План 2 младшая группа зимующие птицы

Ежедневное планирование во второй младшей группе » Зимующие птицы»

Чтение р.н.с. «Гуси-лебеди» — познакомить детей с новой сказкой, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя, ходьбе между предметами; развивать ловкость при прокатывании мяча друг другу, упражнять в ползании.

Первая половина дня:

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Беседа с детьми:

Формирование культурно-гигиенических навыков

Трудовая деятельность в уголке природы:

Индивидуальная работа:

Беседа «Как звери ведут себя зимой?»-активизировать знания детей о поведении и жизни животных и птиц зимой.

Рассматривание тематического альбома «Птицы», «Зимующие птицы»-рассмотреть птиц и их строение, окраску.

П/и «Пузырь»- учить детей выполнять игровое действие: образовывать круг, не расцепляя рук, проговаривать текст.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой и вилкой; есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Продолжать знакомить детей с трудовыми действиями по уходу за комнатными растениями; объяснять необходимость их своевременной поливки.

Закреплять умение складывать бумагу пополам (Мадина, Наташа)

Наблюдение за зимующими птицами-формировать желание заботиться о живых существах

Дидактическая игра : «угадай по описанию»- учить детей описывать птицу

Трудовые поручения: покормить птиц

Подвижные игры: «Собачка и воробьи»-учить детей имитировать голоса и повадки птиц.

Индивидуальная работа: закреплять умение лепит предметы круглой формы (Мадина, Кирилл, Мирьям)

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения в постели. Комплекс №11

Чтение художественной литературы:

Чтение К. Чуковский «Елка»-формировать интерес к поэзии, уметь слушать произведение, понимать его содержание и отвечать на вопросы по тексту.

Экспериментальная деятельность: опыт «Куда исчез снег?» Расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду).

Работа на сенсорику: ИГРЫ С ВОДОЙ (переливание из одной емкости в другую, окраска воды и т.д)

П/и : «дед мороз»-прививать умение выполнять характерные движения.

Трудовые поручения : сбор выносного материала.

Индивидуальная работа: с Алиной и Айгиз закрепить знания о свойствах снега.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Напомнить о необходимости сменной одежды.

Непосредственно образовательная деятельность

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения; определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже; закреплять умение различать круг и квадрат.

Упражнять в умении упражнять в умении слышать и различать трёхчастную форму; воспитывать умение прислушиваться к изменениям в звучании музыки, ориентироваться на их различный характер.

Читайте также:  Бегюм кютюк королек птичка певчая

Первая половина дня:

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Беседа с детьми:

Дидактические игры:

Формирование навыков самообслуживания:

Трудовая деятельность в уголке природы:

Индивидуальная работа:

Беседа «зимняя столовая»-углублять знания детей о жизни птиц в зимний период, вызывать желание помогать им.

П/г «Сорока-белобока» -развитие мелкой моторики

Д/и «Найди свой домик»-учить находить, различать и называть определенные геометрические фигуры.

Учить детей очищать от снега варежки, шапки.

Закреплять знания о строении цветов (стебель, листья, корень)

М ирьям, Софья, Алена- закреплять умение правильно держать карандаш и рисовать вертикальные линии(Деревья)

Наблюдение за снегом-продолжать знакомить детей с сезонным явлением.

Дидактическая игра « Толще, выше»-развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Трудовые поручения : очистить дорожку от снега.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»-учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа: метание снежков в вертикальную цель. (Коля, Аиша, Соня)

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения в постели. Комплекс № 10

Чтение художественной литературы

Самостоятельная деятельность детей.

Чтение сказки «Теремок»-вспомнить уже знакомое произведение, его сюжет и героев.

К/о игра: «Кто самый громкий»: Тренировать носовое дыхание, дыхательную мускулатуру, улучшать местное кровообращение, способствовать профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.

Самостоятельная деятельность по выбору детей-развитие самостоятельности, инициативы, умения играть вместе и дружно.

П/и : «Дорожки»- учить бегать друг за другом, делая сложные повороты.

Трудовые поручения: покормить птиц.

Индивидуальная работа: с Алиной, вероникой, Мишей-закрепить знания о поведении на льду.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями.

Напомнить об оплате за д/с и обновлении документов на льготу.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическая(рисование)

Конструктивная деятельность

«Украсим рукавичку-домик»-учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создать сказочный образ; развивать воображение, творчество, формировать умение украшать предмет.

« Скворечник для птиц»- закреплять навыки конструирования; учить детей соблюдать план постройки, развивать творческие способности.

Первая половина дня:

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Беседа с детьми:

Формирование культурно-гигиенических навыков:

Трудовая деятельность в уголке природы:

Индивидуальная работа:

Работа с раскрасками и трафаретами в книжном уголке.

Отгадывание загадок о зиме и птицах-развивать логическое мышление.

Д/и «От большого к маленькому»-учить детей выкладывать последовательность из 3-4 элементов от меньшего к большему

Продолжать учить алгоритму мытья рук.

Полив комнатных растений: развивать наблюдательность и вовремя напоминать об уходе за ними.

Учить прокатывать мяч друг другу (Слава, Аиша, миша-наташа)

Наблюдение за солнцем- дать понятие о признаках зимы

Дидактическая игра «кто это поет?»-дети подражают пению птиц

Читайте также:  Зачем птицам подрезают крылья

Трудовые поручения : сгребание снега к корням деревьев

Подвижные игры: «не замочи ног»-учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Индивидуальная работа: закрепить знания понятий один, много ни одного-Мадина, Зарема, Ростик.

Самостоятельная деятельность

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения в постели. Комплекс № 10

Чтение художественной литературы:

Самостоятельная деятельность детей.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»: Предложить детям рассматривать книжки-малышки со сказкой Теремок», побуждать детей к обыгрыванию отдельных эпизодов сказки, развивать творческую инициативу. Учить детей имитировать характерные действия героев.

С/р игра «магазин»-формировать у детей коммуникативные навыки, связывать игровые действия в единый сюжет.

Д/и « чей домик»-закреплять знания о видах жилиш(нора, берлога, дупло)

П/и : «Попади в круг»-учить попадать в цель

Трудовые поручения: сбор выносного материала.

Индивидуальная работа: Даня К и Даня И-закрепить умение выполнять подскоки.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями.

Напомнить родителям о предстоящем конкурсе поделок к 23 февраля.

Тема: «Зимующие птицы»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (окружающий мир)

Физическое развитие

«Зимующие птицы» (презентация)-расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах, учить находить и назвать признаки сходства и различия птиц, воспитывать бережное отношение и желание помогать им в зимний период.

Повторить ходьбу с выполнением заданий, упражнять в ползании под дугу, касаясь руками пола, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Первая половина дня:

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Беседа с детьми:

Формирование навыков самообслуживания:

Трудовая деятельность в уголке природы:

Индивидуальная работа:

Беседа «Трудно птицам зимовать»-формировать у детей умение вести беседу, учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление.

Д/и «Какого цвета»-закреплять знания основных цветов; развивать умение отвечать быстро и четко.

Настольно-печатные игры- учить играть вместе и дружно.

Закреплять навыки одевания и раздевания перед сном, умения аккуратно вешать свою одежду на стульчик.

Продолжать учить ухаживать детей за комнатными растениями

Наблюдение за снегирем-обратить внимание детей на птицу, на красивые перья,

Дидактическая игра « Слова»-учить подбирать слова, связанные с заданным.

Трудовые поручения : постройка снежных фигур

Подвижные игры: « Найди свой домик»-учить бегать свободно и возвращаться на свое место.

Индивидуальная работа: Слава , Даня К, Миша-беседа о дружбе.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения в постели. Комплекс № 10

Чтение художественной литературы

Самостоятельная деятельность детей.

Чтение М. Зощенко «Умная птичка»-формировать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к книге.

Читайте также:  Топография внутренних органов птицы

С/р игра «Дочки-матери»-формирование ролевого взаимодействия, учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты.

Д/и «Составь узор»-составление простых фигур из счетных палочек.

П/и : «Такси»-приучать двигаться парами, менять направление движения.

Трудовые поручения: ра счистка лесенки от снега.

Индивидуальная работа: Алена , Соня, Зарема-учить играть дружно.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом- развитие самостоятельности и инициативы

Взаимодействие с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие. (лепка)

«Мандарины и апельсины»-закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая кругообразными движениями между ладоней, учить лепить предметы разной величины.

Учить выполнять движения с музыкой, останавливаться с её окончанием; развивать внимание и творческую активность: пение знакомых песен .

Первая половина дня:

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Беседы, игры, упражнения с детьми:

Формирование навыков самообслуживания:

Трудовая деятельность в уголке природы:

Индивидуальная работа:

Д/и «Парные картинки»- упражнять в классификации предметов по определенному признаку (цвет, форма)

Игра на макете дорога-вспомнить правила поведения на улице, закреплять умение договариваться в игре.

Рассматривание картин в книгах-формировать умение узнавать знакомых птиц, развивать познавательный интерес.

Учить сидеть, не разговаривая друг с другом, слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Совершенствовать умение обтирать листья растений, вспомнить правильные приемы работы.

Закреплять умение различать круг и квадрат (Аиша, Слава)

Наблюдение за специальными машинами- знакомить детей со снегоуборочной техникой.

Дидактическая игра: « Назови одним словом»-учить подбирать обобщающие слова

Трудовая деятельность : очистка выносного материала от снега.

Подвижные игры: «Автобус»- учить различать сигналы светофора.

Индивидуальная работа: Алина -учить прыжкам на двух ногах.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения в постели. Комплекс №10

Хозяйственно-бытовой труд

Самостоятельная деятельность детей.

Чтение р.н.с. «Морозко»-воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Оказание посильной помощи воспитателю (протирание тряпкой полок, столов, мытье игрушек, наведение порядка в группе)-учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту в помещении; трудиться совместно, воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке.

Настольно — печатные игры. (лото, ассоциации, пазлы и т.д.)

Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

П/и : «На санки»-упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: расчистка дорожки от снега

Индивидуальная работа: Наташа, Кирилл- учить ходить парами.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями.

Напомнить родителям о необходимости, забирать вещи из шкафчиков.

Источник

Оцените статью