Пикник трепетные птицы смысл

Какая песня группы «Пикник» самая пронзительная? О чем она?

Самая загадочная музыкальная группа Пикник с неимоверно харизматичным вокалистом Эдмундом Шклярским, который волшебно «вплетает в свое кружево» многочисленных «пикникоманов», снова и снова (неустанно) создает шлягеры на века, путешествуя и удивляя всех поклонников своим творчеством.

А вы как считаете, какой текст (музыка, клип, состояние души, воплощене на сцене и тп) самый-самый? Какая песня Пикника самая лучшая?

Что вас поражает в «самое сердце» в творчестве Пикника тире Эдмунда Шклярского?

Конечно же надо быть «пикникоманом» для ответа на этот вопрос, надеюсь здесь есть такие. Жду искренних ответов, которые читает мое сердце, а не глаза)

А это у каждого такая песня своя. И даже если Вам люди будут объяснять почему у них вот так, а не иначе, то вовсе не значит, что Вы их поймете. Музыка играет не в воздухе, а на тонких материях души. Сегодня меня эта песня , допустим, не цепляет, а завтра разит в самое сердце. И таких примеров масса, и не просто отвлеченных, а именно на моем собственном опыте. Как то с музыкой группы «The Doors», которую я силилась всеми фибрами души както понять и принять, но вот как то не понималось все. И тот факт, что другие в ней что то видели, всегда порождал некий осадок, мол, они видят, а я нет. Видно я такая дура.

Но как то в один прекрасный( или не прекрасный. не знаю ) день, вдруг оно само как то ощутилось. Ни с того ни с сего.

Так и с группой «Пикник». На самом деле, сложное для восприятия творчество. В неи нет удобоваримых величин. Но! Как то услышала песню » В королевстве кривых», и она запала. Звучт так:

Простая тема, но пробило до костей. Это было первое впечатление от того как я ее в первый раз услышала. Очень точно, и как раз те слова, какие я искала, может быть долгие годы, чтобы описать это чувство. А у них получилось.

ну и конечно же нетленный «Фиолетово-черный». Тут я вообще не знаю, как можно было бы иначе об этом спеть.

Очень разные у них песни. Альбом ,,Пить электричество,, получился — имхо — неудачным. Ну или как минимум непонятным aka непонятым. Не думаю, что даже самые ярые пикникоманы будут в восторге от композиций ,,Купорос-Е,, или ,,Афродита из пены и щёлочи. Лично мне особенно запали в душу ,,Королевство кривых,, — ,,Я весел и пьян, я только сейчас начинаю дышать. Мне вообще эта тема — Человек и Город — очень близка. Ещё ,,В развороченном раю,, цепляет — есть в ней нечто ,,кафкианское. Почему-то странно напомнила рассказ Франца Кафки ,,Нора. А уж самая-самая для меня — ,,Последний из могикан. Очень печальная и мудрая. Каждый раз слёзы наворачиваются, когда слушаю.

Я не являюсь ярым поклонником группы «Пикник». Но сейчас достал виниловый альбом этой группы — «Иероглиф». Когда я послушал этот диск первый раз, то обратил внимание не на мелодию этих песен, а на слова из них. Приведу некоторые цитаты:

Это слова из песни «Я невидим». Вот другие слова:

Это слова из песни «Ночь». Ну, и слова из незабвенного «Иероглифа»:

Вот что написал в своём комментарии к этому диску Михаил Садчиков:

Напоследок приведу слова из небольшой песни «Там, на самом на краю Земли».

Эта песня очень понравилась одной моей знакомой родом из Архангельска, который она считает тем самым краем Земли.

Читайте также:  Какую еду можно птицам

Что же касается меня, то для меня такой край Земли — всего лишь несбыточная мечта, которую я никогда не увижу.

Но, как бы там ни было, песни группы «Пикник» навсегда останутся в моей памяти.

Пикник

Чтоб ответить на ваш вопрос нужно быть действительно, как вы говорите, «пикникоманом». Самый главный пародокс этой группы как раз в том, что у них песни разноплановые по своему смыслу и звучанию, хотя группа старается придерживаться одного стиля звучания. Я много раз пробовал спрашивать у людей нравится ли им эта группа, какие именно песни нравятся, и у каждого это были совершенно разные песни. Многие песни, которые лично меня не цепляли, задевали за душу других людей. А кто-то говорил наоборот, что группа вообще никакая, так сказать ни музыки, ни голоса у них нет. Если разобраться, то действительно так оно и есть. Ну какой может быть голос у Шклярского и какие у него соло на гитаре? Но это только в сравнении с другими группами. У «Пикника» свой неповторимый стиль, не похожий ни на какие другие группы в мире. И песни их звучат необычно и притягивают к себе какой-то необъяснимой магией. Плюс интересный образ группы, спецэффекты на сцене, ну и регулярный выпуск очередных хитов делают своё дело.

Лично я очень люблю песню «Там на самом на краю земли». Даже не знаю о чем она конкретно. Но когда слушаю в очередной раз, мурашки по телу бегают. Может быть она о том, как грустит главный герой о своей далекой Родине, не знаю. А у «Пикника» так всегда. Не понятно о чем песня, но нравится страх как. Каждый находит в них что-то своё. Так и должно быть, я считаю.

Источник

Пикник Мы как трепетные птицы. Анализ текста песни

Феноменологический анализ песни «Мы как трепетные птицы» группы Пикник.
Подготовила: Солодкина А.В. РВб-108
Язык искусства – это язык человеческой души. Карл Густав Юнг писал, что если психоаналитик плохо разбирается в толковании снов, есть другое решение ¬ – ему следует научиться понимать язык бессознательного через искусство.
В данной статье я рассмотрю с точки зрения феноменологии религии и психологии религии текст песни группы «Пикник»: «Мы как трепетные птицы». Текст в данной работе разбирается по отрывкам, и потом выводится квинтэссенция песни. Целый текст песни приведён в приложении.
1.Мы, как трепетные птицы
Мы как свечи на ветру
Дивный сон еще нам снится,
Да развеется к утру.

Из первого отрывка можно узнать следующее: людей в данном тексте сравнивают с трепетными птицами, с существами летающими, воздушными, поднебесными, далее людей сравнивают со свечами, также трепетными, как птицы. Свеча, которую колышет ветер, может в любой момент погаснуть. Как и жизнь свечи, жизнь птицы коротка по человеческим меркам. Дивный сон снится человечеству, то есть оно вне пробуждения, «да развеется к утру» в данном тексте звучит как искреннее желание, как благословение «дай нам Бог проснуться».
2.Встаньте в ряд, разбейте окна
Пусть все будет без причин
Есть, как есть, а то, что будет,
Пусть никто не различит.

Читайте также:  Конспект занятия рисование птицы зимой

Из второго отрывка можно узнать следующее: людей призывают стать в ряд (сплотиться под единым началом, упорядочиться), разбить окна. Это можно понять двояко: либо разбить настоящие окна (буквальная интерпретация), но это не логично, зачем человека призывать разбивать окна? Либо понимать окно – как выход в мир, а разбить окна в этом тексте – выйти за собственные пределы, преодолеть свои ограничения, и сковывающие рамки, освободиться от условностей (символическая интерпретация). Далее людей призывают забыть о причинно-следственной связи. Выйти за пределы, не думая о процессе, просто действовать. И заканчивается отрывок тем, что тех, кто вышел, успокаивают, и просят не думать о последствиях «пусть будет, как будет».
3. Нет ни сна, ни пробужденья
Только шорохи вокруг,
Только жжет прикосновенье
Бледных пальцев нервных рук.

Из третьего отрывка можно узнать следующее: автор песни утверждает, что жизнь – это иллюзия, раз человек не знает, спит ли он, или бодрствует. Каков мир на самом деле не знает никто. Каждый по-своему воспринимает действительность. Автор песни воспринимает её через шорохи вокруг. Эти шорохи могу т быть голосами других людей, могут быть техническими звуками, могут быть повседневной суетой. Они могут быть чем угодно. Автор не конкретизирует в данном случае, что он имеет ввиду под шорохами. Далее автор рассказывает через язык песни о свое тоске по любви. Любовь через прикосновения – самая интимная часть человеческих отношений. Через прикосновение устанавливается контакт между двумя людьми, который помогает человеку абстрагироваться от страхов и тревог, которые его окружают. Рядом с другом, либо с любимым человеком почти всегда спокойнее, если не брать в расчёт единичных случаев.

4.Бейте в бубен, рвите струны,
Кувыркайся, мой паяц
В твоем сердце дышит трудно
Драгоценная змея.

Из четвёртого отрывка можно узнать следующее: через транс, который наступает у человека при ритмичном танце (кувыркайся) и звоне ударных инструментов (бубен), человек может достичь прозрения и нового осознания, выйти за грани собственных возможностей, получить новые знания и мудрость (змея – символ мудрости). Но эти знания достаются не так легко, от чрезмерного психического истощение можно запросто умереть.
5.Бейте в бубен, рвите струны
Громче музыка играй
А кто слышал эти песни,
Попадает прямо в рай.

Из пятого отрывка можно узнать следующее: когда человек в трансе, ему кажется что он в раю (1ая интерпретация) либо когда он проснулся, поняв смысл этой песни, и попытался освободиться от оков условностей, стал просветлённым и обрёл внутренний рай (2ая интерпретация).
Далее повторяется первый, затем второй отрывок.
В итоге: квинтэссенция интерпретации песни: « чтобы проснуться, нужно выйти за собственный пределы, чтобы получить заветный Гнозис и стать свободным».
Вывод: В своей статье я рассмотрела текст этой песни только с одной стороны (феномен), но действительного смысла, что стоит за словами, я не знаю, тем более что хотел сказать нам через эту песню сам автор (ноумен) я не знаю. Поэтому, что означает эта песня, я могу лишь предполагать исходя из своего личного опыта, опираясь на моё мировоззрение, религию, и исходя из особенностей моей собственной психики.
Источник.
1. Композиция «Мы как трепетные птицы». Альбом «Харакири». Музыкальная группа «Пикник». URL: http://masteroff.org/35252.html
Литература.
1. Бауэр В., Дюмотц И., Головин С. Энциклопедия символов / Пер. с нем. Г. Гаева. – М.: КРОН-ПРЕСС, 2000 – 504 с. ISBN 5–17–003308–7
2. Эстетика: Учебник. – 2-е изд., доп. – М.: Аспект Пресс, 2001.– 447с. ISBN 5–7567–0210–5
3. Юнг, К.Г. Синхрония: аказуальный объединяющий принцип: [ cб. ст.; пер. англ. И нем.]/Карл Густав Юнг. – М.:АСТ: АСТ МОСКВА, 2010. – 347, [5] c. ISBN 978–5–17–060628–3
4. Юнг К.Г. Собрание сочинений. Психология бессознательного / пер. с нем. – М.: Канон +, 2003. – 320с. – (история психологической мысли в памятниках). ISBN 5–88373–002–7
5. Юнг К.Г. Символы трансформации: [пер. с англ.]/Карл Густав Юнг.– М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2009. – 731, [5] c. – (Philosophy). ISBN 978-5-17-039319-0 (ООО «Изд-во АСТ») ISBN 978-5-9713-6958-5 (ООО Изд-во «АСТ МОСКВА»)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Текст песни «Мы как трепетные птицы».
Мы, как трепетные птицы
Мы как свечи на ветру
Дивный сон еще нам снится,
Да развеется к утру.

Читайте также:  Есть такая птица эму

Встаньте в ряд, разбейте окна
Пусть все будет без причин
Есть, как есть, а то, что будет,
Пусть никто не различит.

Нет ни сна, ни пробужденья
Только шорохи вокруг,
Только жжет прикосновенье
Бледных пальцев нервных рук.

Бейте в бубен, рвите струны,
Кувыркайся, мой паяц
В твоем сердце дышит трудно
Драгоценная змея.

Бейте в бубен, рвите струны
Громче музыка играй
А кто слышал эти песни,
Попадает прямо в рай.

Мы, как трепетные птицы
Мы как свечи на ветру
Дивный сон еще нам снится,
Да развеется к утру.

Нет ни сна, ни пробужденья
Только шорохи вокруг,
Только жжет прикосновенье
Бледных пальцев нервных рук.

Источник

Рецензии на произведение «Пикник Мы как трепетные птицы. Анализ текста песни»

Уважаемая Арина Вячеславовна
Во-первых, спасибо за повод задуматься.
Во-вторых, позвольте поделиться некоторыми результатами размышлений:

Почему Вы отсылаете читателя к Юнгу и бессознательному, тогда как феноменология, это иной подход к рассмотрению предмета?

В большинстве стихотворных произведений, даже если и используется местоимение «мы» или «они» или др. оно все равно читается как «Я» лирического героя. Герой говорит о своих переживаниях, о своих стремления, мечтах. часто, о том, о чем он думает или что хотел бы совершить, но это не предложение действовать именно так, как написано, и уж точно не предложение действовать так кому-то.
Сумма стихотворного произведения это сложный образ, отпечаток души, если можно так выразиться, который непременно имеет определенную предысторию. То есть, необходимо знать, что предшествовало написанию того или иного текста, иначе, домыслы. Кроме того, данный текст — часть цикла, и это тоже имеет значение, потому что тексты связаны.

К примеру, в тексте есть несколько обращений к звукам и предметам, которые эти звуки издают, от шороха до бубна, тогда, последний абзац возможно рассматривать не как любовный контакт двух людей, а как контакт одного человека и музыкального иснтумента, посредством котого лирический герой общается с миром, точнее, с двумя мирами. «Трепетные птицы» и «свечи на ветру» это не два разных образа, а один, сложный, в котором сочетается хрупоксть жизни и трепет души.

И одно замечание, если можно, в конце Вы указываете на то, что это Ваше личное мнение, которое опирается на Ваш опыт и Ваше понимание предмета, но логичнее было бы поставить это вначале.

Спасибо за анализ. Много интересного для себя узнала.

Источник

Оцените статью