- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ» ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД для первой младшей группы «Птицы – нашего края». план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ» ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей с некоторым птицами живущими рядом с нами. Задачи: Понакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц; Развивать слуховое внимание; Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета; Формировать логического мышления. Оборудование: коробочка, картинки с изображением птиц. Ход занятия: Дети сидят за столом. Воспитатель заходит в группу и показывает красивую коробочку. — Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад. Ко мне подлетела птичка и передала вам вот эту коробочку. Как вы думаете, что в этой коробочке. Дети предлагают варианты ответа. — Давайте уже посмотрим, что в ней. Дети открывают коробочку и видят там картинки птиц (синица, воробей, ворона, голубь). — Ребята, кто это? И правда, к нам в гости прилетели птички? У вас у всех птички одинаковые? Давайте посмотрим, кто же к нам прилетел? Дети называют птиц по картинки (ворона, воробей, синица, голубь) Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять слова: — это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове) А это что? (глазки) А у деток где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. — Зачем клюв птичке? (кушать, клевать зернышки, пить водичку) — Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку»). — У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по спинке). — А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения). — А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения). — А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать. — Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»). 2 — Птичка поет « Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик – чирик» (повторение звуков детьми). А теперь давайте мы как птички полетаем и поиграем: Игра – «Птички» (воспитатель проговаривает слова игры и показывает действие — дети повторяют). «Птички в гнёздышке живут — (все присели) Утром все встают. (все встали — руки в стороны) Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик (дети повторяют) Довольно в гнёздышке сидеть Пора на солнышко лететь (все бегут по кругу – машут руками. Возле домика есть сад Летите зёрнышки искать… Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик. Воспитатель: А вы знаете, как птицы подают голоса? Игра «Кто как голос подает?» Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик! Ворона — каркает — кар – кар! Сорока — стрекочет — ча – ча- ча! Синица — щебечет — синь- синь- синь! Снегирь — посвистывает- рюм-рюм-рюм! Голубь — воркует — груу- груу- груу! Молодцы, ребята. А сейчас пойдемс вами на прогулку и повесим кормушки, чтобы зимой птицам не было голодно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать знакомить детей с некоторым птицами живущими рядом с нами. Задачи: ∙ Понакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц; ∙ Развивать слуховое внимание; ∙ Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета; ∙ Формировать логического мышления. Оборудование: коробочка, картинки с изображением птиц. Ход занятия: Дети сидят за столом. Воспитатель заходит в группу и показывает красивую коробочку. — Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад. Ко мне подлетела птичка и передала вам вот эту коробочку. Как вы думаете, что в этой коробочке. Дети предлагают варианты ответа. — Давайте уже посмотрим, что в ней. Дети открывают коробочку и видят там картинки птиц (синица, воробей, ворона, голубь). — Ребята, кто это? И правда, к нам в гости прилетели птички? У вас у всех птички одинаковые? Давайте посмотрим, кто же к нам прилетел? Дети называют птиц по картинки (ворона, воробей, синица, голубь) Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять слова: — это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове) А это что? (глазки) А у деток где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. — Зачем клюв птичке? (кушать, клевать зернышки, пить водичку) — Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку»). — У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по спинке). — А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения). — А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения). — А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать. — Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»). 2 — Птичка поет « Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик – чирик» (повторение звуков детьми). А теперь давайте мы как птички полетаем и поиграем: Игра – «Птички» (воспитатель проговаривает слова игры и показывает действие — дети повторяют). «Птички в гнёздышке живут — (все присели) Утром все встают. (все встали — руки в стороны) Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик (дети повторяют) Довольно в гнёздышке сидеть Пора на солнышко лететь (все бегут по кругу – машут руками. Возле домика есть сад Летите зёрнышки искать… Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик. Воспитатель: А вы знаете, как птицы подают голоса? Игра «Кто как голос подает?» Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик! Ворона — каркает — кар – кар! Сорока — стрекочет — ча – ча- ча! Синица — щебечет — синь- синь- синь! Снегирь — посвистывает- рюм-рюм-рюм! Голубь — воркует — груу- груу- груу! Молодцы, ребята. А сейчас пойдемс вами на прогулку и повесим кормушки, чтобы зимой птицам не было голодно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План — конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?
Тема занятия: — Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: — воспитание заботливого отношения к домашним животным, .
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»
Дать представление о зиме .
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Вот она, какая зима!» Обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»
Конспек занятия по развитию речи «Вот она какая зима".
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»
Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Вспомнить признаки зимы. Рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «выс.
Конспект занятия по лепке №7 в первой младшей группе Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот какие ножки у сороконожки».
Источник
Конспект НОД для первой младшей группы «Птицы – нашего края».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
— Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги.
— Пополнить и активизировать словарь.
— Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.
— Использовать приемы эмпатии – превращение в птиц.
— Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
— картинки с изображением птиц.
— ауди запись пения птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nod_sinichka.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №4 с. Екатеринославка «Аленушка»
Конспект НОД для первой младшей группы
Киселева Татьяна Михайловна
— Обобщать у детей представление о птицах : у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги.
— Пополнить и активизировать словарь.
— Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.
— Использовать приемы эмпатии – превращение в птиц .
— Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
— картинки с изображением птиц .
В группе раздаётся пение птиц .
Воспитатель : Ребята послушайте что это за звуки? Вы знаете, кто это поёт?
Воспитатель : а каких птичек вы знаете?
— Что это слышно? Кто у нас так поет? ( дети смотрят по сторонам, ищут)
— Смотрите, что за гостья на окошке? Птичка — синичка! (на окне игрушечная птичка)
Вот кто подарил нам конверт!
Воспитатель поет песенку, дети подпевают:
Села птичка на окошко
Посиди еще немножко
Посиди, не улетай.
Улетела, ай!
Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.
— Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка» ( детки проговаривают слова, гладят птичку).
— Какая птичка? (красивая, маленькая, …) ( повторение слов детьми).
Воспитатель: Ой, наша птичка улетела, но оставила конверт.
Дети открывают конверт и видят там картинки птиц (синица, воробей, ворона, сорока).
Воспитатель : Ребята, кто это? И правда к нам в гости прилетели птичка Давайте посмотрим кто же к нам прилетел?
Дети называют птиц по картинки (ворона, воробей, синица, сорока)
Ребята, а давайте по вешаем наши картинки и рассмотрим их повнимательней.
Воспитатель : смотрите какие птички к нам прилетели в группу .
Дети : воробей, ворона и голубь.
Воспитатель : ребята раньше мы с этими птичками встречались на улице, а теперь они прилетели к нам в гости.
Воспитатель : Ребята скажите к нам в гости пришли одинаковые птицы или разные ?
Воспитатель : Чем же все птицы похожи?
— Сколько лапок у всех птиц (две)
— Чем покрыты все птицы? (перьями)
— Чем едят все птицы? (клювом)
— Что есть у всех птиц? (крылья) .
— А птицы ходят или летают? (летают)
— А что птички любят кушать? (семечки, крошки хлеба и зернышки) .
Молодцы ребята, как много вы знаете о наших друзьях птицах . А давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в птиц и немного полетаем .
Маленькие птички, машем руками, как крылышками
Буйный ветер налетел , руки вверх, раскачиваемся.
Птичек унести хотел. Из стороны в сторону.
Птички спрятались в дупло, приседаем на корточки.
Там уютно и тепло. закрываем голову руками.
Дидактическая игра: «Кто улетел?»
-Ребята, а теперь давайте сыграем в игру. Вы сейчас будете дуть, а одна из птичек будет улетать. И вы мне скажите какая птичка улетела.
Воспитатель : Ребята, нашим птичкам пора улетать к себе в гнездышки. Давайте скажем им до свидания.
Воспитатель : а вам дети предлагаю посмотреть в окошечко, я принесла для наших птичек, которые прилетают к нам на участок, угощения, а младший воспитатель, нам поможет высыпать крошечки птичкам.
Дети вместе с воспитателем наблюдают в окошечко.
Воспитатель: А ещё ребята если вы не забыли птицы любят ягоды. Сейчас мы с вами отдохнём и угостим птиц ягодами. Я всё для этого приготовила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе «Птицы зимой»
Данный конспект занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру, к жизни птиц.
Проект в первой младшей группе «Птицы наши друзья»
Проект в первой младшей группе «Птицы наши друзья".
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе» Птицы зимой»
Закрепить название птиц прилетающих на участок, учить видеть их различия и сходства ,воспитывать заботливое отношение к животному миру.
Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»
Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой».
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной»
Конспект НОД для первой младшей группы «Птицы»
Программное содержание:• Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги.• Пополнить и активизировать словарь.• Развива.
Источник