- Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли» (УМК «Перспектива», 4 класс) план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Пейзаж родной земли презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Пейзаж родной земли» Изобразительное искусство. 4 класс «Перспективная начальная школа»
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли» (УМК «Перспектива», 4 класс)
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием природы и ее особенностями; выполнить композицию осеннего пейзажа.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать навыки работы с гуашью;
- Учить выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;
- Учить выполнять изображения деревьев на переднем и дальнем плане.
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
- Развивать творческие способности учащихся;
- Развивать познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания изделия.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение через стихотворения о природе;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
- Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли» (УМК «Перспектива», 4 класс) | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Время : 12:40 – 13:20 Кабинет : 203
Руководитель практики: Подгорская Т.А.
Тема урока «Пейзаж родной земли»
Тип урока: « открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием природы и ее особенностями ; выполнить композицию осеннего пейзажа.
- Формировать навыки работы с гуашью;
- Учить выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;
- Учить выполнять изображения деревьев на переднем и дальнем плане.
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
- Развивать творческие способности учащихся;
- Развивать познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания изделия.
- Воспитывать эстетическое отношение через стихотворения о природе;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе ;
- Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Образовательная цель этапа урока
Планируемые результаты
(П, М, Л)
Дидактические средства и интерактивное оборудование
Самоопределение к деятельности 15
сек
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне
2. Создаёт эмоциональный настрой.
— Ребята, давайте возьмём друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу
— Меня зовут Елена Александровна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.
3.Усаживает на место детей.
— Присаживайтесь на свои места.
Р: личностное включение в учебную деятельность
Актуализация знаний и мотивация
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий
— Итак, кто помнит тему первой четверти?
— А с чем вы будете знакомиться в ней?
— Верно. Кого из знаменитых художников-пейзажистов вы знаете?
— Какие их картины вы можете назвать?
— Посмотрите, какие картины я вам еще представила на слайде.
— Мы будем знакомиться с красотой нашей родной природы, русских деревень, прекрасными образами русских женщин, мужественными образами русских богатырей, народными праздниками, в которых раскрывается жизнеутверждающий характер русского человека.
— Шишкин И.И., Левитан И., Саврасов А.К.
П: Выделение известной информации и структурирование знаний
Постановка учебной задачи
3 мин
Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока
1. Побуждает обучающихся к формированию темы и цели урока.
— Ребята, опираясь на картины, как вы думаете, что вам сегодня предстоит делать?
— Хорошо. А что вы выполняли на прошлом уроке?
— Теперь сформулируйте тему нашего урока
— Какие цели поставим на урок?
— Подмалевок пейзажа. Фон и небо земли.
— Тема урока «Пейзаж родной земли»
— Завершить композицию осеннего пейзажа
П: самостоятельное формулирование темы и цели урока
Л: проявление активности в общей работе
«Открытие» детьми нового знания
Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению
Словесный (фронтальная беседа)
Практический (педагогический показ)
- Беседует с учащимися о красоте осени.
- Организует анализ иллюстраций. Использует динамическое пособие.
- Выполняет педпоказ.
— Ребята, как вы думаете, почему осень называют золотой? Взгляните на картину Левитана «Золотая осень».
— Какой же цвет может символизировать золото?
— А какие краски осени еще преобладают у нас в природе помимо этих цветов?
— Прочитайте стихотворение.
— Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.
Утешает осень:» Не жалейте лета!»
Посмотрите – роща — золотом одета.
— Что вы испытывали, когда читали стихотворение? Какие чувства передаются?
— С чем автор сравнивает осень? Какие он использует слова, чтобы передать осень?
— Посмотрите на картины. Скажите, чем отличается изображение деревьев вдали. Обоснуйте свой ответ.
Анализируют композиции пейзажа.
— Посмотрите на рисунки. Какие планы есть в каждом пейзаже?
— Давайте рассмотрим, почему одно дерево изображено крупнее, а другое меньше?
— Как и где изображено большее дерево?
— Что хорошо видно у ближнего дерева?
— А какие отличия будут у деревьев вдали от дерева ближе к нам?
— У меня есть кое-что интересное для вас. На доске вы видите подмалевок пейзажа и есть разные заготовки деревьев, кустов и другого. Сейчас я приглашу одного ученика, который правильно расположит деревья на подмалевке, чтобы получился верный пейзаж.
Педагогический показ.
— Отлично! Сейчас я вам покажу, как нарисовать деревья на разных форматах листа.
— Какие деревья мы можем с вами нарисовать?
— Сейчас я покажу вам березу. Для этого я смешиваю синий, коричневый и белый, чтобы у меня получился серый.
— Сперва веду ствол дерева от низа листа через весь лист и рисую много веток.
— После чего я буду рисовать много листьев. Какие цвета я могу взять?
— Верно. Рисовать я буду, используя технику сухой кисти, не используя воды, набираю краску на кисточку и накладываю эту краску на ветви. Каждый цвет не должен быть наложен отдельно. Каждый цвет, будто накладывается на другой, чтобы создалось переливание листвы.
— И второе дерево будет рябина. Я покажу вам другой прием, который называется мазок. Я рисую ствол и ветви также, используя коричневый, бордовый и охру.
— После чего я беру кисточку, беру на нее краску. Какого цвета чаще всего у нас осенью рябина?
— Я согласна с вами. Я вижу все время красную рябину. Рисую отдельными мазками, чтобы было видно листья. Что еще можно нарисовать у рябины?
— Верно. Для этого можно смешать красный и коричневый и между листьями нарисовать ягодки. Ягоды растут не отдельно, а целой кисточкой, поэтому их нужно рисовать вместе.
— На переднем плане я нарисую травку мелкими мазками. Можно нарисовать торцом кисти.
— Можно нарисовать маленькие ручьи или лужицы.
— Красный, багровый, коричневый
— Так как одно дерево находится ближе к нам, на переднем плане значит, а другое вдалеке.
— Оно находится на переднем плане, проходит через весь лист вверх, ветви выходят на небо
— Оно находится на дальнем плане, его размер меньше, чем у ближнего дерева, не видно веток и листвы.
Источник
Пейзаж родной земли
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Вводный урок по ИЗО в 4 классе по теме «Пейзаж родной земли». На этом уроке учащиеся знакомятся с понятием «пейзаж», а также с творчеством известных русских художников, передающих красоту нашей земли.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В предметах быта, в постройках, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, о красоте человека. В искусстве люди выражают свою душу, свой склад ума и характера.
И.Шишкин «Берёзовая роща» А.Саврасов «Грачи прилетели» И.Левитан «Золотая осень»
Пейзаж – рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении. (С.И.Ожегов)
Михаил Пришвин: «Охранять природу – значит охранять Родину».
Практическое задание 1) Изобразите красками на бумаге пейзаж родной природы. 2) По возможности не используйте простой карандаш, пишите сразу красками. 3) При необходимости смешивайте краски прямо в изображении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Пейзаж родной земли»
К концу урока дети должны ознакомиться с разнообразием пейзажных сюжетов, понять роль искусства в понимании красоты природы родного края.
Урок ИЗО в 4 классе «Мое село вчера и сегодня. Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Акварель.»
Тема: Мое село вчера и сегодня. Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Акварель.Цели: формировать понимание о многообразии представлений о красоте у народов, населяющих нашу страну, опре.
Конспект урока и презентация к уроку ИЗО «Осенний пейзаж родной Земли»
конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение.
Методическая разработка урока ИЗО. 4 класс. «Пейзаж родной земли»
Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи художников-передвижников, используя понятия тёплые и холодные цвета. Продолжить овладение техникой гуаши.. Уметь эмоционально воспринимат.
Методическая разработка урока ИЗО. 4 класс. «Пейзаж родной земли»
Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи художников-передвижников, используя понятия тёплые и холодные цвета. Продолжить овладение техникой гуаши.. Уметь эмоционально воспринимат.
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)», 4 класс, УМК «Школа России»
Тема урока «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции.
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли (Осенний пейзаж)» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакоми.
Источник
«Пейзаж родной земли» Изобразительное искусство. 4 класс «Перспективная начальная школа»
- Пейза́ж (фр. Paysage , от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.
Картина –пейзаж-общий вид какой-нибудь местности
- Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной и/или земной поверхности. В зависимости от направления — растительность, здания, техника, метеорологические (облака, дождь) и астрономические (звёзды, солнце, луна) образования.
Летний пейзаж и зимний пейзаж
С чего начинается пейзаж?
- Любой рисунок необходимо начинать с компоновки на бумажном листе. Сделайте небо меньше земли или наоборот. Учтите, что эти части не должны быть одинаковыми.
- Уделите особое внимание предметам, расположенным на переднем плане – то, что ближе всего к художнику, то есть к Вам. Передний план всегда прорисовывают старательнее и детальнее, чем задний.
Берёзка-символ России. Это очень живучее дерево и очень красивое
Исаак Левитан картина называется «Берёзовая роща». Это солнечный летний день в берёзовой роще.
А эта картина Левитана называется «Золотая осень»
И это осень, только поздняя. Как ты думаешь, чем похожи и чем отличаются эти две картины?
Вот картина знаменитого русского художника, мастера изображать русский лес- И. Шишкина.
И.Шишкин – знаток русского леса, он любил бродить с красками и мольбертом по лесу, его сопровождал верный пёс
Посмотри на цвет травы. Такой цвет называется «травяной» и получается он путём смешивания зелёного или синего цвета с жёлтым(лимонным). Деревья написаны более тёмной и холодной краской(получаемой с добавлением синего цвета)
Опиши это дерево. Какое у него настроение, какой характер. Как оно чувствует себя на поле , где растут васильки? Дай название картине
А теперь, постарайся представить, как бы ты мог изобразить родную природу? Нарисуй свой пейзаж.
1.Работа над композицией(наметь линию горизонта, лес, поле, тропинку(то, что ты хочешь))
4.Изобрази детали (деревья, облака, птиц, и т.д.)
Источник