Текст 1
Осенняя ночь тянется медленно. Кажется, ей не будет конца. Сон в такую ночь в палатке крепкий, но недолгий. Ты просыпаешься через каждые два часа и выходишь взглянуть на небо. Смотришь, не взошёл ли Сириус, не видно ли на востоке полосы рассвета.
С каждым часом ночь холодеет. К утру воздух обжигает лицо лёгким морозом. Полы палатки чуть-чуть провисают, и трава седеет от первого утренника.
Пора вставать. На востоке уже наливается тихим светом заря. Уже видны на небе огромные очертания ив, уже меркнут звёзды. Я спускаюсь к реке, моюсь. Вода тёплая, она кажется даже подогретой.
2. Перепишите текст.
Текст 2
В тундре — весна. Солнце дружески подмигивает, посылая луч света из-под низких облаков. Звенят большие и малые ручьи, со стоном взламываются речушки в горах.
Вода всюду. Ступишь ногой в мох — и мох сочится. Тронешь мшистую кочку — и сверху появится вода. Станешь ногой на ледок — и из-под ледка брызнет вода. Сейчас вся тундра — это разрастающееся болото. Оно живёт, всхлипывает под сапогами. Оно мягкое, покрыто жёлтой прошлогодней травкой и весенним мхом, похожим на цыплячий пух.
Весна робко входит в тундру, оглядывается. Вдруг замирает под напором холодного ветра, но не останавливается, а идёт дальше.
3. Перепишите текст и выполните задания.
Текст 3
Певчие птицы уже улетели в тёплые края. Слышно, как в ореховой роще листок пересчитывает каждый сучок, пока не упадёт на землю.
Вдруг на тропе я услышал необычную песню. Кто-то скрежетал клювом, булькал горлом, даже собирался свистеть. Я остановился у орешины (2) и прислушался к резким звукам. (4) И тут разглядел ворону. Тяжёлая (3) птица раскачивалась на ветке, будто на качелях. Распев (1) у вороны выходил плохой, но она пела радостно и не обращала на меня внимания.
Может, без других птиц она почувствовала себя соловьём? Кто в роще до весны сможет оспорить это её право?
4. Перепишите текст и выполните задания.
Текст 4
На тополе сидит пара воробьев. Они распускают (2) крылья (1) и отчаянно упираются друг в друга. Они спорят о домике для гнезда. Более решительный и ловкий прогоняет другого. Победитель радостно чирикает и скрывается в скворечнике. (4) Потом он выбирается из него, улетает куда-то. Через минуту воробей возвращается с пёрышком в клюве.
Я смотрю на скворечник, на тонкие ветки дерева. Они отчётливо выделяются на весеннем небе. По небу плывёт пушистое (3) облако. Оно заплывает за дерево. Теперь на белом фоне ветви и скворечник кажутся чёрными, словно их нарисовали тушью на бумажном листе. Зимой такую картину не увидишь.
Текст 5
Редкая волна бесшумно стучится в берег. Шлёпнет, потом возвращается вспять. Подождёт и снова тащит гравий обратно. Серебристо-чёрное небо сплошь осыпано августовскими звёздами. Млечный Путь вырастает над головой руслом небесной реки. Небо отражается в море. Ты лежишь на тёплой гальке. Поднимешь голову в небо и не поймёшь, где верх, а где низ. Будто висишь среди звёздной бездны. По всем направлениям катятся, вспыхивают падающие звёзды. В бурьяне трещат сверчки, и гдето очень далеко лают собаки.
Сначала кажется, что звёзды неподвижны. Но нет. Присмотришься — и видно, что весь небесный свод медленно поворачивается. Одни звёзды опускаются за дачи. Другие, новые, восходят на небосклон.
Текст 6
Я кипячу крепкий чай в чёрном закопчённом чайнике. В чайнике плавают перегоревшие в костре ивовые листья.
Особенно хорошо пишется в беседке в тихую осеннюю ночь, когда в саду шумит отвесный дождь.
От прохладного воздуха едва качается язычок свечи. Угловатые тени от виноградных листьев ложатся на потолок беседки. Ночная бабочка садится на раскрытую книгу и оставляет на листе тончайшую блестящую пыль. Воздух пахнет дождём, острым запахом грибной влаги и садовых дорожек.
На рассвете я просыпаюсь. Утренний ветер шуршит и возится в саду. Солнце уже освещает ветви деревьев, и лучи спускаются к дорожкам сада.
7. Перепишите текст и выполните задания.
Текст 7
Перед восходом солнца на огромную поляну ложится первый мороз (1) . Притаишься и ждёшь у края поляны. Что здесь происходит? Мороз расстилает (2) по поляне серебряные холсты.
Но солнечный (3) луч робко освещает их, и на белом остаётся зелёное местечко. Постепенно белое исчезает. Только в тени высоких деревьев долго сохраняется беленький клочок.
На голубом небе между золотыми деревьями не поймёшь, что творится. То ли это уносит ветер листья, то ли стайками собрались мелкие птицы. Ветер — заботливый хозяин. Летом он везде побывает, всех увидит. (4) Даже в чаще осиновых рощ не оставит незнакомого листика.
Теперь листья падают, шепчутся, словно прощаются с родным царством.
8. Перепишите текст и выполните задания.
Текст 8
Поздней осенью иногда бывает так же, как ранней весной: белый снег и чёрная земля. Только весной из проталин па́хнет землёй, а осенью — снегом. Редко проглянет луч солнца, осветит землю. Тогда большое удовольствие доставят уцелевшие листья на старой иве или маленький цветок под ногой.
Наклоняешься к голубому цветку и с удивлением замираешь (2) . Иван один остался от всем известного растения иван-да-марья. Иван-да-марья — двойной цветок. Природа сложила его из фиолетовых листочков и жёлтого цветочка. Иван перенёс первый мороз (1) и поменял цвет. (4) Я не отвожу грустных глаз от одинокого (3) цветка. Где же теперь твоя любимая Марья?
9. Перепишите текст и выполните задания.
Текст 9
Чудесны лунные мартовские ночи! Сказочным кажется ночной (1) лес. Иные, ночные, слышатся звуки и голоса. Гугукнула сова, и отозвались ей где-то далеко другие невидимки-совы. Пискнув тихонько, лесная мышь пробежала по снегу, скрылась под пнём в сугробе. Опушкой леса пробежала осторожная лисица. В светлые ночи выходят кормиться на поля зайцы.
Ещё спят в своих тёплых (3) норах и берлогах барсуки и медведи. Но в мартовские дни всё чаще просыпается медведь. Подрастают (2) в берлогах родившиеся зимой медвежата.
Настоящая весна приходит в середине марта. Радостно, по-весеннему чирикают воробьи. На лесных тропинках проваливается под ногами снег. (4)
Текст 10
Блудово болото — это удивительное место. Оно начинается зарослями ивы, ольхи и других кустарников. Первый человек прошёл эти приболотные места с топором в руке и прорубил проход для других. Под ногами человеческими утоптались жёсткие кочки, и тропа стала канавкой. Её каждый легко заметит. Мы без труда движемся по ней в предрассветной темноте. И при первом утреннем свете нам открывается само болото, гигантское, как море. А ведь оно и было когда-то дном древнего моря. В море бывают острова. В лесном болоте есть холмы. В Блудовом болоте эти холмы песчаные, покрытые высоким бором.
Источник
# 10448
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Пе (ф/в) чие птиц .. уже ул .. тели в тёплые края. Слышно, как в орехов .. й рощ .. л .. сток пересч .. тыва .. т каждый сучок, пока (не)уп .. дёт на землю.
Вдру (к/г) на тр .. пе я услышал необыч .. н .. ю песню. Кто-то скр .. жетал клювом булькал горлом даже соб .. рался св .. стеть. Я ост .. новился у орешины (2) и прислушался к ре (з/с) ким звукам. (4) И тут ра (с/з) гл .. дел в .. рону. Т .. ж .. лая (3) птица ра (с/з) качивалась на ветк .. , будто на к .. челях. Ра (с/з) пев (1) у в .. роны вых .. дил плохой но она пела радос .. но и (не)обр .. щала на меня внимания.
Может, без других птиц она почу .. ствовала себя сол .. в .. ём .. Кто в рощ .. до в .. сны смож .. т оспорить это её право ..
Пе в чие птиц ы уже ул е тели в тёплые края. Слышно, как в орехов о й рощ е л и сток пересч и тыва е т каждый сучок, пока (не) уп а дёт на землю.
Вдру г на тр о пе я услышал необыч[]н у ю песню. Кто-то скр е жетал клювом , булькал горлом , даже соб и рался св и стеть. Я ост а новился у орешины (2) и прислушался к ре з ким звукам. (4) И тут ра з гл я дел в о рону. Т я ж ё лая (3) птица ра с качивалась на ветк е , будто на к а челях. Ра с пев (1) у в о роны вых о дил плохой , но она пела радос т но и (не) обр а щала на меня внимания.
Может, без других птиц она почу в ствовала себя сол о в ь ём ? Кто в рощ е до в е сны смож е т оспорить это её право ?
Певчие птицы уже улетели в тёплые края. Слышно, как в ореховой роще листок пересчитывает каждый сучок, пока не упадёт на землю.
Вдруг на тропе я услышал необычную песню. Кто-то скрежетал клювом, булькал горлом, даже собирался свистеть. Я остановился у орешины (2) и прислушался к резким звукам. (4) И тут разглядел ворону. Тяжёлая (3) птица раскачивалась на ветке, будто на качелях. Распев (1) у вороны выходил плохой, но она пела радостно и не обращала на меня внимания.
Может, без других птиц она почувствовала себя соловьём? Кто в роще до весны сможет оспорить это её право?
(По Н. Красильникову)
Задание 1 | ||||
К1 Соблюдение орфографических норм | ||||
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов | 4 | |||
Допущено не более двух ошибок | 3 | |||
Допущены три-четыре ошибки | 2 | |||
Допущены пять ошибок | 1 | |||
Допущено более пяти ошибок | 0 | |||
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |||
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |||
Допущена одна ошибка | 2 | |||
Допущены две ошибки | 1 | |||
Допущено более двух ошибок | 0 | |||
К3 Правильность списывания текста | ||||
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 2 | |||
Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 1 | |||
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 0 | |||
Максимальный балл 9 |
Источник
Певчие птицы уже улетают
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Певчие птицы уже улетели в тёплые края. Слышно, как в ореховой роще листок пересчитывает каждый сучок, пока не упадёт на землю.
Вдруг на тропе я услышал необычную песню. Кто-то скрежетал клювом, булькал горлом, даже собирался свистеть. Я остановился у орешины (2) и прислушался к резким звукам. (4) И тут разглядел ворону. Тяжёлая (3) птица раскачивалась на ветке, будто на качелях. Распев (1) у вороны выходил плохой, но она пела радостно и не обращала на меня внимания.
Может, без других птиц она почувствовала себя соловьём? Кто в роще до весны сможет оспорить это её право?
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
Источник