План где зимуют птицы

Конспект урока по окружающему миру «Где зимуют птицы?» 1 класс

Цель : расширить знания о птицах, зимующих в наших краях, познакомить с перелётными птицами , выяснить где они зимуют.

1. познакомить учащихся с понятиями «перелетные» и «зимующие» птицы, раскрыть причины перелета птиц;

2. создание условий для формирования заботливого отношения к птицам.

3. развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

4. развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

5.воспитывать интерес к окружающему миру; желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формировать следующие блоки УУД.

-внутренняя позиция школьника;

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

— способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, группе, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс, Плешаков А.А., часть 2, рабочая тетрадь по Окружающему миру для 1 класса №2, электронная презентация «Где зимуют птицы?», фишки(синие и красные) на каждого ученика, смайлики, карточки с заданиями.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

— Мы начинаем наш урок окружающего мира. Для чего нужен этот урок? (Узнаём много нового о растениях и животных. Учимся отвечать на вопросы об окружающем мире)

— А как вы узнаёте что-то новое для себя? (Читаем, спрашиваем, вспоминаем)

— Конечно, если не задавать вопросы себе или другим, то ничего не узнаешь… Какой можем сделать вывод? (На уроке узнаём много нового и интересного, учимся отвечать на вопросы об окружающем мире)

— А у нас сегодня гость, угадайте его:

А жильцов в нём миллион (Муравей)

— Конечно, это наш Муравьишка – Вопросик.

— Ему очень интересно, а помните ли вы в каких районах земного шара мы побывали на прошлом уроке? (Мы побывали в саване и в тропических лесах)

Читайте также:  Кухонные принадлежности жар птица

— С кем познакомились там? (Познакомились с замечательными животными – слонами)

— Что можете рассказать о слонах? (Слоны – самые крупные и тяжёлые животные суши. Африканский слон — самец весит столько же, сколько восемьдесят человек или шесть легковых автомобилей. Слоны очень сильные, умные, добрые животные.

Существует два вида слонов – африканский и индийский. На первый взгляд они похожи. Но существует ряд отличий. У индийских слонов ноги короче, а тело массивнее. У них выпуклая спина и маленькие уши. У африканских слонов большие уши, вогнутая спина. У индийских слонов бивни только у самцов, а у африканских и у самцов, и у самок.

Хобот служит слону и носом, и губами, и руками. С помощью хобота они дышат, нюхают, едят и пьют, ощупывают и берут различные предметы.

Когда слоны жарко, он обмахивается своими огромными ушами. А ещё уши действуют как радиатор в автомобиле. Они предотвращают перегрев животного, испаряя со своих больших поверхностей тепло.

Слоны – отличные пловцы. Когда слон плывёт под водой, он высовывает конец хобота над её поверхностью и дышит через него, как через дыхательную трубку.

Слоны – травоядные. Они едят листья, ветки, кору, корни, цветы, плоды и семена растений. На поиски пищи и еду у слона уходит около 16 часов в день.

Слоны спят два раза в сутки: несколько часов ранним утром, а потом в полдень. Обычно они спят стоя, но иногда могут прилечь на бок.)

3. Самоопределение.

— Муравьишка очень доволен вашими ответами. Но он не может без загадок. Вот и сегодня ему не терпится загадать вам загадки.

1) Я весь день ловлю жучков,

«Пор – р – ра! Пор – р – ра! А что – пора?

3) В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

— Что объединяет все эти загадки? (Они о птицах.)

Какие птицы бывают Ю. Дмитриев

Птиц много на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но всё –таки их очень много – около 9 тыс. видов.

Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов.

Есть птицы, которые могут летать выше облаков. А есть и такие, которые вовсе не могут летать.

Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Но есть и такие, которые вовсе не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыни или горох. А другие – только на берегу моря.

Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена.

Читайте также:  Каковы отличительные признаки птиц

Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнёзда на земле или в ветвях деревьев и кустов. В гнёздах у птиц – птенцы. Но птенцы тоже бывают очень разные …

4. Введение в проблему

— Птицам было посвящено два урока. Вспомните урок по теме «Кто такие птицы?».

— О каких характерных признаках птиц мы узнали? (Птицы – это животные. Тело которых покрыто перьями. Птица похожа на самолёт. Форма тела помогает ей быстро летать.)

— Ребята у вас на столах карточки на которых список животных. Назовите мне из этого списка птиц. Вы говорите, я подчеркиваю у себя, а вы у себя на карточках. (называют, учитель подчеркивает на доске, а ребята у себя на карточках).

Источник

Разработка урока для 1 класса по окружающему миру «Где зимуют птицы?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Урок построен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, коллективные способы обучения и здоровьесберегающую технологию В.Ф.Базарного.
В содержание урока включены обучение универсальным учебным действиям: тему и задачи урока определяли сами ученики.
На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебной и учебно-исследовательской видах деятельности.
Постоянно акцентировали внимание учащихся на реализацию задач урока, побуждая к активной совместной деятельности исследовательского характера. Учащимся надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Дети сами делали выбор организации деятельности: работа в парах, группах.

Все этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись

практическими.
Для каждого ученика старались создать ситуацию успеха, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса.
При постановке наводящих вопросов, подведение к содержанию заданий учитывали индивидуальные особенности учеников, давали только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало учащихся и повышало их активность.
Учебная информация доступна, интересна для детей, учтены возрастные и психологические особенности учащихся, благодаря чему повысились возможности учеников в достижении поставленных задач на уроке и индивидуальной цели каждого ребенка в отдельности.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной. Цель и задачи урока нами были реализованы.

Скачать:

Вложение Размер
Файлkonspekt_s_samoanalizom.docx 31.29 КБ
Файлzadaniya.docx 12.72 КБ
Файлkorm_dlya_ptits.docx 1.3 МБ
Файлzadachi_uroka.docx 12.67 КБ
Файлlist_-_pomoshchnik.docx 12.53 КБ
Файлlist_samootsenki.docx 15.36 КБ
Файлmesto_zimovki.docx 189.65 КБ
Файлornitolog.docx 11.92 КБ
Файлstrany.docx 11.9 КБ
Файлuspeh_uroka.docx 11.99 КБ
Файлtsel_-_refleksiya.docx 12.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Пажгинская средняя общеобразовательная школа»

Читайте также:  Водоплавающие птицы южного урала

Раздел : « Где и когда?».

Конспект урока по теме : «Где зимуют птицы?»

Учитель: Марина Павловна Тихонюк

Цель урока: формирование представлений понятий «зимующие» и «перелётные» птицы.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Личностные умения:

1. Ставить, реализовать и оценивать собственную цель, своё отношение к изучаемой теме.

2. Ориентироваться в личностных отношениях при работе в парах, группах.

3. Проявлять творческое отношение к процессу обучения.

1. Самостоятельно формулировать тему, задачи урока и планировать деятельность.

2. Корректировать работу по ходу выполнения.

4. Осуществлять самоконтроль по результату и по способу действия.

1. Определять круг своего знания и незнания по теме урока.

2.Отбирать необходимые источники информации.

3.Применять методы информационного поиска.

4. Выделять, перерабатывать и представлять информацию.

2.Слушать и слышать других.

3. Формулировать и аргументировать свое мнение, соблюдая правила речевого этикета.

4. Принимать точку зрения товарища.

5. Оформлять мысли в устной и письменной речи.

1.Усвоение новых понятий «зимующие» и «перелётные» птицы.

2.Умение приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

3. Знакомство с тем, где зимуют перелётные птицы.

Универсальные учебные действия:

Познавательные – Работать с разными источниками информации, проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивные – Проявлять инициативность при выполнении заданий.

Личностные – Соблюдать морально – этические нормы.

Урок построен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, коллективные способы обучения и здоровьесберегающую технологию

В.Ф.Базарного.
В содержание урока включены обучение универсальным учебным действиям: тему и задачи урока определяли сами ученики.
На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебной и учебно-исследовательской видах деятельности.
Постоянно акцентировали внимание учащихся на реализацию задач урока, побуждая к активной совместной деятельности исследовательского характера. Учащимся надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Дети сами делали выбор организации деятельности: работа в парах, группах.

Все этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись

практическими.
Для каждого ученика старались создать ситуацию успеха, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса.
При постановке наводящих вопросов, подведение к содержанию заданий учитывали индивидуальные особенности учеников, давали только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало учащихся и повышало их активность.
Учебная информация доступна, интересна для детей, учтены возрастные и психологические особенности учащихся, благодаря чему повысились возможности учеников в достижении поставленных задач на уроке и индивидуальной цели каждого ребенка в отдельности.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной. Цель и задачи урока нами были реализованы.

Источник

Оцените статью