- Конспект урока изо 6 кл. «Пейзаж — настроение. Природа и творчество»
- «Пейзаж-настроение. Художник и природа» Презентация по ИЗО. 6 класс. Неменский Б.М. презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изо 6 кл. «Пейзаж — настроение. Природа и творчество»
Задача: показать красоту природы в разное время суток и разные времена года.
Оборудование: репродукции с картин художников, презентация, детские работы.
Необходимые принадлежности для творческой работы.
. Зрительный ряд: презентация к уроку с репродукциями художников: К.Моне «Впечатление. Восход солнца», «Руанский собор вечером», «Портал. Раннее утро», Э.Мане «Клод Моне в своей лодке-мастерской», П.Синьяк «Желтый парусник», А.Сислей «Сад Ошеде Монжеро», картины В.ВагГога, П.Сезанн «Гора Сент-Виктуар» , рисунки, выполненные учащимися.
Литературный ряд: стихи И. А. .Бунина, О. Рязановой
Музыкальный ряд : П. И. Чайковский “Времена года”
- Организационный момент.
- Повторение ранее изученного материала.
- Сообщение темы урока.
- Изучение новой темы (беседа по репродукциям художников)
- Физкультминутка.
- Практическая часть.
- Итог урока. Рефлексия.
- Организационная часть. Проверка готовности к уроку.
- Повторение изученного материала.
Ребята, на прошлых уроках мы изучали виды и жанры изобразительного искусства. Перечислите, пожалуйста, виды изобразительного искусства. (живопись, графика, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство). (Слайд 2)
А какие жанры вы знаете? Давайте ответим на вопросы теста. (Слайд 3-11)
Вопрос. К какому жанру живописи вы отнесете эти строки:
Осыпаются астры в садах,
Стройный клен под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
И.А.Бунин
(ответы детей) Пейзаж. (Слайд 12)
Пейзаж – один из жанров изобразительного искусства. Откуда появилось слово “пейзаж” и что оно значит? С французского языка оно переводится как “местность, страна”. В пейзаже основной предмет изображения – природа. (Слайд 13-14)
Мир вокруг нас огромный и прекрасный. Человек неразрывно связан с природой, мы часть ее. И наслаждение природой, стремление найти в ней созвучие своим чувствам, всегда было источником творчества художников, писателей, композиторов.
Каждый из них выбирает то, что ему по душе (время года, время суток)
Вопрос. У каждого из вас есть любимое время года? (ответы детей)
Осенний пейзаж – всегда привлекает своим романтическим настроением поздней яркой красоты окружающей природы.
Зимний пейзаж – особая тема в творчестве мастеров пейзажа. Ведь снег только кажется белым, а сколько оттенков имеет снег.
Весенний пейзаж — привлекает своей легкостью, свежестью красок, ощущением молодости.
Летний пейзаж – красив силой и красотой цветущих красок окружающего мира.
“У каждого времени года
Особенный запах и цвет.
Но, так совершенна природа,
Что в целом ее краше нет”.
О.Рязанова
3. Сообщение новой темы.
Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть и такие, которые создала фантазия художника.
Живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной уголок природы вызывает в нем особое внимание, будит душу. Такой пейзаж называется пейзажем настроения.
Обратите внимание на эпиграф:
“Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия”
И.А.Бунин
Вот так очень образно поэт задал тему нашего урока, на котором мы рассмотрим лучшие произведения русских художников-пейзажистов. И научимся передавать красками яркие цветовые состояния природы, настроение, изменчивость явлений природы в разных ее состояниях.
Тема нашего урока “Пейзаж – настроение. Природа и художник”.(Слайд 16)
4. Изучение новой темы.
Вопрос : Что такое настроение? (это состояние души)
Какое может быть настроение? (плохое, хорошее)
Человек начал изображать природу еще в далекие времена. Но почти всегда эти изображения служили лишь фоном для портрета или какой-то сцены. И только в VII веке пейзажи — картины, в которых природа стала их главным содержанием. Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката — зыбкие и тонкие изменения в природе — приходят в искусство пейзажной живописи. (Слайд 18)
В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось направление — импрессионизм. Это название возникло от французского слова «впечатление». (Слайд 19)
Так называлась одна из картин Клода Моне, который первым стал писать картины на воздухе — на пленэре. Он создавал целые живописные циклы — серии картин, в которых один и тот вид представал в разных погодных условиях и в разное время суток. (Слайд 20-24.)
Художники открыли, что когда мы наблюдаем природу на открытом воздухе, мы не видим отдельных предметов, обладающих каждый своим собственным цветом, а скорее мы видим некую красочную смесь, рождающуюся в нашем глазу или, вернее, в нашем сознании.
На открытом воздухе мы не замечаем тех тонкостей светотени, которые стали уже привычными, при изображении предметов. Четкие контуры предметов исчезают , На солнце контрасты становятся резкими, а в сумерках предметы сливаются в общее цветовое пятно.
У художника , стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени разводить краски на палитре. Он наносит их прямо на холст быстрыми мазками чистых цветов, заботясь о правде общего впечатления.
Необычайное эмоциональное видение мира принес в живопись Винсент Ван Гог. С помощью ритмической организации цветовых мазков он , обостряя состояние природы, выражал напряжение собственных чувств., свое взволнованное вдохновение. Давайте рассмотрим внимательно картины. ( Слайд 25 — 26 )
Как меняется цвет в природе. (Слайд 27-28)
5. Физкультминутка.
6. Практическая часть.
Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам создать свой пейзаж-настроение, передать состояние природы: утром или вечером, в дождь или солнце, весной, летом или осенью….
Продумай и объясни какое цветовое состояние характерно для каждого из пейзажей:
«Пасмурный день», «Солнечный полдень», «Лунный свет», «Закат».
Создать колорит (цветовой строй, отвечающий замыслу)
Не забыть о воздушной и линейной перспективе
Продумать интересную композицию
Характер живописных мазков: энергичные или текучие, мелкие или широкие, размашистые… (Слайд 29-31)
Повторение теоретического материала:
Рекомендации по выполнению задания:
б) Вспомнили жанры изобразительного искусства, виды пейзажей, познакомились с цветовой гаммой в зависимости от времени года и части суток.
7. Итог урока. Рефлексия.
Источник
«Пейзаж-настроение. Художник и природа» Презентация по ИЗО. 6 класс. Неменский Б.М.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Презентация для урока ИЗО «Пейзаж-настроение» по программе Неменского Б.М.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пейзаж настроения. Природа и художник
Импрессионизм (фр. impression) — направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. Импрессионизм внес в живопись свежий воздух, яркий солнечный свет, счастливое настроение человека. НОВОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВИДЕНИЕ МИРА
К.Моне . Руанский собор вечером. Масло Клод Моне первым стал писать пейзажи прямо на воздухе – на пленэре, создавал серии картин, в которых один и тот же вид представал в разных погодных условиях, и в разное время суток.
Альфред Сислей.Поля близ Аржантёй , 1873 Художники стремились уловить изменчивые состояния в природе, заботились о правде общего впечатления… Краски наносились прямо на холст, быстрыми мазками чистых цветов
Клод Моне. Регата в Сент Адре Именно в это время вошло в употребление выражение – пейзаж настроения
Своё взволнованное вдохновение голландский художник Винсент Ван Гог передавал с помощью ритмических цветовых мазков Винсент Ван Гог Кипарис. ПОСТИМПРЕССИОНИСТЫ
ПОСТИМПРЕССИОНИСТЫ Живописец Поль Сезанн свои впечатления от натуры преобразовывал в систему – организованную цветом композицию пространства
Природа в разное время суток
Весеннее нежное утро «Первая зелень. Май» И. Левитан Весеннее утро. Фото.
Летний жаркий день «Полдень. В окрестностях Москвы». И.Шишкин. Полуденный зной. Фото.
Последние лучи солнца «Летний вечер». И.Левитан. На закате. Фото.
Лунная ночь «Лунная ночь на Днепре. А.Куинджи Лунная ночь. Фото.
Творческое задание: Создай «Пейзаж настроения», стараясь передать утреннее или вечернее состояние природы
РЕСУРСЫ: http://stat18.privet.ru/lr/0a1dec3c776830f9f627c185eff1ce74 http://commons.wikimedia.org/wiki/File:RouenCathedral_Monet_1894.jpg?uselang=ru http://ru.wahooart.com/A55A04/w.nsf/OPRA/BRUE-5ZKDNL/$File/Paul%20Cezanne%20-%20Mont%20Sainte-Victoire%20(Courtauld)%20.JPG http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/113/88113121_large_Krasnuye_vinogradniki_1888__GMII__im_Pushkina.jpg http://smallbay.ru/images7/gauguin11.jpg http://stat17.privet.ru/lr/0a0df565ab83f6f722a091a13b75f2d2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».
Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающ.
Урок изобразительного искусства «Пейзаж настроение на мотив моря» 6 класс, по программе Б.М. Неменского.
Целью урока является приобщение детей к миру искусств через их собственное творчество. Даётся представление о взаимодействии различных видов искусств. Формируются .
Открытый урок по изо «Пейзаж-настроение» Природа и художник.
Познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полден.
«Пейзаж- настроение. Природа и художник»
Цель урока: научить использованию художественных приемов, свойственных импрессионизму как стилю живописи.
Конспект урока по ИЗО в 6 классе Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»
Конспект урока по ИЗО в 6 классеТема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник».
Презентация «Пейзаж — настроение. Природа и художник.»
Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе. Урок № 32 по программе Б. М. Неменского «Пейзаж — настроение. Природа и художник.".
Урок по изобразительному искусству на тему «Пейзаж-настроение, природа и художник».
Урок по изобразительному искусству на тему«Пейзаж-настроение, природа и художник».
Источник