Перспективное планирование ко дню птиц

Тематическое планирование по теме «Международный день птиц»
методическая разработка (младшая группа) на тему

1. Развитие элементарных математических представлений.

Игра «Подбери большие и маленькие предметы».

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник.

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места.

Утренняя гимнастика «Воробьи-воробышки»(Харченко Т. Е., стр. 5)

Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья-летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

Дидактическая игра «Найди такую же». Учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Ситуативная беседа о пользе мыла.

Д/и «Научим воробышка делать пену»

Подготовка ко сну. Прослушивание мелодий для сна.

После сна. Гимнастика после дневного сна.

Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» .Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, побуждать проговаривать отдельные слова и фразы из произведения.

Подвижные игры: «Птички летают», научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу

Наблюдение «Птицы – наши друзья».

Продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнивать воробья и ворону.

Подвижная игра «Птички и птенчики». Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Трудовые поручения: привести в порядок кормушку и повесить её на дерево. Приучать детей заботиться о птицах.

Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Создать условия для Д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница».

Развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.

Крупный строительный материал.

Предложить родителям найти и принести картинки и фотографии птиц для оформления альбома «Птицы».

Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков птиц.

1. Художественное творчество (Лепка).

Учить детей лепить птенчика по размеру гнездышка. Развивать чувство формы и композиции.

(по плану музыкального работника).

Утренняя гимнастика «Воробьи-воробышки»(Харченко Т. Е., стр. 5).

Игровая ситуация «Доброе утро петушок».

Читайте также:  Поселок птицефабрика чай ахмад

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причесываться.

Рассматривание альбома «Птицы». Формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. Трафареты «Птицы» Ц.: предложить детям трафареты птиц — вороны, голубя, воробья; вызвать желание обвести птиц и раскрасить полученное изображение; развивать мелкую моторику.

Беседа «Для чего нужно спать».

Формировать представления детей о том, что с помощью сна восстанавливают силы.

Подготовка ко сну. Прослушивание мелодий для сна.

После сна. Гимнастика после дневного сна.

Показ слайдов «Птицы», слушание записи «Пение птиц». Доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать представление о них.

Д/и «Сложи птицу» (разрезные картинки) Вызвать интерес к складыванию картинок с изображением птиц, развивать мелкую моторику, наблюдательность, мышление.

Учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции; воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Наблюдение за голубями. Учить детей выявлять особенности передвижения птиц, рассказать о том, что делают птицы (клюют крошки). Обогащать словарь, развивать связную речь.

П/ и «Воробушки и автомобиль».

Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Повышать

двигательную активность, развивать координацию движений.

Трудовые поручения: сбор веточек на участке.

Воспитывать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

Побуждать детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом. Развивать мелкую моторику рук.

Сюжетные картины на тему «Птицы».

Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».

Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».

Настольные игры (лего, пазлы).

Книги с иллюстрациями домашних и диких птиц

Оформление папки-передвижки на тему: «Любовь и забота сохраняют природу».

Выставка детских рисунков на тему «Птицы».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по теме «Домашние птицы» (первая младшая группа)

Экологическое воспитание дошкольников — приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст — самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окр.

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы»

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы».

Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ

Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое мероприятие: выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Домашние птицы» в средней группе

Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»

Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой».

Читайте также:  Клеймение продуктов убоя птиц

Тематическое планирование по темам: «День защитника Отечества», «День 8 марта. Профессии наших мам» на две недели

Календарно тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет).

Источник

Планирование одного рабочего дня по теме «День птиц» во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Игровое муз. упражнение «Птички летают» Ц.: побуждать детей слушать смену мелодии, изменять движения (на громкую музыку «птички летают», на тихую — «птички спят в гнёздышках». Инд. работа с Лизой, Ильёй Дид. игра «Найди, о чём расскажу». Ц.: Найти птицу по описанию, по перечисленным признакам. Дыхательная гимнастика «Ворона». Ц.: Укрепление здоровья детей. Отгадывание загадок про птиц. Ц.: развивать логическое мышление. Разучивание стихотворения М. Дружининой «Эй, ворона!» Ц.: развитие звуковой культуры речи, памяти.

Упражнение «Пользуйся салфеткой»

Ц.: закреплять умение пользоваться салфеткой.

Рассматривание альбома «Птицы» Ц.: Формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. Трафареты «Птицы» Ц.: предложить детям трафареты птиц — вороны, голубя, воробья; вызвать желание обвести птиц и раскрасить полученное изображение; развивать мелкую моторику.

Физкультурное (Л. И. Пензулаева, с. 78 Занятие №47)

Ц.: упражнять в ходьбе и беге по кругу, с поворотом по сигналу; повторить прокатывание мячей, развивая ловкость и глазомер; ползание по прямой. (ср-ва: кубики по количеству детей, мячи, скамейка)

Наблюдение «Птицы – наши друзья» Ц.: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнивать воробья и ворону. Подв. игра «Воробушки и автомобиль» Ц.: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Рисование на песке силуэтов птиц. Ц.: Развивать активность и любознательность детей, развивать мелкую моторику. Инд. работа с Кириллом, Лизой игровое упражнение «Петушок» Ц.: упражнять в перешагивании предметов (ведёрки), сохраняя осанку при движении; развивать координацию движений, ловкость. Труд. поручения «Сметаем песок со скамеек в песочнице» Ц.: продолжать учить детей пользоваться веником, воспитывать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

Напоминание «Аккуратные дети»

Ц.: формировать привычки следить за своим внешним видом, потребность соблюдения правил личной гигиены и опрятности в повседневной жизни

Самост. деятельность с выносным материалом (конструктор «Лего», трафареты «Птицы», альбомные листы, фломастеры, цветные мелки) Ц.: создать условия для самостоятельной конструктивной, художественной деятельности, побуждать детей вступать во взаимодействие со сверстниками.

Читайте также:  Птица надежды высоцкого 6 букв

Рассказывание сказки «Петух и лиса» Ц.: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, побуждать проговаривать отдельные слова и фразы из произведения. С-р игра «Парикмахерская» Игровая ситуация «Парикмахер делает причёску» (ср-ва: атрибуты для игры, набор предметов-заместителей) Ц.: обогащать игровой опыт детей, стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей; развивать диалогическую форму речи.

Беседа «Для чего нужно спать»

Ц.: формировать представления детей о том, что с помощью сна восстанавливают силы.

Дид. игра «Сложи птицу» (разрезные картинки) Ц.: вызвать интерес к складыванию картинок с изображением птиц, развивать мелкую моторику, наблюдательность, мышление.

Дид. игра «Летает – не летает» Ц.: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверей.

Подв. игра «Бегите ко мне» Ц.: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге; развивать способность ориентироваться в пространстве, внимание.

Ситуативный разговор «Если плачет друг, пожалей его»

Ц.: поощрять попытки детей пожалеть сверстника, обнять, помочь ему.

Самост. деятельность с выносным материалом: леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски) Ц.: продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию вторая младшая группа.

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию.

Рабочая программа по музыкальному развитию (вторая младшая группа) 3-4 года

В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.

рабочая программа дошкольного образования во второй младшей группе «Детство»

рабочая программа дошкольного образования во второй младшей группе.»Детство».

Рабочая программа кружка «Мастерилка» во второй младшей группе

Программа «Мастерилка» нацелена на развитие мелкой моторики рук и формирование мотивации трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год МДОУ «Детский сад «Солнышко»

Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе на 2017-2018 учебный годМДОУ «Детский сад «Солнышко&raquo.

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы .

Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса второй младшей группы «Львята» МБДОУ №33 «Буратино». Учебно-о.

Рабочая программа 2016-2017 г (вторая младшая группа)

Рабочая программа 2016-2017 г (вторая младшая группа).

Источник

Оцените статью