План будь природе другом

Конспект урока по окружающему миру по теме «Будь природе другом» (2 класс)

Цели урока: сформулировать правила поведения в природе, направленные на ее сбережение (правила друзей природы).

1. Формировать ответственность за свои поступки и действия.

2. Развивать внимание, мышление и воображение, умение работать в парах и группах.

3.Воспитывать чувство бережного отношения к окружающей природе.

Планируемые результаты.

Предметные: определить правила поведения и их применение в природе; обозначить их условными экологическими знаками.

Познавательные : формировать умение извлекать необходимую информацию, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: планировать учебную деятельность, следовать точным инструкциям учителя.

Коммуникативные : уметь договариваться между собой, высказывать свое мнение, слушать и вступать в диалог, работать в паре и в группе, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: развивать познавательный интерес, чувство бережного отношения к природе, овладевать приёмами самооценки результатов своей деятельности.

Оборудование: презентация «Будь природе другом», учебник, рабочая тетрадь, наглядность, картинки на столе, задания для групповой работы, лучи солнца, мультфильм.

1. Организационный момент.

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

— Меня зовут Алина Анатольевна! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

— Дорогие дети, давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и поделимся своим хорошим настроением и все вместе скажем: «Доброе утро».

— Вижу у Вас сегодня хорошее настроение.

2.Актуализация опорных знаний

Повторение изученного на прошлом занятии.

— Ребята, посмотрите на экран!

-Что вы видите на слайде? (разные книги).

— Какая книга привлекла ваше внимание? (красная книга).

-Что вы знаете об этой книге? (она говорит об опасности).

-Что в ней написано? (туда занесены редкие и исчезающие животные).

— Зачем создали эту книгу? (Чтобы люди знали, какие виды исчезают).

Отключить проектор

-Значит, эти растения и животные нужно беречь? А зачем?(их мало).

— Нужно ли человеку заботиться о природе?

— Кем, по-вашему, должен быть человек природе? (другом и врагом)

— Давайте посмотрим, что означает слово «друг» в словаре Ожегова.

— Друг – сторонник, защитник кого-нибудь или чего-нибудь.

— Как вы понимаете такое толкование?

3. Подготовка к основному этапу деятельности (мотивировка, создание проблемной ситуации, постановка проблемы исследования)

— Ребята, а теперь вы поработаете в парах.

– Пользуясь кодом, расшифруйте название темы урока.

–Итак, тема нашего урока: Будь природе другом!5 слайд

— А чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке? (ответы детей) 6 слайд

ü Узнаем, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают её защитить.

ü Составим правила поведения друзей природы.

Выдвижение гипотезы

— Ребята, предположим, а зачем знать правила поведения в природе и соблюдать их? (Предположения детей: мы сможем сохранить планету Земля для будущих потомков).

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вместе с нами оправятся наши друзья Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.

Есть у ребят
Зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек.

Читайте также:  Классный час природа красота природы

— Ребята, зачем мы идем в гости в лес? (ответы детей). Совершенно верно! Чтобы услышать пение птиц, увидеть красивые лесные цветы, набрать в лукошко ягод, орехов, грибов, насладиться свежим душистым воздухом, полюбоваться красотой леса.

— Но не забывайте: мы в гостях! А какие правила нужно соблюдать в лесу? (ответы детей)

— Да ребята, в лесу нужно соблюдать определенные правила. А какие мы сейчас узнаем.

Внимательно рассмотрите схему. 7 слайд

— Ребята! Попробуйтерассказать с ее помощью, почему многие растения и животные встречаются все реже? (Дети перечисляют: убивают животных, вырубают леса, ловят рыб сетями, ловят сачками бабочек, срывают цветы, заводы сливают грязную воду в водоемы).

— Можно ли сказать по этой схеме, что человек дружит с природой? Почему? (Ответы детей).

– Правильно, ребята! Эти действия людей вредят природе. А как же должны поступать мы? А что для этого нужно знать? (Ответы детей).

– Многие правила поведения можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью специальных знаков. Вспомните, где можно увидеть знаки? (Ответы детей)

— Верно, на дорогах вешают знаки, которыми руководствуются водители на дорогах.

— А могут ли быть в лесу знаки?(Ответы детей).Наши друзья Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха просят нас помочь, нарисовать знаки, которые мы могли бы повесить, для тех, кто не соблюдает правила поведения в лесу. Поможем им? (Ответы детей). А для этого мы поработаем в группах.

Работа в группах.

— У вас на столах лежат маленькие картинки, а большие стоят на столах.

— Подойдите каждый к своей картинке. (Гриб, мишка, ягода, дерево, бабочка, цветок).

— Ребята, встали возле своих столов. Взяли за руки друг друга и подняли ручки вверх. Это ваша группа. Работайте дружно! Внимательно читаем и выполняем задание. Чья группа закончила, поднимите руки вверх, как мы делали это в начале.

Прочитайте задачу.В нашем классе 26 учеников. Каждый сорвёт по 1 цветку. Сосчитайте, сколько цветов сорвут ученики?Правильно ли они поступают? Почему? Нарисуйте запрещающий знак.

Ира наловила сачком для гербария бабочек, шмелей, стрекоз. Нарисуйте запрещающий знак.

Дима был в лесу и разбил там бутылку. Нарисуйте запрещающий знак.

Доскажи правило и нарисуй знак

«Не кричи в лесу и парке, потому что …..»

Собрать правило из разрезанных слов и нарисовать знак.

6 группа. Картинка ёжика, птенчика, ящерицы.

Как можно связать ёжика, птенчика, ящерицу с темой сегодняшнего урока? Нарисуйте знак. Музыкальный фон:

(Группы работают 5 минут, звучит тихая мелодия). Пение птиц.

Защита заданий (1 ученик выходит к доске, рассказывает о проделанной работе, показывает продукт совместной деятельности группы, делает вывод).

Результат работы групп:

Группа №1 Цветочки. Сосчитала сорванные цветы и сделала вывод, что нельзя рвать цветы в природе. Это может привести к их исчезновению.

Группа №2 Бабочки. Нарисовала запрещающий знак по заданию и сформулировала правило: нельзя ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

Группа №3 Ягодки. Сделала вывод, что нельзя в лесу стекло кидать и бутылки разбивать, потому что осколки острые опасны – о них порежешься ужасно.

Читайте также:  Карта природных зон аляски

Группа №4 Деревья. Досказала начатое правило, нарисовала и сделала вывод о недопустимости кричать в лесу.

Группа №5Мишки. Собрала из разрезанных слов, проиллюстрировала и прокомментировала запрещающее правило. Не ломай ветки деревьев и кустарников.

Группа №6 Грибочки .Установила связь между ёжиком, птенчиком, ящерицей, нарисовала знак и сделала вывод о том, что нельзя брать этих животных в руки, уносить домой.

— Ребята, мы сейчас работали в группах и выполняли разные задания. Зачем? (Ответы детей)

Вывод: — Молодцы, ребята! Мы помогли Муравьишке Вопросику и Мудрой Черепахе. Составили Правила Друзей Природы, чтобы другие ребята тоже берегли родную природу.

— А сейчас вам предлагаю немного отдохнуть.

Эй, ребята, с мест вставайте,

Кто там снес в гнезде яичко? Птичка, птичка! (Взмахи руками)

Что ж нагнемся, поглядим, (Приседают)

Мы семейству навредим! (Грозят пальцем)

Кто забрался под кусточек?

Кто свернулся там в клубочек? (Приседают)

Нет ни головы, ни ножек, Кто, ребята, это? Ежик!

Брать зверей домой не надо! (Грозят пальцем)

Вижу впереди поляну, Мимо проходить не стану.

К солнцу повернув листочки, Распрямивши стебелечки,

Небывалой красоты распустились здесь… Цветы (Повороты туловища, вправо, влево).

Краше в целом свете нет, Собирайте их в букет! (Грозят пальцем)

Мы такого не позволим, Лучше им цвести на воле!

6. Открытые новых знаний. (интерпретация полученных данных)

— Ребята, а какие опасности нас могут подстерегать в лесу? (Ответы детей).

— Да, действительно в лесу нас могут подстерегать опасности. Если мы не будем соблюдать правила поведения Друзей. Я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм. Чему учит этот мультфильм?(Ответы детей).

Ребята, а от чего может возникнуть пожар в лесу?

— Вот видите ребята, что неосторожное обращение с огнем может уничтожить растения и будут страдать животные.Хорошо что, в лесу с нами в это время был Сеня. Он знает все правила безопасности.

-Сколько много информации мы собрали о том, как вести себя в лесу.

-А теперь вернемся к теме урока. (Будь природе другом).

-Доказали ли мы, что человек природе друг?

-А теперь, я хочу прочитать вам статью «Мир глазами кузнечика».

Откройте учебник на стр.94. Поставьте пальчик и следите за мной.

-Хорошо ли поступили мальчики?

-Как бы вы себя чувствовали на месте этого кузнечика?

— Какая для вас травка? А для кузнечика?

-Какие для вас цветы? А для кузнечика?

— Откройте рабочую тетрадь на стр. 63.Выполните рисунок в окошке.

-Что мы сделали полезного на уроке? (разработали экологические знаки)

Ребята, где можно использовать эти знаки? (можно показать другим ребятам, сделать газету и т.д.)

8. Итог урока. Рефлексия.

-Вспомните, какие мы определили цели урока. Добились мы

-Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла?

-А что можете сделать для охраны родной природы вы, дети?

-Что вам сегодня понравилось больше всего? Почему?

-Какие задания у вас вызвали затруднения? Почему?

-Что нужно сделать, чтобы преодолеть эти трудности?

Читайте также:  Prime декорация природная коряга

-Можем ли мы увидеть результаты своей работы?

— Наш урок подошёл к концу. И я хочу прочитать вам стихотворение.

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

— Посмотрите на доску. Что это? (Солнышко). А что не хватает солнцу? (Лучиков). У вас на столе лежат лучики. Желтый лучик – сегодня было интересно и увлекательно. Зелёный лучик – грустно, неинтересно. Я предлагаю украсить солнышко лучиками, а какими вы выберете сами.

-Я очень рада, что наше солнце ярко засияло, и в вашем маленьком сердечке зажглись лучики тепла, доброты, я надеюсь, что ваши поступки будут всегда хорошими, а сердце добрым и чутким. Ведь добрый человек — тот, кто любит природу, бережет ее, помогает ее сохранить. Спасибо за урок!

— Умение увидеть, осознать и сформулировать проблему.

— Умение сознательно применять логические приёмы решения.

— Умение придумать понятийный значок для обозначения предмета.

— Умение сформулировать цель исследования.

Источник

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: «Будь природе другом!»
план-конспект урока по теме

Автор: учитель начальных классов МОУ Брызгаловская средняя общеобразовательная школа Егорова Е.В.

Учебный предмет : Окружающий мир

Автор учебника : А.А.Плешаков

Тема урока : Будь природе другом

Форма урока: Урок – путешествие.

Цель урока : создать условия для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД по теме «Будь природе другом».

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Создать условия, позволяющие формировать нравственно-этическую ориентацию учащихся (ориентироваться в поведении на принятые моральные нормы; понимать красоту и природу).

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные : содействовать развитию умений: принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

Познавательные : создать условия для развития общеучебных УУД– выделять и формулировать познавательную цель; обеспечить ситуации, способствующие развитию умений устанавливать причинно – следственные связи, поиск и выделение информации.

Коммуникативные : создать условия для формирования навыков взаимодействия при работе в группе; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; содействовать развитию умений планировать учебное сотрудничество – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

— актуализировать знания о живой и неживой природе, о признаках живой природы;

— создать условия для формирования навыков наблюдения за деятельностью человека в природе и анализа факторов, угрожающих живой природе.

— организовать деятельность по первичному проговариванию нового знания;

— создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению правил поведения в природе, по усвоению понятия «симметрия».

Тип урока : открытие нового знания.

Оборудование : компьютер, проектор, учебник «Окружающий мир» 2 класс, презентация по теме урока, карточки с опорными словами, карточки «Знаки в природе», краски, ватные палочки, шаблон бабочки, толковый словарь.

Источник

Оцените статью