План конспект охрана природы

Конспект урока ОМ «Природа в опасности. Охрана природы»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Оборудование: плакат (изображение лесной поляны), мультимедийная презентация, музыка.

Подготовка детей: заучивание стихотворения «Берегите Землю», доклады учащихся о животных.

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Актуализация знаний (6 мин)
  3. Работа над новым материалом (35 мин)
  4. Итог урока (2 мин)
  5. Домашнее задание (1 мин)

Звучит музыка («звуки природы»)

-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в лес. В лес нас приглашает Лесовичок.

Очень добрым, очень светлым,

В гости к солнышку пойдем!

-Итак, мы отправляемся с вами в лес! Человек многим обязан природе, лесу.

-Чем же именно нам дорог лес?

И зачем он людям нужен? (ответы детей)

-Совершенно верно. Лес — это кладовая с великими сокровищами жизни. Он дарит нам орехи, грибы, ягоды, украшает нашу Землю.

-Наша природа разнообразна и величава. В летнюю пору на цветах жужжат пчелы и шмели, порхают бабочки. Небесную синеву разрезают крылья птиц. А какое множество животных, разных видов обитает на земле! Многообразен и удивителен мир природы!

-Посмотрите на доску. Нужно определить, кому, что кому необходимо для жизни?

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес

-Для того чтобы узнать, какие животные и птицы обитают на нашей лесной полянке, Лесовичок приготовил загадки, которые вам нужно отгадать. Слушайте внимательно!

И орешки все грызет? (Белка)

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)

Свился, скрючился клубочком. (Ёж)

Целый день долбить стволы. (Дятел)

У стволов грызёт кору. (Заяц).

3. Работа над новым материалом

-Но они почему-то опасаются пускать нас в своё лесное царство, и очень чем-то взволнованы. Они прислали нам письмо: «Природа в опасности!» И это тема нашего урока.

-Как вы думаете, что же случилось?

-Наверно, до нас в лесу были те, кто природу не бережет, плохо к ней относится. Но я уверена, что вы знаете, как вести себя в лесу, на речке, у озера.

-Я, сейчас, буду показывать рисунки, а вы должны будете ответить, что они означают и почему этого нельзя делать.

Деревья и грибы между собой дружат. Тонкие нити грибницы тянутся к корням деревьев, оплетают их, срастаются с ними. Грибница всасывает из почвы и посылает дереву воду.

Муравьи – защитники леса. Семья одного муравейника защищает от опасных насекомых огромные участки земли.

Если разорять птичьи гнезда, то птиц будет все меньше и меньше, и они могут совсем исчезнуть.

Пауки защищают сады, поля и огороды от всевозможных клещей и улиток.

Они занесены в красную книгу.

Мусор, который оставляют люди не может сам переработаться, а это мешает жизни животных. Они могут пораниться о стеклянные бутылки, или отравиться.

Может возникнуть пожар, что нанесет непоправимый вред лесу.

-Молодцы! Природу нужно охранять и беречь. В лесах обитают разные ценные животные, будем охранять наши леса!

-Проверим, как вы уяснили эти правила.

Читайте также:  Алтачейский государственный природный заказник

-Запишите правила, которые соответствуют знакам.

-Теперь вы хорошо запомнили правила вежливости в природе. Послушайте стихотворение и скажите, будете ли вы вести себя так, как герой стихотворения.

Она в лесу том каждый сук

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой

Стал гнуть орешника кусты — сломал,

Отбросил куст и, как медведь,

А бедной белки и смотреть

— Почему мальчик не понравился белочке? (ломал ветви, шумел, сбивал грибы).

-А верны ли наши мысли мы узнаем, прочитав текст ( «О маленьких ранах …)

-Какие же раны человек наносит природе?

-Даже самые маленькие раны природе тяжело излечить, потому что уж очень много у нее вредителей.

Игра «Выбери правило вежливости»

-Сейчас я буду вам называть правила. Если так можно делать – «ДА», если нельзя – «Нет».

  1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. (ДА)
  2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, еще вырастит. (НЕТ)
  3. Наконец-то можно пошуметь, покричать в лесу. (НЕТ)
  4. Старайся не шуметь, а то животные очень испугаются. (ДА)
  5. Пучеглазую лягушку, жабу и ужа, гусениц, букашек можно всех прогнать. А лучше бы их совсем не было. (НЕТ)
  6. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело. (ДА)

-Продолжим путешествие. Однажды Лесовичок обходил свои лесные владения. Смотрит, из воды рыбка выскочила и говорит: « Не отпускай ты меня Лесовичок, в воду не хочу там больше жить»

— Почему рыбка не хотела оставаться в воде, ведь там — ее дом?

— Как происходит загрязнение воды? Какая опасность угрожает рыбке?

-А какая еще опасность угрожает природе?

-Мы с вами говорили о маленьких ранах, а еще есть и большие раны. Прочитаем.

-Так о каких же больших ранах говориться в учебнике?

-Хозяйственная деятельность человека часто приводит к загрязнению воды и воздуха, гибели живой природы, а это, прежде всего, вредит и здоровью самого человека, так как он пьет воду, дышит, использует в пищу растения и животных.

-По вине людей уже исчезло немало животных и растений. Многие другие стали редкими и находятся на грани исчезновения. Лесовичок хочет послушать, что вы знаете о таких животных.

-А где мы можем найти списки таких животных?

— Ребята, а кто знает, что такое КРАСНАЯ КНИГА природы?

  • Почти все растения и многие животные занесены в КРАСНУЮ КНИГУ. Но ведь книга о природе, а обложка почему–то красная. Не зеленая как листья деревьев, не голубая, как речная вода, а красная.
  • Почему ребята, как вы думаете?

-Совершенно верно. Красный цвет – это цвет тревоги. Цвет ёё обложки тревожное напоминание людям, ведь в этой книге списки редких, находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и насекомых. (показ красной книги).

-Изначально все сведения о редких и исчезающих видах растений и животных помешались в одном томе Красной книги. И страницы в ней были цветными. Но это было сделано не для украшения, а для того, чтобы нам было легче понять, какая угроза нависает над тем или иным видом живой природы. Теперь мы вспомним цвета страниц и их значение:

Читайте также:  Дикая природа северной кореи

1. Красные страницы — на них представлены те виды животных и растений, которым грозит полное исчезновение. Этот процесс невозможно остановить без вмешательства человека. Это исчезающие виды. Это– красный волк и зубр.

2. Желтые страницы — на них животные, которые встречаются в достаточном для выживания количестве, но их численность сокращается. Это сокращающиеся виды. Это Амурский тигр, карликовый тушканчик, морж, лев.

3. Белые странички – здесь записаны животные, численность которых всегда была невелика. Это редкие виды. К ним относятся: белый медведь, снежный барс, утконос, фламинго.

4. Серые странички – на этих страницах животные, которые мало изучены, а места их обитания труднодоступны или точно не установлены. Это неопределенные виды. Слоновая черепаха, императорский пингвин.

5. Зеленые странички – на них записаны животные, которых удалось спасти от вымирания. Восстанавливающиеся виды. Например, бурые медведи.

6. Черные странички — на них можно увидеть изображение животных и растений, которых мы уже нигде не встретим. Это исчезнувшие виды. Странствующие голуби, Морская корова.

Об этих животных мы поговорим подробнее. Послушаем, что интересного о них вы нашли.

Примерно 250лет назад один путешественник (Георг Стеллер) обнаружил в море, у восточных берегов России, огромных, неповоротливых животных. Этих животных назвали морскими коровами. Морская корова- малоподвижное беззубое животное с раздвоенным хвостом, практически не умело нырять, питалось водорослями. На них вскоре стали охотиться. Доверчивые звери не боялись людей, подплывали близко к их лодкам. И люди безжалостно убивали их…Прошло несколько лет и морские коровы навсегда исчезли.

В Северной Америке жили необыкновенные голуби. Они перелетали огромными стаями с одного места на другое. Поэтому их называли странствующими голубями. Ради вкусного мяса люди убивали их без счета. С каждым годом их становилось все меньше и меньше, но люди не прекращали охоту до тех пор, пока на Земле не осталось ни одной такой птицы.

-Грустно смотреть на черные странички Красной книги. Особенно понимая, что в этом виноват человек. Так же, число записей в Красной книге все время растет.

Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов.

-Люди поняли, что природа в опасности и ее нужно охранять. Как вы думаете, что для этого делают люди?

-Какие же еще меры принимаются для охраны природы?

  1. Красная книга
  2. Переоборудование фабрик и заводов
  3. Посадка новых лесов
  4. Запрет на охоту животных
  5. Заповедники и национальные парки

Посмотрим на названия заповедников и парков.

Куршская коса(на побережье Балтийского моря)

-А есть ли у нас в Смоленской области заповедники или национальные парки?

Читайте также:  Отделка природным камнем парной

-У нас в Смоленской области существует национальный парк «Смоленское поозерье».

Национальный парк «Смоленское Поозерье» был создан 15 апреля 1992 года. Создание парка преследовало цели сохранения уникальных широколиственно-тёмнохвойных лесов, изучения флоры и фауны региона, сохранение видов растений и животных.

-А теперь давайте мысленно перенесемся в национальный парк «Смоленское поозерье», и посмотрим, какие животные там обитают. (Слайд-шоу)

-Каких же животных мы встретили в национальном парке?

-А что можете сделать для охраны родной природы вы, дети?

  1. Соблюдать правило поведения в природе
  2. Делать кормушки
  3. Кормить птиц
  4. Сажать деревья и цветы

-Как же нужно относиться к природе, чтобы она не погибла?

-Верно, нужно беречь нашу природу и нашу землю.

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях ежевики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в ниве

— Что нового вы узнали сегодня?

-Какая же опасность грозит природе?

-Какие меры принимаются для ее охраны?

-Да, ребята, вы уже много знаете о природе, давайте же всегда жить с нею в дружбе, потому что:

Дерево, цветок, трава и птица не всегда умеют сами защититься!

Солнышко: кто будет защитником природы, кто все понял на уроке и запомнил.

Капелька: кому было, что — то непонятно.

Знак вопроса: кто хочет еще, что — то узнать о животных и охране природы.

-Вы молодцы! Теперь Лесовичок и обитателей леса уверены, в том, что мы настоящие друзья природы, и когда-нибудь обязательно позовут нас к себе в гости вновь! Лесовичок прощается с вами и благодарит за урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит.

Конспект урока по окружающему миру «Охрана природы»

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России». 5. Автор УМК: Н. Я. Дмитриева.

Конспект урока по окружающему миру «Природа в опасности! Охрана природы»

Конспект урока окружающего мира «Природа в опасности! Охрана природы» Школа России 3 класс.

Конспект урока окружающего мира «Опасности в природе» 3 класс

Данный конспект при использовании различных форм работы с учащимися поможет провести интересный урок при изучении раздела «Наша безопасность».

Конспект урока окружающего мира «Опасности в природе»

Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса при изучении раздела «Наша безопасность». При использовании разных форм работы учащиеся узнают много нового.

Конспект урока окружающего мира на тему: Природа в опасности. Охрана природы!
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Природа в опасности! Охрана природы»

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Природа в опасности! Охрана природы&quot.

Источник

Оцените статью