Пейзаж родной природы 4 класс изо

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли» (УМК «Перспектива», 4 класс)
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием природы и ее особенностями; выполнить композицию осеннего пейзажа.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать навыки работы с гуашью;
  2. Учить выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;
  3. Учить выполнять изображения деревьев на переднем и дальнем плане.

Развивающие:

  1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
  2. Развивать творческие способности учащихся;
  3. Развивать познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания изделия.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение через стихотворения о природе;
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
  3. Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconТехнологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли» (УМК «Перспектива», 4 класс) 76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Время : 12:40 – 13:20 Кабинет : 203

Руководитель практики: Подгорская Т.А.

Тема урока «Пейзаж родной земли»

Тип урока: « открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием природы и ее особенностями ; выполнить композицию осеннего пейзажа.

  1. Формировать навыки работы с гуашью;
  2. Учить выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;
  3. Учить выполнять изображения деревьев на переднем и дальнем плане.
  1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
  2. Развивать творческие способности учащихся;
  3. Развивать познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания изделия.
  1. Воспитывать эстетическое отношение через стихотворения о природе;
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе ;
  3. Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

Образовательная цель этапа урока

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности 15
сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

2. Создаёт эмоциональный настрой.

— Ребята, давайте возьмём друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу
— Меня зовут Елена Александровна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

3.Усаживает на место детей.

— Присаживайтесь на свои места.

Р: личностное включение в учебную деятельность

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

— Итак, кто помнит тему первой четверти?

— А с чем вы будете знакомиться в ней?

— Верно. Кого из знаменитых художников-пейзажистов вы знаете?

— Какие их картины вы можете назвать?

— Посмотрите, какие картины я вам еще представила на слайде.

— Мы будем знакомиться с красотой нашей родной природы, русских деревень, прекрасными образами русских женщин, мужественными образами русских богатырей, народными праздниками, в которых раскрывается жизнеутверждающий характер русского человека.

Читайте также:  Пейзаж природы своими руками

— Шишкин И.И., Левитан И., Саврасов А.К.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Постановка учебной задачи
3 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

1. Побуждает обучающихся к формированию темы и цели урока.

— Ребята, опираясь на картины, как вы думаете, что вам сегодня предстоит делать?

— Хорошо. А что вы выполняли на прошлом уроке?

— Теперь сформулируйте тему нашего урока

— Какие цели поставим на урок?

— Подмалевок пейзажа. Фон и небо земли.

— Тема урока «Пейзаж родной земли»

— Завершить композицию осеннего пейзажа

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

«Открытие» детьми нового знания

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный (фронтальная беседа)

Практический (педагогический показ)

  1. Беседует с учащимися о красоте осени.
  2. Организует анализ иллюстраций. Использует динамическое пособие.
  3. Выполняет педпоказ.

— Ребята, как вы думаете, почему осень называют золотой? Взгляните на картину Левитана «Золотая осень».

— Какой же цвет может символизировать золото?

— А какие краски осени еще преобладают у нас в природе помимо этих цветов?

— Прочитайте стихотворение.
— Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.
Утешает осень:» Не жалейте лета!»
Посмотрите – роща — золотом одета.

— Что вы испытывали, когда читали стихотворение? Какие чувства передаются?

— С чем автор сравнивает осень? Какие он использует слова, чтобы передать осень?

— Посмотрите на картины. Скажите, чем отличается изображение деревьев вдали. Обоснуйте свой ответ.
Анализируют композиции пейзажа.

— Посмотрите на рисунки. Какие планы есть в каждом пейзаже?

— Давайте рассмотрим, почему одно дерево изображено крупнее, а другое меньше?

— Как и где изображено большее дерево?

— Что хорошо видно у ближнего дерева?

— А какие отличия будут у деревьев вдали от дерева ближе к нам?

— У меня есть кое-что интересное для вас. На доске вы видите подмалевок пейзажа и есть разные заготовки деревьев, кустов и другого. Сейчас я приглашу одного ученика, который правильно расположит деревья на подмалевке, чтобы получился верный пейзаж.
Педагогический показ.

— Отлично! Сейчас я вам покажу, как нарисовать деревья на разных форматах листа.

— Какие деревья мы можем с вами нарисовать?
— Сейчас я покажу вам березу. Для этого я смешиваю синий, коричневый и белый, чтобы у меня получился серый.
— Сперва веду ствол дерева от низа листа через весь лист и рисую много веток.
— После чего я буду рисовать много листьев. Какие цвета я могу взять?
— Верно. Рисовать я буду, используя технику сухой кисти, не используя воды, набираю краску на кисточку и накладываю эту краску на ветви. Каждый цвет не должен быть наложен отдельно. Каждый цвет, будто накладывается на другой, чтобы создалось переливание листвы.
— И второе дерево будет рябина. Я покажу вам другой прием, который называется мазок. Я рисую ствол и ветви также, используя коричневый, бордовый и охру.
— После чего я беру кисточку, беру на нее краску. Какого цвета чаще всего у нас осенью рябина?
— Я согласна с вами. Я вижу все время красную рябину. Рисую отдельными мазками, чтобы было видно листья. Что еще можно нарисовать у рябины?
— Верно. Для этого можно смешать красный и коричневый и между листьями нарисовать ягодки. Ягоды растут не отдельно, а целой кисточкой, поэтому их нужно рисовать вместе.
— На переднем плане я нарисую травку мелкими мазками. Можно нарисовать торцом кисти.
— Можно нарисовать маленькие ручьи или лужицы.

Читайте также:  Доу природа родного края

— Красный, багровый, коричневый

— Так как одно дерево находится ближе к нам, на переднем плане значит, а другое вдалеке.

— Оно находится на переднем плане, проходит через весь лист вверх, ветви выходят на небо

— Оно находится на дальнем плане, его размер меньше, чем у ближнего дерева, не видно веток и листвы.

Источник

Пейзаж родной земли
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Вводный урок по ИЗО в 4 классе по теме «Пейзаж родной земли». На этом уроке учащиеся знакомятся с понятием «пейзаж», а также с творчеством известных русских художников, передающих красоту нашей земли.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В предметах быта, в постройках, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, о красоте человека. В искусстве люди выражают свою душу, свой склад ума и характера.

И.Шишкин «Берёзовая роща» А.Саврасов «Грачи прилетели» И.Левитан «Золотая осень»

Пейзаж – рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении. (С.И.Ожегов)

Михаил Пришвин: «Охранять природу – значит охранять Родину».

Практическое задание 1) Изобразите красками на бумаге пейзаж родной природы. 2) По возможности не используйте простой карандаш, пишите сразу красками. 3) При необходимости смешивайте краски прямо в изображении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Пейзаж родной земли»

К концу урока дети должны ознакомиться с разнообразием пейзажных сюжетов, понять роль искусства в понимании красоты природы родного края.

Урок ИЗО в 4 классе «Мое село вчера и сегодня. Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Акварель.»

Тема: Мое село вчера и сегодня. Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Акварель.Цели: формировать понимание о многообразии представлений о красоте у народов, населяющих нашу страну, опре.

Конспект урока и презентация к уроку ИЗО «Осенний пейзаж родной Земли»

конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение.

Читайте также:  Категория запасов природных ресурсов

Методическая разработка урока ИЗО. 4 класс. «Пейзаж родной земли»

Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи художников-передвижников, используя понятия тёплые и холодные цвета. Продолжить овладение техникой гуаши.. Уметь эмоционально воспринимат.

Методическая разработка урока ИЗО. 4 класс. «Пейзаж родной земли»

Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи художников-передвижников, используя понятия тёплые и холодные цвета. Продолжить овладение техникой гуаши.. Уметь эмоционально воспринимат.

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)», 4 класс, УМК «Школа России»

Тема урока «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции.

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли (Осенний пейзаж)» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакоми.

Источник

«Пейзаж родной земли» Изобразительное искусство. 4 класс «Перспективная начальная школа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картина –пейзаж-общий вид какой-нибудь местности Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной и/или земной поверхности. В зависимости от направления — растительность, здания, техника, метеорологические (облака, дождь) и астрономические (звёзды, солнце, луна) образования.

  • Пейза́ж (фр. Paysage , от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

Картина –пейзаж-общий вид какой-нибудь местности

Летний пейзаж и зимний пейзаж

  • Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной и/или земной поверхности. В зависимости от направления — растительность, здания, техника, метеорологические (облака, дождь) и астрономические (звёзды, солнце, луна) образования.

Летний пейзаж и зимний пейзаж

Пейзаж. Река

С чего начинается пейзаж? Любой рисунок необходимо начинать с компоновки на бумажном листе. Сделайте небо меньше земли или наоборот. Учтите, что эти части не должны быть одинаковыми.

С чего начинается пейзаж?

Внимание! Уделите особое внимание предметам, расположенным на переднем плане – то, что ближе всего к художнику, то есть к Вам. Передний план всегда прорисовывают старательнее и детальнее, чем задний.

  • Любой рисунок необходимо начинать с компоновки на бумажном листе. Сделайте небо меньше земли или наоборот. Учтите, что эти части не должны быть одинаковыми.

Берёзка-символ России. Это очень живучее дерево и очень красивое

  • Уделите особое внимание предметам, расположенным на переднем плане – то, что ближе всего к художнику, то есть к Вам. Передний план всегда прорисовывают старательнее и детальнее, чем задний.

Берёзка-символ России. Это очень живучее дерево и очень красивое

 Исаак Левитан картина называется «Берёзовая роща». Это солнечный летний день в берёзовой роще.

Исаак Левитан картина называется «Берёзовая роща». Это солнечный летний день в берёзовой роще.

А эта картина Левитана называется «Золотая осень»

А эта картина Левитана называется «Золотая осень»

И это осень, только поздняя. Как ты думаешь, чем похожи и чем отличаются эти две картины?

И это осень, только поздняя. Как ты думаешь, чем похожи и чем отличаются эти две картины?

Вот картина знаменитого русского художника, мастера изображать русский лес- И. Шишкина.

Вот картина знаменитого русского художника, мастера изображать русский лес- И. Шишкина.

И.Шишкин – знаток русского леса, он любил бродить с красками и мольбертом по лесу, его сопровождал верный пёс

И.Шишкин – знаток русского леса, он любил бродить с красками и мольбертом по лесу, его сопровождал верный пёс

Посмотри на цвет травы. Такой цвет называется «травяной» и получается он путём смешивания зелёного или синего цвета с жёлтым(лимонным). Деревья написаны более тёмной и холодной краской(получаемой с добавлением синего цвета)

Посмотри на цвет травы. Такой цвет называется «травяной» и получается он путём смешивания зелёного или синего цвета с жёлтым(лимонным). Деревья написаны более тёмной и холодной краской(получаемой с добавлением синего цвета)

Опиши это дерево. Какое у него настроение, какой характер. Как оно чувствует себя на поле , где растут васильки? Дай название картине

Опиши это дерево. Какое у него настроение, какой характер. Как оно чувствует себя на поле , где растут васильки? Дай название картине

Практическая работа А теперь, постарайся представить, как бы ты мог изобразить родную природу? Нарисуй свой пейзаж. работа над пейзажем: 1.Работа над композицией(наметь линию горизонта, лес, поле, тропинку(то, что ты хочешь)) 2.Изобрази небо(живопись) 3.Изобрази землю( живопись) 4.Изобрази детали (деревья, облака, птиц, и т.д.)

А теперь, постарайся представить, как бы ты мог изобразить родную природу? Нарисуй свой пейзаж.

1.Работа над композицией(наметь линию горизонта, лес, поле, тропинку(то, что ты хочешь))

4.Изобрази детали (деревья, облака, птиц, и т.д.)

Источник

Оцените статью