План изучения природных сообществ название сообщества

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 139. Номе𠹕 3

По приведённому на с. 127 плану дай характеристику пресноводного сообщества вашего края.
План изучения природного сообщества
1 . Название сообщества.
2 . Какие организмы составляют общество.
3 . Экологические связи в сообществе.
4 . Значение сообщества для человека.
5 . Влияние человека на сообщество.
6 . Охрана сообщества.

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 139. Номе𠹕 3

Решение

План изучения природного сообщества
1 . Пресноводное сообщество − пруд в Нижегородской области.
2 . Растения: кувшинки, камыш, телорез, горец земноводный, кубышка жёлтая, рдест, эйхорния.
Животные: лягушка, цапля, карась, окунь, утки.
3 . Жизнь пресного водоёма невозможна без водных растений. Растения являются пищей для животных, рыб, насекомых. Растения насыщают воду кислородом и она становится пригодной для дыхания рыб. Для многих живых организмов пресная вода − это дом.
Для жизни растений необходимо солнце, вода, почва и воздух. Однако, есть растения, которые не растут из почвы, а получают нужные вещества из воды.
4 . Место для рыбалки, место для отдыха, любоваться красотой природы, запас пресной воды.
5 . Влияние человека на пресноводное сообщество: загрязнение водоёмов мусором, вылавливание рыбы, уничтожение растений.
6 . Пруды нужно очищать от загрязнения и мусора. Пойманную рыбу необходимо отпускать. Соблюдать правили экологической безопасности, бережно относиться к обитателям пруда.

Источник

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 127. Номе𠹕

По приведённому плану дай характеристику лесного сообщества вашего края. При раскрытии пунктов 4 − 6 используй знания, полученные на уроке «Лес и человек».
План изучения природного сообщества
1 . Название сообщества.
2 . Какие организмы составляют общество.
3 . Экологические связи в сообществе.
4 . Значение сообщества для человека.
5 . Влияние человека на сообщество.
6 . Охрана сообщества.

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 127. Номе𠹕

Решение

1 . Название природного сообщества − леса Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
2 . Деревья и растения: берёза, лиственница, сосна, ель, зверобой изящный, ольха, липа, дуб, ежевика сизая, черника обыкновенная, кувшинка белая, лилия кудреватая.
Животные и птицы: лось, кабан, обыкновенная лисица, тушканчик, волк, лесная куница, живородящая ящерица, серая жаба, коростель, снегирь, рябчик, насекомые и их личинки.
Грибы: подосиновик, подберёзовик, белый гриб, рыжик, мухомор, лисичка, сыроежка, опята, маслята.
3 . Все обитатели леса связаны между собой цепью пищевых отношений. Растения с помощью фотосинтеза и минеральных веществ почву производят пищу для животных: мышей, лосей, кабанов. Растительноядных животных едят хищники: волки, лисы, ласки, хищные птицы. Погибшие животные, отмершие растения и продукты их жизнедеятельности − это пища для почвенных организмов, которые разлагают остатки на простые составляющие, а их снова усваивают растения.
4 . Для человека лес имеет огромное значение. Ведь лес − это источник ягод, грибов, древесины. В лесу можно отдыхать душой и телом, дышать целебным воздухом.
5 . Часто, люди оказывают негативное влияние на лес, занимается его вырубкой. Как результат погибают растения и животные.
Люди часто загрязняют леса мусором, охотятся на лесных животных, разводят костры, из−за которых могут возникнуть пожары.
6 . Создание национальных парков и заповедников.
Каждый из нас должен бережно относиться к лесу и его обитателям.

Читайте также:  Кого назвал ушинский природными педагогами

Источник

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 133. Номе𠹕

По приведённому на с. 127 плану дай характеристику лугового сообщества вашего края.
План изучения природного сообщества
1 . Название сообщества.
2 . Какие организмы составляют общество.
3 . Экологические связи в сообществе.
4 . Значение сообщества для человека.
5 . Влияние человека на сообщество.
6 . Охрана сообщества.

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 133. Номе𠹕

Решение

1 . Луговое сообщество Нижегородской области.
2 . Травы, насекомые, птицы, земноводные, млекопитающие, черви.
3 . Солнце, воздух, вода и почва дают жизнь растениям. Растения служат кормом для насекомых, птиц, млекопитающих. Насекомыми питаются земноводные и птицы. Черви рыхлят землю и измельчают сухие травы. Микроорганизмы перерабатывают органические вещества в минеральные соли.
4 . Луг − прекрасное место для отдыха. Но человек использует луга для пастбищ, для сенокоса.
5 . Почвы лугов истощаются, погибают и исчезают различные растения и животные. Весной некоторые ребята и взрослые поджигают на лугах сухую прошлогоднюю траву. В огне погибают насекомые и молодые свежие растения.
Ещё бывает, что рвут цветы на лугах. А этого делать нельзя, это известно нам со второго класса.
6 . Необходимо всем соблюдать правила поведения на лугу. Многие животные и растения лугов внесены в Красную книгу.

Источник

Как написать характеристику лесного сообщества по плану?

Для составления характеристики лесного сообщества по плану воспользуемся информацией из учебника по окружающему миру и других источников.

1. Название природного сообщества — лес.

2. Какие организмы составляют лесное сообщество:

Растения: деревья (сосна, ель, дуб, береза), кустарники (бузина, жимолость), травы (ландыш), мхи, лишайники

Животные: медведи, ежи, мыши, зайцы

Птицы: сойки, вороны, дятлы, соловьи, тетерев

Насекомые: пчелы, бабочки, жуки, пауки

Читайте также:  Земля природный ресурс средство производства

3. Экологические связи леса в основном это пищевые связи — кто-то кем-то питается

4. Значение природного лесного сообщества для человека. Человек пользуется дарами леса. Из древесины изготавливают, бумагу, предметы мебели, используют в строительстве. Лесные ягоды полны витаминов, необходимых для жизни. Свежий лесной воздух благотворно влияет на здоровье. Многих животных и птиц человек употребляет в пищу (заяц, дикие утки)

5. Влияние человека на лесное сообщество Из-за вмешательства человека в лесное сообщество нарушается лесная жизнь. Многие растения и животные стали редкими в природе.

6. Охрана лесного сообщества Охрана лесного сообщества осуществляется благодаря созданию лесничеств, контролирующих вырубку леса и охраняющих его от браконьеров. Так же создаются заповедники, на территории которых запрещается любое вмешательство человека. Красная книга — один из методов охраны редких животных и растений.

Характеристику лесного сообщества по плану.

1) Название природного сообщества

Лесное сообщество или лес.

2) Какие организмы составляют лесное сообщество.

В основном лесное сообщество составляют деревья. В зависимости от того какие виды деревье растут в лесу его называют: хвойным лесом, широколиственным или смешанным лесом.

Широколиственные леса в свою очередь делятся на дубравы (дубовый лес), березняки (березовый лес) и осинники (осиновый лес).

Хвойные леса делятся на еловые, сосновые, лиственничные, кедровые и пихтовые по названию растений, растущих в лесу.

В смешанных лесах растут разные деревья.

В каждом лесу растет множество растений и грибов, живут звери и птицы.

Растения: ландыш, ежевика, земляника, мхи и лишайники.

Звери: кабаны, лоси, лисицы, волки, зайцы и мыши.

Птицы: сова, кукушка, синица, дятел, дрозд и множество насекомых, например комаров.

Ну и конечно в почве есть множество различных бактерий, помогающих перерабатывать остатки организмов в питательную среду для растений.

Читайте также:  Гдз контурные карты 9 класс география природа население хозяйство

3) Экологические связи в лесу.

Взаимосвязи в лесу связаны с различными видами пищевых отношениях между обитателями леса, включая бактерий.

4) Значение природного лесного сообщества для человека

В древности лес играл большую роль в жизни человека, из деревьев строили жилье, люди ходили на охоту в лес, добывали себе пищу путем сбора грибов и ягод.

Сейчас люди больше отдыхают в лесу, так как добыча пищи стала не такуй актуальной.

Еще лес играет очень важную водоохранную роль, так как тень деревьев сохраняет от высыхания небольшие лесные речки и ручьи.

5) Влияние человека на лесное сообщество

Конечно лучше бы человек никак не влиял на лесное сообщество, но это не так.

Чаще всего лес страдает от действий человека. Это вырубка деревьев, не затушенные костры, охота на животных и уничтожение редких растений.

6) Охрана лесного сообщества состоит в создании природных заповедников и национальных парков, где людям запрещается охотиться, что-то собирать и разводить костры.

Тема: Характеристика лесного сообщества.

Одним из природных сообществ на планете является лесное сообщество или лес. Леса бывают разные: хвойные, смешанные, лиственные, а также влажные тропические леса.

В лесу растут деревья, кустарники, травы. Обитает множество животных: зверей, птиц, насекомых. Наиболее часто встречающиеся породы деревьев в зоне лесов: сосна, ель, лиственница, дуб, береза, граб, клен. Кустарники: барбарис, боярышник, черемуха, орешник, жимолость.

Среди животных леса необходимо назвать таких: косули, дикие кабаны, лоси, волки, лисы, белки, зяблики, тетерава, кукушки, совы, синицы и много других.

В лесном сообществе существует тесная связь между всеми живими существами. Растения служат кормом для растениеядных животных. Последними питаются хищники.

Леса имеют огромное значение для человека. Прежде всего, польза заключается в выделении деревьями в атмосферу кислорода. Также человек использует древесину для различных потребностей. Лес является лучшим местом отдыха для человека.

Используя запасы леса, человек оказывает воздействие на лесные сообщества, часто губительное. Много видов животных истребляется во время охоты.

Лесные сообщества необходимо беречь и охранять. Для этого необходимо создавать заповедники и природные парки. Также в любом месте необходимо бережно относиться к природе.

Источник

Оцените статью