перспективный план работы с детьми на тему » Мир природы».Старшая группа
материал (старшая группа)
План составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание : Воспитание бережного отношения к животным. Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются. Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)
Образовательная деятельность в режим. момент
Утренняя гимнастика «Жучки — паучки».
Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит» — знакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.
В уголке природы: Наблюдение за стадиями роста растений: появление ростка, бутона, листьев. Превращение бутона в цветок, а цветка в плод и т .д. В ходе наблюдения отмечают изменения растущего растения и те признаки, которые остаются неизменными (форма листьев, цвет бутона, характер стебля и т. д.)
Саша А. Лера А. Д/и «Цифры заблудились» — Способствовать закреплению знания цифры, развитию
Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой.
Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями.
Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести в уголок природы изображения животных, растений.
Внести журналы, коллекции, гербарии.
Рекомен дации родителям Памятка для родителей
«Прогулка должна быть правильной»
Рисование дидактическое «Радуга – дуга не давай дождя» с. 136 — Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведе- нию. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. И. р. Лёва Ш. Катя Ш.
Появляются одуванчики. Наблюдение за периодом цветения одуванчика в течение месяца.
Трудовая деятельность — Посыпание дорожек песком (на огороде).
Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).
Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Учить видеть непорядок в одежде товарища и предлагать ему свою помощь.
Самостоятельная деятель ность детей.
Игры с выносным материа лом Выносной материал — Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
КГН – Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку».
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Игровая ситуация « Посуда. Обобщение» — обобщить знания по теме.
Итоговая выставка народных глиняных игрушек.
Надя З. Саша И. Упр «Будь внимательным. Звук К» – правильно произносить в словах звук к.
Закреплять умение пользоваться носовым платком.
Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести мозаики, книги, конструктор.
П/и «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)
Образовательная деятельность в режим. момент
Утренняя гимнастика «Жучки — паучки».
Д/и «Украсим кукольные платья» — Учить детей анализировать сложную структуру и воссоздавать ее из элементов. Закреплять представление о взаимопереходе цветов и форм.
Составление рассказа по картине «Кролики» — отвечать на вопросы по содержанию картины, рассказывать совместно в педагогом.
Д/и «Собери радугу» — Закреплять названия цветов, их расположе- нием в радуге, обучение счету.
Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой.
Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями.
Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести в уголок природы изображения животных, растений.
Внести по р. р. картинки, схемы.
Конкурс творческих работ « Мир природы»–
Математика — занятие 34 — Упражнять детей в отсчете предмета по названному числу и в запоминании его; учить их находить равное количество игрушек. Закрепить умение различать прямоугольник, квадрат, треугольник и круг (когда они представлены моделями больших размеров). И. р. Паша К. Рома К. различать прямоугольник, квадрат, треугольник и круг
«Загадки родного леса» — Продолжать знакомить дошкольни ки с представителями живой природы: насекомыми, дикими животными, растительностью. Ввести понятие лекарственные растения: мать -и-мачеха, цветы липы, лист подорожника и т.д. Формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы. Аня, Артем
Сравнение одуванчика и других первоцветов: мать-и-мачеха, подснежник: общее и различное.
Трудовая деятельность — Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Настя К. Ярослав К. Ходьба по доске
Упражнять в умении пользоваться различными видами застежек.
Самостоятельная деятель ность детей.
Игры с выносным материа лом Выносной материал — Совочки, семена, грабли.
КГН – Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку».
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Беседа «Сказка своими руками» — развивать нравственные качества, приобщать к русской культуре.
Опыты «Чудесные спички» — показать, что дерево впитывает воду, познакомить с понятием капиллярности.
Вика К. Лёша Л. Д/и «Одень куклу» — формировать представление о сезонных предметах одежды.
Постепенно учить девочек расчесывать длинные волосы.
Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести куклы, маски, театр, костюмы.
П/и «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)
Образовательная деятельность в режим. момент
Утренняя гимнастика «Жучки — паучки».
Дежурство в уголке природы.
Чтение сказка «Красная Шапочка» — Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания.
Дид.игра « Найди лишнее», закреплять умение обобщать ,
Данил М. Максим П. повторить названия месяцев весны
Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой.
Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями.
Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести в уголок природы изображения животных, растений.
Внести муз. инструменты, альбомы, трафареты, раскраски.
Польза экологических сказок»
Математика — занятие 34 — Упражнять детей в отсчете предмета по названному числу и в запоминании его; учить их находить равное количество игрушек. Закрепить умение различать прямоугольник, квадрат, треугольник и круг (когда они представлены моделями больших размеров). И. р. Паша К. Рома К. различать прямоугольник, квадрат, треугольник и круг
Рисование « Весенний пейзаж».Задачи: учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.
Инд.работа : закрепить умение смешивать краски , Лейсан, Тимофей
Наблюдение за цветением кустарника: сирень, черемуха.
Трудовая деятельность — Посыпание дорожек песком (на огороде).
Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).
Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Илья Р. Влада Р. подлезание под препятствие не касаясь руками пола
«Вот какая пена!» — соревнование, кто лучше взобьет пену
Самостоятельная деятель ность детей.
Игры с выносным материа лом Выносной материал — Метелки, грабли, ведерки, носилки.
КГН – ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Игровая ситуация по сказке «Гуси-лебеди4» — учить согласовывать свои действия при проведении коллективной инсценировки; стимулировать развитие творческой индивидуальности.
Арина Р. Женя Ф. повторить названия птиц
использование потешек, загадок, стихов о приеме пищи
Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести маски, театры, костюмы.
П/и «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)
Образовательная деятельность в режим. момент
Утренняя гимнастика «Жучки — паучки».
Д/и «Одень куклу» — формировать представление о человеке, частях тела, различие пола человека, обобщать знания о сезонных предметах одежды, последовательностью её надевания. Закреплять цвета, развивать мелкую моторику.
Театр картинок на ковролине по мотивам узбекской народной сказки «Упрямые козлики» — Познакомить детей с театром картинок. Вызвать хорошее настроение. Закрепить знание сказки.
Артем Азизбек. Д/и «Светофор» — закрепить умение ориентироваться на условные знаки, способствовать формированию зрительного восприятия и внимания.
Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой.
Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями.
Самостоят. деятельность в центрах активности.
Внести в уголок природы изображения животных, растений.
Внести по позн. р. альбомы, иллюстрации.
Беседы по запросам родителей.
ОБЖ. Беседа « Как избежать неприятностей на природе»
Задачи:активизировать правила повеления во время пребывания на природе.
Источник