью-фью»

Вос-ль: — Молодцы, правильно нашли сходства и отличия.

*Следующая игра «Четвертый лишний».

Посмотрите на экран и назовите, какая птица лишняя и почему.

Читайте также:  Где заболели птичьим гриппом люди

Дети: Лишняя ласточка, потому что это перелетная птица. Она питается насекомыми.

Дети: Лишний скворец, потому что это перелетная птица. Он питается насекомыми.

Дети: Лишний стриж, потому что это перелетная птица. Он питается насекомыми.

— Ребята, посмотрите, на доске изображены два дерева: зимнее и летнее, нужно на них разместить птиц.

— Как вы думаете, на летнее дерево, каких нужно разместить птиц?

Вос-ль: Молодцы, всех птиц разместили правильно.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

— Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Дети: Мы думаем, что птицам страшнее – голод.

Голодно зимой птицам. Особенно когда наступают морозы: кустарники и деревья, остатки сухой травы покрываются ледяной коркой, под которой прячутся личинки насекомых. Птицам туго приходится. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду птицам прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.

Вос-ль: Послушайте стихотворение:

«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ» Александр Яшин

Сколько гибнет их — не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

Чтоб без песен не пришлось

Птицам трудно приходится зимой. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден.

— Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Нужно сделать кормушки и развесить их на участке.

-Ребята, на нашем участке много разных птичьих столовых, которые вы сделали вместе с родителями, так как в нашей группе в ноябре прошла акция «Сделай кормушку своими руками».

Внимание на экран: рассматриваем с детьми фотографии кормушек.

Конспект мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы — пернатые друзья»

Фото «Зимующие птицы — пернатые друзья»

Конспект мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе - фото

Фото №1 Актуальность экологического воспитания

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, каким кормом надо кормить птиц?

Дети: Птиц можно кормить белыми хлебными крошками, сырыми семечками и пшеном.

Вос-ль: Ещё можно кормить просом, овсом, пшеницей.

Птицам ни в коем случае нельзя кормить:

Кормление птиц — дело не только важное, но и ответственное.

Нужно регулярно заботиться о том, чтобы в кормушке была птичья еда.

Запомните: весь корм должен быть свежим.

Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».

Птицы улетят в другое место, если обнаружат несколько раз кормушку пустой. Зимняя столовая должна работать до середины весны.

Вос-ль: Ребята, так что же мы с вами будем делать, чтобы к нам на участок прилетало много птиц?

Дети: Будем продолжать заботиться о пернатых друзьях, чистить кормушки от снега, расчищать дорожки к кормушкам и кормить птиц.

Вос-ль: Ребята, а сейчас предлагаю вам отправиться в мастерскую «Очумелые ручки» и нарисовать зимующую птицу на городской конкурс.

Фото №2 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность Фото №3 Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Читайте также:  Карцев ильченко ставь птицу

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: — учить поддерживать беседу о птицах, — развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Снова птицы в стаи собираются» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 — 13.11.2017).

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме «Птицы – наши пернатые друзья». Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Источник

НОД «Как зимуют пернатые друзья зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Материал и оборудование: проектор, экран, картинки зимующих птиц.

Воспитатель читает детям стихотворение М.В.Титовой «Осенняя пора»

И птицы – наши верные друзья,

— О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?

— Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)

— Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны.

— Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей).

— Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.

— А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. ( Грач)

Под крышей я леплю гнездо

Для птенчиков стелю на дно

Песни звонкие пою. (Скворец)

Клином печальным в небесной дали

С криком прощальным летят… (Журавли)

После каждой загадки воспитатель спрашивает:

3. Физкультминутка «Улетают журавли»

Дети легко на носочках бегают, машут руками, имитируя полёт птиц, говорят слова вместе с воспитателем.

Летят журавли, курлычут: курлы-курлы-курлы, как будто говорят: летите вместе с нами. За тёмными лесами, за синими морями есть тёплые края.

— Улетели перелётные птицы в тёплые края, давайте ещё раз их назовём.

Читайте также:  Жар птица конфеты состав

( На экране появляются изображения перелётных птиц, дети их называют).

— Молодцы, вы правильно назвали всех перелётных птиц.

— Скажите, а какие птицы остались у нас на зиму? ( Воробей, ворона, синица, снегирь, сорока, дятел) – выставляются картинки.

-А почему же они не улетают?

— Чем питаются эти птицы? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)

— Эти птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.

4. Игра «Голоса птиц» — необходимо угадать, какая птица издаёт такие звуки, найти соответствующую картинку и повторить эти звуки. ( Звучит аудиозапись)

— Чик-чирик, чив-чив-чив! (Воробей)

— Молодцы, правильно угадали.

А сейчас поиграем ещё в одну игру, где я проверю, как вы запомнили зимующих и перелётных птиц.

1 слайд – 3 зимующие, одна перелётная (если правильный ответ – перелётная птица улетает)

2 слайд – 3 перелётные, одна зимующая (если правильный ответ – зимующая птица улетает)

3 слайд – все птицы зимующие.

— Молодцы, справились с заданием.

А сейчас послушайте стихотворение «Птицы зимой» (читает ребёнок)

Должны ли им помочь? А.Григорьев.

— Как вы считаете должны ли люди помогать птицам зимой? (Ответы детей)

— Правильно, конечно, должны. Зима очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы не могут найти корм под снегом. А когда птицы голодные они сильнее мёрзнут и могут погибнуть. Поэтому голод для птиц зимой страшнее холода.

— Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей)

— Правильно птиц нужно подкармливать.

Зёрнами, салом и хлеба горбушкой

Птиц угощает зимою… (Кормушка)

— Правильно, чтобы подкармливать птиц вы с родителями смастерили кормушки. Сегодня мы с вами развесим их на участке.

6. Игра «Улетают – не улетают»

— А сейчас мы поиграем. Я буду называть птиц. Если назову перелётную – вы «летаете» по залу, если зимующую – подлетаете к кормушке и «клюёте крошки»

— Молодцы, вы были внимательны.

— Скажите, как вы думаете, для чего нужны птицы? (Ответы детей)

— Что может случиться, если птицы вдруг исчезнут?

1 слайд – изображение леса (деревья, кустарники, трава, птицы на деревьях, в небе, на водоёме, другие обитатели).

Представим, что исчезли птицы. Насекомые, размножаясь, поедают листья на деревьях, траву, кору деревьев, грызуны портят корни растений.

2 слайд – птиц нет, появилось много насекомых, грызунов.

Растительность постепенно исчезает, корни деревьев, трава не укрепляют почву, она разрушается, появляются овраги.

3 слайд – растительности почти нет, появились овраги.

Ветер высушивает почву, высыхают водоёмы, погибают лягушки и другие животные, живущие у воды.

4 слайд – растительности нет, водоёмов нет, нет животных, живущих у воды.

Что же станет с лесом? Он превратится в безжизненную пустыню.

Воспитатель вместе с детьми делают вывод: птицы очень нужны, их надо беречь – охранять и подкармливать.

Чтение отрывка стихотворения А.Яшина « Покормите птиц зимой»

— Что вам больше всего понравилось на занятии?

Источник

Оцените статью