Пейзаж природы весенний картина 2 класс

Презентация «Весенний пейзаж» 2 класс

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Цель урока: углубить представление о пейзаже.
  • Задачи.
  • Образовательные:
  • -познакомиться с видами пейзажа,
  • -изучить последовательность выполнения весеннего пейзажа,
  • Развивающие
  • -развивать интеллектуальные и общеучебные умения,
  • -развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки
  • -развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания
  • Воспитательные
  • -воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
  • Мы вчера нашли подснежник
  • На проталине лесной
  • Голубой цветочек нежный
  • Пахнет солнцем и весной.
  • Подснежник
  • соловей
  • зяблик
  • синица
  • поползень
  • снегирь
  • кукушка
  • щегол
  • дятел
  • Артисты
  • 1.Итак, сначала надо нарисовать рисунок карандашом.
  • 2.Потом сделать фон заливкой в 1-3 цвета. Помним, что чем больше в краске воды, тем прозрачнее получается слой.
  • 3. Прописываем рисунок более тонкой кистью
  • 4.Ещё раз прописываем работу и дорабатываем рисунок.

Источник

Конспект урока по изо «Весенний пейзаж» (2 класс)

формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной перспективы; ознакомить с творчеством И.И. Левитана, А.К. Саврасова;

● развивать творческий потенциал, эстетическое восприятие, расширять кругозор учащихся, прививать интерес к предмету;

● воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, внимательность и наблюдательность учащихся.

● формировать эстетические потребности: потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности; развивать эстетические чувства на основе знакомства с произведениями искусства;

● умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

● уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

● принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

развивать способность смыслового восприятия художественного текста;

осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Планируемые результаты:

● научатся самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;

● получат возможность сформировать умения воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению;

● формировать устойчивый интерес к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Для учителя: презентация, проектор, портреты художников, наглядный материал для рефлексии, ребус, плакат с темой урока, плакаты с последовательностью выполнения рисунка.

Читайте также:  Какую пользу приносят змеи природе

Для учащихся: акварель или гуашь, альбом, карандаш, ластик, баночка, тряпочка.

1. Авторская программа Т.А. Копцевой«Изобразительное искусство» для учащихся 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений / Т. А. Копцева–Москва: «Яхонт». – 2012.

2. Копцева Т.А., Копцев В.П.,Копцев Е.В. Изобразительное искусствоучебник для 1 класса. – М.: Яхонт 2012. Смоленск: Ассоциация XXI век. — 2012. – 168с.

3. Копцева Т. А. Изобразительное искусство. Методическиерекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательныхучреждений. – Москва: Яхонт. – 2012.

I . Организационный момент 1

II. Актуализация знаний обучающихся 1

IV. Объяснение последовательности выполнения рисунка 5

V. Планирование работ учащимися 3

VI. Самостоятельная работа 20

VII. Выставка работ. Оценивание. 1

I . Организационный момент

— Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

— Нам понадобятся: альбом, кисти, гуашь или акварель, карандаш, ластик, баночка, тряпочка).

II . Актуализация знаний обучающихся

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (Весна)

— Правильно, ребята, это весна.

— Как вы догадались? (снег тает, погода теплее)

— Назовите мне весенние месяцы (март, апрель, май)

— Расскажите, какая весна? Назовите ее признаки (теплая, светлая, птички поют, снег тает, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, заканчивается спячка у животных).

— Какие чувства вызывает пробуждение весны?(радость, хорошее настроение)

— Почему говоря о весне, мы говорим «Весна-красна»? (все расцветает, приобретает яркие сочные цвета)

— Какие есть цвета у весны? (яркие, солнечные)

— Сформулируйте тему урока (весенний пейзаж) [Учитель вывешивает тему на доску].

III . Вводная беседа

— Весна – удивительное время года, когда всё в природе оживает, будто просыпается для новой жизни. И небо синее необыкновенно, и свежесть в воздухе необычная, дышится легко. На душе приятно. Приходит какое-то бодрое настроение.

— Мы сейчас сделали словесное описание весны. Рисуя сегодня весенний пейзаж, вы будете учиться создавать образ весенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета.

— В каком жанре мы будем работать, вы узнаете, отгадав ребус (пейзаж) [Учитель вывешивает ребус на доску].

— На доске записано слово «пейзаж»[Учитель вывешивает на доску],

что оно означает? (Пейзаж – жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа).

— Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII – X веках.

— Выделяют различные виды пейзажа, посмотрим на репродукции картин и определим вид пейзажа, рассказывая о нем (морской – Айвазовский «Шторм», сельский – Саврасов, городской, лесной – Шишкин «Утро в лесу», горный – Лысак Геннадий)

Читайте также:  Карта природных зон свердловской области

— Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Алексея Кондратьевича Саврасова и Исаака Ильича Левитана [Учитель вывешивает портреты на доску].

— Давайте посмотрим, как весну изобразили художники. (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна.Большая вода»).

— Рассмотрим репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели».

— Что мы видим на ней? (весна, грачи, деревья – березы, река)

— Какие краски они использовали для этого? (тусклые, светлые, темные, неяркие, неброские)

— Рассмотрим еще одну репродукцию картины Левитана «Весна. Большая вода».

— Когда Левитан работал над картиной “Весна. Большая вода”, он мог вспоминать своего учителя Саврасова, который около двадцати лет назад показал настоящую весну в знаменитой картине “Грачи прилетели”.

— Такие же тонкие берёзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения.

— Чем они связаны?(на них изображена весна)

— На какой из картин показан солнечный день? Как это определили? (у Левитана, т.к. солнечное небо, нехмурое, светлое)

— Правильно. Художнику удалось передать состояние природы в солнечный день при помощи теплых цветов.

— Какое небо на картинах? (У Саврасова-хмурое, низкое нависшее серое небо, а у Левитана – прозрачная синева и золотистый свет солнечного дня)

— У Левитана всё запело, зазвучало, исполнилось поэтического смысла. Так вылилась в живописи скромно радостная, чуткая душа художника.

— Удалось ли им передать в своих произведениях состояния весенней природы в разную погоду (ясную, пасмурную)?

IV . Объяснение последовательности выполнения рисунка

— Представьте, какой пейзаж вы будете рисовать. Что это за уголок природы: лес, парк, берег реки, поле или луг.

— Для начала нужно правильно расположить лист бумаги. Если ширина вашего пейзажа будет больше, то расположим лист горизонтально. Если больше высота, то вертикально.

— Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта.

— Не забываем о правилах линейной, воздушной, цветовой перспективы.

Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше. Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются. Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклые и расплывчатые.

Читайте также:  Все безлесные природные зоны

— Как получить яркий или наоборот тусклый светлый цвет? (для яркости – больше красок, меньше воды).

— Какую роль в пейзажах играют образы деревьев? (Одну из главных. В окружающей природе большое разнообразие деревьев, художники на картинах рисуют деревья.).Деревья должны быть разными: молодыми (тонкими и стройными), старыми (толстыми и кривыми), красивые, развесистые, среди них пусть будут ели, березы. На веточки можно «набросать» немного светло – зеленой, изумрудной краски. Растет веточка вверх и немного в сторону. И чем больше деревце ветвится, тем оно становится красивее. Старое рисуют так же, только и ствол и ветки у него гораздо толще и извилистее.

— Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали), затем выполняем работу в цвете: сначала делаем фон пейзажу, прорисовываем в цвете крупные детали, затем мелкие.

— Разомнем наши пальчики, сделаем веерок.

V . Планирование работы учащимися

— С чего мы начнем работу? (с расположения листа)

— Что делаем дальше? (намечаем предметы нашего пейзажа карандашом)

— Что выполняем в конце? (выполняем в цвете)

— Какие цвета мы можем использовать в работе?

— Как получить более яркий цвет? (больше краски, меньше воды)

VI . Самостоятельная работа

[Дети выполняют работу, учитель контролирует выполнение, помогает, указывает на недочеты, отмечает положительные стороны. Предупреждает о готовности за 5-7 минут до конца урока.].

VII . Выставка работ. Оценивание

— Работы должны быть аккуратными, с соблюдением воздушной, линейной, цветовой перспективой.

VIII . Рефлексия

— У меня, ребята, на доске еще один небольшой пейзаж. В нем не хватает нескольких деталей. У меня в руках солнышко и тучка. Сейчас мы с вами их добавим.

— Если вам на уроке было все понятно и вы довольны своей работой – поднимите руки. А теперь поднимите те, у кого были затруднения, и он не очень доволен выполненной работой. Больше ребят, которые довольны, значит, мы к пейзажу добавим солнышко.

— В каком жанре мы с вами сегодня работали? (пейзаж)

— Что такое пейзаж? (изображение природы, местности)

— Какой именно мы изображали пейзаж? (весенний)

— Какие оттенки преобладают в изображении весны?

— Чему вы научились? (рисовать пейзаж)

— Что нового узнали? (о пейзаже, о видах пейзажа, а картинах И.И. Левитана, А. Саврасова)

— Спасибо за урок! До свидания!

Источник

Оцените статью