План эвакуации при чрезвычайных природных ситуациях

4 Особенности эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций природного характера

4.1. Эвакуация из районов, пострадавших при землетрясениях

Из пострадавших в результате землетрясений районов, в случае нарушения основных систем и объектов жизнеобеспечения при необходимости проводится безотлагательная эвакуация. Она может носить местный либо зональный характер. Решение на проведение эвакуации принимается председателем комиссии по действиям в чрезвычайных ситуациях.

Оповещение и информирование населения о порядке проведения эвакомероприятий при выходе из строя стационарных элементов территориальных систем оповещения осуществляется при помощи оборудованного громкоговорящими устройствами автотранспорта. Оповещение о местах сбора населения осуществляется с помощью изготовленных для этой цели указателей, транспортов и другой графической информации.

Сроки проведения эвакомероприятий по выведению населения за границы пострадавших в результате землетрясения районов определяется дорожно-транспортными возможностями. Они могут составлять от нескольких суток до нескольких недель. При этом массовую эвакуацию зон крупномасштабных землетрясений следует начинать, когда в основном восстановлены транспортные системы пострадавшего района. В период пребывания людей в пострадавших районах организуется их временное жизнеобеспечение.

Из районов, пострадавших в результате землетрясения проводится частичная эвакуация по производственно-территориальному принципу. По производственному принципу эвакуируются рабочие, служащие, а также находящиеся на их иждивении члены семей, студенты ВУЗов, учащиеся техникумов и ПТУ. Остальное население, за исключением привлеченного к спасательным и неотложным аварийно-восстановительным работам, — по территориальному принципу. Эвакуация осуществляется в один этап, как правило, с развертыванием СЭПов внутри пострадавших районов. В качестве СЭПов, а также мест временного размещения подлежащего эвакуации населения следует использовать городские площади, стадионы и другие, безопасные в случае повторных толчков, места. При этом, потерявшее кров население может быть временно размещено в юртах, палатках, вагонах-домиках, сборных домиках, железнодорожных вагонах.

Поскольку заранее точно указать место и мощность землетрясения не представляется возможным, а сами землетрясения являются редко повторяющимися явлениями, нет оснований и составлять детальные планы эвакуации из сейсмоопасных зон. Они должны носить обобщенный характер и содержать данные о численности населения, подлежащего эвакуации (определяется в соответствии с приложение 3 к настоящим Рекомендациям), пропускной способности транспортных коммуникаций, сведений о расстоянии между наиболее крупными населенными пунктами сейсмоопасного района, наличии транспортных средств, возможности размещения эвакуируемого населения в различных населенных пунктах, домах отдыха, санаториях, пионерских лагерях, расположенных, как на территории сейсмоопасного района, так и вблизи него.

4.2. Эвакуация из лавиноопасных районов

Эвакуация из лавиноопасных районов производится при угрозе схода снежных лавин, а также по прекращению их действия в случаях нарушения системы и объектов жизнеобеспечения. Эвакуация организуется по территориальному принципу в один этап без развертывания СЭПов.

Читайте также:  Все природные явления 6 класс география

Решение на проведение эвакуации принимается председателем комиссии по действиям в чрезвычайных ситуациях.

При угрозе схода снежных лавин проводится упреждающая эвакуация. Она носит локальный характер и должна быть завершена до определяемого краткосрочным прогнозом момента возникновения лавинной ситуации. Краткосрочный прогноз возникновения лавинной ситуации дается на период от нескольких часов (обычно не менее четырех) до нескольких суток (обычно не более двух). Порядок расчета границ поражаемых лавинами зон приведен в приложении 5 приложения 3 к настоящим Рекомендациям.

При упреждающей эвакуации за пределы поражаемых лавиной зон удаляются жители тех населенных пунктов, которые (в силу особенностей застройки) могут быть приведены в негодность для дальнейшего проживания в результате схода лавины ожидаемой мощности.

После схода лавин при необходимости проводится безотлагательная эвакуация. Она носит локальный и в редких случаях местный характер. При этом временно проживающему на территории, пострадавшей в результате схода лавины, населению (отдыхающим в санаторно-курортных учреждениях, на туристических базах, альпинистских лагерях и т.п.) предоставляется незамедлительная возможность выехать за пределы зоны бедствия. Постоянно проживающее в данной местности население эвакуируется в близлежащие нелавиноопасные районы.

Населенные пункты, находящиеся в пределах зоны действия лавин, должны переноситься в безопасные районы в срок, ограниченный моментом обнаружения для них лавиноопасности и временем наступления очередного лавиноопасного периода. Вследствие этого план эвакуации из зон возможного действия лавин может содержать лишь вариант — безотлагательной эвакуации тех населенных пунктов, которые к моменту его составления не вынесены за пределы этих зон.

Источник

План эвакуации министерства в ЧС

текстовую часть, которая подписывается председателем эвакуационной комиссии, согласовывается с начальником Главного управления МЧС России по Саратовской области и утверждается руководителем министерства; с отметками о корректировке плана на текущий год. Планы подведомственных организаций подписываются руководителями организаций и председателями эвакуационных комиссий, согласовываются с руководителями органов, уполномоченных на решение в муниципальных образованиях вопросов в области гражданской обороны, утверждаются министром. Подписи руководителя министерства и подведомственных организаций, должностных лиц, осуществляющих согласование и утверждение, заверяются гербовыми печатями. План оформляется в обложки («корочки») синего цвета, брошюруется и заверяется печатью «Для пакетов». В конце текстовой части приводится перечень приложений. Текстовая часть состоит:

Раздел 1. Общие положения (Кратко отразить нормативную базу эвакуации, основные термины, а также краткую характеристику объектов министерства, в т.ч. прогнознозируемые чрезвычайные ситуации, которые могут произойти на объектах министерства или в зону которых объекты министерства попадают)

Раздел 2. Организация проведения эвакуации служащих, работников при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, который в свою очередь состоит:

Читайте также:  Виды природно ориентированного туризма

2.1. порядок оповещения работников министерства о начале эвакуации; организация информирования и инструктирования эвакоконтингента в ходе эвакуации;

2.2. численность служащих, работников, размещенных в зоне возможных ЧС природного и техногенного характера, подлежащих эвакуации;

2.3. количество подведомственных организаций, попадающих в зоны ЧС природного и техногенного характера;

2.4. порядок безаварийной остановки производства, в том числе подведомственных организаций;

2.5. СЭП, за которым закреплен или который развертывает министерство или подведомственная организация, время развертывания СЭП и прибытия на него служащих и работников министерства, подведомственных организаций;

2.6. маршруты вывоза (вывода) эвакуируемых, пункты посадки, высадки, промежуточные пункты эвакуации (конкретно для каждого вида ЧС с учетом метеоусловий, внутренних и внешних опасностей);

2.7. порядок и сроки вывоза эвакуируемых из зоны ЧС транспортными средствами, в том числе из подведомственных организаций;

2.8. пункты временного размещения (ПВР) и порядок размещения эвакоконтингента в безопасных районах (на основе соглашения, договора или по Плану эвакуации муниципального образования), в том числе предназначенные для временного размещения подведомственных организаций;

2.9. начальники (старшие) автомобильных и пеших колонн, другие должностные лица, ответственные за организацию перевозки служащих и работников;

2.10. организация защиты эвакуируемых и обеспечение средствами индивидуальной защиты (наличие СИЗ, убежищ с тремя режимами защиты, порядок подготовки и использования герметичных помещений), в том числе в подведомственных организациях;

2.11. организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемых служащих, работников в местах размещения (наличие ведомственных резервов, организация медицинского обеспечения, охраны общественного порядка в ходе эвакуации и др.);

2.12. организация управления и связи в ходе эвакуации;

2.13. порядок реэвакуации (возвращения) служащих, работников министерства, подведомственных организаций после устранения опасностей ЧС.

Раздел 3. Организация проведения эвакуации материальных и культурных ценностей при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, который в свою очередь состоит:

3.1. порядок оповещения о начале эвакуации должностных лиц министерства, подведомственных организаций, имеющих материальные и культурные ценности, подлежащие эвакуации в ЧС природного и техногенного характера;

3.2. по каждому виду ЧС — перечень подведомственных организаций, осуществляющих эвакуацию материальных и культурных ценностей; вид и объемы материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

3.3. количество товарных запасов (по видам обеспечения), вывозимых для первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, резервов материально-технических средств для ликвидации ЧС;

Читайте также:  Министерство природы свердловской области инн

3.4. численность персонала министерства и подведомственных организаций, личного состава формирований и служб, привлекаемых для обеспечения эвакуации материальных и культурных ценностей; личного состава формирований и служб, погрузочно-разгрузочных бригад, привлекаемых для обеспечения эвакуации материальных и культурных ценностей в ЧС;

3.5. порядок подготовки, погрузки (выгрузки), сопровождения, размещения и охраны вывозимых ценностей в пунктах временного и длительного хранения (ПВХ и ПДХ);

3.6. населенные пункты, места размещения, пункт временного и длительного хранения (ПВХ и ПДХ) материальных и культурных ценностей, наличие документов на право занятия помещений (соглашения, договоры);

3.7. порядок транспортного обеспечения эвакуации материальных и культурных ценностей в ЧС природного и техногенного характера (потребность и наличие автомобильного и железнодорожного транспорта, маршруты, обеспечение безопасности в пути следования); предполагаемые сроки и объемы вывоза эвакуируемых ценностей;

3.8. организация комплексной разведки маршрутов вывоза из зоны ЧС, районов размещения эвакуируемых материальных и культурных ценностей;

3.9. организация обеспечения эвакуационных мероприятий по вывозу материальных и культурных ценностей в ЧС природного и техногенного характера;

3.10. организация управления и связи в ходе эвакуации материальных и культурных ценностей в ЧС природного и техногенного характера.

К текстовой части прилагаются следующие приложения (подписываются председателем эвакокомиссии):

– расчеты служащих, работников министерства и подведомственных организаций, подлежащих эвакуации (временному отселению) по каждой прогнозируемой ЧС;

– распределение служащих, работников министерства и подведомственных организаций по СЭП (при необходимости), пунктам посадки, ПВР или населенным пунктам размещения в безопасных районах;

– график безаварийной остановки производства;

– план-график проведения эвакомероприятий;

– потребность и возможности транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного), его распределение по эвакуационным направлениям и маршрутам для вывоза населения;

– дислокация СЭП (при необходимости), исходных пунктов эвакуации пешим порядком, станций (пунктов, пристаней) посадки и высадки населения;

– расчет вывоза материальных и культурных ценностей;

– состав эвакуационных органов и сроки их приведения в готовность;

– схема оповещения служащих, работников министерства, руководителей подведомственных организаций о начале эвакуации;

– организация связи в ходе проведения эвакомероприятий;

– порядок реэвакуации (возвращения в места постоянного размещения) материальных и культурных ценностей;

– карта размещения эвакуированных служащих, работников, материальных и культурных ценностей министерства, подведомственных организаций в безопасных районах. Подписывается председателем эвакокомиссии, на карту наносятся расположение министерства, подведомственных организаций, источников опасности, пунктов временного размещения людей и пунктов временного хранения эвакуированных материальных и культурных ценностей, маршрутов эвакуации по каждой ЧС.

Источник

Оцените статью