Пейзаж изображение природы 3 класс

Разработка урока ИЗО в 3 классе по теме «Картина — пейзаж»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Данный урок знакомит учащихся с таким жанром изобразительного искусства как пейзаж , позволит увидеть разнообразие пейзажных жанров; учит учащихся видеть и понимать красоту родной природы; способствует совершенствованию разнообразных приёмов и средств изобразительного искусства; учит детей строить композицию по замыслу автора.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: выполнить творческую работу «Пейзаж « (по замыслу автора)

— познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

— показать роль искусства в понимании красоты природы;

— учить определять средства выразительности для передачи настрое-

— особенности построения композиции пейзажа;

— развивать воображение, творческую фантазию;

— совершенствовать умение рисовать по памяти;

— воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

— воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация;

картины о природе на доске.

Литературный ряд: стихи о природе А.Пушкина, З.Александровой, М.Лермонтова.

Музыкальный ряд: музыка Чайковского, Бетховена

Художественные материалы и инструменты для работы : краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой,

I.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Учитель. Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите:

О чём мы сегодня будем говорить на уроке? /о природе/

Учитель. Как можно назвать все эти репродукции? /пейзажами/

Учитель. А кто мне скажет, что такое пейзаж?

III. Сообщение темы и цели урока.

У: Итак, пейзаж – это изображение природы .

— Посмотрите на картины художников и определите какие здесь лишние и почему?

У: Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.

— Ребята, кто- нибудь может мне из вас назвать художников этого времени?

Д: Это художники, такие как Левитан, Шишкин!

Читайте также:  Основная причина загрязнения природы

У: Верно, это художники- А. К. Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

— А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?

Д: Да. Природа бывает разная. Настроение ее меняется от времени года.

У: А как меняется? Что вы наблюдали?

Д: Когда дождь – то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце — настроение радостное, веселое.

У: Молодцы! Правильно! А теперь давайте посмотрим на какие поджанры делится жанр пейзажа ( см. презентацию)

2.Знакомство с видами пейзажей.

  • Сельский (рисуются поля, деревенские дома)
  • Городской (изображение различных улиц, видов города, домов.)
  • морской. (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты и другие

4. Чтение стихов о природе.

1.НА СОЛНЫШКЕ СОГРЕЛАСЬ ЕЛЬ,

ИДЁТ АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ, В ЛЕСУ У НАС ВЕСНА.

2.УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!

ПРИЯТНА МНЕ ТВОЯ ПРОЩАЛЬНАЯ КРАСА —

ЛЮБЛЮ Я ПЫШНОЕ ПРИРОДЫ УВЯДАНЬЕ,

В БАГРЕЦ И ЗОЛОТО, ОДЕТЫЕ ЛЕСА.

БЛЕСТЯ НА СОЛНЦЕ СНЕГ ЛЕЖИТ.

ПРОЗРАЧНЫЙ ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕЕТ,

И ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕЕТ.

И РЕЧКА ПОДО ЛЬДОМ БЛЕСТИТ

Учитель: Сегодня на уроке мы любовались различными уголками нашей необъятной страны — России. Природа на её территории сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря и океаны. Через всю страну бегут полноводные реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайние просторы полей и они разноцветные: одно с голубизной от васильков, на другом золотиться рожь. Прозрачные берёзовые рощи или непролазная чаща. Всё это мы можем увидеть на картинах художников. Однако мало нарисовать холмы, деревья, реки, облака и тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой — радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной.

6. Детские пейзажи.(см. рисунки учащихся)

— Дети также очень любят рисовать пейзажи. Вот посмотрите, как у них это получается.

— Давайте присмотримся к изображениям и определим настроение представленных пейзажей.

А теперь давайте вы создадите свой пейзаж. Но прежде чем начать вы мне ответите на вопрос:

— Как правильно компоновать пейзаж?

(Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше).

Повторение порядка работы над пейзажем:

1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению.

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.

4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

Читайте также:  Земля природный объект природный ресурс

Законы перспективы. 1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно. 2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно. 3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних.4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими.

5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше.

6. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра.

— Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение.

  1. Итог урока. Выставка работ учащихся.
  • Что такое «пейзаж» ?
  • Как называют художников, рисующих природу?
  • Как правильно строить композицию пейзажа?
  • Назовите известных вам художников-пейзажистов.

Демонстрация наиболее удачных композиций. Оценки за работу.

Источник

Презентация по ИЗО на тему «Картина-пейзаж» (3 класс)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Особенности обучения и адаптация к школе детей с УО в начале года

Описание презентации по отдельным слайдам:

Начинается урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фант.

2 слайд Начинается урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.

 Какая бывает картина?

 Грустная, печальная.

Нежная, тихая, спокойная.

Грозная, тревожная.

Весёлая, игривая.

натюрмортпейзажпортрет Жанры живописи

Пейзаж – это изображение природы.Тема урока: Картина-пейзаж.

Какое время года изображено на пейзаже?Весна.

Какое время суток изображено на пейзаже?Вечер.

Какое явление природы изображено на пейзаже?Гроза.

Какое настроение изображено на пейзаже ?Тревожное, грозное.

Будем рисовать пейзаж

1. Нарисовать фон толстой кистью.

2. Нарисовать переход жёлтого в оранжевый.

3. Нарисовать переход оранжевого в красный.

4. Нарисовать переход красного в бордовый.

19 слайд 4. Нарисовать переход красного в бордовый.

5. Нарисовать переход бордового в фиолетовый.

6. Нарисовать чёрной краской посередине жёлтой полосы линию горизо.

21 слайд 6. Нарисовать чёрной краской посередине
жёлтой полосы линию горизонта, дальний берег.

7. Нарисовать ближний берег, одинокое дерево.

8. Добавить тени на воде.

9. Нарисовать крону дерева сухой кистью .

Подведем итог урока. Чей пейзаж готов уж к сроку? Приносите, не ленитесь, Кра.

25 слайд Подведем итог урока.
Чей пейзаж готов уж к сроку?
Приносите, не ленитесь,
Красотою подивитесь.
Мастеров здесь целый класс.
Полюбуемся на вас.

Оцени свою работуинтересно неинтересно, старался.

26 слайд Оцени свою работу
интересно неинтересно,

Домашнее задание: любоваться пейзажами весенней природы.

Молодцы .

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 99 рублей
  • 3 800+ видеолекции для каждого
Читайте также:  Маслом природа пейзажи реки

Сертификат

Дистанционные курсы для педагогов

Нововведения в новом учебном году 2023

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 283 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Оставьте свой комментарий

  • 12.04.2018 18139
  • PPTX 18 мбайт
  • 4542 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 8 месяцев
  • Подписчики: 10
  • Всего просмотров: 486214
  • Всего материалов: 118

Дистанционные курсы
для педагогов

31 минута

43 минуты

33 минуты

  • Дидактический материал для уроков в начальной школе
  • Карточки-гармошки по математике для 1 класса
  • Рабочий лист. «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью