Окружающий мир 1 класс Чем нельзя подкармливать птиц?
Окружающий мир 1 класс Найдите на фотографии то, чем можно подкармливать птиц. Обведите зелёным карандашом. А чем нельзя? Обведите красным карандашом.
Следует помнит, что птиц зимой следует именно подкармливать, а не кормить. птицы должны сами добывать определенную часть пищи, чтобы питание у них было разнообразным.
Из приведенных на рисунке кормов птицам можно давать крошки белого хлеба, это лакомство любят любые птицы. Семечки, как подсолнечника, так и арбуза или тыквы, можно давать птицам — ими лакомятся не все птицы, но всегда найдется любитель этих полезных и питательных продуктов. Не уверена насчет апельсина, но вот кусочек яблока будет очень кстати. Эти продукты обведем зеленым цветом.
А вот черный хлеб птицам давать нельзя — он очень плохо усваивается птицами и может привести к болезни. Нельзя давать птицам сладкое, которое и для человека яд, — это сахар и конфеты. Эти продукты обводим красным цветом.
Зимой птицам сложно найти пищу, так как многая пища, которой они питаются, находится под снегом.
Поэтому зимой можно увидеть птиц, которые периодически прилетают и кушают в кормушке, куда люди подкладывают пищу.
Птицам нельзя давать всё подряд, так как они не всю пищу могут переварить и могут погибнуть даже.
Итак, начнём рассматривать картинку и вверху самым первым представлен чёрный хлеб и вот его птицам не рекомендуется давать и поэтому его отметим красным цветом.
Следом за чёрным хлебом идёт белый хлеб и его в небольших количествах можно давать птицам и поэтому отметим зелёным цветом.
Следом за ним идёт сало и вот его можно давать синицам, но самое главное чтобы сало было свежее и его отметим зелёным цветом.
Ириски и любые другие сладости точно нельзя давать птицам и поэтому они попадают в красный круг.
Потом можно увидеть семена подсолнечника и смена арбуза и тыквы — это самое любимое лакомство у птичек и их можно давать и поэтому они попадают в зелёный круг.
Цитрусовые фрукты птицы чаще всего не едят и поэтому можно отнести в красный круг.
Источник
Урок окружающего мира по теме «Жизнь птиц». 1-й класс
Назад Вперёд
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: создать условия для углубления знаний детей о жизни птиц
- предметные: продолжать формировать у детей понятие о птицах как о части животного мира; повторить отличительные признаки птиц; расширить знания о питании птиц; проследить с помощью иллюстраций в учебнике взаимосвязи внешнего вида птицы со способом добывания пищи; познакомить с голосами птиц;
- надпредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение обобщать полученную информацию, делать выводы;
- личностные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения; системно-деятельностный подход; технология работы в группе; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.
Необходимое оборудование и материалы: мультимедийное оборудование; листы самооценки; счётный материал (красные и синие жетоны); парты расставлены для работы в группах (4 группы)
I. Организационный этап. Мотивация.
— Сегодня мы будем работать в группах. Выполним упражнение “Локотки”, которое поможет настроится на работу, наладить контакт в группе.
По хлопку учителя, дети произвольно меняют положение рук (руки за голову, на плечи, на пояс, на колени; локти при этом всегда оттопырены в сторону). 3-4 раза. По условному сигналу – ребята “здороваются локотками” со всеми участниками своей группы – устанавливают контакт для сотрудничества.
II. Повторение изученного материала.(Слайд 2)
— Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся животные. Прочитайте названия животных в первом столбике. К какой группе они относятся? И т. д.
Молодцы. (Рыбы, насекомые, звери, птицы. )
III. Подготовка учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.(Слайд 3)
— Посмотрите на фото. Назовите животных. Определите, какое животное “лишнее” и почему. (Пингвин-птица)
— Тема нашего урока “Жизнь птиц”
— Птицы. Что вы о них знаете?
Дети называют признаки птиц.
(Слайд 4 (“домашняя” страница))
— Сейчас мы поиграем в игру “Верное утверждение”, которая поможет определить, хорошо ли вы отличаете птиц от других животных. На ваших столах лежат фишки. Возьмите красную и синюю. Если утверждение верное – вы поднимите синий цвет, а если неверное – красный. Приготовились.
— Посоветуйтесь в группе и скажите, какой основной отличительный признак птиц?
(Обсуждают в группе, формулируют вывод: птицы отличаются от других животных наличием перьев.)
— Молодцы, вы справились с заданием.
— Если прочитаете название птицы, хлопайте в ладоши(Читать желательно хором)
V. Изучение нового материала. (Слайд 12)
— Каких птиц можно встретить зимой?
— Есть ли среди них снегири, дятлы, ласточки, лебеди?
— Внимательно послушайте текст “Песни снегирей и синичек” (учебник, с.99)
— Сравните пение синичек и снегирей. (Песенка синичек скромная веселая. Пение снегирей нежное, тихое.)
— Почему снегирей называют “тихопевами?”
Физминутка (Слайд13 Видеоролик)
— Сейчас вы будете слушать голоса птиц, “превращаться” в разных птиц. Постарайтесь с помощью движения передать их размеры и характер. Читайте название птицы и показывайте её.
Дети читают вслух название птицы и с помощью жестов показывают её.
Прислушиваются к голосам птиц.
— Дети, а сейчас речевая разминка “Кто чем питается”. Не забывайте, что начало предложения надо повторять.
(В качестве подсказки — рисунки с изображением птиц в момент питания)
(Цапля любит лягушек, а пеликан. Пеликан питается рыбой, а ласточка. Ласточка питается насекомыми, а орел. Орел питается мелкими животными, а воробей. )
— Ребята, что умеет делать клюв?
— Сейчас каждая группа будет работать с текстом учебника “Что умеет делать клюв?” (с.100) (Хорошо читающие ребята читают текст для своей группы.)
— Составьте небольшой рассказ о том, какую роль играет клюв в питании птиц. Коллективное составление рассказа. Представитель каждой группы должен познакомить класс со своим рассказом
VI. Этап применения изученного. Практическая работа учащихся. (Слайд 15)
— Ребята, рассмотрите фотографии птиц.
— Каким клювом удобно клевать зерно?
— Каким легко ловить насекомых?
— Каким клювом удобно высасывать нектар из цветков?
— Давайте проверим как вы поняли материал (как питание птиц зависит от строения клюва). В учебнике на с.101, найдите рубрику “Соображалки”. Подчеркните карандашом правильные ответы.
(Учитель читает задание, даёт время на выполнение задания.)
— Обменяйтесь учебниками с соседом. Карандашиком отметьте своё согласие или несогласие с ответом товарища (+ или-).
(Слайд №16 (“домашняя” страница)) Коллективная проверка
1)хищные; 2) растительноядные
Дети делят птиц на группы, объясняют свой выбор.
(При проверке можно использовать электронный образовательный ресурс.
1 класс Окружающий мир. Вентана-Граф)
VIII. Этап коррекции (Слайд 20)
— Как вы думаете, что птицам страшнее – холод или голод? (Голод – птицы могут пережить холод, если они сыты.)
— Ребята, взгляните на фотографии следующего слайда.
— Как вы можете помочь птицам?
VII. Этап контроля и самоконтроля. (Слайд №21)
— Давайте проверим, как вы усвоили тему урока.
(Учитель раздает каждой группе листы с заданиями теста)
Один ученик от каждой группы выполняет одно задание теста на компьютере (остальные проверяют). Для выбора ответа надо нажать на нужное фото. Ответ верный – появится
зелёный круг, неверный – красный.
IX. Этап подведения итогов занятия. (Слайд 27)
— Давайте подведём итог нашей работе.
— Почему у разных птиц разные клювы?
— На какие группы можно разделить птиц?
Дети самостоятельно формулируют вывод, используя слова подсказки.
(При нажатии на правильное слово, оно открывается в предложении; лишние слова исчезают)
— Откройте учебник на с.100-101. Давайте проверим правильность нашего вывода.
X. Сопоставление знаний до и после урока.
Сравнение знаний по теме, которые были в начале и вконце урока, выделение актуальных знаний.
— Оцените свою работу на уроке. Раскрасьте один цветок.
- Быстро, правильно и самостоятельно.
- Правильно, но медленно.
- Правильно, но с помощью других.
- Быстро, но неправильно.
— Кому понравилось работать в группе – поднимите синий жетон, кому не очень-красный.
Источник