Перо жар птицы аппликация лыкова

Конспект занятия по аппликации «Волшебные перья Жар-птицы» в подготовительной группе (1 фото)

Цель: Освоение художественного приёма «наложение» при создании многоцветной аппликации.

— Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно – выразительных средств.

— Развитие фантазии и творчества детей, умения создавать сказочный образ;

— Развитие согласованности в работе глаза и руки.

— Воспитание художественного вкуса, интереса к произведениям народного творчества.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Волшебные перья Жар-птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон (основа-перо, клеенка, картинка жар-птицы и ее пера.

Предварительная работа: Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстраций к книгам; Чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов про Жар-птицу.

Ход занятия

Включается аудиозапись «пение птиц».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это у нас за звуки? (пение птиц)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите каких вы знаете!

Дидактическая игра «Какая птица?»

• перелётных птиц? (ласточка, скворец, соловей, зяблик, иволга, жаворонок)

• зимующих? (снегирь, поползень, дятел)

• водоплавающих птиц? (серый гусь, утка, лебедь)

• птиц, которые всегда живут в городе? (воробей, ворона, голубь)

• самую маленькую птицу? (колибри в мире, а в России королёк)

• самую большую птицу? (чёрный гриф)

Воспитатель: Но сегодня мы с вами поговорим не пор обычную птицу, а про сказочную, волшебную! кто догадался о какой птице сегодня пойдет речь?

Воспитатель: Правильно о Жар-птице!

К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.

— Летела Жар-птица мимо сада — дети машут руками.

— Поклевала всю рассаду — наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.

— И кричала: «Куку-мак» раскрывай один кулак,

— И кричала: «Куку-мак» раскрывай второй кулак — показывают ладошки.

— Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи.

(дети садятся на стульчики и продолжают работу)

Воспитатель: Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди верили, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.

Воспитатель: Горит словно солнышко,

Настоящая… (Жар-птица)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это картинку! У какой птицы такие перья? (У павлина). Правильно у павлина. Посмотрите, перо павлина и перо Жар-птицы очень похожи. А в каких сказках встречается Жар-птица? («Иван-царевич и серый волк», «Конёк-горбунок»).

Читайте также:  Марки машин со знаком птицы

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые перья у жар-птицы!

Но сегодня к нам прилетела не обычная птица, у нее злой — волшебник украл все перья. Я ее встретила по дороге в сад и предложила помощь, мы ведь не откажем? Сделаем нашей птице красивые перышки? Такие же яркие и красивые как у павлина и жар-птицы?

Воспитатель: Хорошо! Тогда перед работой немного разомнем пальцы!

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

(Стук кулаками по поверхности стола.)

Воспитатель: Замечательно, к работе готовы!

Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами: Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу во время работы. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Воспитатель: Сегодня вы украшаете перышки и делать и украшать вы будете сами! Как вы думаете, какими фигурам можно украсить перо? (овалом, кругом, ромбом и т. д)

Воспитатель: Хорошо, а какие цвета будем использовать? (красный, синий, желтый и т. д)

Воспитатель: Можете приступать, выбирайте тот цвет перышка, который вам больше всего нравиться и приступайте к работе.

Воспитатель: Ребята, какая же птица красивая у нас получилась! Горит вся и переливается. Ребята, мы сегодня сделали большое, доброе дело. Спасибо всем. Мы молодцы!

Воспитатель: Вы довольны нашей совместной работой? Давайте мы друг другу тихо, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем счастья!

Конспект занятия по аппликации «Волшебные перья Жар-птицы» в подготовительной группе

«Волшебные стеклышки». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе

«Волшебные стеклышки». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения: лупой, телескопом, биноклем; рассказать, как их использует человек. Вызвать желание.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД «Волшебные листочки» по аппликации из природного материала в подготовительной группе

Конспект НОД «Волшебные листочки» по аппликации из природного материала в подготовительной группе Конспект педагогического мероприятия «Волшебные листочки» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Конспект ООД для детей средней группы «Перья для хвоста сказочной птицы»

Конспект ООД для детей средней группы «Перья для хвоста сказочной птицы» Конспект ООД для детей средней группы на тему:«Перья для хвоста сказочной птицы» Образовательная область: художественное творчество. Оборудование:.

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы»

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация » Лягушка путешественница»Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Читайте также:  Грибково вологодский район птицефабрика

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Источник

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» (16 фото)

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»

Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Жар-птица“» размещена в разделах

— чтение народных сказок (П. П Ершов «Конёк-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна»)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку и скажите, в каких сказках встречается этот сказочный персонаж?

Сладкий яблок аромат

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. С давних времен люди верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Поэтому её ещё называли птицей Счастья. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. И всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее должен исходить яркий и теплый свет, который может согреть всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не оказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она — птица Счастья, наша Жар-птица.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое счастье и почему его так желают люди?

Дети: Это когда тебя любят, понимают. Когда тебя окружают родные и близкие люди и ты не одинок.

Воспитатель: А в каких сказках встречается Жар-птица?

Воспитатель: Давайте с вами пофантазируем, как бы могла выглядеть жар-птица?

Дети: Яркая, красивая, сияющая.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня изобразим жар-птицу в технике аппликации.

Фото «Жар-птица»

Воспитатель: Перед вами лежат заготовки — геометрические формы (прямоугольники, квадраты) Какие фигуры нам понадобятся для туловища и головы птицы?

Воспитатель: А для крыльев и хвоста?

Воспитатель: Как наши заготовки превратить в овал и круг?

Дети: Срезать углы у квадрата и прямоугольника.

Воспитатель: А как же нам сделать, чтобы хвост стал сказочным?

Читайте также:  Какие птицы умеют бегать

Воспитатель: Украшать мы будем обязательно, но в самом конце. А для того, чтобы хвост стал красивым, выразительным, сказочным, сначала на треугольнике сделаем волнистые надрезы по краю (показ вырезания).

Воспитатель: Главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Какой будет хвост у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. Подбор цветов, их сочетание, форма перьев – все это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая Жар-птица.

Самостоятельная работа детей (под музыкальное сопровождение).

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе - фото

Фото №1 Цель учить создавать образ сказочной жар птицы в технике аппликации Фото №2 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги

Воспитатель: Ребята, основные детали вы наклеили, пришло время украшать хвост. На ваших столах есть цветные полоски, как вы думаете, что надо сделать, чтобы сразу вырезать несколько капелек для украшения.

Дети: Для этого надо цветную полоску сложить гармошкой и вырезать фигуру в виде капельки.

Воспитатель: Элементы украшения могут быть разного размера и цвета.

(Дети заканчивают свои работы)

Все виды аппликации Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Птицы пернатые Все материалы о птицах Птицы птички Аппликации Птицы Конспекты занятий Сказочная птица Волшебные жар птицы Темочки чтение народных сказок П Перья светятся огнем И светло вокруг как днём Жар птица Дети Жар птица Рассказ воспитателя Образ Жар птицы был одним из любимых в народе С давних времен люди верили что есть за морями и лесами удивительная птица которая носит на своих крыльях счастье Поэтому её ещё называли птицей Счастья И если сильно захотеть то птица Счастья обязательно когда нибудь прилетит и к ним

Воспитатель: Какие замечательные, сказочные, яркие птицы у вас получились. Давайте поместим ваши работы на выставку, чтобы ими могли полюбоваться ваши родители и гости нашей группы.

Воспитатель: Удивительно, но чем больше счастья мы дарим другим, тем больше его становится у нас. Подумайте, кому вы подарите своих жар-птиц, с кем хотите поделиться счастьем?

«Жар-птица!» Детский мастер-класс

«Жар-птица!» Детский мастер-класс Мы с Вами –взрослые, помним любимые сказки, которые читали нам, наши родители. Сказки нравятся всем без исключения! Дети с удовольствием.

Сказка «Жар-птица» В неком царстве-государстве. Яркий праздник. Ждут гостей. Принесли подарков разных Для царя на юбилей. Во дворце готовят пир, Чтоб свести.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и рисованию в старшей группе «Жар-птица, лес ты освети!» Программное содержание: Закреплять знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Сказочная птица». Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе «Жар-птица»

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе «Жар-птица» Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость,.

Мастер-класс. Атрибут к костюму «Жар-птица»

Мастер-класс. Атрибут к костюму «Жар-птица» К празднику 8 марта наши девочки должны были исполнять танец волшебных птиц. Встал вопрос, как приготовить костюмы волшебных птичек. Покупать.

Мастер-класс «Жар-птица»

Мастер-класс «Жар-птица» Горохова Татьяна Мастер-класс «Жар-птица» Уважаемые коллеги, позвольте представить вам детский мастер-класс под названием «Жар-птица»,который.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Перо жар-птицы»

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Перо жар-птицы» Конспект ООД Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Рисование: «Жар птица»

Рисование: «Жар птица» Рисование. Тема: «Жар птица!» (старшая-подготовительная группа) Коллективная работа. Цель: Закрепить умение использовать знания о соотношение.

Занятие в средней группе в рамках кружковой деятельности «Жар-птица»

Занятие в средней группе в рамках кружковой деятельности «Жар-птица» Цель: Развитие художественных способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей, умение передавать настроение через рисунок.

Источник

Оцените статью