План изучения природного сообщества 4 класс окружающий лес

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 127. Номе𠹕

По приведённому плану дай характеристику лесного сообщества вашего края. При раскрытии пунктов 4 − 6 используй знания, полученные на уроке «Лес и человек».
План изучения природного сообщества
1 . Название сообщества.
2 . Какие организмы составляют общество.
3 . Экологические связи в сообществе.
4 . Значение сообщества для человека.
5 . Влияние человека на сообщество.
6 . Охрана сообщества.

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 127. Номе𠹕

Решение

1 . Название природного сообщества − леса Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
2 . Деревья и растения: берёза, лиственница, сосна, ель, зверобой изящный, ольха, липа, дуб, ежевика сизая, черника обыкновенная, кувшинка белая, лилия кудреватая.
Животные и птицы: лось, кабан, обыкновенная лисица, тушканчик, волк, лесная куница, живородящая ящерица, серая жаба, коростель, снегирь, рябчик, насекомые и их личинки.
Грибы: подосиновик, подберёзовик, белый гриб, рыжик, мухомор, лисичка, сыроежка, опята, маслята.
3 . Все обитатели леса связаны между собой цепью пищевых отношений. Растения с помощью фотосинтеза и минеральных веществ почву производят пищу для животных: мышей, лосей, кабанов. Растительноядных животных едят хищники: волки, лисы, ласки, хищные птицы. Погибшие животные, отмершие растения и продукты их жизнедеятельности − это пища для почвенных организмов, которые разлагают остатки на простые составляющие, а их снова усваивают растения.
4 . Для человека лес имеет огромное значение. Ведь лес − это источник ягод, грибов, древесины. В лесу можно отдыхать душой и телом, дышать целебным воздухом.
5 . Часто, люди оказывают негативное влияние на лес, занимается его вырубкой. Как результат погибают растения и животные.
Люди часто загрязняют леса мусором, охотятся на лесных животных, разводят костры, из−за которых могут возникнуть пожары.
6 . Создание национальных парков и заповедников.
Каждый из нас должен бережно относиться к лесу и его обитателям.

Читайте также:  Бразилия природные ресурсы кратко

Источник

План изучения природного сообщества 4 класс окружающий лес

По приведённому плану дай характеристику лесного сообщества вашего края. При раскрытии пунктов 4−6 используй знания, полученные на уроке «Лес и человек».
План изучения природного сообщества
1. Название сообщества.
2. Какие организмы составляют общество.
3. Экологические связи в сообществе.
4. Значение сообщества для человека.
5. Влияние человека на сообщество.
6. Охрана сообщества.

1. Название природного сообщества − леса Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
2. Деревья и растения: берёза, лиственница, сосна, ель, зверобой изящный, ольха, липа, дуб, ежевика сизая, черника обыкновенная, кувшинка белая, лилия кудреватая.
Животные и птицы: лось, кабан, обыкновенная лисица, тушканчик, волк, лесная куница, живородящая ящерица, серая жаба, коростель, снегирь, рябчик, насекомые и их личинки.
Грибы: подосиновик, подберёзовик, белый гриб, рыжик, мухомор, лисичка, сыроежка, опята, маслята.
3. Все обитатели леса связаны между собой цепью пищевых отношений. Растения с помощью фотосинтеза и минеральных веществ почву производят пищу для животных: мышей, лосей, кабанов. Растительноядных животных едят хищники: волки, лисы, ласки, хищные птицы. Погибшие животные, отмершие растения и продукты их жизнедеятельности − это пища для почвенных организмов, которые разлагают остатки на простые составляющие, а их снова усваивают растения.
4. Для человека лес имеет огромное значение. Ведь лес − это источник ягод, грибов, древесины. В лесу можно отдыхать душой и телом, дышать целебным воздухом.
5. Часто, люди оказывают негативное влияние на лес, занимается его вырубкой. Как результат погибают растения и животные.
Люди часто загрязняют леса мусором, охотятся на лесных животных, разводят костры, из−за которых могут возникнуть пожары.
6. Создание национальных парков и заповедников.
Каждый из нас должен бережно относиться к лесу и его обитателям.

Обсудим! (страница 127)

Какие нарушения экологических связей могут произойти в лесу по вине человека? К чему это приведёт? Что нужно делать, чтобы таких нарушений не было?

Читайте также:  Картины маслом природа водопады

Главное нарушение экологических связей − это вырубка лесов. Так человек лишает животных дома и пищи.
А также, нарушением экологических связей является браконьерство, когда человек уничтожает какой−нибудь вид животных или растений. Все животные и растения в лесу связаны экологическими связями, а, значит, исчезновение одного звена в такой цепочке приведёт к исчезновению других видов животных и растений.

Проверь себя (страница 127)

Лес − сложное единство живой и неживой природы.
Лес невозможно представить без деревьев, кустарников, мхов, лишайников, грибов, животных. Всем им для жизни необходимы свет, вода, воздух, питательные вещества. Они приспособились жить рядом, не мешая друг другу.

Почему лес называют единством живой и неживой природы?

В лесу растут кустарники и травы, обитает множество животных. Есть здесь и грибы. Растения предоставляют пищу и укрытие животным, а животные распространяют плоды и семена растений. Грибы помогают деревьям расти, а для многих животных служат пищей. Мы видим, что живые организмы в лесу тесно связаны между собой, живут совместно, сообща. Все вместе они составляют природное сообщество.

Какие группы организмов составляют природное сообщество леса?

Растения, животные и грибы.

Как обитатели леса связаны между собой?

Обитатели леса связаны экологическими связями, пищевыми цепочками.

Задания для домашней работы (страница 127)

Запиши в словарик: природное сообщество.

Природное сообщество составляют живые организмы леса (растения, животные, грибы, бактерии).

В книге «Великан на поляне» прочитай один из рассказов: «Лесные тропинки», «В лес по ягоды», «Пожалейте берёзы». Проанализируйте своё поведение в природе: были ли поступки, за которые тебе стыдно, или такие, которыми ты гордишься.

«Лесные тропинки»:
Чем ближе лес к городу, тем больше в нём тропинок.
Ученые выяснили, что за год лес может принять только определенное количество людей и, если их приходит больше, то лес начинает болеть и умирать.
В болеющем лесу тропинок много, они широкие, на них ничего не растет. Там плотная почва и ничего не может в ней прорасти. И деревьям плохо, их корням тяжело в уплотненной почве. Со временем на этих местах совсем ничего не будет расти.
Поэтому оказавшись в лесу, идите по тропинке, не делайте новых, не мните траву, будьте аккуратны.
«В лес по ягоды»:
В лесу можно собрать землянику, на лугах клубнику, на опушках и берегах речек растет ежевика. Собирайте ягоды аккуратно!
Не срывайте незрелые ягоды, они плотно сидят на стебле и его можно повредить. Не собирайте все ягоды до одной, оставьте несколько, в них созревают семена из которых смогут вырасти новые ягодные кустики. Также их стоит оставить и для других лесных обитателей.
Орехи с орешника тоже собирай аккуратно, не ломай ветки. Не собирай все орехи до одного, оставь лесным птицам и зверям.
Не забывай о других растениях и животных, старайся им не навредить!
«Пожалейте берёзы»:
В конце апреля Вова и Саша пошли в лес за березовым соком. Они хотели все сделать аккуратно, чтобы не причинить вреда березе. Но в итоге ушли из лесу без сока.
В лесу они увидели страшную картину, у молоденькой березки была спилена верхушка, прикреплено ведро. Уже заполненное ведро, сок из него вытекал через край.
Мальчики решили больше не собирать сок, ведь они могут без него обойтись, а вот березе он жизненно необходим.
Часто весной можно видеть множество ран на березах. Березы от этих ран болеют и могут даже умереть. В рану может попасть спора гриба−трутовика, который начнет там расти и высасывать соки из березы, пока та не высохнет.
Берегите березы, а ранки замазывайте садовым варом!

  • Вы здесь:
  • 4 класс
  • Окружающий мир
  • ГДЗ ответы к учебнику окружающий мир 4 класс часть 1, Плешаков, Школа России
Читайте также:  Понятие мышления социальная природа мышления

Источник

Оцените статью