Первая младшая группа тема перелетные птицы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.

2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц

3. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг.

4. Воспитывать доброе отношение к птицам.

5. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

6. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: Демонстрационные картинки «Перелётные птицы»,

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

В: Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись? Каррр»

Воспитатель: От кого пришло письмо?

Воспитатель. Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

В природе существует большое разнообразие птиц.

Где бы мы ни гуляли – в городском парке, в деревне, в лесу,- повсюду мы встречаем птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.

Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.

Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.

Воспитатель. Перелётных птиц много. Давайте вместе посмотрим и назовем птиц, которые улетают на юг, и посмотрим на зимующих птиц, которые вместе с нами зимуют.

Использование Дидактического материала.

Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек – стайка»

Птички, птички по домам! (И. Токмакова)

— Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

— О каких новых перелетных птицах вы узнали?

Читайте также:  Звуки леса пенье птиц

— Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали и отвечали.

Молодцы Ребята, хорошо позанимались. Спасибо вам большое!

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Перелётные птицы»

Познакомить с перелётными птицами (утка, гусь, ласточка).

Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать мышление, устную речь,

пополнять словарный запас детей.

Ход занятия.

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем, скажем, дружно, здравствуйте.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

А теперь посмотрите на меня, и начнём занятие.

Какая погода бывает весной?

А как ветер дует, давайте покажем. (у -у-у-у)

А теперь покажем, как ветер качает ветки деревьев. Поднимите руки вверх, наберите воздух и постепенно выдыхайте его.

А теперь покажите, как капает дождь? (кап, кап, кап).

А ещё мы знаем игру про дождик, давайте поиграем.

Ребята, назовите первые весенние цветы. (подснежник, мать –и –мачеха).

А сейчас Марина расскажет нам стихотворение о подснежнике.

Я вылезти долго из снега не мог.

И я распустился цветочек лесной.

Ребята, весной появляется майский жук. Почему его так называют? (потому что он родился в мае)

Какую одежду носят весной?

Молодцы, хорошо поработали.

Звучит грамзапись (пение птиц).

Что вы слышали? (птицы поют).

Несколько птиц прилетели к нам на занятие, они хотят познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ними? Тогда садитесь ровно, руки кладём на колени, слушаем внимательно и запоминайте.

Это утка. Повторите, утка. Рассмотрим её.

Утка вся пестренькая, светло-коричневая с тёмными крапинками. Ест утка траву, лягушек, маленьких рыбок.

Это ласточка. Повторите, ласточка.

У неё узкие, длинные крылья, хвост, как будто разрезанный пополам. Ласточка питается мухами, комарами, жучками.

Эта птица очень важная, ходит вразвалочку. Этот гусь белого цвета, а шея, голова и крылья -серого цвета. Питается травой, листьями.

Это птицы перелётные. Повторите, перелётные. Потому что на зиму они улетают в тёплые края.

Потому что зимой очень холодно и голодно. А весной перелётные птицы снова возвращаются в наши края.

Это гнездо, его вьют птицы, чтобы выводить в нём птенцов, а плетут его из веток. В таких гнёздах птицы живут семьями.

Он называется скворечник. Скворечники для птиц делают люди. Вывешивают их на деревья. Птицам нравится жить в таком домике. Птиц нужно подкармливать, заботиться о них, тогда они будут нас радовать своим пением. Давайте и мы с вами покормим птиц. (хожу по ряду, дети посыпают крупу на разнос). Сейчас я поставлю разнос птичкам, пусть клюют зерно. Покажите, как птички клюют зёрнышки? (дети показывают).

Молодцы позаботились о птицах, покормили. Они говорят вам, спасибо.

Поработали вы хорошо, теперь можно отдохнуть. Поиграем в игру «День ночь».

Читайте также:  Воскресение птицы белые мои минус

А теперь посмотрите на меня, наше занятие закончилось. Птицы рады. Мы сделали доброе дело.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма: непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Весеннее путешествие» Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелётные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 177 городского округа Самара Конспект.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы»Цель:Расширить представление детей о перелетных.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с грузовой машиной» в первой младшей группе Цель. Ознакомить детей с транспортными средствами-грузовым автомобилем и его назначением;дать знание детям о профессии «водитель»;учить детей.

Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Казахстан огромный и разный» (старшая группа). Программное содержание: Дать представления о размерах нашей области и ее природных богатствах. Развивать диалогическую речь, память, внимание,.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада «Обитатели леса» Конспект занятия. Тема: «Обитатели леса». Задачи: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник»

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Перелетные птицы» Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками.

Источник

Конспект занятия «Перелетные птицы» для первой младшей группы

Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.

— активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

— упражнять детей в ориентировке в пространстве.

— развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.

— воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети сидят за столом. Воспитатель заходит в группу и показывает красивую коробочку.

-ребята, сегодня, когда я шла в детский сад. Ко мне подлетела птичка и пердала вам вот эту коробочку. Как вы думаете, что в этой коробочке.

Дети предлагают варианты ответа.

-Давайте уже посмотрим, что в ней.

Дети открывают коробочку и видят там картинки птиц (синица, воробей, ворона, голубь).

-Ребята, кто это? И правда к нам в гости прилетели птички? У вас у всех птички одинаковые? Давайте посмотрим кто же к нам прилетел?

Читайте также:  Домашняя птица семейства куриных 5 букв

Дети называют птиц по картинки (ворона, воробей, синица, голубь)

Ребята а давайте повешаем наши картинки и рассмотрим их повнимательней.

-Что ребята есть у всех наших птиц?

Дети делают предположения (крылья, клюв, перья, лапки, глазки).

-Ребята, а вы знаете где они живут?-А что они едят?

Вы наверно устали, поиграем и отдохнем.

Маленькие птички, машем руками, как крылышками

Буйный ветер налетел, руки вверх, раскачиваемся.

Птичек унести хотел. Из стороны в сторону.

Птички спрятались в дупло,приседаем на корточки.

Там уютно и тепло. закрываем голову руками.

Дидактическая игра: «Кто улетел?»

-Ребята,а теперь давайте сыграем в игру. Вы сейчас будете дуть, а одна из птичек будет улетать. И вы мне скажите какая птичка улетела.

-Молодцы ребята. К нам сегодня в гости прилетели интересные птички. Вы запомнили как из зовут? Где живут? Что кушают?

Ребята вы молодцы. Вы теперь очень хорошо знаете про птиц, которые живут рядом с нами. Но птичкам пора улетать.

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД «Зимующие.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей. Развивающие задачи 1. Создать интереса эмоционального.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Источник

Оцените статью