План изучение природной зоны 4 класс

Окр мир 4 класс Как написать характеристику природной зоны России по плану?

Задание по окружающему миру для 4 класса Познакомься с планом изучения природной зоны. По этому же плану будем давать характеристику изученных природных зон.

План изучения природной зоны

1) Название, изображение на карте.

2) Особенности природы (условия неживой природы, живые существа, взаимосвязи в природе).

3) Использование природы данной зоны чело-веком.

4) Экологические проблемы и охрана природы.

Рассмотрим природную зону Тайги.

  1. Природная зона Тайги расположена на карте широкой полосой от западных границ России, от Карелии, до берегов Енисея. Встречается зона тайги и дальше к востоку, но только в виде небольших участков среди зон высотной поясности. На карте изображена темно-зеленым цветом.
  2. Произрастают хвойные деревья и низкорослые кустарники. Климат зимой суровый, летом довольно теплый. Много животных — медведь, лось, различные пушные звери, волк, лиса, заяц. Очень много кровососущих насекомых и птиц. Пример цепи питания: Кедровая шишка-Белка-Куница.
  3. Человек еще слабо использует богатства этой природной зоны, в основном производя вырубку леса.
  4. Вырубка и сплав леса является главной экологической проблемой зоны. Для охраны тайги создаются заповедники, природные парки и ограничивается вырубка лесов.

Возьмем природную зону Тундра для описания характеристики природной зоны России по плану.

Тундра расположена на крайнем севере материка и отделяется от тайги промежуточной зоной лесотундры. На картах показана темно сиреневым цветом.

В тундре много птиц, есть крупные животные — северные олени, которые питаются ягелем, есть песцы и мелкие грызуны — лемминги. Встречаются овцебыки. Растительность в тундре низкорослая, но летом много цветов.

Пример пищевой цепочки: Ягель-Северный олень-человек.

В тундре находятся многие месторождения нефти и газа, здесь пасутся стада северных оленей.

Главной экологической проблемой тундры оказывается глобальное потепление, борьба с которым происходит на международном уровне.

Источник

Презентация и конспект урока «Природные зоны России» 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

-способствовать формированию представлений о природных зонах России; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации.

-развитие интереса к предмету «Окружающий мир».

Читайте также:  Природа наш зеленый дом

-воспитание у учащихся чувства гордости за свою Родину и любовь к родной природе;

-бережное отношение к природе, значимость растений и животных для человека и нашей планеты,

-овладеть способностью понимать и формулировать учебную задачу урока;

-знать и уметь называть основные природные зоны России;

-пользоваться картой природных зон России и физической картой, как источником информации;.

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
  • демонстрируют навыки культурного поведения при общении, проявляют ценностное отношение к природному миру
  • принимать и сохранять заданную учебную цель,
  • учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • адекватно понимать оценку взрослого,
  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
  • обобщать полученные знания,
  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
  • слушать собеседника,
  • задавать вопросы,
  • контролировать действия партнёра,
  • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Учебник окружающий мир 4 класс (1часть) О.Н. Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов

Русский язык, литературное чтение

Учащиеся принимают участие в обсуждении проблем.

Учащиеся выполняют задания.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Диагностика результатов урока:

Подведение итогов проделанной работе на уроке.

  1. Организация начала урока (1 мин)
  2. Актуализация знаний. (10 мин)
  3. «Открытие» новых знаний(19 мин)
  4. Физкультминутка (1 мин)
  5. Закрепление новых знаний (5 мин)
  6. Итог урока. Рефлексия (5 мин)

1.Организация начала урока

Добрый день, дорогие друзья!

-Проверьте, пожалуйста, как организовано ваше рабочее место. Все ли готово к уроку?

Приветствие учителя и учеников.

Проявление эмоциональной отзывчивости.

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение и ответьте на мои вопросы:

Учитель читает стихотворение «Необъятная страна»:

— Какова главная мысль прочитанного стихотворения?

— Как вы думаете, в чем заключается связь стихотворения и сегодняшнего урока?

-Представьте, что если бы сотне художников, живущих в разных концах страны, предложили нарисовать портрет России, то получились совсем разные картины. На одной мы увидели бы «белую пустыню», на другой – пышный лес, на третьей – пустыню, томящуюся от зноя. И если все портреты собрать на одной выставке, мы убедимся, увидев, сколько лиц у нашей страны, как не похожи они одно на другое.

Читайте также:  Свободная тема рисования природа

Условия для жизни организмов очень разнообразны, и разным уголкам нашей страны присуща разнообразная природа. Как вы думаете, почему?

Давайте с вами проведем небольшой опыт.

(- Теллурий (от лат. tellus — « Земля », в родительном падеже — telluris) — прибор для наглядной демонстрации годового движения Земли вокруг Солнца и суточного вращения Земли вокруг своей оси .)

— Понаблюдайте, какая часть земного шара получает больше света, а следовательно, и тепла?

— Как вам кажется, влияет ли такое явление на природу земного шара?

-Ребята, на Земле есть очень большие пространства с похожими природными условиями , и каждое из них имеет свой характерный растительный и животный мир.

-Как вы думаете, как будут называться такие пространства?

-Исходя из этого предположите, как будет звучать тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим перед собой на урок?

«Сегодня на уроке мы познакомимся с …(природными зонами нашей страны)»

1.Определеим, какие природные зоны находятся на территории России;

2.Изучим их обозначение и местонахождение на карте;

3.Узнаем о признаках каждой природной зоны, ее обитателях и растительности.

Наша страна большая и ее природа очень разнообразна. Разнообразие природы изучаем на уроках окружающего мира.-

Солнце неравномерно прогревает разные участки Земли

-Солнечные лучи на эту часть земного шара попадают прямо, а к северу и югу – наклонно, будто скользят по поверхности, поэтому нагревают ее меньше

-Да, природа будет разнообразна и меняется в направлении с севера на юг.

-Природные зоны нашей страны

Отвечают на вопросы учителя. Слушают стихотворение. Анализируют его.

Участие в опыте. Исследовательская деятельность

Определение темы урока. Цели и задач урока.

Предметные:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

-Знакомство с новым понятием «Природные зоны».(На доске понятие)

-Для того, чтобы вспомнить, что такое природные зоны, давайте обратимся к словарику из учебника

-На сегодняшнем уроке совместными усилиями мы на определим, какие природные зоны существуют в России

-Наша страна очень большая, и ее живая и неживая природа очень богата и разнообразна. Северные района нашей страны получают от Солнца меньше тепла и света, южные больше. Вот почему с севера на юг сменяется несколько природных зон. Всего их 6: (Читает один из учеников)

ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ(ледяная зона)

— Вспомните, с какими видами географических карт мы уже работали на уроках?

Читайте также:  Карта природных зон туниса

— С помощью чего мы можем прочитать карту?

— Представьте, что вы географы и составляете карту природных зон. Каким бы цветом вы обозначили каждую природную зону и почему?

-А теперь, давайте обратимся к карте природных зон России в учебнике (стр.60-61) и найдем условные обозначения природных зон.

Поработайте в парах и расскажите соседу, каким цветом обозначены зоны и покажите их на карте.(Работа с картой)

-Сегодня мы с вами побудем в роли настоящих исследователей.

Для подробного изучения зон, вам предлагаются таблицы, которые необходимо заполнить. Для продуктивной и быстрой работы разделимся на группы исследователей:

1 ряд- Географы . Вам необходимо найти информацию о местоположении зоны, характеристику климата и температуры

2 ряд- Зоологи. Вам необходимо составить характеристику животного мира. Перечислить обитателей зоны.

3 ряд- Ботаники. Вам необходимо выбрать информацию о почве и растениях зоны

+ информация о природных зонах России (презентация, работа с текстом)

Природные зоны -участки суши со сходными природными условиями, сменяющиеся в определенном порядке от полюса к экватору .

Источник

План изучения природной зоны
методическая разработка (4 класс) на тему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные планы . Окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс. Природные зоны.Арктические пустыни»

Урок окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс . Тема » Арктические пустыни».

Поурочные планы . Окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс. Природные зоны.Тундра»

Урок окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс . Тема «Тундра».

Поурочные планы . Окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс. Природные зоны.Степи»

Урок окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс . Тема «Степи».

Поурочные планы . Окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс. Природные зоны.Степи»

Урок окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс . Тема «Пустыни».

Поурочные планы . Окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс. Природные зоны.Степи»

Урок окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс . Тема «Пустыни».

Цикл занятий «Путешествия по природным зонам» в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 2. Знакомство с природной зоной Степь

Продолжаю цикл занятий «Путешествия по природным зонам» в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 2. Знакомство с природной зоной Степь.

Контрольная работа после изучения темы «Природные зоны России» 4 класс

Тест для проверки знаний после изучения темы.Критерии оценивания:каждый верный ответ — 1 балл38-40 баллов — 530-37 баллов — 420-29 балла — 319 и меньше баллов — 2.

Источник

Оцените статью