- Решение заданий.
- Пищевые цепи : хищная птица, тля, сосна, паук, божья коровка, насекомоядная птица?
- Составьте пищевую цепь божья коровка тля паук сок розового куста насекомоядная птица?
- Напиши3 растительно ягодные птицы3 хищные птицы3 всеядные птицы?
- Как СРОЧНО?
- Составьте цепи питания ?
- Линька происходит бурно уа)хищных птицб)насекомоядных птицв)прибрежной — водных птиц?
- 1)Определите правильно составленную пищевую цепь?
- Напишите пожалуйста пищевую цепь?
- Назовите организмы, которые должны или могли быть на месте пропусков в пищевых цепях : а) ?
- Составьте пищевую цепь из следующих обитателей : древесная кора, растительность, тля, жук — короед, ястреб, дятел, лиса, божья коровка, коршун, синица, растительность, гусеница, полевка?
- Установите последовательность передачи энергии по пищевой цепи?
- Экология ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Решение заданий.
1. Составить схему пищевой цепи из перечисленных организмов, обозначить трофические уровни и дать им определения, указать, к какому типу относится пищевая цепь:
а) личинки падальных мух, мертвое животное, лягушка, обыкновенный уж;
Мертвое животное (детрит) → личинки падальных мух (редуценты) → лягушка (первичный консумент) → обыкновенный уж (вторичный консумент). Тип пищевой цепи – детритная цепь.
Трава (продуцент) → кролик (первичный консумент) → лиса (вторичный консумент). Тип цепи – пастбищная пищевая цепь.
в) листовая подстилка, дождевой червь, ястреб-перепелятник, черный дрозд;
Листовая подстилка(детрид) → дождевой червь(редуценты) → черный дрозд(первичный консумент) → ястреб – перепелятник(вторичный консумент). Тип пищевой цепи – детритная цепь.
г) божья коровка, тля, сосна, насекомоядная птица, паук;
Сосна(детрид) → тля(продуцент) → божья коровка(первичный консумент) → паук() → Насекомоядная птица(хищный консумент). Тип цепи – пастбищная цепь.
2. На рисунке 1.5 показаны потоки энергии, проходящей через небольшую часть луговой экосистемы:
а) какова валовая первичная продукция злаков и разнотравья?
20,4·10 6 + 3,6·10 6 = 24·10 6 кДж/м 2 ·год
б) какова эффективность фотосинтеза, т.е. преобразования поступающей солнечной энергии в валовую продукцию?
г) чему равна продукция паукообразных?
д) чему равна продукция саранчовых?
444·10 3 – 374,3·10 3 = 69,7 ·10 3 кДж/м 2 ·год
е) сколько энергии теряется при дыхании и выделении фекалий у полевых мышей;
116·10 3 – 2·10 3 = 114 ·10 3 кДж/м 2 ·год
ж) какие организмы являются продуцентами;
з) какие организмы являются первичными консументами;
Птица питающаяся семенами, обычные зеленые саранчовые, полевая мышь.
и) какие организмы являются вторичными консументами;
к) какие организмы относятся к автотрофам, гетеротрофам?
Птицы, саранча, пауки, мыши – гетротрофы.
3. Для экосистем, указанных в таблице, рассчитать чистую первичную продукцию, продуктивность сообщества. Сравнить экосистемы. Какие сообщества являются стабильными?
Годовая продукция в экосистемах, ккал/ м 2 в год
Валовая первичная продукция
– чистая первичная продукция: 24400 – 9200 = 15200 ккал/ м 2 в год
– продуктивность сообщества: 15200 – (3200 + 800) = 14400 ккал/ м 2 в год
– чистая первичная продукция: 5700 – 3200 = 2500 ккал/ м 2 в год
– продуктивность сообщества: 5700 – (3200 + 2500) = 0 ккал/ м 2 в год
Вторую экосистему можно назвать стабильной, т.к. вся валовая первичная продукция расходуется на дыхание автотрофов и гетеротрофов. У первой экосистемы валовая первичная продукция с каждым годом будет расти.
5. Пользуясь правилом экологической пирамиды, подсчитайте, какая площадь соответствующего биогеоциноза может выкормить одну особь последнего звена в цепи питания:
а) планктон — нехищная рыба — щука 10 кг;
Щука 10кг; → нехищная рыба 100кг; → планктон 1000 кг;
7. По данным таблицы для 1972 года рассчитать количество усвоенной пищи и ту часть усвоенной пищи, которая идет на метаболизм и на прирост биомассы. На что расходуется большая часть энергии пищи?
Показатели трофической деятельности сусликов в полупустыне Прикаспия, кг/га сухой массы
Прирост биомассы популяции
Усвоенная пища = Изъято – Корм. ост. – Экскр. = 180 – 101 – 16 = 63 кг/га
Прирост биомассы =
8. Зная правило десяти процентов, рассчитайте:
а).Сколько нужно травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг. Уровни пищевой цепи: орел, трава, заяц.
Сколько нужно травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг. Уровни пищевой цепи: орел, трава, заяц.
Пищевая цепь: трава → заяц → орёл. Чтобы вырос орёл весом 5 кг, нужно 50 кг зайцев; чтобы вырастить 50 кг зайцев, нужно 500 кг травы. Ответ: 500 кг травы.
9. Соотнесите понятия, обозначающие различные способы добывание пищи, с их определениями и распишите в отчете.
а) Паразит – организм (имеющий, как правило, небольшие размеры), который использует живые ткани или клетки другого организма в качестве источника питания и среды обитания.
б) Фильтратор – водное животное, процеживающие через себя воду с многочисленными мелкими организмами, которые служат ему пищей.
в) Хищник – организм, который активно разыскивает и убивает относительно крупные жертвы, способные убегать, прятаться или сопротивляться.
г) Собиратель – организм, который разыскивает и поедает относительно мелкие, неспособные убегать и сопротивляться пищевые объекты.
д)Пасущийся организм – организм, который поглощает многочисленные пищевые объекты, как правило, растительного происхождения, на которых он не тратит много сил.
- Назовите тип пищевых отношений (паразитизм, фильтрация, хищничество, собирательство, пастьба), который соответствует следующим парам взаимодействующих организмов и распишите в отчете:
Источник
Пищевые цепи : хищная птица, тля, сосна, паук, божья коровка, насекомоядная птица?
Пищевые цепи : хищная птица, тля, сосна, паук, божья коровка, насекомоядная птица.
Составьте пищевую цепь божья коровка тля паук сок розового куста насекомоядная птица?
Составьте пищевую цепь божья коровка тля паук сок розового куста насекомоядная птица.
Напиши3 растительно ягодные птицы3 хищные птицы3 всеядные птицы?
3 растительно ягодные птицы
Включи 2 из этих птиц в пищевую цепь.
Как СРОЧНО?
Как вы думаете, к чему может привести уничтожение хищников в сообществе?
Составьте пищевые цепи из приведенных организмов.
А) хищная птица, тля, сосна, паук, божья коровка, насекомоядная птица.
Б) растения, еж, кузнечник, уж, лягушка.
Составьте цепи питания ?
Укажите пастбищные и детритные пищевые цепи .
А) личинка мухи , ястреб — перепелятник , коровий помет , скворец
Б) паук , сок розового куста , хищная птица , тля , насекомоядная птица.
Линька происходит бурно уа)хищных птицб)насекомоядных птицв)прибрежной — водных птиц?
Линька происходит бурно у
1)Определите правильно составленную пищевую цепь?
1)Определите правильно составленную пищевую цепь.
Листья растений —» тля —► божья коровка —► паук —► скворец —►ястреб тля —> божья коровка —> листья растений —► паук —> скворец —►ястреб ястреб —► скворец —► паук —► божья коровка —» тля —> листья 1 растений 4) листья растений —► тля —> паук —► божья коровка —> скворец—»ястреб 9) Что относится к природной экосистеме?
1) пашня 2) сенокос 3)парк 4)степь 2)Агроценозы от естественных биоценозов отличаются.
1)длинными пищевыми цепями 2)незначительным видовым разнообразием 3)полным круговоротом веществ 4)отсутствием искусственного отбора.
3)какой из круговоротов веществ на земле абсолютно замкнут?
1)геологический 2)антопогенный 3)биологический 4)все незамкнуты.
Напишите пожалуйста пищевую цепь?
Напишите пожалуйста пищевую цепь.
Перечень организмов : растения, божья коровка, тля, домовый воробей.
Назовите организмы, которые должны или могли быть на месте пропусков в пищевых цепях : а) ?
Назовите организмы, которые должны или могли быть на месте пропусков в пищевых цепях : а) ?
–> ? –> лиса б) береза –> жук — короед –> ?
– > кошка г) водоросли — > черви –> камбала — > ?
Определите правильно составленную пастбищную цепь питания : а) сок розового куста —> тля —> паук —> насекомоядная птица —> хищная птица.
Б) листовая подстилка —> дождевой червь —> землеройка —> горностай.
В) леопард —> газель —> трава ; г) хвоя сосны — > ястреб—> большая синица —> сосновый шелкопряд.
Составьте пищевую цепь из следующих обитателей : древесная кора, растительность, тля, жук — короед, ястреб, дятел, лиса, божья коровка, коршун, синица, растительность, гусеница, полевка?
Составьте пищевую цепь из следующих обитателей : древесная кора, растительность, тля, жук — короед, ястреб, дятел, лиса, божья коровка, коршун, синица, растительность, гусеница, полевка.
Установите последовательность передачи энергии по пищевой цепи?
Установите последовательность передачи энергии по пищевой цепи.
Запишите соответствующую последовательность цифр.
Источник
Экология ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
1 Составьте схему пищевой цепи из перечисленных организмов, обозначьте трофические уровни, укажите, к какому типу относится пищевая цепь:
а) землеройка, паук, нектар, сова, муха
б) божья коровка, тля, сосна, насекомоядная птица, паук;
в) листовая подстилка, дождевой червь, ястреб-перепелятник, черный дрозд;
Образец оформления задания
Ива, лиса, заяц, рысь, немецкий охотник
Для обозначение трофических уровней вводим сокращения: П — продуцент, К I – консумент первого порядка, К II – консумент второго порядка, КIII – консумент третьего порядка и т. д., Р – редуцент. Таким образом, пищевая цепь для представленных организмов будет иметь следующий вид
Ива (П) – заяц (К I) – лиса (K II) – рысь (К III) – немецкий охотник (К IV): пастбищная пищевая цепь.
2. Зная правило десяти процентов, рассчитайте:
Сколько нужно травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг. Уровни пищевой цепи: орел, трава, заяц.
Много что-то. Здесь места не хватит.
В сентябре вдруг заколосилась пшеница за деревней глухой, где бродит стадо овец и пасёт их Катюшка-пастушка. Про это проведала полевая мышь, схватила мешок и стала набивать его спелыми зёрнами, чтобы не оголодать долгой зимой и наплодить свору мышат. Но это увидел канюк. Он у них там бригадиром робит. Поймал мышо и посадил в банку до суда. Тот мешок с зерном себе забрал, не пропадать же добру. Под сосной, на которой канюк свил гнездо, росла капуста. Она очень понравилась бабочке-белянке, там хорошо было отлаживать свои яички, да и пожрать можно на халяву, пока бабка Лукерья сидит на лавочке и точит лясы с соседками. Они принесли мешок желудей и не знают, что с ними делать; отдать ли в сельпо, может како сатинетово платье внучкам дадут, толи свиньям скормить, а может и вовсе отправить посылкой на МКС, чтобы, пролетая над Сибирью, Гагарин высыпал жёлуди и выросла тайга, вместо безлюдной пустыни после набега китайсов. Долго рядили и судили, и так, и едак, но ничего не могли придумать, пошли по домам скотину кормить и дедушков своих обормотов. Те уже давно базлают. Ладно, ушли, а мешок оставили до завтра, мол придём и решим, что -куда.
Летела галка и увидела мешок с желудями, подпрыгивая на тощих ногах, подобралась к мешку и поклевала малость, но чё-то не понравилось ей и она полетела дальше.
Смеркалось. Мимо, падая и матерясь, проплёлся Яшка-косой, вусмерть пьяный, вихляя по дороге проехал мотоцикл с шестью гопниками, а у мешка с желудями сидели мыши со всей округи и решали, как будут делить такое богатство. На мешке сверху сидела сова и косила лиловым глазом. Или взглядом?
Источник