Презентация «Весенний пейзаж» 2 класс
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
- Цель урока: углубить представление о пейзаже.
- Задачи.
- Образовательные:
- -познакомиться с видами пейзажа,
- -изучить последовательность выполнения весеннего пейзажа,
- Развивающие
- -развивать интеллектуальные и общеучебные умения,
- -развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки
- -развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания
- Воспитательные
- -воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
- Мы вчера нашли подснежник
- На проталине лесной
- Голубой цветочек нежный
- Пахнет солнцем и весной.
- Подснежник
- соловей
- зяблик
- синица
- поползень
- снегирь
- кукушка
- щегол
- дятел
- Артисты
- 1.Итак, сначала надо нарисовать рисунок карандашом.
- 2.Потом сделать фон заливкой в 1-3 цвета. Помним, что чем больше в краске воды, тем прозрачнее получается слой.
- 3. Прописываем рисунок более тонкой кистью
- 4.Ещё раз прописываем работу и дорабатываем рисунок.
Источник
Конспект урока по изо «Весенний пейзаж» (2 класс)
● формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной перспективы; ознакомить с творчеством И.И. Левитана, А.К. Саврасова;
● развивать творческий потенциал, эстетическое восприятие, расширять кругозор учащихся, прививать интерес к предмету;
● воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, внимательность и наблюдательность учащихся.
● формировать эстетические потребности: потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности; развивать эстетические чувства на основе знакомства с произведениями искусства;
● умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
● уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.
● принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.
● развивать способность смыслового восприятия художественного текста;
осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Планируемые результаты:
● научатся самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;
● получат возможность сформировать умения воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению;
● формировать устойчивый интерес к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.
Для учителя: презентация, проектор, портреты художников, наглядный материал для рефлексии, ребус, плакат с темой урока, плакаты с последовательностью выполнения рисунка.
Для учащихся: акварель или гуашь, альбом, карандаш, ластик, баночка, тряпочка.
1. Авторская программа Т.А. Копцевой«Изобразительное искусство» для учащихся 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений / Т. А. Копцева–Москва: «Яхонт». – 2012.
2. Копцева Т.А., Копцев В.П.,Копцев Е.В. Изобразительное искусствоучебник для 1 класса. – М.: Яхонт 2012. Смоленск: Ассоциация XXI век. — 2012. – 168с.
3. Копцева Т. А. Изобразительное искусство. Методическиерекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательныхучреждений. – Москва: Яхонт. – 2012.
I . Организационный момент 1
II. Актуализация знаний обучающихся 1
IV. Объяснение последовательности выполнения рисунка 5
V. Планирование работ учащимися 3
VI. Самостоятельная работа 20
VII. Выставка работ. Оценивание. 1
I . Организационный момент
— Проверьте, все ли у вас готово к уроку?
— Нам понадобятся: альбом, кисти, гуашь или акварель, карандаш, ластик, баночка, тряпочка).
II . Актуализация знаний обучающихся
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)
— Правильно, ребята, это весна.
— Как вы догадались? (снег тает, погода теплее)
— Назовите мне весенние месяцы (март, апрель, май)
— Расскажите, какая весна? Назовите ее признаки (теплая, светлая, птички поют, снег тает, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, заканчивается спячка у животных).
— Какие чувства вызывает пробуждение весны?(радость, хорошее настроение)
— Почему говоря о весне, мы говорим «Весна-красна»? (все расцветает, приобретает яркие сочные цвета)
— Какие есть цвета у весны? (яркие, солнечные)
— Сформулируйте тему урока (весенний пейзаж) [Учитель вывешивает тему на доску].
III . Вводная беседа
— Весна – удивительное время года, когда всё в природе оживает, будто просыпается для новой жизни. И небо синее необыкновенно, и свежесть в воздухе необычная, дышится легко. На душе приятно. Приходит какое-то бодрое настроение.
— Мы сейчас сделали словесное описание весны. Рисуя сегодня весенний пейзаж, вы будете учиться создавать образ весенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета.
— В каком жанре мы будем работать, вы узнаете, отгадав ребус (пейзаж) [Учитель вывешивает ребус на доску].
— На доске записано слово «пейзаж»[Учитель вывешивает на доску],
что оно означает? (Пейзаж – жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа).
— Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII – X веках.
— Выделяют различные виды пейзажа, посмотрим на репродукции картин и определим вид пейзажа, рассказывая о нем (морской – Айвазовский «Шторм», сельский – Саврасов, городской, лесной – Шишкин «Утро в лесу», горный – Лысак Геннадий)
— Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Алексея Кондратьевича Саврасова и Исаака Ильича Левитана [Учитель вывешивает портреты на доску].
— Давайте посмотрим, как весну изобразили художники. (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна.Большая вода»).
— Рассмотрим репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели».
— Что мы видим на ней? (весна, грачи, деревья – березы, река)
— Какие краски они использовали для этого? (тусклые, светлые, темные, неяркие, неброские)
— Рассмотрим еще одну репродукцию картины Левитана «Весна. Большая вода».
— Когда Левитан работал над картиной “Весна. Большая вода”, он мог вспоминать своего учителя Саврасова, который около двадцати лет назад показал настоящую весну в знаменитой картине “Грачи прилетели”.
— Такие же тонкие берёзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения.
— Чем они связаны?(на них изображена весна)
— На какой из картин показан солнечный день? Как это определили? (у Левитана, т.к. солнечное небо, нехмурое, светлое)
— Правильно. Художнику удалось передать состояние природы в солнечный день при помощи теплых цветов.
— Какое небо на картинах? (У Саврасова-хмурое, низкое нависшее серое небо, а у Левитана – прозрачная синева и золотистый свет солнечного дня)
— У Левитана всё запело, зазвучало, исполнилось поэтического смысла. Так вылилась в живописи скромно радостная, чуткая душа художника.
— Удалось ли им передать в своих произведениях состояния весенней природы в разную погоду (ясную, пасмурную)?
IV . Объяснение последовательности выполнения рисунка
— Представьте, какой пейзаж вы будете рисовать. Что это за уголок природы: лес, парк, берег реки, поле или луг.
— Для начала нужно правильно расположить лист бумаги. Если ширина вашего пейзажа будет больше, то расположим лист горизонтально. Если больше высота, то вертикально.
— Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта.
— Не забываем о правилах линейной, воздушной, цветовой перспективы.
Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше. Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются. Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклые и расплывчатые.
— Как получить яркий или наоборот тусклый светлый цвет? (для яркости – больше красок, меньше воды).
— Какую роль в пейзажах играют образы деревьев? (Одну из главных. В окружающей природе большое разнообразие деревьев, художники на картинах рисуют деревья.).Деревья должны быть разными: молодыми (тонкими и стройными), старыми (толстыми и кривыми), красивые, развесистые, среди них пусть будут ели, березы. На веточки можно «набросать» немного светло – зеленой, изумрудной краски. Растет веточка вверх и немного в сторону. И чем больше деревце ветвится, тем оно становится красивее. Старое рисуют так же, только и ствол и ветки у него гораздо толще и извилистее.
— Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали), затем выполняем работу в цвете: сначала делаем фон пейзажу, прорисовываем в цвете крупные детали, затем мелкие.
— Разомнем наши пальчики, сделаем веерок.
V . Планирование работы учащимися
— С чего мы начнем работу? (с расположения листа)
— Что делаем дальше? (намечаем предметы нашего пейзажа карандашом)
— Что выполняем в конце? (выполняем в цвете)
— Какие цвета мы можем использовать в работе?
— Как получить более яркий цвет? (больше краски, меньше воды)
VI . Самостоятельная работа
[Дети выполняют работу, учитель контролирует выполнение, помогает, указывает на недочеты, отмечает положительные стороны. Предупреждает о готовности за 5-7 минут до конца урока.].
VII . Выставка работ. Оценивание
— Работы должны быть аккуратными, с соблюдением воздушной, линейной, цветовой перспективой.
VIII . Рефлексия
— У меня, ребята, на доске еще один небольшой пейзаж. В нем не хватает нескольких деталей. У меня в руках солнышко и тучка. Сейчас мы с вами их добавим.
— Если вам на уроке было все понятно и вы довольны своей работой – поднимите руки. А теперь поднимите те, у кого были затруднения, и он не очень доволен выполненной работой. Больше ребят, которые довольны, значит, мы к пейзажу добавим солнышко.
— В каком жанре мы с вами сегодня работали? (пейзаж)
— Что такое пейзаж? (изображение природы, местности)
— Какой именно мы изображали пейзаж? (весенний)
— Какие оттенки преобладают в изображении весны?
— Чему вы научились? (рисовать пейзаж)
— Что нового узнали? (о пейзаже, о видах пейзажа, а картинах И.И. Левитана, А. Саврасова)
— Спасибо за урок! До свидания!
Источник