- Конспект занятия по аппликации «Волшебные перья Жар-птицы» в подготовительной группе (1 фото)
- Публикация «Конспект занятия по аппликации „Волшебные перья Жар-птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Ход занятия
- Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» (16 фото)
- Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Жар-птица“» размещена в разделах
Конспект занятия по аппликации «Волшебные перья Жар-птицы» в подготовительной группе (1 фото)
Цель: Освоение художественного приёма «наложение» при создании многоцветной аппликации.
— Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно – выразительных средств.
— Развитие фантазии и творчества детей, умения создавать сказочный образ;
— Развитие согласованности в работе глаза и руки.
— Воспитание художественного вкуса, интереса к произведениям народного творчества.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Волшебные перья Жар-птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон (основа-перо, клеенка, картинка жар-птицы и ее пера.
Предварительная работа: Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстраций к книгам; Чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов про Жар-птицу.
Ход занятия
Включается аудиозапись «пение птиц».
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это у нас за звуки? (пение птиц)
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите каких вы знаете!
Дидактическая игра «Какая птица?»
• перелётных птиц? (ласточка, скворец, соловей, зяблик, иволга, жаворонок)
• зимующих? (снегирь, поползень, дятел)
• водоплавающих птиц? (серый гусь, утка, лебедь)
• птиц, которые всегда живут в городе? (воробей, ворона, голубь)
• самую маленькую птицу? (колибри в мире, а в России королёк)
• самую большую птицу? (чёрный гриф)
Воспитатель: Но сегодня мы с вами поговорим не пор обычную птицу, а про сказочную, волшебную! кто догадался о какой птице сегодня пойдет речь?
Воспитатель: Правильно о Жар-птице!
К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.
— Летела Жар-птица мимо сада — дети машут руками.
— Поклевала всю рассаду — наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.
— И кричала: «Куку-мак» раскрывай один кулак,
— И кричала: «Куку-мак» раскрывай второй кулак — показывают ладошки.
— Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи.
(дети садятся на стульчики и продолжают работу)
Воспитатель: Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди верили, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.
Воспитатель: Горит словно солнышко,
Настоящая… (Жар-птица)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это картинку! У какой птицы такие перья? (У павлина). Правильно у павлина. Посмотрите, перо павлина и перо Жар-птицы очень похожи. А в каких сказках встречается Жар-птица? («Иван-царевич и серый волк», «Конёк-горбунок»).
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые перья у жар-птицы!
Но сегодня к нам прилетела не обычная птица, у нее злой — волшебник украл все перья. Я ее встретила по дороге в сад и предложила помощь, мы ведь не откажем? Сделаем нашей птице красивые перышки? Такие же яркие и красивые как у павлина и жар-птицы?
Воспитатель: Хорошо! Тогда перед работой немного разомнем пальцы!
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
(Стук кулаками по поверхности стола.)
Воспитатель: Замечательно, к работе готовы!
Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами: Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу во время работы. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Воспитатель: Сегодня вы украшаете перышки и делать и украшать вы будете сами! Как вы думаете, какими фигурам можно украсить перо? (овалом, кругом, ромбом и т. д)
Воспитатель: Хорошо, а какие цвета будем использовать? (красный, синий, желтый и т. д)
Воспитатель: Можете приступать, выбирайте тот цвет перышка, который вам больше всего нравиться и приступайте к работе.
Воспитатель: Ребята, какая же птица красивая у нас получилась! Горит вся и переливается. Ребята, мы сегодня сделали большое, доброе дело. Спасибо всем. Мы молодцы!
Воспитатель: Вы довольны нашей совместной работой? Давайте мы друг другу тихо, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем счастья!
«Волшебные стеклышки». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения: лупой, телескопом, биноклем; рассказать, как их использует человек. Вызвать желание.
Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.
Конспект НОД «Волшебные листочки» по аппликации из природного материала в подготовительной группе Конспект педагогического мероприятия «Волшебные листочки» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).
Конспект ООД для детей средней группы «Перья для хвоста сказочной птицы» Конспект ООД для детей средней группы на тему:«Перья для хвоста сказочной птицы» Образовательная область: художественное творчество. Оборудование:.
Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация » Лягушка путешественница»Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.
Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.
Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.
Источник
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» (16 фото)
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Жар-птица“» размещена в разделах
— чтение народных сказок (П. П Ершов «Конёк-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна»)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку и скажите, в каких сказках встречается этот сказочный персонаж?
Сладкий яблок аромат
Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. С давних времен люди верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Поэтому её ещё называли птицей Счастья. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. И всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее должен исходить яркий и теплый свет, который может согреть всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не оказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она — птица Счастья, наша Жар-птица.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое счастье и почему его так желают люди?
Дети: Это когда тебя любят, понимают. Когда тебя окружают родные и близкие люди и ты не одинок.
Воспитатель: А в каких сказках встречается Жар-птица?
Воспитатель: Давайте с вами пофантазируем, как бы могла выглядеть жар-птица?
Дети: Яркая, красивая, сияющая.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня изобразим жар-птицу в технике аппликации.
Воспитатель: Перед вами лежат заготовки — геометрические формы (прямоугольники, квадраты) Какие фигуры нам понадобятся для туловища и головы птицы?
Воспитатель: А для крыльев и хвоста?
Воспитатель: Как наши заготовки превратить в овал и круг?
Дети: Срезать углы у квадрата и прямоугольника.
Воспитатель: А как же нам сделать, чтобы хвост стал сказочным?
Воспитатель: Украшать мы будем обязательно, но в самом конце. А для того, чтобы хвост стал красивым, выразительным, сказочным, сначала на треугольнике сделаем волнистые надрезы по краю (показ вырезания).
Воспитатель: Главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Какой будет хвост у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. Подбор цветов, их сочетание, форма перьев – все это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая Жар-птица.
Самостоятельная работа детей (под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Ребята, основные детали вы наклеили, пришло время украшать хвост. На ваших столах есть цветные полоски, как вы думаете, что надо сделать, чтобы сразу вырезать несколько капелек для украшения.
Дети: Для этого надо цветную полоску сложить гармошкой и вырезать фигуру в виде капельки.
Воспитатель: Элементы украшения могут быть разного размера и цвета.
(Дети заканчивают свои работы)
Воспитатель: Какие замечательные, сказочные, яркие птицы у вас получились. Давайте поместим ваши работы на выставку, чтобы ими могли полюбоваться ваши родители и гости нашей группы.
Воспитатель: Удивительно, но чем больше счастья мы дарим другим, тем больше его становится у нас. Подумайте, кому вы подарите своих жар-птиц, с кем хотите поделиться счастьем?
«Жар-птица!» Детский мастер-класс Мы с Вами –взрослые, помним любимые сказки, которые читали нам, наши родители. Сказки нравятся всем без исключения! Дети с удовольствием.
Сказка «Жар-птица» В неком царстве-государстве. Яркий праздник. Ждут гостей. Принесли подарков разных Для царя на юбилей. Во дворце готовят пир, Чтоб свести.
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и рисованию в старшей группе «Жар-птица, лес ты освети!» Программное содержание: Закреплять знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Сказочная птица». Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе «Жар-птица» Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость,.
Мастер-класс. Атрибут к костюму «Жар-птица» К празднику 8 марта наши девочки должны были исполнять танец волшебных птиц. Встал вопрос, как приготовить костюмы волшебных птичек. Покупать.
Мастер-класс «Жар-птица» Горохова Татьяна Мастер-класс «Жар-птица» Уважаемые коллеги, позвольте представить вам детский мастер-класс под названием «Жар-птица»,который.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Перо жар-птицы» Конспект ООД Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) Интеграция образовательных областей: познавательное.
Рисование: «Жар птица» Рисование. Тема: «Жар птица!» (старшая-подготовительная группа) Коллективная работа. Цель: Закрепить умение использовать знания о соотношение.
Занятие в средней группе в рамках кружковой деятельности «Жар-птица» Цель: Развитие художественных способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей, умение передавать настроение через рисунок.
Источник